Сценарий вечеринки «Посиделки у Великой ведьмы. Вечеринка ведьмочек Сценарий детского дня рождения магия

Действующие лица:

Снегурочка , Ведьма Мегерочка – наряженный ведьмой мальчик. Говорит басом, очень пуглив. Ведьма Иргола – веселая ведьма. Ведьма Ауда – строгая ведьма. Трое Снеговиков – Первый, Второй и Третий. Дед Мороз , Снежинки – чтецы стихотворений.

Подготовка к празднику

Готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются стихи-инсценировки. Можно также дать участникам домашнее здание: самостоятельно придумать продолжение предложенной ниже сказки и вспомнить, какие еще гадания в ночь под Новый Год им известны. Понадобятся разнообразные музыкальные фонозаписи,

Ход мероприятия

Возле наряженной новогодней елки стоит Снегурочка .

Снегурочка . Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в тридевятом царстве тридесятом государстве! Смотрите, какая елка нарядная в нашей заколдованной стране. Ведь скоро наступит самый веселый и радостный праздник в году – Новый год. Мы с нетерпением ждем его прихода. Ведь на Новый год у всех хорошее настроение, все дарят друг другу подарки, поздравляют друг друга. Вот и мы сегодня славно проведем время. У нас запланировано много забавных конкурсов, веселых гостей.

Врываются три развеселые Ведьмы . Одна едет верхом на щетке, вторая на швабре, третья на метле. Они в лохмотьях, приветственно

машут зрителям руками.

Ведьмы . (Хором визжат.) И-и-и!

Снегурочка . Мамочки, кто это? Не иначе, веселые гости, о которых я вам говорила...

Ведьма Иргола . Мы ведьмы, самые могущественные волшебницы! Мы пришли на гору Блоксберг, чтобы сегодня встретить замечательный ведьминский праздник – Вальпургиеву ночь! Каждый год мы устраиваем знаменитый шабаш ведьм на Вальпургиеву ночь – 1 января Нового года!

Ведьма Ауда . Да, мы знаем, что гора Блоксберг здесь!

Ведьма Мегерочка . Нас привела сюда наша карта, по которой мы летели, там отмечен весь наш путь.

Снегурочка . Тогда я вынуждена вас расстроить.

Ведьма Иргола . А почему?

Снегурочка . Потому что вы попали вовсе не на гору Блоксберг, или как там ее еще называют, а в обыкновенную школу.

Ведьма Ауда . А это кто?

Снегурочка . Это зрители.

Ведьма Мегерочка . А мы думали, что это такие же уважаемые ведьмы, как и мы... и что здесь самый настоящий шабаш ведьм... (плачет басом). А я этих зрителей боюсь!

Снегурочка . Что же это – вас карта волшебная подвела?

Ведьма Иргола . Не знаем...

Снегурочка . Дайте-ка взглянуть на вашу карту.

Ведьма Ауда . Пожалуйста, гляди, сколько хочешь...

Снегурочка . (Разглядывает карту.) Ой, уважаемые ведьмы, вы же совсем не в ту сторону летели на своих щетках и метелках!

Ведьма Мегерочка . Как не в ту? Четвертый поворот направо, а потом вкривь да вкось до самого вечера!

Снегурочка . (Что-то показывает ведьмам на карте.) Вы повернули не в том месте. Вы, наверное, географию плохо учили в школе?

Ведьма Иргола . А у нас в школе молодых ведьм не было географии.

Ведьма Ауда . У нас было колдовство, гадание, ворожба, кулинария по ведьминским блюдам всяким...

Ведьма Мегерочка . А географии не было! (Ревет.)

Ведьма Ауда . Не плачь, дорогая подруга, Мегерочка!

Ведьма Мегерочка . Не утешай меня, Ауда! Ведь мы уже не успеем на праздник Вальпургиевой ночи! Пройдет шабаш без нас...

Ведьма Иргола . Не успеем... (тоже ревет).

Ведьма Ауда . Иргола, хоть ты не реви!

Снегурочка . Что же делать? (Обращается к зрителям,) Зрители , что делать-то? Жалко их! Сейчас и гости придут мои настоящие! Зимние, снежные! А ведьмы, извините, так одеты... В лохмотьях...

Ведьма Мегерочка . У нас так принято одеваться.

Снегурочка . Слушайте, Иргола, Ауда и Мегерочка...

Ведьмы (хором). Да!

Снегурочка . Хотела я вас пригласить к нам на праздник человеческий, да боюсь, что не захотите вы оставаться! Ведьма Иргола . Хотим! Хотим!

Ведьма Ауда . С удовольствием!

Снегурочка . Извините, а вы поприличнее одеться не могли бы – по-человечески, а то гостей наших распугаете!

Ведьма Мегерочка . Пара пустяков! Если нас приглашают на человеческий праздник, так мы разоденемся так, что все от зависти попадают!

Ведьмы колдуют, размахивают метлами, щетками и швабрами. Ведьмы (хором). Колдуй баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!

Гаснет свет. Когда он зажигается, вес видят, что ведьмы сбросили тряпье, в которое были одеты. Теперь на ведьмах очень приличные нарядные платья. Ведьма Мегерочка одета особенно изящно – на ней ажурные колготки и мини-юбка.

Снегурочка . Ой, какие вы раскрасавицы! Но Мегерочка одета краше всех!

Ведьма Ауда . Это потому, что она самая младшенькая! Самая кокетка среди нас.

Появляются Снеговики.

Снегурочка . Здравствуйте, гости снежные!

Снеговики (хором). Здравствуйте!

Снегурочка . Это и есть наши гости зимние! Снеговики!

1-й снеговик . Под красивой елкой

Мы стоим без толка.

2-й снеговик . Для красы стоять привык

Толстый белый снеговик.

3-й снеговик . Мы без толка не хотим -

В гости к вам мы прилетим!

Снеговики и Ведьмы чопорно раскланиваются друг с другом.

Снегурочка . Вот, Снеговики, как видите – это ваши соперницы в сегодняшних веселых новогодних конкурсах. А судить состязание будет...

Снеговики и Ведьмы (хором) Дед Мороз !

Появляется Дед Мороз . Вокруг него, пританцовывая, двигаются Снежинки .

Дед Мороз . Вот молодцы, сколько вас собралось!

1-й снеговик . Две команды: команда Ведьм и команда Снеговиков.

Дед Мороз . Отлично! Конкурс будет на славу: и веселый, и трудный. А кто победит, узнаем попозже, когда он закончится! Итак, объявляю начало первого задания.

Снегурочка . Что ж, первое задание для команд. Уважаемые Ведьмы и уважаемые Снеговики. Вы все волшебники,

всяким магическим искусствам обучались. Вот скажите, кто какой вид новогоднего гадания на суженого-ряженого, на исполнение желаний, на сведения о будущем знает? Каждый Снеговик и каждая Ведьма должна что-то самостоятельное придумать.

Подбегают Снежинки . У них в руках подносы для каждой из команд. На подносах лежат свечи, зеркала, колечки, стоят стаканы с водой, бумага и карандаши и др.

Снегурочка . Вот перед вами подносы. Выбирайте атрибуты гаданий.

Ведьма Мегерочка . Я взяла зеркало и вот оно, гадание.

Я ль на свете, всех милее,

Всех румяней и белее!

Снегурочка . Стоп, стоп! Это не гадание, это стихи Пушкина! Ты выбываешь из конкурса!

Ведьма Ауда . Она у нас еще маленькая, неразумная.

Снегурочка . Теперь очередь кого-то из Снеговиков.

1-й снеговик . А я глаза зажмурю, разведу руки в разные стороны, и буду выставленные указательные пальцы сдвигать навстречу друг другу: выиграет моя любимая хоккейная команда снеговиков сегодня новогодний матч или нет?

Снегурочка . И ты выбываешь из соревнования, первый Снеговик ! Не знаешь ты новогоднего гадания с предложенными предметами!

Ведьма Ауда . Счет ноль-ноль.

Снегурочка . И теперь снова очередь ведьм отвечать на предложенное задание.

Ведьма Иргола . Итак, гадание первое, на суженого-ряженого! Надо взять два зеркала. Одно маленькое поставить напротив второго большого. А между ними поставить две зажженные свечи. Вот так. (Показывает.) Получится в большом зеркале длинный коридор. Надо всматриваться в отражение в конце этого коридора. Там и должен появиться суженый. Можно еще сказать «Суженый-ряженый, в зеркале покажись. Встань передо мной, как лист перед травой».

Снегурочка . Отлично, я думаю, что это первое очко для команды ведьм. Теперь очередь команды снеговиков.

2-й Снеговик . А я вот какое гадание вспомнил. Нужно взять стакан с водой. Опустить в него чье-нибудь обручальное кольцо, предварительно почищенное хорошенько. Потом зажечь две свечи. И в темноте нужно вглядываться в середину опущенного в воду кольца. Там можно увидеть своего суженого, даже никаких слов волшебных произносить не надо!

Ведьма Ауда . А я взяла лист бумаги. Теперь я его помну в руках хорошенько, чтобы он превратился в бесформенный комок, но не в шар. Теперь нужно положить измятую бумагу на дно перевернутой тарелки и сжечь. Сгоревшую бумагу, не шевеля, и не разрушая формы пепла, подносим к стене, зажигаем свечу. А по тени, отбрасываемой бумагой на стене, и судим о том, что должно произойти в новом году.

3-й Снеговик . Я предлагаю под Новый год приготовить маленький клочок бумаги и карандаш. Как только часы начнут бить двенадцать, на клочке нужно написать свои желания, сжечь бумажку, размешать пепел в шампанском и успеть выпить, пока часы еще не закончили бой. Снеговики и Ведьмы по очереди перечисляют другие гадания, кто какие вспомнит. Проигравшей в конкурсе считается команда, чей представитель не смог в свою очередь вспомнить ни одного гадания. Члены жюри записывают очки, набранные командами, объявляют результат конкурса.

Снегурочка . Хорошо справились с заданием обе команды. А теперь следующее задание. Какой же Новый год без праздничного, красиво накрытого и вкусного стола? Посмотрим, какими специалистами по угощению проявят себя наши конкурсанты. Вам предлагается приготовить бутерброд, винегрет и украсить фирменное зимнее блюдо – мороженое. Но это еще не все. Для каждого блюда вам нужно будет придумать какое-нибудь волшебное новогоднее название.

Командам выдаются продукты и кухонная утварь для приготовления блюд. Для бутербродов понадобятся: несколько кусков хлеба, колбасы, сыра или ветчины, зелень петрушки или укроп. Для винегрета: отварные овощи – картофель, свекла, морковь, зеленый горошек, сваренное вкрутую яйцо, соль и подсолнечное масло или майонез. В вазочке предлагается шарик мороженого, который нужно дополнить украшением из находящихся здесь же консервированных ягод, цукатов, тертого шоколада и т.д.

Снегурочка . А пока наши волшебники будут изобретать невероятные и удивительные блюда, Снежинки нам исполнят номер художественной самодеятельности. Он называется очень таинственно и по-новогоднему – «Лунная сказка». Звучит тихая неторопливая музыка. Снежинки инсценируют стихотворение «Лунная сказка», по очереди читая текст.

Ночь. И квартира во власти у сна.
Грустно зевает кокетка-луна.
Снег на дворе не шалит, не шуршит,
Шепотом сказку он нам говорит...

Царь Сновидений спустился со звезд,
Хочет сквозь небо построить он мост,
Чтобы по Млечному чудо-пути
Гости на свадьбу могли бы прийти.

В розах хрустальных и вся в соболях
Странница Ночь на могучих конях
Мчится, как молния, ввысь наугад.
С нею дружок, он мохнат и рогат.

Руку и сердце отдал бы он ей,
Если б красотка была поскромней.
Ей рассказать о любви бы он смог,
Но не решился – уж слишком убог.

В снежном убранстве парчовый шатер.
Царь Сновидений развел в нем костер –
Уж не заблудится странница Ночь,
И не умчится куда-нибудь прочь!

Нынче же свадьба! На Млечном пути
Лунную надпись могли бы найти
Те, кто тихонько спустились с моста:
Счастье, богатство, любовь, красота!

Ночь в дивном бархате. Черный цветок
Ей преподносит рогатый дружок.
В этом цветке и любовь, и печаль.
Ночь оттолкнула его... Ах, как жаль...

Царь Сновидений так счастлив и рад.
Нежен и ласков его грозный взгляд.
Коли доволен царь – сладкие сны
Будут гулять до захода луны.

Странно мерцает шатер из парчи.
Свадьба царя и прекрасной Ночи.
Окна и дверь у шатра запереть,
Чтоб не могла к ним луна подсмотреть.

Царь Сновидений суров и богат –
Дарит невесте в оправе брильянт.
Самый чудесный и красочный сон
В пестром шатре ей поведает он.

Черный цветок потускнел и померк.
Карлик рогатый улегся на снег.
– Звездная Ведьма, – он плачет, – скажи,
Что сделать мне для моей госпожи?

Звездная Ведьма из тучи встает.
Троллей и фей на подмогу зовет.
– Ты опоздал, мой рогатый дружок,
А ведь царя победить ты бы смог!

Камень на свете есть – Алый Рубин!
Знай, лишь один он любви господин.
Чарам его все подвластно везде,
Даже на самой заблудшей звезде.

Тролли и феи по миру летят,
Алый Рубин отыскать лишь хотят.
Карлик рогатый схватил свою плеть,
Лунную надпись поклялся стереть.

Чтобы остаться довольным собой,
Смело вступить он готовится в бой.
Алый Рубин в лапках держит уж он,
Царь Сновидений на смерть обречен!

Ведьма растаяла в лунной пыли,
Камень волшебный ему принесли.
Царский Брильянт и кровавый Рубин.
Кто-то уйдет, победит лишь один...

Ночь пролетела. Исчезла луна.
Очень короткое время у сна.
Снег за окном вовсе стих и молчит,
Сказки конец он на завтра хранит!

По окончании инсценировки, Ведьмы и Снеговики показывают свою стряпню и объясняют жюри, что и как называется. Для бутербродов предлагаются названия «Мечта Снеговика» и «Тайна Ведьмы ». Для винегретов – «Морозко» и «Северное сияние», для мороженого – «Шоколадный иней» и «Зимние фрукты». Жюри пробует блюда команд, выставляет оценки и объявляет результаты.

Снегурочка . Следующий конкурс: кто дальше метнет снежный комок.

Снежные комки делаются предварительно из маленьких метательных мячиков, которые обшиваются белым войлоком.

Ведьма Иргола . Но это снеговиковский конкурс, для мальчишек!

Ведьма Ауда . Мы не умеем метать комки так далеко, как это делают Снеговики!

Ведьма Мегерочка . Ничего, подруги! Не переживайте! Я так метну этот комок, что Снеговики упадут от зависти!

Снегурочка . Итак, от каждой команды выбирается по одному наиболее мощному участнику – Первый Снеговик и Мегерочка.

Снеговик и Мегерочка занимаются метанием снежков. Снегурочка замечает, кто дальше кинет снежок.

Снегурочка . Теперь следующий конкурс – кто грациознее станцует танец с метлой.

2-й снеговик . А это конкурс для девчонок! А не для настоящих снеговиков!

Снегурочка . Ничего. Ведьмы же участвовали в конкурсе для мальчиков. Теперь вы попробуйте станцевать красивый танец с типичным ведьминским атрибутом – метлой!

Участники команд танцуют разученные заранее танцы. Жюри оценивает конкурсы. Хорошо, если в конкурсе по метанию победит Мегерочка, а в конкурсе по танцам – третий снеговик.

Дед Мороз . Снегурочка , ты обратила внимание на то, какие грустные стихи прочитали нам Снежинки ?

Снегурочка . Да, жестокий Карлик решил погубить доброго царя Сновидений.

Дед Мороз . Я пока слушал, плакал! Жалко царя Сновидений, он же добрый!

Снегурочка . Дед Мороз , не плач! Ведь у стихотворения нет печального конца. Это просто снег рассказывает новогоднюю сказку.

Дед Мороз . Хотелось бы, чтобы у сказки был хороший конец.

Снегурочка . По этому поводу можно провести следующий конкурс. Ведьмы и Снеговики, перед вами два листка с текстом стихотворения «Лунная сказка», которое только что прочитали Снежинки . Прочитайте его еще раз внимательно и сочините свое продолжение. Не пугайтесь, продолжение можно написать в прозе, если вас затрудняют стихи. А то Дед Мороз горюет. Напишите хорошее завершение сказки, а мы послушаем...

Пока команды сочиняют продолжение сказки, Снежинки инсценируют возле елки стихотворение «Елка», изображая перечисляемые игрушки.

Елка

На елке на нашей чего только нет:
Малютка-Снегурка, ее снежный дед,
Орехи, корзинки, плюс звезды и шишки,
Шары, колокольчик и крошечный мишка,

Сова, Чиполлино, кораблик, конфеты,
Принцесса, клубничка, сосульки, ракета,
Еще кукуруза, Хоттабыч-старик,
Младенец в конверте и гриб-боровик,

Снежинки, гирлянда, прожектор и маска,
Игрушечный мальчик на хрупких салазках,
Фонарики, дождик, подвески цветные,
И бусы, что светятся, как золотые.

Висит просто вьюшка на елке моей,
Цветок и цыпленок, и лев – царь зверей,
Рожок и девица, что крутится сроду,
Еще... кто-то странный, неясной породы,

Двойняшки и белка, ежонок с лисою,
Собачка, матрешка и вата с фольгою...

(Снежинки закрывают лица черными масками или кусками черной материи и принимают боевые позы)

Короче, если будет к нам рэкета налет,

Тогда он первым делом всю елку обдерет!

Снегурочка . Ну, нет! Мы нашу красавицу елку никому не отдадим, никакому рэкету. Недаром мы ее наряжали – старались. А вот вы знаете, откуда пошла традиция посылать друзьям новогодние открытки? Родина новогодней открытки – Англия. Один английский джентльмен поленился писать к Новому году своим друзьям длинные письма с поздравлениями.

Он пошел к знакомому художнику и попросил нарисовать сценку, связанную с зимним праздником. Затем в типографии он заказал тысячу экземпляров уменьшенных копий рисунка. Весь тираж открыток был раскуплен всего за несколько дней. Тогда королевский художник, которого звали Уильям Лобсон, через год создал серию специальных новогодних открыток. А в 1900 году открытки стали появляться и в других странах. А вот как появились елочные украшения. Сначала на елке появились свечки. Об этом упоминала в своем письме еще в 1660 году французская герцогиня Орлеанская.

Потом елки начинают украшать пирогами и конфетами. А затем появляются украшения из дерева, жести, олова и стекла. Елочные игрушки, напоминающие современные, появились лишь в 1860 году. А теперь прошу команду Снеговиков прочитать свое окончание стихотворения «Лунная сказка». Напомню, что по желанию авторов окончание может звучать как в прозе, так и в стихах. Команды по очереди читают счастливое завершение сказки о красавице Ночи и царе Сновидений.

Снегурочка . Теперь прошу Деда Мороза, как председателя нашего уважаемого жюри, оценить этот конкурс и прочитать окончательный результат сегодняшней схватки команд. Дед Мороз объявляет победителей.

Ведьма Иргола . Мы очень рады, что попали сегодня на встречу Нового года в вашу школу, а не на гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь!

Ведьма Ауда . И даже неважно, кто победил сегодня, а важно, что все мы весело провели время!

Снеговики (хором). С Новым Годом!

Снегурочка . С наступающим Новым Годом!

Дед Мороз . Счастья вам всем и успехов в Новом Году!

Ведьма Мегерочка (вмешивается). Одну минуточку! Напоследок мы хотим показать всем ребятам фокусы, которые умеют делать наши волшебные пальчики. Смотрите, мой палец сейчас вырастет длинным-предлинным. (Мегерочка засовывает указательный палец правой руки в правое ухо и потряхивает им, а языком синхронно водит изнутри по левой щеке, как будто палец прошел через ухо до щеки.)

1-й Снеговик проделывает известный фокус с «отрыванием» большого пальца, 2-й Снеговик – с «отрыванием» указательного, а 3-й снеговик согнул указательный палец пополам и приставал его в согнутом положении к ноздре. Получилось, будто он засунул палец в нос до половины.

Дед Мороз . Озорники! Насмешили весь народ. Что же, на то и праздник, чтобы веселиться! Как Новый год встретишь, так и год проведешь, поэтому пусть на нашем празднике у всех будет хорошее настроение! С Новым годом вас!

Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчивость, смекалку, творческую мысль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник "Магия и волшебство"

Цели:

  1. Создать условия для развития творческой мысли, находчивости, смекалки
  2. Познакомить с деятельностью различных фокусников
  3. Показать детям фокусы, объяснив их принципы с точки зрения разных наук
  4. Воспитывать выдержку, терпение

Оборудование:

  1. Удостоверения Волшебников
  2. Плакаты- слова (Магия Волшебство Чародей Иллюзионист Фокус Факир)
  3. Шапочки Юных Волшебников
  4. Предметы для показа фокусов (скатерть, спички, подсвечник, воронка для воды, стакан с водой, открытка, кольцо, 2 яйца (сырое и варёное), тарелка с водой, монетка, свечка, 3 стакана, узкие полоски бумаги и листы по количеству учеников)
  5. Музыкальное оформление

Предварительная подготовка:

  1. Учитель готовит с Юными Волшебниками познавательную часть.
  2. Дети по желанию готовят к показу различные фокусы.

Ход праздника

I. Вступление

Звучит гимн Юных Волшебников.

Есть заповедная страна

Никто не знает, где она

Она зовётся Волшебство

И в ней чудес полным-полно

Припев:

В ней каждый Магом может стать

Любой свой фокус показать

Но должен школу ты пройти

К любой науке подойти!

Сегодня мы собрались на праздник Волшебства.

Я, как великий Маг, расскажу о фокусниках, покажу фокусы и научу некоторому мастерству. Помогать мне будут подготовленные мной Волшебники.

II. Познавательная часть

В этой области много непонятных слов и выражений. С некоторыми из них я вас познакомлю.

Кто поможет дать объяснения представленным словам? (мнения учеников)

Учитель обращает внимание на плакаты, расположенные на доске. (Помогают Юные Волшебники)

Магия - это способ воздействия на человеческую волю. Это силы природы и умение управлять ими. Магия бывает чёрная – это колдовство и белая – добрая, бескорыстная.

Волшебство - что-то необычное, загадочное.

Фокус - это ловкий приём, трюк, основанный, на появлении, исчезновении предметов, а также, опирающийся на разные законы математики, физики и других наук.

Иллюзия - это заблуждение, обман.

Иллюзионисты - это люди, живущие в фантастическом, выдуманном мире. Они создают предметы из ничего.

Чародей - это человек, владеющий чарами волшебства. Волшебник.

Появились фокусы давно. И не совсем известно, какой из них был первым! Да и в этом ли дело? Главное, они существуют!

Кого из великих фокусников вы знаете?

Александр Герман – фокусник, живущий 100 лет в Петербурге. Он брал жареную курицу, разламывал пополам, и из каждой половины выходило по живой курице. Сажал кролика на маленький столик, накрывал колпаком, а когда поднимал его, то там сидело кроличье семейство.

Гарри Гудини – американский иллюзионист, называемый “королём цепей”. Он отмыкал все двери. Его сажали в камеру, замыкали двери, ставили рядом полицейских, а он всё равно оказывался на свободе. Гарри надевали длинную рубаху, бросали в реку, закованного в цепи, а он выныривал, освобождённый от них. На сцене Гудини 35 лет.

Эмиль Кио – это народный артист России. На сцену выносили ящик на ножках, потом выходила старуха, которую усаживали в этот ящик и закрывали. Эмиль брал 10 заточенных шпаг, протыкал ими ящик. Но когда шпаги вытаскивали, из ящика выходила молодая красивая девушка.

На самом деле Кио – это не фамилия, а псевдоним (вымышленное имя). Настоящая фамилия Ренард.

А почему Кио?

Компания Известных Обманщиков

Киевский Известный Обманщик

Колдун Из Осетии

Как же было на самом деле?

Однажды Теодор, возвращаясь домой, увидел на доме, горящие буквы КИ.О. Этот дом оказался кинотеатром, на котором перегорела буква Н. Отсюда и произошла выдуманная фамилия.

Дэвид Коперфильд – может прятать самолёты, вагоны. Но для показа таких фокусов ему требовались группы помощи в 50 человек.

Борац – югославский фокусник. Он обладает ловкостью рук. Борац приехал на гастроли в один город. Ходил между рядами и показывал фокусы, незаметно снимая со зрителей часы. Вернувшись на сцену, он достал из кармана 8 часов и стал раздавать обратно. Когда фокусник отдал последние часы, зритель из зала встал и сказал: “Ну, а теперь возьмите свои часы, товарищ Борац!”

III. Практический показ фокусов учителем

Теперь я покажу вам фокусы при помощи Юных Волшебников.

Фокус №1

Юный Волшебник, зажгите свечу.

Я слегка дую на свечу.

Куда отклоняется пламя? (от меня)

А что будет с пламенем, если подуть на него через воронку?

Юный Волшебник, подуйте на свечу через воронку!

(Пламя стало неожиданно отклоняться в другую сторону)

Что произошло?

Объяснение с точки зрения физики: вихри, образовавшиеся в воронке, создают давление, которое и втягивается в пламя свечи.

Фокус №2

Беру стакан, наполненный водой наполовину. Накрываю обычной почтовой открыткой. На открытку кладу кольцо, устанавливаю в него яйцо.

Что будет, если я выдерну открытку? (яйцо упадёт в стакан)

Объяснение с точки зрения физики: быстрое движение открытки не успевает передать скорость яйцу и оно падает в стакан.

Фокус №3

На стол ставлю широкую тарелку, опускаю в неё монетку.

Кто достанет из воды монетку, не намочив рук и не выливая воды? (Поможет волшебный огонь)

Ставлю в тарелку свечу, зажигаю её, накрываю стаканом. Вода уходит в стакан, а я, не замочив рук, могу достать монету. Почему?

Объяснение с точки зрения физики: под действием огня воздух нагревается и выходит из-под стакана наружу. Как только свеча гаснет, воздух охлаждается и вдавливается в стакан.

Может, кто-то из вас знает фокусы, покажите.

IV. Самостоятельный показ фокусов детьми

Дети по желанию показывают фокусы, подготовленные дома.

Детям, представившим свои фокусы, вручаются дипломы Юных Волшебников.

Кто хочет ещё вступить в Школу Волшебства?

V. Коллективная работа

Вам нужно пройти наши испытания. Разгадать фокусы.

Испытание №1

Разрежьте полоску бумаги, лежащую перед вами на 3 части одним разрезом ножниц. Кто быстрее справится с этой задачей? (Сложить пополам и разрезать)

Испытание №2

Перед вами 2 яйца. Одно сварено вкрутую, а другое сырое. Как определить, не разбивая скорлупы, какое из них варёное? (покрутить)

Испытание №3

Попытайтесь пролезть через лист бумаги, лежащий перед вами. (Сложите лист пополам и разрежьте, как показано на рисунке)

Испытание №4

Вот два стакана, стоящие на расстоянии 5-7 см друг от друга. Накрываем их листом бумаги и сверху ставим ещё один стакан.

Можно ли сделать, чтобы он удержался между двумя стаканами, стоящими под листом бумаги? (Можно, если сложить лист бумаги “гармошкой”)

VI. Заключительная часть

В нашем классе появились новые ученики, которые находчивы, смекалисты, терпеливы! Поздравляю вас! Вы настоящие Волшебники!

Вручаются удостоверения. Хором исполняется Гимн.

Подошёл к концу наш праздник. Вы многое узнали, увидели, удивились! Все ваши удивления можно объяснить при помощи наук, которые будете изучать в дальнейшем.

Успехов вам, друзья!


Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

Сценарий мероприятия

«Мудрые волшебники»

Возрастной адрес программы: младший школьный возраст (9-12 лет)

старшая вожатая МБОУ КООШ

Широкова Ольга Валерьевна

Содержание

    Пояснительная записка 3

    Разработка мероприятия 5

    Заключение 10

    Список литературы 10

    Приложения 10

Пояснительная записка.

Мероприятие «Мудрые волшебники» посвящено международной неделе детской книги, разработано в форме заочного путешествия во времени с элементами беседы, игровых технологий, с использованием информационных технологий.

Круг пользователей . Мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов, но существует также возможность использования и в классах среднего звена.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Мероприятие направлено на решение следующей проблемы: Проблема отсутствия у детей интереса к чтению, дети совсем перестали читать. Но именно во время чтения у детей развивается речь, грамотность, увеличивается словарный запас, дети учатся мыслить. Поэтому мероприятия, связанные с повышением интереса к книге и чтению наиболее востребованы в наше время.

Актуальность и новизна мероприятия - заочное путешествие «Мудрые волшебники» состоит в том, что помимо традиционных форм (беседа, рассказ учителя) в мероприятии используются инновационные технологии: ИКТ, элементы технологии КТД. Использование элементов коммуникативно-диалоговой деятельности учит детей ставить перед собой цель, высказывать своё мнение, оценивать результат своей деятельности.

Цели и задачи:

    Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной науки и культуры;

    Формирование духовного мира учащихся;

    Повышение уровня информационной культуры учащихся;

Содержание мероприятия:

    Подготовительный этап:

    Подбор материала; информация об истории создания книги; подбор стихов и музыкального оформления;

    Оформление презентации;

    Подбор реквизита;

    Основной этап:

    Вступительное слово ведущей;

    Появление Хранителя времени;

    Работа в группах- обсуждение проблемы « Что будет, если исчезнут книги»;

    Постановка цели мероприятия;

    Просмотр презентации «История создания книги», рассказ об истории книги

    Работа в группах (художники, писатели, редакторы);

    Выступление каждой группы;

    Беседа о будущем книги;

    Заключительный этап:

    Подведение итогов, игра «Я знаю»;

    Беседа эмоционально-оценочного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сундук; одежда хранителя (очки, шляпа, мантия); листы бумаги, карандаши, макеты пера, куска пергамента, карандаша и блокнота, красок и кисточки для работы в группах., часы

Ожидаемые результаты мероприятия- повышение у учащихся интереса к чтению, увеличение количества читателей в школьной библиотеке.

Список литературы

    Дьяченко Н.П. Рождение книги.- М.: Просвещение 2000.

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.- М.:Просвещение 1991.

    Львов С. Книга о книге.- М.: Просвещение1990

    http://bookshistory.narod.ru/

    www/tipograf.md.ru

Приложения

    Приложение 1. Мудрые волшебники

    Приложение 2. Хранитель

    Приложение 3 . Часы

    Приложение 4. Волшебные колокольчики

    Приложение 5. Картинки

    Приложение 6. История книги

    Приложение 7. Правила книги

    Приложение 8. Работа в группах

Разработка мероприятия

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУДРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ) СЛАЙД 1 ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости,Очень надеюсь, что мы весело проведём время вместе. А чтобы нам всем было интересно и не скучно надо быть внимательными, активными и помогать друг другу во всём. Договорились? Очень хорошо!… Скажите ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? очень хорошо! Тогда вам обязательно понравится наше чудесное путешествие, в которое мы отправимся прямо сейчас. Согласны? Ну что ж тогда отправляемся прямо сейчас. А для этого нам надо закрыть глаза и громко произнести заклинание.

Ахалай- махалай, сим салабим.

Мы сегодня в путешествие волшебное летим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХРАНИТЕЛЬ) ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (с сундуком) СЛАЙД 2

ХРАНИТЕЛЬ Кто это ко мне пожаловал? А, вижу, вижу, узнаю этих ребят из __ школы, эти ребята много читают, много знают и никогда не ленятся.

Я- хранитель времени. Помогаю людям

Вспоминать что было -Узнавать, что будет.

Это очень хорошо, что вы сегодня ко мне заглянули. Нам предстоит серьёзный, но очень интересный разговор. А вот о чём мы будем говорить- угадайте сами. Только слушайте внимательно.

Это чудо больше, чем вещь

И у каждого в доме есть

И не живая, а живёт,

Немая, а говорит и поёт

В ней одной весь мир большой

Необычный и цветной.

(варианты загадок: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»;

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.»

Что это такое? Правильно книга. СЛАЙД 3 Мы сегодня с вами поговорим о книгах и их роли в жизни человека. А почему я решил вам рассказать об этом. Да потому что ребята у меня возникла проблема. Вчера ко мне пришёл мой самый младший ученик и спросил, а что случится, если исчезнут книги. И я задумался - действительно, а что будет. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Давайте вместе подумаем над эти вопросом что будет, если исчезнут книги. А обсуждать эту проблему мы будем в группах. СЛАЙД 4

РАБОТА В ГРУППАХ.

Ну что ребята, подумали, обсудили? А теперь давайте послушаем мнения друг друга.

Книги - это мудрые добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и о том, что будет. Книги ответят на любой вопрос, помогут в любом деле. Недаром мы называем их верными друзьями, добрыми советчиками. А что вы знаете о книгах? А что бы хотели узнать? Напишите свои вопросы (от группы 2-3 вопроса) СЛАЙД 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Написали? ну что, а теперь расскажите нам, о чём бы вам очень хотелось узнать?

(Вопросы все озвучиваются.) Поиск ответов на ваши вопросы будет целью нашего мероприятия.

Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами сейчас отправимся в прошлое, в те времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. А в этом нам помогут волшебные часы. Надо просто перевести стрелки и сказать волшебные слова МУЗЫКА(ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧАСЫ) СЛАЙД 6

Как же люди передавали информацию?

СЛАЙД 7 В древнейшие времена люди передавали информацию из уст в уста.

Запоминать большой объём информации было трудно, поэтому первобытные сказители использовали узелковое письмо. На смену узелковому письму пришло письмо в картинках. СЛАЙД 8 которые учёные находили в пещерах и на скалах,а сделаны они рукой первобытного человека. Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы .

СЛАЙД 9 Иероглифы- это такой способ письма при котором один знак может означать и букву и слово и даже предложение .

Вавилоняне, ассирийцы и многие их соседи писали на глиняных табличках. СЛАЙД 10 Такое письмо называлось клинопись. Потому что писали на мягкой глине заострённой палочкой и буквы были похожи на клинья.

Древние египтяне изобрели более удобный писчий материал – папирус,

СЛАЙД 11 который делали из стеблей папируса, росшего в изобилии по берегам реки Нил. Листы папируса склеивали в длинный, свиток. СЛАЙД 12

Писать на папирусе можно было только с одной стороны. Папирус нельзя было сгибать, он был хрупким.

Позднее в Риме и Греции стали применять деревянные таблички, покрытые воском. СЛАЙД 13 Старый текст на воске можно было затереть и написать новый.

Наконец античный мир обрел новый прочный материал – пергамент СЛАЙД 14 (по названию города Пергам, где его производили). Пергамент делали из овечьих, телячьих, козьих и даже кошачьих кож. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. . СЛАЙД 15 . Листы можно было сгибать и сшивать, а писать можно было уже с двух сторон.

На Руси книги сначала были берестяные. СЛАЙД 16. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

Книги создавались очень долго. СЛАЙД 17 Их делали очень тщательно и украшали деревом, кожей или тканью, кусочками металла и драгоценными камнями. , буквы писали серебряными или золотыми цветом. Книги были настоящими произведениями искусства.

СЛАЙД 18 Спрос на книги стремительно рос,но пергаментные издания по-прежнему оставались предметами роскоши.

Все изменилось, когда в Европу пришло китайское чудо - бумага .. СЛАЙД 19. И хотя первая бумага была не такой белой и красивой, как пергамент, зато стоила намного дешевле. Книги стали более доступными по цене, но до сих пор писались вручную.

Книгопечатание на Руси появилось в начале 16 века. СЛАЙД 20

Первую типографию основал Иван Федоров

Иван Федоров был мастером на все руки -

Первая книга, отпечатанная в типографии называлась Апостол .СЛАЙД 21

С той далекой поры прошли сотни лет. Теперь и в нашей стране тысячи типографий. И книг у нас выпускается очень много. Больше, чем в любой другой стране мира .

СЛАЙД 22 Каждый год с 26 марта проходит международная неделя детской книги. СЛАЙД 23

Ну что ребята, интересно было? Много нового узнали. Ну что, а нам пора вернуться обратно, в настоящее время. И помогут нам в этом конечно волшебные часы и заклинание.

МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Ой, ребята, а что это такое звенит? Это волшебный сундук! Не иначе как он приготовил для нас какой ни будь сюрприз. Ну, ка давайте посмотрим.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, а что это такое?(из сундука достаем перо и кусок пергамента, карандаш и блокнот, краски и кисточка)

Чьи это вещи? (дети отвечают)

Ребята, а кто это такие художники, корректоры, писатели. Верно, это люди, которые создают книгу. Ребята, а вы бы хотели создать книгу?

А давайте мы сегодня попробуем создать книгу о книге. И впишем в неё все новое и интересное, что вы узнали сегодня и узнаете потом в будущем.

Что бы создать книгу надо знать из чего она состоит. А может, кто нибудь из вас уже знает об этом?

Знакомство с книгой начинается с обложки или переплёта. СЛАЙД 24

А первая страница называется титульным листом. На титульном листе находится следующая информация автор книги, название книги, автор, город, издательство и год издания.

Следующий элемент - это содержание (оглавление) книги. оно служит для быстрого поиска нужного произведения.

Далее идёт предисловие. Обычно автор хочет сказать несколько слов своим читателям. Эти слова и составляют предисловие. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится своим впечатлением о прочитанной книге.

Ну что теперь мы знаем из чего состоит книга и смело можем приступать к написанию нашей книги о книге.

Каждая группа будет делать своё дело.(раздаём конверты)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТИНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИСТОРИЯ КНИГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРАВИЛА КНИГИ)

(Задание группе художников- соотнести иллюстрации с текстом об истории книги; Задание группе писателей- составить связный рассказ об значении книги, используя незаконченные предложения; задание группе редакторов- из группы правил выбрать правила пользования книгой)

Художники, какое задание предстоит выполнить вам?

Писатели, а что будете делать вы?

Редакторы, а у вас какое задание?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РАБОТА В ГРУППАХ)

Выслушиваем выступления всех групп.

На выступление редакторов СЛАЙД 25

Дорогие друзья, вы очень хорошо потрудились. Всё то что вы сейчас наработали мы сложим в волшебный сундук. (всё складываем в сундук) А теперь все хором произнесём заклинание

Ахалай-махалай- сим-салабим

( Достаём из сундука книгу, заранее приготовленную)

Посмотрите какая красивая книга получилась. И чего в ней только нет и история книги и правила пользования книгой и о будущем рассказано.

Ребята, а как вы думаете, как преобразится книга в будущем?

Уже и сейчас существуют электронные книги. СЛАЙД 26 Не за горами полная оцифровка крупнейших библиотек. В будущем мы можем иметь дома целую библиотеку на диске или флэш карте. СЛАЙД 27

Сегодня мы можем только предполагать, какими они будут книги. Пофантазируйте, какая книга будет в будущем, напишите сочинение или рисунок и вложите их в книгу о книге.

Ребята, мы с вами сегодня побывали и в прошлом и в настоящем и в будущее заглянули. И сейчас чтобы подвести итог всей нашей беседе, мы поиграем в игру «Я знаю». Каждый ответ в игре начинается со слов « Я знаю». Ну что готовы, начинаем, я первая – Я знаю,что книга- источник знаний

Молодцы ребята, я вижу, вы многое сегодня узнали. А все ли из вас нашли ответы на вопросы, написанные в начале мероприятия.поднимите руки те, кто нашёл сегодня на него ответ. А те ребята, чьи вопросы остались без ответа. Не расстраивайтесь ответы на них вы всегда можете найти сами. А где можно найти ответы? В книге, в библиотеке, спросить у классного руководителя, пополнив тем самым содержание вашей книги. А чем ещё можно пополнить книгу? Правильно, рисунками, отзывами о прочитанных книгах, сочинениями и стихами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать во времени? РЕФЛЕКСИЯ Ребята, перед вами на столах лежат изображения читателей. СЛАЙД 28 Если вам понравилась наша встреча- нарисуйте весёлую улыбку, если-нет, то грустную,

Ребята, а закончить наше познавательное путешествие мне бы хотелось стихами. СЛАЙД 29 Дети, спешите в библиотеку

Книга как воздух нужна человеку

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – наш близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. На этом наше познавательное путешествие закончено. Поблагодарим друг друга за работу. До свидания.

Заключение

Мероприятие « Мудрые волшебники» было проведено для учащихся начальной школы и достигло поставленных целей.

Во-первых, оно привлекло внимание учащихся к книге и к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной науки и культуры.

Во-вторых, способствовало повышению уровня информационной культуры учащихся.

Это мероприятие проходило в рамках школьной декады «Книжкина неделя» и посвящено международной неделе детской книги. Оно прошло на высоком эмоциональном уровне. Удачное сочетание различных технологий и приемов вызвало огромный интерес у детей.

Речь пойдет о юном волшебнике Лексито. Сценарий рассчитан на детей 4-8 лет. Весь необходимый реквизит помещается в обычном рюкзачке, а само мероприятие не требует много времени на подготовку.

Вам понадобится:

Один рюкзачок на команду в составе:
- клей,
- колпак и волшебная палочка,
- ножницы,
- скотч,
- веревка,
- белая и черная ткань,
- карандаш,
- пакет,
- маленький блокнот,
- 1 бутылка Coca-Cola Light,
- 1 пачка Mentos,
- зубочистки,
- лист бумаги,
- письмо от Мерлина,
- карточки с заданиями,
- прозрачные конвертики.
Приготовления:
- Придумать историю про маленького волшебника.
- Подготовить маршрут.
- Собрать рюкзачки.
- Вложить карточки с заданиями в прозрачные конвертики.
- Сделать указатели в виде стрелок на деревьях, надписей на песке или записочек в песке, ленточек или воздушных шариков, привязанных к веткам деревьев, или каким-либо иным способом.
- Распределить конвертики с заданиями равномерно по маршруту.
Сценарий:
Когда все гости соберутся, начните праздник, зачитав письмо от великого мага и волшебника Мерлина.
«Дорогие друзья, обращаюсь к вам с большой просьбой. Вы, наверное, помните моего ученика Лексито? За последний год он существенно вырос и многому научился, но все еще очень неловок! В связи с тем, что сейчас я сильно занят приготовлениями к большой ассамблеи волшебников, которая состоится через несколько дней, и вынужден варить много зелий и оттачивать свое мастерство, прошу вас помочь Лексито поработать над его ошибками.
Заранее благодарю!
Ваш большой друг Мерлин.»
Далее, предложите всем участникам облачиться в наряды волшебников (накидки или плащи) и отправляйте их по заданному маршруту. Если количество гостей больше 6 человек, то организуйте несколько команд, которые будут проходить испытания параллельно.
Задание 1
Во время своего первого полета Лексито сломал свою волшебную метлу! Не могли бы вы смастерить ему новую?
Задание 2
Лексито потерял свою волшебную палочку! Он искал ее повсюду! Кажется, он обронил ее в лесу, играя игры в прятки с животными. Не могли бы вы смастерить новую для него и для себя?
Задание 3
В один прекрасный день по ошибке Лексито перекрасил всех лягушек из зеленого цвета во все цвета радуги! Несмотря на то, что получилось весьма забавно, лягушки все же очень хотели бы вернуть себе нормальный внешний вид. Не могли бы вы помочь Лексито найти правильную волшебную формулу? Запишите ее в своем блокнотике и попробуйте!
Задание 4
Лексито мечтает поговорить с животными. В колдовской книге он нашел для этого рецепт специального зелья! Не могли бы вы помочь ему собрать все необходимые ингредиенты?
Ингредиенты:
- 5 разных цветков,
- 5 разных листиков,
- корка.
Найдите эти ингредиенты вокруг себя.
Задание 5
Лексито должен научиться лучше летать! Не могли бы вы ему показать, как это правильно делается?
Для данной игры нужно зажать метлу между ног и пройти небольшой маршрут с препятствиями и крутыми поворотами зигзагом между деревьями.
Задание 6
Лексито обожает фонтаны. Чтобы вас отблагодарить, он очень хотел бы подарить вам фонтан из кока-колы! Не могли бы вы ему помочь?
Ингредиенты для фокуса:
- 1 бутылка черной воды (Coca-Cola Light 1,5 л),
- 1 пачка зубов бегемота (Mentos),
- 1 волшебный листок (лист белой бумаги),
- 1 зубочистка,
- скотч.
Как сделать фонтан?

1. Сворачиваем лист бумаги в трубочку и фиксируем скотчем (отверстие должно быть достаточно большим, чтобы охватить горлышко бутылки).

2. Прокалываем трубочку зубочисткой насквозь.
3. Высыпаем в трубочку конфеты.
4. Открываем крышку с бутылки.

5. Надеваем трубочку на горлышко бутылки.

6. Вынимаем зубочистку и быстро делаем несколько шагов назад от бутылки!

7. Наблюдаем за тем, что происходит!
Естественно, проводить этот эксперимент лучше на заранее подготовленной поверхности, ведь кока-кола будет фонтанировать наружу!
По окончании полосы испытаний устройте гостям пикник на свежем воздухе или чаепитие за домашним столом.
Пересмотрите результаты всех конкурсов, возможно, кого-то следует отметить особыми наградами в виде медалей, небольших сувениров или дипломов.
Декорации
Нет необходимости делать что-то грандиозное, но детский праздник совсем без украшений - это печально! Самое простое и самое любимое для детей - воздушные шары. Раздайте их потом каждому на выходе. Так вы и дом от них освободите, и гости будут довольны! Можно добавить еще немного гирлянд, и достаточно!
Приглашение



Вы можете смастерить приглашения самостоятельно, Украсьте их звездочками и поместите на них якобы изображение маленького Лексито, превратив в него, например, младшего брата именинника!
Хорошо повеселиться!

Карина Юсупова
Сценарий нового годы «Дед мороз в царстве злой колдуньи»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«ДЕД МОРОЗ – В ЦАРСТВЕ ЗЛОЙ КОЛОДУНЬИ »

(РАЗНОВОЗРОСТНАЯ ГРУППА )

(Дети выполняют перестроения под муз. новогоднего хоровода , останавливаются полукругом)

ВЕДУЩАЯ : Под музыку веселую вошли мы в этот зал

И лесную гостью каждый увидал!

Высока, красива, зелена, стройна!

Игрушками нарядными светится она!

1-й реб : Нас сегодня нарядили,

Мам и пап к нам пригласили.

Детский сад украшен

Ярко зал наряжен.

2-й реб : Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи.

3-й реб : Ярче, ярче пусть сверкает

Елка золотом огней,

С новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей.

4-й реб : Снежинки серебристые

На веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики,

Тихонечко звенят!

5-й реб : Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод .

ПЕСНЯ : «ПЕРВЫЙ СНЕГ»

(После хоровода дети садятся на свои места.)

ВЕДУЩАЯ : Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету.

Под Новый год заходит в дом

И мы ее сегодня ждем

Она уже в пути теперь

И скоро постучится в дверь!

(свет выключается, звучит музыка, появляется Злая волшебница)

ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Собираются встречать Новый Год, а меня как всегда не зовут. Но ничего, я им устрою. Чтобы такого сделать плохого?. А-а-а, придумала! Я опою Деда Мороза зельем и будет спать он долгим сном. И не сможет Дед Мороз со своей внучкой Снегуркой прийти в детский сад. А без них праздника не будет, подарочков не будет, ни-че-го не будет! (Громче) Ни-че-го не будет! (Приплясывает) . Отлично! (Гаснет свет З. К уходит)

(В зале включается свет «влетает» Сорока.)

СОРОКА : Кошмар, кошмар, беда, беда, еле добралась сюда. Там в лесу метель была, все дороги замела.

ВЕДУЩАЯ : Не трещи, остановись!

СОРОКА : Не могу остановиться, Дед Мороз попал в беду , Надо торопиться.

ВЕДУЩАЯ : Все же ты не спеши, Ты все толком расскажи.

СОРОКА : С Дедом Морозом случилась беда .

Не придет он на праздник сюда.

Злая колдунья в свое царство заманила ,

Сон-травою дедушку опоила.

И спит он теперь глубоким сном.

(Сорока под музыку улетает.)

ВЕДУЩАЯ : Ребята, что нам делать? Кто же деда мороза нам поможет спасти .

(Неожиданно гаснет свет появляется СТАРИК ХОТАБЫЧ)

ХАТТАБЫЧ : Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые гости.

ВЕДУЩАЯ : Ребята вы узнали кто это. Это волшебник из сказочной страны.

ХАТТАБЫЧ : Правильно! О, мудрая из мудрейших воспитателей! Ты меня узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

ВЕДУЩАЯ : Детский сад.

ХАТТАБЫЧ : (оглядывается) Какая красивая ёлка, вах, вах, вах!

Какое странное дерево! (Дотрагивается) .

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

ВЕДУЩАЯ : Нельзя, Гасан Хаттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

СТАРИК ХАТТАБЫЧ : Чудеса какие!

ВЕДУЩАЯ : Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам сможешь помочь?

СТАРИК ХАТТАБЫЧ : А что у вас случилось.

ВЕДУЩАЯ : С Дедом Морозом случилась беда . Злая колдунья его заманила , Сон-травою дедушку опоила.

ХАТТАБЫЧ : Вах, вах, вах слышал я эту историю от лесных друзей. Что бы спасти Деда Мороза вам нужно попасть в сказку. И только там вы сможете спасти Деда Мороза .

Вы готовы ребята?

(Ответы детей)

ХАТТАБЫЧ : Тогда вам ребята нужно построить волшебное кольцо и сказать заклинание :

Ты катись, катись, колечко, прямо к сказке на крылечко!

Похвала, рахат, лукум,мармелад и каракум.

(Дети встают в кольцо, и говорят заклинание свет приглушается Хаттабыч изчезае. После заклинания дети садятся на стульчики а девочки выходят на танец.

ТАНЕЦ СКАЗКИ (Девочки)

(После танца девочки садятся на свои места, под музыку возле ёлки появляется Кот на золотой цепи.)

КОТ : Ох, туристы уже здесь! Молодые люди, вам куда – направо или налево? Что молчите?

ВЕДУЩАЯ : А ты, видимо, Учёный Кот? Значит много умеешь и знаешь…

КОТ : Само собой : гадаю по руке.

ВЕДУЩАЯ : Спасибо- спасибо, нам этого не надо!

КОТ (распахивает жилет) : Тогда сувениры : матрёшки, шапки ушанки, часы.

ВЕДУЩАЯ : Нет- нет, нас интересует другое.

КОТ : Тс-с! Тихо! Кажется Василиса идёт… (испуганно скидывает жилет и прячет его позади себя. Фальшивым голосом) . Моя группа, внимание! Сейчас пойдём налево – будем сказку говорить!

(Звучит музыка входит Василиса)

ВАСИЛИСА : Опять торгуешь, Котофей?

КОТ : Что ты, как можно, Василисушка? Мы тут об искусстве беседуем.

ВАСИЛИСА : Неужели! Обожаю умные беседы! О каком именно искусстве?

КОТ : Так вот пристала! Ты лучше Василиса послушай как наши ребята песню поют.

ПЕСНЯ : «ПЕСЕНКА ДЛЯ ЁЛОЧКИ»

(После песни садятся на стульчики)

ВАСИЛИСА : Чудесно, просто чудесно. (хлопает в ладоши) . Вы знаете, ребята я обожаю заниматься разными науками эксперименты всякие провожу, опыты.

КОТ : Знаю я твои опыты, спрячусь я лучше подальше (выходит из зала) .

(Василиса показывает опыты) .

КОТ : (заходит в зал принюхивается.) Что это за странный запах? Просто шерсть дыбом встаёт! Все твои эксперименты Василиса.

ВЕДУЩАЯ : Василиса, скажи как бы нам добраться до Злой Колдуньи и разбудить Деда Мороза .

КОТ : Это вам к Бабы Яге надо она у нас всё знает.

ВЕДУЩАЯ : А как же нам к ней попасть, не подскажешь?

ВАСИЛИСА : Нет ничего проще : вот вам мое изобретение – перст указывающий, лазерный. Он дорогу покажет. Счастливого пути!

КОТ : Заходите ещё, может. Налево прогуляемся! Новогодняя распродажа скоро ! (Дети выходят в боковую дверь возле пианино)

Звучит музыка дремучего леса. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ : Вот избушка! Да какая!

Сразу видно – не простая!

И стоит на курьих ножках.

Уж не здесь ли Баба - Яга!

Что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

Избушка, избушка,

Стань к нам передом, а к лесу задом!

Избушка начинает поворачиваться. (Баба – Яга из домика ко-ко-ко)

Баба Яга : Что за мода у людей! Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить – так начнут избу крутить!

Убирайтесь по добру, выйду, уши надеру!

Избушка поворачивается.

ВЕДУЩАЯ : Ты, избушка, не ленись,

К нам лицом повернись!

Избушка поворачивается.

Баба Яга : Ну-ка хватит баловства,

Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто? Ко-ко-ко

Из избы выходит Баба Яга.

Баба Яга : Это кто пришел сюда?

ВЕДУЩАЯ : Здравствуй, бабушка Яга!

Баба Яга : Как ко мне попали? Вас сюда не приглашали.

ВЕДУЩАЯ : Что ты бабушка не в духе?

Так кричишь, звенит аж в ухе!

Б. Я : Ох! Не мил мне белый свет!

Зуб болит терпенья нет!

ВЕДУЩАЯ : Это горе не беда, мы тебе поможем. (Пристёгивает от зуба нитку с прищепкой к ноге, а теперь Бабушка пляши. Баба Яга пляшет и отрывается зуб.

Б. Я : Ну спасибо вам ребята

Теперь меня краше нет!

Будто мне 16 лет!

Ну родные что хотите

У меня теперь просите!

ВЕДУЩАЯ : У нас случилась беда,

Дед мороз не придёт сюда .

Злая Колдунья к себе заманила

Сонным зельем его опоила

А если Дед Мороз не придёт ,

Не придёт и Новый год?

Помоги одолеть Колдунью и Дедушку Мороза освободить скорее !

Б. Я : Погодите не спешите колокольчик и одолень траву возьмите она вам поможет и внучку Снегурочку у Деда Мороза на помощь позовите . До свиданья. (Баба Яга уходит ко- ко- ко)

ВЕДУЩАЯ : Ребята давайте ее позовем, она то уж нам точно поможет. (Дети зовут Снегурочку) .

ТАНЕЦ ВЬЮГИ. (Девочки)

(После танца девочки садятся на места)

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Как красиво в вашем зале,

Славный праздник будет тут,

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

Только что же Дед Мороз

К нам на праздник не идет?

ВЕДУЩАЯ У нас случилась беда,

Дед мороз не придёт сюда .

Злая Колдунья к себе заманила

Сонным зельем его опоила

А если Дед Мороз не придёт ,

Не придёт и Новый год?

Снегурочка : Тогда чего мы ждём в путь дорогу надо отправляться, а чтоб дорога была интереснее с поём мы весёлую песню.

ХОРОВОД СО СНЕГУРОЧКОЙ (Дети ходят во круг ёлки)

(После песни дети садятся на места)

Звучит музыка появляется З. В.

З. В Наконец та вы пришли и дорогу ко мне нашли.

СНЕГУРОЧКА : Ребята пришли из детского сада чтоб спасти Деда Мороза .

З. В : А я Деда Мороза в своё царство заманила сонным зельем напоила. И вам я его не отдам.

СНЕГУРОЧКА : Да мы же его сейчас в миг разбудим. Вот и колокольчик волшебный у нас есть и одолень травою расколдуем .

Колокольчик волшебный, звени!

Дедушку Мороза скорее разбуди !

З. В : Ах вы так! Но мы ещё с вами встретимся (З. В уходит из зала)

СНЕГУРОЧКА : Ребята слышите кажется всё в порядке Деда Мороза мы сумели спасти .? Это Дед Мороз идет .

Звучит музыка. Дед Мороз : (слышится издалека) Ау-ау! Иду-иду!

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Спасибо, ваши песни и танцы помогли мне избавиться от колдовских чар ! С давних пор уж так ведётся - ни одна ёлка без меня не обойдётся.

С Новым годом поздравляю, счастья и добра желаю!

СНЕГУРОЧКА : С Новым годом поздравляем всех гостей!

ДЕД МОРОЗ : Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих,

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди ёлочек лесных.

Пора зажигать огоньки на ёлке.

СНЕГУРОЧКА : Да, дедушка.

ДЕД МОРОЗ : Ну-ка, маленький народ встанем возле ёлки!

Огоньки сейчас зажжёт красавица в иголках! (Дети встают вокруг ёлки)

Скажем дружно : Раз-два-три, наша ёлочка гори!

И ещё раз с Новым годом поздравляю всех ребят!

СНЕГУРОЧКА : Пусть дружней с его приходом Ваши песни зазвучат!

ДЕД МОРОЗ : А теперь честной народ заводи ка хоровод!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

ВЕДУЩАЯ : Дед Мороз ты присядь наши ребята тоже приготовили тебе сюрприз.

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК

(Мальчики садятся на места)

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж, ребятишки, повеселились мы. Пора нам уходить.

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, а подарки?

ДЕД МОРОЗ : Ох, подарки-то я забыл : каждый год одна и та же история!

СНЕГУРОЧКА : (достаёт телефон) дедушка, может попросить кого- нибудь принести их? Кота в сапогах например?

ДЕД МОРОЗ : Нет его, он на ёлке у Маркиза Карабаса.

СНЕГУРОЧКА : А, если Летучий корабль вызвать?

ДЕД МОРОЗ : Он занят, там Забава с друзьями веселится…Вспомнил!

Знаю, кто нам поможет (набирает номер телефона) Красотуля куриная, неотразимая, будь добра – выручи : принеси ребятам подарки на ёлку.

Звучит музыка в зале появляется избушка на курьих ножках.)

ДЕД МОРОЗ : Вот спасибо! (Избушка выбрасывает сапог) Это что такое голубушка мне нужны подарки (опять выбрасывает сапог) . Красотуля ну ка сейчас же отдавай подарки а то рассержусь (избушка гнусаво ко-ко-ко получайте свои подарки заказ приняла – заказ выполнила уходит).

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Loading...Loading...