Пропавшие суда. Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки

Чаще всего корабли-призраки встречаются в Северной Атлантике. Однако, точное число скитальцев назвать невозможно - оно меняется из года в год. Согласно статистике, в отдельные годы число «Голландцев», которые дрейфуют в Северной Атлантике, достигало трехсот. Весьма много кораблей-призраков дрейфует в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами.

Временами «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течение выносит на прибрежные мели, то их выбрасывает ветром на скалы или подводные рифы. Случается, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, стают причиной столкновений со встречными кораблями, имеющих порой тяжкие последствия.

«Летучий голландец»

Так называли корабль-призрак, управляемый мертвецами. Считается, что это либо корабль, который должен был пойти ко дну, но почему-то не затонул, либо жертва гигантского кальмара или осьминога.
Повстречать в море «летучего голландца» считается плохой приметой - такая встреча предвещает гибель.

«Мальборо»

1913 год, октябрь — в одну из бухт архипелага Огненная земля штормом принесло шхуну «Мальборо». Помощник капитана с несколькими членами команды поднялись на борт и были потрясены жутким зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа. Мачты парусника были совершенно целы, а всю шхуну покрывала плесень. В трюме было то же самое: везде мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

Проведенным расследованием был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направлялся он в Шотландию, свой родной порт Глазго, но по неизвестным причинам так и не пришел в порт.

Но что же могло произойти с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до того времени, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло произойти, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за 24 года дрейфования?

«Орунг Медан»

1947 год, июнь (по другим сведениям - начало февраля 1948 г.) — британскими и голландскими станциями прослушивания, а также двумя американскими судами в Малаккском проливе был принят сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». После этого сообщения последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения определили методом триангуляции, и к нему немедля был направлен один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль обнаружили, выяснили, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не обнаружили никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Сам корабль также не был поврежден, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскорости после начала осмотра из трюма стал появляться подозрительный дым, и спасатели были вынуждены спешно вернуться на свое судно. Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и пошел ко дну, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«Сиберд»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусный корабль. На мелководье он остановился. Люди поднявшись на борт, обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственное живое существо на борту была дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на корабле не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы, все было в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф расположен всего в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что «Сиберд» шел с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Но и самое тщательное расследование, которое провели американцы, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«Эбий Эсс Харт»

1894 год, сентябрь — в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» был замечен трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидали, что все 38 человек экипажа были мертвыми, а капитан сошел с ума.

Неизвестный фрегат

1908 год, октябрь – недалеко от одного из мексиканских крупных портов был обнаружен полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить было невозможным, команда отсутствовала. Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не было. Поиски были безрезультатны, а причины исчезновения экипажа так и остались загадкой, хотя было выдвинуто множество самых различных гипотез.

«Холчу»

1953 год, февраль — моряки английского судна «Рэни», находясь в 200 милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Судно было повреждено, мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команды не было. В трюмах находился груз риса, в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда могли исчезнуть 5 членов экипажа, до сих пор остается тайной.

«Кобенхавн»

1928 год, 4 декабря — датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника был экипаж и 80 воспитанников морского училища. Через неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с судна получили радиограмму. В ней сообщалось, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается загадкой. В порт приписки, Копенгаген, судно не пришло. Утверждают, что впоследствии его неоднократно встречали в разных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«Мария Целеста»

1872 год — один из наиболее известных кораблей-призраков «Мария Целеста» был найден покинутым своим экипажем без каких либо видимых причин. Корабль было довольно хорошим, крепким, без повреждений, но за все время своего существования частенько попадало в неприятные ситуации, из-за чего к нему прикрепилась дурная слава. Капитан со своей командой из семи человек, а также женой и дочерью, которые тоже находились на борту в момент перевозки груза – спирта, исчезли бесследно. Корабль, когда его обнаружили, находился в хорошем состоянии с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Признаков борьбы не обнаружили. Можно также исключить версию о пиратах, потому как вещи команды и алкоголь оставались нетронуты.

«Джойта»

По сей день остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшийся погибшим корабль был обнаружен в океане. Судно было без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Мэрия Селест», о которой А. Конан Дойл писал: «Тайна этого судна никогда не будет разгадана». Но если события, имевшие место на «Мэрия Селест», происходили в позапрошлом веке, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине ХХ столетия.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 1955 год, 3 октября – корабль под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинул порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взял курс к берегам архипелага Токелау. В порт назначения он не прибыл.

Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Но все усилия оказались напрасны. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести. Прошло больше месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Корабль был в полузатопленном состоянии и имел большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Шхуна Дженни

“4 мая 1823 год. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, написавший это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале через 17 лет. Его тело, и тела других шести человек на борту британской шхуны “Дженни ” хорошо сохранились благодаря холодной погоде Антарктики, где судно сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили людей, в том числе собаку, в море.

«Ангош»

1971 год — при загадочных обстоятельствах был оставлен командой португальское судно «Ангош». Случилось это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1 684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1 236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия. Спустя три дня «Ангош» обнаружил панамский танкер «Эссо Порт Диксон».

Судно дрейфовало без экипажа, в 10-ти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. После осмотра выяснилось, что транспорт перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения. На мостике были явные следы недавнего пожара. Экспертами было установлено, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Но объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

Подводная лодка

1956 год — перед собравшимися на берегу жителями острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломоновых островов) возник необычайный корабль-призрак. Это была дрейфующая в океане подводная лодка. Из рубки высовывался скелет, высушенный тропическим солнцем. Команды не было видно. Ветром и волнами морского скитальца прибило к берегу. Было установлено, что это американская подводная лодка времен Второй мировой войны. Однако судьба экипажа так и осталась тайной.

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent .

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально - благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.

(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.


(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.


(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали - 14 членов команды найти не удалось.

В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.


(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.


(Российский корабль-призрак "Любовь Орлова" дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

23 января 2013 года двухпалубное круизное судно , построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.

Иван Ракович.

Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще.

История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии.

сайт

Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь.

Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней.

Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак.

Как только сайт подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту.

2) «Джойта»

В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта.

3) «Леди Лавибонд»

13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа.

По другой версии сайт событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина.

В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет.

В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля.

В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная сайт команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис.

В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна.

В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся сайт подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь.

4) «Мария Целеста»

«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану.

В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Оба трюма корабля были открыты, груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в сайт трюмах был около метра. Все шесть окон кормовой надстройки были закрыты брезентом и досками. В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, переборки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг.

В судовом журнале «Марии Целесты» последняя запись датировалась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось примерно в 100 милях к западу от Азорских островов, т.е. за 10 дней судно преодолело 500 милях на восток!

Положение многих вещей на судне говорило о том, что море было спокойным, так как ничего не разлилось и находилось в нормальном положении. И все говорило о том, что если судно было оставлено экипажем по каким-либо причинам, то это произошло совсем недавно.

О судне было выяснено следующее: «Мария Целеста», построенная в Шотландии в 1862 году и сайт совершившая немало успешных переходов через Атлантику и считалась одним из лучших парусников на северо-восточном побережье США. Судно вышло 4 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бенджамина С. Бриггса с грузом коньячного ректификата. Команда была укомплектована полностью. При отплытии на борту «Марии Целесты» находились капитан Бриггс с женой и двухлетней дочерью Софи, старший помощник, боцман, шесть матросов и кок - всего 12 человек.

Спустя много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа «Марии Целесты», кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование: кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. «Мария Целеста» продолжала сайт плыть дальше, а весь экипаж, кроме его самого, утонул.

5) «Летучий Голландец»

Пожалуй, самым известным кораблём-призраком является «Летучий Голландец». Впервые корабль упоминался в 1700-е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, «Летучий Голландец» был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

6) «Кэрролл Диринг»


В 1911 году была построена и названа в честь сына конструктора 5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг”. Через 9 сайт лет, в 1920 году, она исчезла в Бермудском треугольнике, как и другие 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 года вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, но часть приборов и рулевое управление были выведены из строя. Все паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа были на месте, но экипаж отсутствовал. Зато пропали хронометры, навигационные карты и судовой журнал. Но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

7) «Оранг Медан»

В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Оранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых сайт остался я один…» . Затем неразборчивая серия точек и тире, а потом отчетливое: «Я умираю» — и эфир умолк.

Поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна спасатели не обнаружили на борту ни одного живого человека. Трупы команды с лицами, искажёнными от ужаса, находились по всему пароходу. Многие умерли, выставив перед собой руки, видимо, защищаясь от чего-то. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия. На телах экипажа и судового пса не было ни ран, ни других следов насилия. Что произошло на борту судна так и осталось загадкой.

Судно “Оранг Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар, и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу сайт после этого прогремел взрыв, и “Оранг Медан” пошел на дно.

8) «Грейт Истерн»

Построенный в 1857 году, «Грейт Истерн» был «Титаником» своего времени. Его грузоемкость превышала грузоемкость других кораблей в шесть раз. Корабль должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Но судно было настолько тяжелым, что во время спуска сломался механизм, который должен был спустить корабль на воду. По причине отсутствия денег, корабль был спущен только год спустя. «Грейт Истерн» был куплен одной компанией, которая сделала ремонт, и корабль был запущен.

При испытании корабля погиб по меньшей мере один человек, чье тело так и не было найдено. Спустя месяц после окончаний работ от инсульта умер его создатель Исламбад Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, проклятый корабль никогда не отправлялся в круиз с полным комплектом пассажиров.

Во время круиза сайт 1862 году при рекордном количестве пассажиров (1500 человек) у корабля разорвало дно, что стоило дорогостоящего ремонта. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено больше не эксплуатировать корабль.

Владельцы решили продать корабль на металлолом после его двенадцатилетнего пребывания на берегу. Когда разбирали судно, между корпусами был найден скелет. Скелет принадлежал корабельному мастеру, который таинственно исчез во время ремонта корабля.

9) «Королева Мэри»

«Королева Мэри» — один из самых известных круизных лайнеров XX-го столетия. В наши дни является достопримечательностью для многих туристов. Корабль был спущен на воду 26 сентября 1934 года у берегов Глазго. По рассказам очевидцев, лайнер является хозяином нескольких призраков.

В 1966 году во время очередного плавания трагически погиб 17-летний матрос Джон Педдер. Позже один из гидов корабля утверждал, что сайт видел мрачную фигуру юноши, падающего в воду. После того, как он увидел старые фотографии, он опознал в них Джона Педдера.

Туристы утверждали, что видели призрак женщины, которая была одета в белое платье. Когда она зашла в каюту, они последовали за ней, но ничего там не нашли.

Сторож корабля рассказал, что видел маленького мальчика, направляющегося к бассейну. После того, как ребенок прыгнул в бассейн, он исчез.

10) «Гриффон»

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. сайт Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет.

«Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся.

Согласно легенде, корабль пытался пройти через льды и исчез. В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят туманными ночами, плывущим по озеру Гурон.

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Loading...Loading...