Тест по основам менеджмента - тесты. б) обособленный вид управленческой деятельности. б) промежуточный и конечный

-школа научного управления – (1885-1920), основоположники Ф.Тейлор(20.03.1856-21.03.1915), Ф и Л. Гилберт, Г. Гантт

Ф. Тейлор впервые предложил концепцию научной организации труда:

Отбор первоклассных работников

Распределение обязанностей м/у администрацией (четкий инструктаж, четкая система контроля) и работником (качественное выполнение своих обязанностей)

Благоприятное отношение м/у работниками и администрацией

Ф. и Л. Гилберт – развивали концепцию Тейлора в области более эффективной организации рабочего пространства и формировании процесса выполнения трудовой операции.

Гаррингтон Эмерсон – 12 принципов производительности – книга,

Точно поставленные идеалы или цели

Здравый смысл (разумное планирование осознавая свои возможности)

Компетентная консультация

Дисциплина

Справедливое отношение к персоналу(система вознаграждения)

Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет

Диспетчирование

Нормы и расписания

Нормализация условий

Нормирование операций

Писанные стандартные инструкции

Вознаграждение за производительность

Макс Вебер – классическая концепция бюрократии, полагал что существует 3 формы власти: принудительная, харизматическая (основанная на эталоне, примере подражания), легитимная. Полагал что управление в организации д.б. основано на легитимной власти, при этом работник должен четко выполнять свои обязанности по возможности д.б. заменимым для обеспечения бесперебойной работы производства. Руководитель должен давать четки инструктаж, абсолютно лишен субъективизма и не должен допускать властных полномочий

-административная (классическая) школа – (1929-1950), основоположник А.Файоль

Анри Файоль -выделил 5 видов деятельности на предприятии:

Технический процесс

Коммерческая деятельность

Финансовая деятельность

Бухгалтерская деятельность

Административная деятельность, связанная с управлением

Сформулировал универсальные принципы управления:

Разделение труда

Полномочия и ответственность

Дисциплина

Единоначалие – у каждого работника д.б. только один непосредственный начальник

Единство направления

Подчиненность личностных интересов общим

Вознаграждение персонала

Централизация – все команды спускаются сверху

Иерархия – цепь команд, количество уровней управления

Постоянство состава персонала

Справедливость – вознаграждение которое должно удовлетворять и работника и руководителя

Корпоративный дух

Инициатива – инициатива должна поощряться.

-школа человеческих отношений –(1930-1950), основоположники Элтон Мейо(1880-1949)

Элтон Мейо – создатель Хоторнских экспериментов (1927-1932).Результат эксперимента: помимо условий труда и вознаграждения одним из ключевых факторов, влияющих на производительность труда является социальный и психологический фактор(благоприятная атмосфера в коллективе)



ТО впервые в развитии менеджмента личность работника была вынесена на первый план

- школа поведенческих наук – бихевиаризм, основоположники: Д.Магрегор, Р.Лайкерт

Основная идея – повышение эффективности организации, за чсет использования ее человеческих ресурсов. Были разработаны различные стимулы. Была предложена концепция «Х и У». Магрегор делил работников на 2 класса: Х – нелюбовь к работе, нежелание ответственности.(материальное вознаграждение, угроза наказания); У-противоположность типу Х (мотивация – карьерный рост, возможность развития за счет сложных проектов, похвала)

В рамках данной концепции все сотрудники были классифицированы на 2 типа: Х и У.

Х – унаследованная нелюбовь к работе, избегание ответственности, отсутствие амбиций. Основные методы мотивации: материальное вознаграждение и угроза наказания.

У – стремятся максимально реализовать себя в профессиональном и личностном плане, избегают рутинной работы, крайне амбициозны. Основные методы стимулирования – продвижение по карьерной лестнице, материальное вознаграждение и возможность самореализации

Системный подход к управлению -

Организация, как открытая социально-экономическая система (берет ресурсы, отдает готовый продукт, услугу)

Причины неспособности изменения в организации

-«Моя профессия - есть я» - люди замыкаются в рамках своих узких обязанностей.

-«Враг во вне» - поиск причин, неудач ищут со стороны.

Активная позиция борьбы с врагами

Принцип вареной лягушки - люди не чувствуют наступления проблемы

Предел роста – бесконечно улучшаться невозможно, люди устают от бесконечной гонки

Подмена проблемы

Компания Wonder Tech – производила компьютеры для госучреждений. Изначально спрос возрос. Руководство принимает решение увеличить поставки. Существуют задержки по поставкам.Для сокращения задержек строят 2 завод, и на 3 год спрос начинает падать. Привлекают маркетологов – спрос возрастает..После 5 года спрос начинает падать более быстрыми темпами..меняют маркетолога, увольняют неэффективный персонал.Через 2 года спрос начинает падать неуклонно, через 9 лет компания закрывается.

Проблема –

Не удовлетворяет потребностям, стимулировали спрос когда непроизводили.

«People express airlines»

В 1980 начала, в 1986 – ее со всеми долгами купила другая компания

Все сотрудники становились акционерами компании – каждый человек заинтересован в успешной работе компании. Цена билета ниже, чем у конкурентов. Все сотрудники проходили 3хмесячное обучение – для взаимозаменяемости сотрудников. Компания быстро набирала темпы. В первые 3 года расширился парк самолетов и поток клиентов. Покупают компанию банкрота, набирают новый штат. Пассажиры жалуются на качество оказания услуг. Конкуренты вводят бронь билетов по телефону.

Симптомы предела роста – качество снижается..

Причина подмены проблемы – не сосредоточились на качестве, но увеличили предложение

Питер Сенге – «Пятая дисциплина»

Ситуационный подход – адаптивность к изменениям внутренней среды. Сущность заключается в анализе внешних и внутренних переменных, влияющих в данный момент на деятельность организации.

Процессный подход – управление рассматривается как процесс (серия непрерывных взаимосвязанных действий)

Каждая функция менеджмента рассматривается как отдельный процесс. Кроме этого каждая функция связана с другой 2 процессами – ключевыми: коммуникации и принятия решений

Количественный подход – связан с введением различного рода программных продуктов в целях повышения эффективности повышения процесса управления.

Самостоятельное изучение – современные синтетические теории

Задания по тестам курса «Основы менеджмента»

Вопросы к экзамену по курсу – в конце тестов. Вопросы читать внимательно.

ТЕСТ 1

1.1. Впервые менеджмент был определен как обес­печение выполнения работы с помощью других лиц:

а) Э. Мэйо;

б) М. Фоллет;

в) Л. Файоль.

1.2. У. Тейлор подчеркивал важность:

а) рационализации производственного процесса;

б) социальных гарантий для работников;

в) процесса обучения в организации.

1.3. Основоположником школы «человеческих отно­шений» является:

а) Ф. Тейлор;

б) Э. Мэйо;

в) А. Файоль.

1.4. Основоположником школы научного управленияявляется:

а) Э. Мэйо;

б) Ф. Тейлор;

в) Г. Герцберг.

1.5. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

б) количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

в) поведенческий, количественный, системный,
ситуационный.

1.6. В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов:

а) предвидение, планирование, организация, координация, контроль;

б) предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;

в) предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.

1.7. Установление расценок должно основываться на
точном знании, а не на догадках. Это утверждение
принадлежит:

а) А. Файолю;

б) Ф. Тейлору;

в) Э. Мэйо.

1.8. Эффект Хоторна берет свое начало эксперимента:

а) Ф. Тейлора;

б) Г. Герцберга;

в) Э. Мэйо.

1.9. Улучшение условий труда и повышение зарплаты не приводят автоматически к повышению произ­водительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллекти­ва - это позиция:

а) Э. Мэйо;

б) Т. Лайкерта;

в) Г. Эмерсона.

1.10. Двенадцать принципов производительности:
точно поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отноше­ние к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация
условий, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за производительный труд принадлежит:

а) А. Файолю;

б) Г. Эмерсону;

в) Т. Лайкерту.

1.11. Главная задача каждого руководителя высшего
звена - отнюдь не получение в ближайшее время
высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективно­
го развития фирмы на много лет вперед - это то, что
отличает:

а) западноевропейскую модель управления пред­
приятием;

б) североамериканскую модель;

в) японскую модель.

1.12. В истории менеджмента какой школы не существует:

а) классической;

в) школы человеческих отношений.

б/ адаптивной

1.13. Э. Мэйо пришел к выводу, что:

а) в качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологичес­кие мотиваторы;

б) административный метод является наиболее эф­фективным;

в) для достижения целей организации необходи­мо работников стимулировать посредством эко­номического метода.

1.14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится:

а) к классической школе;

б) к школе «человеческих отношений»;

в) к научной школе.

1.15. В японской модели менеджмента кружки ка­чества - это:

а) курсы, позволяющие повысить профессиональ­ные навыки сотрудников;

б) графический способ учета показателей предпри­ятия;

в) группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производствен­ных проблем, обмена опытом.

1.16. Какого подхода в истории менеджмента не су­ществует:

а) количественного;

б) системного;

в) качественного.

1.17. Среди различных подходов в истории менедж­мента наиболее молодым является:

а) ситуационный;

б) основанный на поведении человека;

в) системный.

1.18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует:

а) в американской модели менеджмента;

б) в японской модели менеджмента;

ч) в западноевропейской модели менеджмента.

1.19. Важность управленческой роли администрато­ра подчеркивал:

а) Ф. Тейлор;

б) А. Файоль;

в) Э. Мэйо.

1.20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возраста и стажа рабо­ты в фирме, переподготовка и обучение внутри фир­мы, эволюционный характер инноваций - это черты:

а) североамериканской национальной модели ме­неджмента;

б) японской;

в) западноевропейской.


1.19. Английское слово «менеджмент» употребляет­ся, когда мы говорим:

а) управление;

б) управление в сфере услуг;

в) управление в рыночных условиях.

1.20. Менеджмент как наука появляется:

а) с появлением первых фабрик, заводов;

б) в конце XIX в.;

в) в начале XX в.

1.21. Какого принципа не существует:

а) плановости;

б) научной обоснованности;

в) предвидения.

1.22. Наиболее эффективное управление персоналом достигается, если:

а) применять экономический метод стимулиро­вания;

б) применять различные методы стимулирования;

в) применять административный метод.

1.23. Менеджмент - это:

а) наука и искусство;

б) наука, практика и искусство;

в) практика.

1.24. К административным методам управления мож­но отнести:

а) просьбу;

б) взыскание;

в) заботу о здоровом психологическом климате в
коллективе.

1.25. Насколько обязательно строить управление пред­приятием на принципах плановости, научной обосно­ванности, демократизации управления:

а) обязательно, так как управление, основанное на перечисленных принципах, основа для
процветания предприятия;

б) желательно учитывать принципы управления при руководстве фирмой;

в) необязательно, так как их использование неиз­бежно приведет фирму к бюрократизации, а возможно, и к краху.

1.26. Какого метода управления не существует?

а) социально-психологического;

б) материального;

в) либерального.

1.27. Принципы менеджмента- это идеи, которые следует принимать во внимание при управлении:

а) бюджетными организациями и учреждениями;

б) коммерческими организациями;

в) любой организацией.

11.28. Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности означает, что:

а) при выработке управленческих решений при­нимают участие не только руководители, но и специалисты, чьи знания могут оказаться по­лезными;

б) ответственность в организации строго распределена;

в) руководитель должен быть не только хорошим координатором, но и профессионально разбираться в тонкостях работы своих подчиненных.

1.29. Пренебрежение принципами менеджмента может привести предприятие:

а) к штрафам и другим экономическим санкциям;

б) к разумной экономии;

в) к угрозе существования.

1.30. Принцип демократизации управления предполагает:

а) обязательное участие работников организации в демократических выборах страны;

б) создание атмосферы партнерства и доверия,

по­вышение самооценки работника;

в) доверие и отсутствие контроля над деятельностью некоторых опытных специалистов.

1.31. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.
Это определение:

а) менеджмента;

б) маркетинга;

в) бухгалтерского учета.

1.32. Приказ относится:

а) к административным методам управления;

б) к экономическим методам управления;

в) к психологическим методам управления

1.33. Какого типа экономики не существует?

а) планового;

б) рыночного;

в) адаптивного.

1.34. Какого менеджмента не существует?
б) финансового;

в) стабилизационного.

1.3. Менеджер как профессия появляется в мире:

а) в 30-е гг. XX в.;

б) во второй половине XX в.;

в) в 20-е гг. XX в.

1.36. В современных рыночных условиях успех пред­приятия в большей степени зависит от:

а) количества произведенного товара;

б) качества маркетинговой деятельности;

в) работы планового отдела.

1.37. Как соотносятся понятия «риск» и «менеджер»?

а) риск- неотъемлемая часть деятельности менеджера;

б) понятия «риск» и «менеджер» не соприкасаются;

в) в деятельности менеджера нет места риску, поскольку он распоряжается, как правило, чужим имуществом.

1.38. Если государство оказывает помощь предпринимательству, осуществляет контроль над монополия­ми и само участвует в бизнесе, то такая экономика называется:

а) рыночная;

б) смешанная;

в) плановая.

а) руководителя производственного отдела;

б) администратора торгового зала;

в) верны ответы а) и б).

1.40. Действие единых цен, установление прейскуранта говорит:

а) о развитой рыночной экономики в современной Европе;

б) о процветании монополий;

в) о плановой экономике.

Тема 2 Тенденции

2.1. В классической школе научного управления рассматривалась деятельность

А. - топ-менеджеров

Б. акционеров

В.руководителей цехов

Г. бригадиров

2.2.Классическая школа не рассматривала вопросы

(отметьте не менее 2-х)

А. работы с кадрами

Б. мотивация работников

В. построения организации

Г.разрешения социальных проблем

Д. принципов менеджмента

2.3. К ученым, работавшим в административной школе управления не было

(отметьте не менее 2-х)

А. - А.Файоля

Б. М.Вебера

В. Ф.Тейлора

Г. супругов Гилбертов

2.4. В административной школе не рассматривались процессы

(отметьте не менее 2-х)

А. разрешения социальных проблем

Б. основных функций управления

В. психологической совместимости сотрудников

Г.процессного подхода к управлению

2.5. «бихевиористическая» школа изучала

А. методы налаживания межчеловеческих отношений

Б. отношений руководителя и подчиненного

В. поведения самого человека

2.6. Кого называют «отцом» школы человеческих отношений

А.Фоллетт

В.Мак-Грегора

Г. Саймона

2.7. Какие вопросы не рассматривались в теории школы человеческих отношений

А.конфликты

Б. формальные и неформальные организации

В. централизация и децентрализация власти

2.8. школа социальных систем не изучала

А. социальное взаимодействие внутри коллектива

Б. разделение труда

В. статус и роли сотрудников в организации

Г. неформальные структур

2.9. «новая школа управления»сформировалась под воздействием

(отметьте не менее 2-х)

А. экономико-математических методов

Б. развития вычислительной техники

В. глобализации

Г. развития миграционных процессов

2.10. Цель системного анализа

А. оценка внешней среды организации

Б.оценка эффективности деятельности организации

В. оценка эффективности деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов

2.11. Учения об управлении можно разделить на

(отметьте не менее 2-х)

А. эффективные

Б. одномерный

В. синтетические

2.12. Управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление изучают учения

А. эффективные

Б. одномерный

В. синтетические

2.13. Какого элемента нет в теории «7-S»

А.стратегия управления

Б. структура организации

Г. процесс организации

Д. контроль

Е. стиль управления

Ё. Квалификация персонала

2.14. Теория «Z» Уильяма Оучи не включает в себя такие компоненты как

А.долгосрочный наем кадров

Б.групповое принятие решений

В. централизация управления

Г. оценка кадров и «ступенчатое» продвижение по карьере

2.15. Принцип _________________ означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношения прав и ответственности между руководителем и коллективом

А. баланса власти

Б. научности

В. системности и комплексности

Г.демократического централизма

Д. единоначалия и коллегиальности

2.16. Дракер предложил как одну из задач решаемых в процессе управления управление по________________________необходимо не только реагировать на негативную ситуацию задним числом, но и разрабатывать ряд мер по недопущению такой ситуации)

А. по результатам

Б. антикризисное управление

В.по целям

Тема 3 Организация как система

3.1. Организация конгломеративного типа представляет собой:

а) организацию с функциональной структурой;

б) организацию с дивизиональной структурой;

в) организацию, в структуре которой совмещены
элементы различных структур.

3.2. Синонимом бригадной формы организации тру­да является:

а) функциональная форма организации труда;

б) ячеистая форма организации труда;

в) венчурная структура.

3.3. В каком случае структура фирмы станет линейно-штабной?

а) если будет создана рабочая группа для решения какой-то проблемы;

б) если будут созданы при руководителе подразделения для консультирования его по некото­рым вопросам;

в) если произойдет деление фирмы на несколько
филиалов.

3.4. При какой структуре руководитель в большей степени загружен?

а) линейной;

б) матричной;

в) проектной.

3.5. Штабными полномочиями на промышленном предприятии обладает:

а) технолог;

б) руководитель предприятия;

в) психолог.

3.6. Предложения штабных подразделений в организации носят:

а) обязательный характер для основной части работников;

в) обязательный характер для всех работников.

3.7. Какой тип организационной структуры способствует развитию у работников фирмы предприимчи­вости и инициативы:

а) матричная;

б) функциональная;

в) дивизиональная.

3.8. Наличие в организации матричной структуры говорит о том, что:

а) работники не могут самостоятельно осуществлять свои функции;

б) организация существует в постоянно изменяющейся среде и должна оперативно реагировать
на изменения;

в) руководитель старается максимально переложить ответственность на своих подчиненных

3.9. Какого этапа планирования организационных структур не существует?

а) деление организации по горизонтали на подразделения, соответствующие важнейшим направ­лениям деятельности предприятия;

б) установление соотношения полномочий различных должностей;

в) плановое повышение квалификации работников.

3.10. Дивизиональная структура ориентирована на:

а) регион, потребителя, товар;

б) рынок, потребителя, товар;

в) рынок, регион, товар.

3.11. Дивизиональная структура является разновидностью:

а) адаптивных структур;

б) бюрократических;

в) штабных.

3.12. Организационная структура предприятия:

а) выбирается советом директоров и не подлежит
изменению;

б) может претерпевать изменения, чтобы лучше
адаптироваться к внешней среде, строить успешные коммуникации;

в) может быть изменена по настоянию профсоюза.

3.13. Изменения в организационной структуре не­посредственно приводят:

а) к повышению заработной платы некоторых работников;

б) к перераспределению обязанностей и полномочий;

в) к сокращению персонала.


3.14. Матричная организационная структура имеет
наибольшее сходство:

а) с проектной структурой;

б) с функциональной структурой;

в) с региональной.

3.15. Недостатком матричной структуры является:

а) ее высокая вертикаль;

б) подрыв принципа единоначалия;

в) высокие издержки, связанные с управлением.

3.16. Функциональная структура наиболее подходит
для:

а) предприятий, функционирующих в условиях
неопределенности;

б) предприятий, выпускающих товары первой необ­ходимости либо не имеющих себе заменителей;

в) предприятий, относящихся к малому или сред­нему бизнесу.

3.17. Проектная организационная структура - это:

а) временные структуры, создаваемые для реше­ния конкретной задачи;

б) постоянно работающая целевая группа в функ­циональной структуре;

в) синоним матричной организационной структуры.

3.18. Можно выделить основные структуры управ­ления:

а) линейная, матричная;

б) линейная, линейно-функциональная, матричная;

в) линейная, штабная.

3.19. Наилучшая организационная структура:

а) функциональная, так как достигается четкое раз­деление труда, исполнительность, дисциплина;

б/ матричная, так как способна быстро адаптиро­ваться к изменениям в окружающей среде;

в) это структура, выбираемая в соответствии с це­лями, стратегией организации, корпоративной
культурой.

3.20. Организация должна состоять из:

а) хотя бы двух человек;

б) трех или более человек;

в) более десяти человек.

3.21. Какой организации не существует:

а) формальной;

б) неформальной;

в) адаптивной.

3.22. Выберите верное определение организации:

а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения совместных целей;

б) группа людей, совместно определяющая цели;

в) группа вместе работающих людей.

3.23. Внешняя среда характеризуется:

а) сложностью, непредсказуемостью, подвижностью;

б) сложностью, масштабностью, предсказуемостью;

в) стабильностью, предсказуемостью, управляемостью.

3.24. Как называется наиболее общая цель

организации?

а) задача;

в) миссия.

3.25. Выберите верное определение цели:

а) цель - это задача, которая стоит перед рабочим коллективом;

б) цель - это конечный результат, к которому стремятся работники;

в) цель - норма, установленная руководством фирмы.

3.26. Социальная ответственность организации - это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть приме­ром социальной ответственности?

а) оказание посильной финансовой помощи обществу;

б) ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, лю­бая помощь;

в) соблюдение законов работниками организации.

3.27. Какую цель обычно организация перед собой не ставит?

а) выживание;

б) приумножение прибыли;

в) сокращение производства.

3.28. Четкое разделение труда:

а) желательно для любой организации;

б) необходимо для любой организации;

в) не всегда обязательно для организации.

3.29. Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

а) четко распределить полномочия и зоны ответственности;

б) расширить предприятие, открыть филиал;

в) повысить квалификацию работников.

3.30. Какие качества должны быть развиты у менеджера?

а) коммуникабельность, решительность, ответственность;

б) терпение, усидчивость, пунктуальность;

в) медлительность, осторожность, исполнительность.

3.31. Делегирование полномочий - это:

а) отказ от полномочий;

б) передача полномочий;

в) превышение полномочий.

3.32. Первоначальное значение слова «стратегия»:
а) искусство ведения боя;

б) искусство вести переговоры;

в) искусство убеждать.

3.33. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления - это:

а) факторы внутренней среды;

б) факторы внешней среды прямого воздействия;

в) факторы внешней среды косвенного воздействия.

3.34. Анализ внешней среды организации производится с целью:

а) определить угрозы и возможности, с которыми
сталкиваются организации;

б) определить сильные и слабые стороны организации;

в) определить ресурсный потенциал организации

3.35. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:

б) цели, задачи, технология, структура, персонал;

в) потребители, поставщики, местные органы управления.

3.36. Множество соподчиненных целей в организации называется:

а) вереницей целей;

б) системой целей;

в) деревом целей.

3.37. Считается, что организация добилась успеха, если:

а) получила дополнительную прибыль;

б) достигла своей цели;

в) выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей.

3.38. Идеальная модель организации менеджмента
на предприятии с позиции Лайкерта включает:

а) доверие и уверенность в подчиненных;

б) контроль и мотивацию работников;

в) умелую организацию работы.

3.39. Как соотносятся понятия «менеджер» и «предприниматель » ?

а) слова-синонимы;

б) не пересекаются;

в) предприниматель может быть менеджером.

3.40. Производительность труда в организации имеет:

а) денежное выражение;

б) количественное выражение;

в) верны оба ответа.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

    Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

    Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

    Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

    Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

    Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

    К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

    Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

    Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

    Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

    Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

    Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

    Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

    Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

    Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

    Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

    Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

    Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

    Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

    Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

    Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

    Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

    Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

    Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

    Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

    Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

    Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

    Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

    Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

    Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

    Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

    Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

    На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

    Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

    Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

    На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

Основам менеджмента ... с помощью формул проверки (тестов ) читабельности сообщений, используемых в... необходимо отметить, что тесты читабельности учитывают лишь...

Цель классической школы управления создание универсальных принципов управления.

Высшие достижения школы научного управления Разработка анализа рабочих операций (тест в интернете), управление стали признавать как самостоятельную сферу научных исследований.

Классификация управленческих школ, базирующаяся на хронологическом подходе, включает шесть школ, которые, подчиняясь принципу хронологии, могут быть перечислены и рассмотрены в следующей последовательности:
1. Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.).

Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

В целом же заслуга Тейлора и др. заключается в утверждении следующих принципов научного управления:

Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;

Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

Выделение планирования в отдельный процесс;

Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.

2. Классическая школа (школа административного управления) (1920–1950 гг.). Представители: А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:


· разделение труда;

· власть и ответственность;

· дисциплина;

· единоначалие;

· единство руководства;

· подчинение частных интересов общим;

· вознаграждение;

· концентрация или рассредоточение власти;

· скалярная цепь;

· порядок;

· справедливость;

· стабильность рабочего места для персонала;

· инициатива;

· корпоративный дух;


Выделил 6 групп операций : технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные;

Разделил операции на функции : планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1980) .Представители:

Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мэйо, А.Маслоу.

Перенос центра тяжести в управлении с распределением функций и выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений. Исследователи этой школы использовали достижения психологии и социологии в управлении.

Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления. Под «человеческим фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д.


С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в школу «поведенческих наук».

Наиболее крупные представители этого направления: Р. Лайкерт; Д. Мак Грегор; А. Маслоу. Представители этого направления занимали уже не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности работы отдельного работника и организации в целом. Главной целью «поведенческой» школы было оказание помощи работнику в осознании своих личных возможностей и раскрытии творческого потенциала.

4. Школа поведенческих наук (1950 г. - по настоящее время). Возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физике и др.

Суть количественного научного похода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематичное отображение будущей реальной ситуации.

2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

8. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

12. Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

14. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

19. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

22. Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

27. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

30. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

31. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

35. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

36. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт;

39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные;

40. Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

41. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует;

42. Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

43. На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль.

45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой.

46. При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

47. Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

49. Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

51. Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

53. Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

c. иметь отлаженную систему мотивации;

55. Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

d. пять человек;

e. три человека;

57. Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

59. Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

a. соперничают;

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

62. Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

63. Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

d. в армии;

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

68. Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

72. Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия;

78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые.

79. Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование;

80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления;

82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

a. эффективность контроля;

84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг;

85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

a. отсутствие единства действия;

86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость;

87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке;

88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности;

89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

90. Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум.

91. Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения;

93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости.

96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной;

97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью;

98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

b. власти;

99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

d. средний;

100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

c. на низовом;

102. Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса;

103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная;

104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. "колесо";

105. В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов);

106. Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

116. Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий;

117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль

118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

120. Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи;

121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать;

122. Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него;

123. Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии;

124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое.

128. Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной;

130. Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда;

132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе;

133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

134. Укажите источники групповой эффективности:

135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

c. кодирование;

d. мнемотехника;

136. Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную;

137. Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

138. Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

139. Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация.

140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное;

141. Науке известны следующие виды конфликтов:

a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

142. «Вербальная информация» - это:

143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности;

145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа;

146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

a. социальную;

147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную;

148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический;

149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах;

151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы;

152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

b. концептуальными;

Loading...Loading...