Конспект по экологии 2 мл группа осень. Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес. Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

Игра – занятие «В гости осень к нам пришла»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Котельникова Марина Александровна.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами легкий тяжелый продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий,
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о осени чтение стихотворений о сени чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные».

Оборудование, материал:

Коробки с засушенными листьями березы, листья из картона, аудио запись, мульти проектор, видео (улыбки, и живые картинки осени, дикие животные и птицы), таз с водой, костюм Осени, вазы с букетами осенних листьев березы, ватман, клей, лист.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это у нас за беспорядок, к нам уже гости пришли, надо срочно навести порядок.

(Хожу с детьми, наводим порядок в группе, незаметно беру коробку с листьями и как бы случайно роняю их на пол, листья рассыпаются).

Воспитатель: Ой, что же я наделала ….

Кто же мне поможет?

(Активизировать внимание детей, включить их незаметно в образовательный процесс.)

Пока дети помогают собирать листья, воспитатель проводит беседу с детьми:

Воспитатель: Ребята,с какого же дерева эти листочки?

Дети : С березы

Воспитатель: Какие они красивые. Какого они цвета?

Дети : Желтого!

Воспитатель: Но почему же листочки желтыми стали?

Дети: Потому что Осень и холодно.

Воспитатель: Ой, а как же листочки у нас то оказались?

Дети: Потому что был ветер.

Воспитатель: Правильно ветерок подул, и они прилетели к нам. Это осень потеряла их.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поищем там Осень, чтоб отдать ей листочки. Вот и дорожка наша. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. Дети проходят по дороге.

Воспитатель: Шли, шли и до речки дошли! (Д елает вид, что трогает воду). Вода в речке холодная.А кто в реке обитает?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы пройти до леса, нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: Мост узкий.

Дети проходят друг за другом, по мосту .

Воспитатель: Долго, долго с вами шли,

И в осенний лес пришли.

Тише, тише, что то кажется, я слышу (в записи звуки леса)

Сядем на поляночку, отдохнем.

Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк. И т.д.

Воспитатель: А если они живут в лесу, то они какие….?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы. А ведь кроме животных в лесу еще кто-то живет, кто же это? Давайте вспомним.

Дети: Птички

Воспитатель: Правильно, птички. А ведь осенью многие птички улетают в теплые края, потому что на улице стало…….???

Дети: холодно!

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение про осень:

Дети рассказывают стихотворение об Осени.

***

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,и нет просвета -

Потерялось где то лето?

Пританцовывая, под музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети: да!

Осень: Я Осень. Услышала, что вы говорите обо мне и пришла. Ребята, а давайте с вами поиграем.

Динамическая игра «Прогулка и дождик», автор Т.Н.Лебзак

Осень: Молодцы, а вот вам мой осенний привет. (Корзинка листьями)

Посмотрите, какие они лёгкие и воздушные. А давайте немного поиграем с листиками. Вот у меня лужица (таз с водой), опускаем сначала камушки. Что произошло с камушком?

Ответы детей.

Осень: Правильно – они утонули. Они тяжелые вот и утонули они …

А давайте опустим березовый листик.

Смотрите что происходит? Почему листики не тонут? (Они лёгкие)

Воспитатель: А ведь листики похожи на маленькие кораблики на воде.

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый

Воспитатель: Осень, что ты такая грустная?

Осень: Вот гуляла я по дорожкам и растеряла все листочки

От этого мне и грустно и вот хожу,ищу их и вас дождиком поливаю.

Воспитатель: Осень, не переживай мы нашли твои листочки. И сейчас мы сделаем из них тебе подарок.

Коллективная работа «Осенний букет в корзине»

На столе у детей лежат на подносе листья березы. На другом столе лежит нарисованная корзина, предварительно смазанная клеем.

Воспитатель: Ребята давайте подарим корзину с осенними листиками

Берите листочек и кладите в корзину.

Дети берут листочки и приклеивают их, получается корзина с листьями.

Воспитатель: Вот, Осень, мы дарим вам осенний подарок из твоих листьев.

Осень: Спасибо большое. А мне пора ребята в лес осенний возвращаться! До свидания.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и глубоко вдыхаем носиком … и медленно выдыхаем.

В это время звучит спокойная музыка

Воспитатель открываем потихоньку глазки …

Вот мы и в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.


Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Зыбцева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условия данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летели

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.) .

Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный) . (Воспитатель рисует схематично) (1, 2, 3) .

Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края, рисует схематично) (4) .

А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, рисует схематично) (5.)

Ребята (подходят к окну) , а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев) .

Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (6) .

Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки, воспитатель рисует схематично) (7) .

Про какое время года мы с вами рассказывали? (Про осень) .

А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ» , мы его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ») .

Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра «Солнышко и дождик» .

Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку) . Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось) . Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. (Дети читают: «ОСЕНЬ») .

НОД по экологии во 2 младшей группе
«Здравствуй, осень золотая».
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия
деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении
природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный,
жёлтый, зелёный, оранжевый; уточнить представления детей о подготовке
животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей
(листопад, погода дождливая, ветреная, ясная, пасмурная); развивать умение
координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное
отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и
кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок –
«Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»;
Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание
стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах,
животных.
Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик, белка, зайчик, медведь (или
маска); большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого,
зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья ­ ёлка
и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь " П. И. Чайковского; еловая
ветка, лесная дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и угадайте, о чем
в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,
умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые
дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
­ У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да
и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что
солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы
думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если
меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращает внимание детей
на картину в окне.) Посмотрите, солнышко греет мало, небо серое, часто идёт
дождик, а деревья разукрашены в яркие цвета, как будто в платья
нарядились.

Воспитатель: А давайте поиграем в ИГРУ «Осень в гости к нам пришла»:
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт
дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая. Сырая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, хмуро значит погода какая?
Дети: Пасмурная. Хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Игра «Погода» (дети по команде воспитателя: «Дождливая»,
«Ветренная», «Ясная», «Пасмурная» должны показать погоду
Воспитатель:
движениями рук)
Входит осень
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Вы узнали меня? Я – Осень. Я приглашаю всех вас на прогулку в
осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Осень: Вот мы и пришли в осенний лес. Много деревьев в лесу. Много у меня
работы. Все деревья и кусты нужно перекрасить в осенние цвета. Да вот беда.
Ветер­шалун налетел, и в моей мастерской все краски перемешал, да
перепутал. Поможете мне разобраться? Мне нужны только жёлтая, красная и
оранжевая. ИГРА « Найди нужный цвет» (отобрать баночки с гуашью
нужного цвета).
Осень: Спасибо, ребята. Теперь я смогу сделать деревцам красивые наряды.

А деревья и кустарники принесут лесным жителям свои дары: ёлочка –
шишки, дуб ­ жёлуди, каштан – свои плоды каштаны, дикая яблоня – свои
яблочки, рябина и боярышник – своими ягодами одарят. Скажите, а какие
жители в лесу встречаются?
Дети: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь, мышка, лось, кабан, барсук,
бурундук, крот, суслик, хомяк, птицы ­ дятел, сойка, сорока, ворона, сова
снегирь, синица, тетерев, глухарь.
«Шишки и желуди, каштаны(или грибы)»
(В куче перемешаны с листьями шишки, каштаны и жёлуди. Нужно
собрать в разные корзинки шишки, жёлуди и каштаны. И поставить для
птиц и зверей шишки ­ под ёлку, жёлуди ­ под дуб, каштаны ­ к пеньку)
Осень: А ещё в лесу растёт дерево КЛЁН. Листочки у него красивые, резные.
Осень: Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с
клёна. Молодцы!
­ Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я
буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое
красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели,
заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный
ветерок, листики стали отрываться от веток и улетать. (Дети имитируют
движения под музыку).
Игра «ЛИСТОЧКИ»:
Листочки, листочки, листочки летят,
Листочки, листочки, листочки шуршат,
Листочки, листочки ведут хоровод,
А ветер, а ветер им песню поёт.
­ А теперь полетели листочки (бегут по кругу), покружились (кружатся)
­А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это
листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад!
Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
Деревья благодарны нам за то, что мы укрыли их корни. Под таким осенним
одеялом они проспят всю зиму (раскладываем листья на поляне).
Воспитатель: Ой, кто­то спрятался под елью, да еще и листочком
прикрылся? Кто же это? (ёжик).
­ Здравствуй, ёжик! Что ты здесь делаешь?
Осень: Он строит тёплое гнездо на земле из листьев и будет спать очень
долго­всю зиму, пока тепло в лес не вернётся. Давайте ему поможем. Соберём
для него листья вот в эту корзину!
(Дети собирают листья и складывают в корзину.)
Ёжик благодарит детей за помощь.
­ Осень: Осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
­ Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
­ А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

Белка – Под дубом много листвы, в неё я прячу свои запасы. А ещё
укладываю в дупло.
Воспитатель: – Зачем тебе запасы?
Белочка – Скоро зима – самое холодное время года, еды в лесу будет мало. К
зиме надо хорошенько подготовиться, сделать вкусные запасы.
Воспитатель:– Что же ты запасаешь, белочка?
Белочка – Жёлуди, их я нашла под дубом. Орехи, шишки и грибы.
Воспитатель:
­ И мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и
спит до весны. А мы ему не дадим спать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра « Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи к нам играть!
Нас так много ­ ты один,
Спать тебе мы не дадим! " (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать
очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
Дети: Грач (утка, ласточка, лебедь).
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту
вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать, а другим зверям запасы на
зиму собрать. У меня для вас тоже есть угощение. Это фрукты и овощи.
Дети: Спасибо!
Осень: Пожалуйста! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам
понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Воспитатель: Нутфуллина Э.Р.

2012г.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений об осени;

Рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).

Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Подвижная игра «Осень золотая».

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Осень солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются.

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

(ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

(снег)

Физкультминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны).

Приседают.

Движения руками влево-вправо. (Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?


Loading...Loading...