Домашнее задание по лексической теме домашние животные. Лексическая тема «Домашние животные. I. Организационный момент

Словарик темы.

Существительные: животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, овца, ягненок, крольчиха, крольчонок, шерсть, рога, копыта, морда, хвост, лапы, коровник, конюшня, свинарник.

Глаголы: бегает, бодается, блеет, кусается, ест, ходит, ласкается, лает, хрюкает, мычит.

Прилагательные: красивая, пушистая, кудрявая, злая, бодливая, рогатая, белая, рыжая, домашний, розовая, пятнистая.

Цель: уточнение, расширение, активизация, обобщение словарного запаса детей.

Задачи:

  • уточнять, расширять активный и пассивный словарный запас;
  • совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове;
  • упражнять в подборе определений;
  • формировать умения разгадывать загадки;
  • знакомить с разными способами образования слов (коровник, конюшня, свинарник);
  • закрепить обобщающие понятия;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных;
  • учить образовывать существительные при помощи суффиксов: -ик, -ищ, -енок, -онок.
  • развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:

предметные картинки с изображениями домашних животных, изображениями корма для животных.

Ход занятия:

Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1460644491.jpg (960x720)

1. Организационный момент.

Перед детьми выставлена картинка.

Как вы думаете, кто сегодня нас посетил? Кто заглянул к нам в гости? Правильно, это животные, живут рядом с человеком, приносят ему пользу, поэтому они называются домашними.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1460644351.jpg (629x413)

2. Эти животные живут около человека. Он заботится о них , ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?

Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности.

3. Задание «Угадай-ка!»

Я загадываю загадку, вы отгадываете, находите среди картинок отгадку.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Кто это? Как назовем одним словом?

4. Кто самый внимательный?

Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (рога, вымя). Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы).

У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы?

Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...

Как корова зовет своего детеныша?

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...

5. «У кого кто?»

Ребята, послушайте внимательно, вы слышите? Кто-то очень жалобно плачет! Посмотрите, да это же теленок, он потерял маму и горько плачет. Поможем найти маму для теленка?

Дети подходят к столу и берут картинку с изображением малыша, находят маму и кладут их вместе. Например: «Кот - кошка - котенок, котята; пес - собака - щенок, щенята» и т. д.

Теперь семья не потеряется, спасибо вам, вы помогли соединить семью снова!

Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята (телята). У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи - свинята. (Дети исправляют ошибки).

6. Физкультминутка «Теленок»

Я рогатый, (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать «хвостик» из руки за спиной),
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать «ушки» из ладошек)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Забодаю («бодаются»).

7. «Самый вкусный корм».

Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте угостим животных тем, что они любят. Да вайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали.

Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим?

Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим сеном, травой.

Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой».

8. «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

С опорой на картинку.

Детям задается вопрос: чья это лапа? Это кошачья лапа.

Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)

9. Игра «Отгадай-ка животное».

На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Ребятам предлагается найти картинку с изображением животного по заданию. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

10. Пальчиковая гимнастика.

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз.)

Гав - гав - гав!

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав - гав - гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем)

Тс - с -с.

11. «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ИК, значит предмет маленький, а если в слове слышится ИЩ, то значит предмет большой.)

12. Развитие связной речи.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1460644921.jpg (947x1060)

Складывают изображение.

Сказка о кошке, которая меняла свой хвост.

«Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться. Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)»

Но ни один хвост не подошел. В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает».

Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка?

13. Итог занятия.

Давайте вспомним, о чём говорили сегодня. Что вам понравилось?

Домашнее задание
Здесь будет изображение:

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу - и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки...; котенок - котята, жеребенок - жеребята... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у..., теленок - у..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

Коза

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Седых Ольга Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №97 "Незабудка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Наименование материала: Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи
Тема: Лексическая тема "Домашние животные"
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по формированию лексико-граммматических

средств языка и развитию связной речи в подготовительной

группе по теме: "Домашние животные"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 «Незабудка»

Подготовила : воспитатель Седых Ольга Петровна

Коррекционно-образовательные задачи : закрепить и уточнить знания детей

о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по

падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние

Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие зрительного (игра «Дорисуй

животного»,) и слухового внимания (прослушивание стихотворения),

логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики,

артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи,

совершенствование грамматического строя речи (образование

притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания,

употребление существительных во множественном числе).

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать любовь и заботу к

домашним животным, умение внимательно слушать; формирование

самостоятельности и активности.

Оборудование : магнитная доска, предметные картинки с изображением

животных, цифры, животные без отдельных частей тела, картинки

домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка "Кошка", карточки с

Ход занятия.

Организационный момент .

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними

поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.

А какое настроение у вас?

Мимическая гимнастика.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайлики

(на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.

Веселое, сердитое, удивленное, печальное.

Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).

Я с вами согласна

Построение диалога "Домашние животные"

О ком мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь, отгадав загадки

(на каждую отгадку на доске помещается изображение)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом,

То рычит, то лает,

То хвостом виляет(собака)

По каким словам в загадке вы догадались, что это СОБАКА?(стережет

дом, хвостом виляет, рычит, лает)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

По каким словам в загадке вы догадались, что это КОРОВА?(молокозавод-

перерабатывают молоко и делают разные молочные продукты, жует

траву, дает молоко)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

По каким словам в загадке вы догадались, что это ЛОШАДЬ?(быстро

бегает, возит телегу, конюх, питается овсом и сеном)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.(Свинья)

По каким словам в загадке вы догадались, что это СВИНЬЯ?(нос пятачком,

хвост крючком, щетина)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Баран)

По каким словам в загадке вы догадались, что это БАРАН?(говорит "Бееее",

рожки, копытца-ножки)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

По каким словам в загадке вы догадались, что это КОЗА?(говорит "Мееее",

из шерсти носки)

Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).

Почему мы их называем домашними?

Какую пользу приносят домашние животные?

Как человек заботится о них?Молодцы. Все эти животные нужны человеку и

без них он не сможет обойтись.

Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Правильно, это кошка. Она пришла к нам сегодня в гости. Посмотрите, какая

она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила

пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и

просит помочь ей.

Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала

зарядку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

Кошка

На скамейке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

Кошка спинку выгибает

Образование глаголов от звукоподражаний .

А теперь, внимательно послушайте и ответьте, кто так подает голос.

Дети: корова.

Что она делает? (мычит)

Иго-го – лошадь (она ржет)

Хрю-хрю – свинья (она хрюкает)

Ме-е – коза (она мекает)

Бе-е – овца (она блеет)

Гав-гав – собака (она гавкает, лает)

Мяу – кошка (она мяукает)

Молодцы, всех животных угадали.

А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в

гости Кошечка?(Под стульчиками картинки)

Полным ответом отвечайте (Кошечка пригласила в гости собаку и т. д.)

А сколько таких гостей пришло к Кошечке вам подскажут цифры.

Играем в игру "Есть и нет" (Один ребенок говорит: "У меня три собаки", а

другой ему отвечает: "У меня нет трех собак, но зато есть пять

кошек".Дети говорят по цепочке)

И так, гости все собрались. На дне Рождения принято гостей угощать.

Давайте вспомним, чем питаются животные?

У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку

и накормите животных. Отвечайте полным ответом (я угощу кролика

морковкой и т. д.). Молодцы. Накормили животных.

Игра «Накорми животных».

Ответы детей.

Физминутка.

День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас

на ковер и сейчас с помощью волшебных заклинаний вы превратитесь в

кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку

превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Сыра скушала кусочек. (имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Спинка кошечки прогнулась (прогнуть спинку)

Ее шерстка развернулась (поглаживают себя руками).

А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети,

пройдите на свои места.

Ребята, пока мы с вами играли, детеныши животных потерялись и не могут

найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске

дети располагают детенышей к своей матери).

Игра «Найди маму».

Чей это детеныш?

Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

Конечно, все взрослые животные, когда-то были маленькими...

Д/у "Кто кем был"

Собака была...

Лошадь была...

Свинья была...

Корова была...

Коза была...

Овца была..

Кошка была...

Кролик был...

Баран был...

Козел был...

Детеныши животных так обрадовались, что нашли своих родителей, что

решили с вами поиграть.

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов, игра с мячом)

Я буду кидать мяч и говорить слово, а вы – наоборот?

Грусный-веселый

Много-мало

Полный-пустой

Высокий -низкий

Смелый-трусливый

Горячий-холодный

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Молодцы. Справились с заданием.

Наша Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала

считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?

Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

А как корову?

Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать

подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что забыла

нарисовать некоторые части тел животных.

Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.

А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.

Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» (с использованием бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой

поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и

обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у

каждого из них не хватает (у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у

коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т. д.).

Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

Чем вам было интересно заниматься сегодня?

Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке

тоже очень понравилось. А так как вы тоже были ее гостями, она и вам

приготовила угощение.

Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)

Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь - жеребенок

Загадки о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку.

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ!)
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
Щенок будет... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята...
Щенок бежит, а щенки...
Козленок скачет, а козлята...
Поросенок хрюкает, а поросята...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята...

4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна корова, две коровы, пять коров,
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

Loading...Loading...