Boeing 777 300 хорошие места. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Предлагаем полное описание и схему салона Боинг 777-300 авиакомпании «Аэрофлот». Боинг 777-300 (777-3MOER) является дальнемагистральным лайнером. На сегодняшний день (2018 год) флот их насчитывает 17 единиц.

Имена самолетов: М. Кутузов, П. Багратион, М. Барклай-де-Толли, Д. Давыдов, А. Куприн, И. Бунин, А. Чехов, М. Лермонтов, А. Блок, SKYTEAM, C. Есенин, М. Булгаков, A. Островский, И. Тургенев, А. Пушкин, А. Бабаджанян, А. Скрябин.

Используемые самолеты имеют трехклассную компоновку салона:

  • В салоне бизнес класса расположено 30 кресел по схеме 2х2х2.
  • В салоне комфорт класса расположено 48 кресел по схеме 2х4х2.
  • В салоне эконом класса 324 кресла по схеме 3х4х3.

Схема салона Boeing 777-300 авиакомпании «Аэрофлот»:

Салон бизнес класса

Бизнес класс на данном лайнере занимает первые пять рядов.
Количество: 30 шт.
Длина кресла: 142 см в «сидячем» положении.
Длина кресла: 191 см в разложенном виде.
Ширина кресла: 55 см.

Кресла в салоне бизнес класса (второе название «Президентский») расположены по два в ряду. Форма кресел создает ощущение приватности. Каждое место имеет индивидуальный столик, систему развлечений.

Минусы бизнес класса:
При всей своей замечательности, маленькой ложкой дегтя в салоне является первый ряд. Прямо перед вами будут располагаться туалеты и кухня.
Учитывая то, что в этой части самолета пассажиров мало, очередей из желающих справить нужду, соответственно, стоящих возле вашего кресла, будет немного.

Крепления для детской люльки находится на месте 1D.

Салон комфорт класса

На схеме Боинга показан с 11 по 16 ряды.
Количество кресел: 48 шт.
Шаг: 95 см.
Ширина: 50 см.

Из очевидных плюсов можно отметить большое расстояние для впередистоящего кресла, систему индивидуального освещения, систему развлечений на десятидюймовом мониторе.

Несомненным преимуществом является конструкция кресел. Спинка кресла не откидывается назад, а съезжает вперед. Никто не будет нарушать ваше личное пространство и избавит вас от созерцания чьего-то затылка, столик не будет зажимать вас в кресле.

Если вы посмотрите на схему салона комфорт класса, увидите собственные туалетные комнаты. Это значит, что не надо будет выходить к ним в бизнес или эконом класс.

Но, это накладывает определенные недостатки.

11 ряд . Перегородка, отделяющая бизнес класс расположена близко к креслам. За счет уменьшенного шага кресел, людям высокого роста может быть дискомфортно на этом ряду.

Дополнительные неудобства пассажирам на местах H и K будет доставлять наличие туалета прямо перед их креслами.
Хлопанье дверьми WC и ходьба не добавит положительных эмоций от полета, особенно, если рейс ночной.

Крепления для детских люлек расположены на местах 11 A, C, F, G, H, K.

Салон экономического класса

Кресел: 324 шт.
Шаг: 75 – 80 см.
Ширина: 45 см.
Согласно схеме расположения мест, салон экономического класса занимает ряды с 17 по 51 и разбит на несколько отсеков.

Первый отсек с 17 по 23 ряд.

Безусловно, самые лучшие места в салоне эконом класса находятся на 17 ряду. Даже, по сравнению с платными местами Space+, они имеют ряд преимуществ.

17 ряд имеет компоновку кресел 2х4х2, все остальные 3х4х3.
Впереди нет кресел, никто не будет откидывать на вас спинку. Места для ног значительно больше. По краям размещено по два кресла. Что тоже добавляет пространства.

И, это очень важно, туалеты и кухня находятся в конце этого блока у 23 ряда. Тишина, покой и комфорт при длительном перелете гарантированы.
Так же, питание вы получите одним из первых.
На этом ряду есть крепления для детских люлек на местах 17 A, C, D, E, H, K.

18 ряд . Небольшие преимущества для мест C и H. Т.к. впередистоящее кресло отсутствует, пространство для ног огромное.
Из недостатков мы отмечаем близкое расположение двигателя. Может создавать дискомфорт по уровню шума при взлете и посадке.

Ряды с 19 по 23 находятся над крылом самолета. С одной стороны, обзор пролетаемых пейзажей будет ограничен, чем ближе к 23 ряду, тем больше. С другой стороны, двигатели скрыты крылом самолета, создающим барьер от шума.

20 ряд . Внимание. На данном ряду отсутствуют иллюминаторы. При длительных перелетах созерцать обшивку самолета, довольно скучное занятие, как нам кажется.

23 ряд . Самый плохой ряд в данном блоке салона Боинг 777-300. За спинками ваших кресел находятся 4 туалета. Большинство из 64 человек пройдут мимо вас. Добавим сюда людей из следующего салона. Как минимум из первой его половины. Туалеты следующего блока расположены ближе к хвосту и их всего два.

Особенно не позавидуешь пассажирам на креслах 23 D, E, F, G. Этот блок кресел размещен в самом проходном месте.
Но, если вы человек общительный – это прекрасная возможность перезнакомиться с большинством пассажиров.

Напоминаем, что у авиакомпании «Аэрофлот» любой тариф включает багаж и питание (Но, скоро авиакомпания введет безбагажные тарифы).

Следующий блок экономического класса занимает пространство салона Боинга 777-300 с 24 по 37 ряды.

24 ряд . Места A, B, C, H, J, K позиционируются «Аэрофлотом» как места повышенной комфортности Space+ (платные).
Если вы посмотрите на схему салона, впереди этих кресел находится аварийный выход, что предполагает большое расстояние для ног и отсутствие откидывающихся спинок из-за отсутствия ряда перед вами.

Но, там же, на схеме, мы видим туалеты, расположенные перед всеми креслами 24 ряда.
В эти места будут стекаться пассажиры двух салонов эконом класса. Чтобы избежать суеты рядом с вами, очередей и опирающихся на спинки ваших кресел пассажиров, занимать места A, B, E, F, J, K.

Boeing 777 – дальнемагистральный пассажирский самолёт. Эксплуатируется с 1995 года по сей день.

Обзор салона и расположение лучших мест

Пассажирский салон Boeing 777 способен вмещать от 301 до 407 пассажиров в зависимости от варианта компоновки и модификации самолёта. На сегодняшний день наиболее часто встречается Боинг 777 с трёхклассовым вариантом компоновки салона, поэтому имеет смысл рассмотреть именно данный вид пассажирского салона.

При трёхклассовой компоновке Boeing 777 имеет салоны первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Первый класс (некоторые источники называют его бизнес-классом) самолёта Boeing 777 расположен в передней части пассажирского салона и оборудован(как показано на схеме) 14 местами, расположенными в два ряда под номерами 1 и 2. Салон первого класса имеет два прохода, и кресла в нём расположены по схеме «2-3-2». Места здесь являются самыми удобными и комфортабельными во всём самолёте, а расстояние между ними достаточно для того, чтобы вытянуть ноги могли даже пассажирам высокого роста. Кресла в первом-классе, как правило, мягкие, с подушками, они способны раскладываться на 180 градусов, что позволяет превратить кресла в уютные кровати для полноценного отдыха. Кроме того (в основном, в новых моделях) места оборудованы системами мультимедийных развлечений, способных скрасить время полёта. Пассажирам первого класса самолёта Boeing 777 предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков.

Места первого класса являются лучшими не только благодаря своей комфортности, но и по расположению. Туалеты, как правило, находятся несколько дальше от кресел пассажиров, так что ненужных очередей и связанных с этим неудобств удалось избежать.

Позади мест первого класса располагается салон бизнес-класса (или класса «Комфорт», как указывается в некоторых источниках). Данный класс занимает места в четырёх рядах под номерами 3, 4, 5 и 6. Салон бизнес-класса также имеет два прохода, а места здесь размещаются по схеме «3-3-3» (кроме последнего шестого ряда). Кресла в салоне этого класса -комфортные, мягкие, оборудованные откидными спинками. Места здесь также оборудованы системами мультимедийных развлечений, предоставляющими достаточно широкий выбор фильмов, игр и музыки.

Лучшими для бизнес-класса Boeing 777 являются места в 3 ряду (согласно схеме). Их удобство заключается в том, что перед ними нет других кресел, что увеличивает простор для ног пассажиров. Также никто не сможет откинуть спинку сиденья, ограничив тем самым это пространство. Тем не менее, для данных мест есть и определённые особенности, которые обязательно следует учесть при бронировании билетов. Мониторы и столики для приёма пищи здесь встроены в подлокотники, что может быть как недостатком, так и преимуществом для разных людей.

Следом за бизнес-классом находится салон эконом-класса. Кресла здесь удобные и мягкие и так же, как и другие классы, могут быть оборудованы мультимедийными развлекательными системами. Однако расстояние здесь между креслами существенном меньше, чем в других классах, хоть и соответствует международным стандартам. Кресла эконом-класса имеют откидные спинки, которые способны отклоняться лишь на определённый угол. Здесь также есть два прохода, а места могут располагаться как по схеме «3-3-3», так и «3-4-3», кроме пяти последних рядов (как и указано на рисунке).

Самыми лучшими для эконом-класса самолёта Boeing 777 являются места, расположенные в рядах 10 и 30 (согласно схеме). Их удобство объясняется тем же, что и для аналогичных мест бизнес-класса: впереди нет других кресел, а следовательно пространства для ног более чем достаточно. Для пассажиров мест 10 ряда есть ещё один плюс: разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест, что обеспечивает им большой выбор блюд и напитков.

Не самым лучшим выбором будут места эконом-класса, расположенных в рядах под номерами 28, 29 и 42. Их «неудачность» объясняется прежде всего их близким, практически вплотную, расположением с туалетами. Звук постоянно открывающихся-закрывающихся дверей и очереди — всё это способно серьёзно подпортить впечатление от полёта. И наконец, самыми неудачными являются места в заднем ряду (43), ведь они располагаются между двумя туалетными помещениями. Здесь очень ограничен обзор для пассажиров, что способно создать серьёзные неудобства.

История разработки Boeing 777

В середине 70-х годов XX века компания Boeing начала разработку трёх моделей самолётов, которые должны были стать заменой порядком устаревшим лайнерам Boeing 727 и Boeing 737 , а также самолётам фирм McDonnell Douglas (DC-10) и Lockheed (L-1011). Новые модели получили наименования Boeing 757 , Boeing 767

Первоначально Boeing 777 планировался в двух вариантах: ближнемагистральный самолёт с пассажировместимостью примерно 180 человек, с дальностью полёта около 5000 км — и межконтинентальный лайнер с дальностью полёта до 9000 км. Однако работы над ним были сначала приостановлены, а затем и вовсе заморожены ввиду трудностей, с которыми столкнулись конструкторы в проектировке.

Компания Boeing сконцентрировалась на разработке моделей 757 и 767, посчитав их создание более целесообразным на тот момент. Тем не менее, с начала 80-х годов, когда серийное производство Boeing 757 и Boeing 767 началось и стало набирать обороты, стала очевидной необходимость самолёта, который смог бы стать заменой для устаревших лайнеров DC-10 и L-1011. Создание удачной модели дальнемагистрального пассажирского самолёта могло бы гарантировать занятие освобождающейся ниши и получение огромного количества заказов. Масла в огонь подлило и то, что компания Airbus объявила о разработке самолёта как раз такого класса – Airbus A330 .

В результате было принято решение начать разработки нового самолёта, который по первоначальному замыслу должен был стать лишь модификацией Boeing 767. В конце 80-х годов проект стартовал, получив наименование 767-X. По его итогам получился самолёт с пассажировместимостью до 330 человек и имевший дальность полёта до 13000 км.

Однако согласно требованиям потенциальных заказчиков, проект пришлось свернуть и начать разработку нового лайнера Boeing 777. При создании самолёта большое внимание уделялось мнению пассажиров, а все чертежи выполнялись исключительно с помощью вычислительной техники.

Разработка Boeing 777 продолжалась с 1990 по 1994 год. Летом 1994 года самолёт совершил свой первый полёт, в 1995 – был сертифицирован, и в том же году началась его коммерческая эксплуатация.

Модификации двухэтажного лайнера

На сегодняшний день Boeing 777 имеет 6 «активных» модификаций и одну модификацию в разработке.

  • Boeing 777-200 – является базовой моделью лайнера, способной принять на борт от 305 до 400 пассажиров (в зависимости от варианта компоновки пассажирского салона). Дальность полёта – до 6000 км. Модель предназначалась для внутренних рейсов в США, что и определило сектор её заказчиков. Всего с начала серийного производства по настоящее время заказчикам поставлено 88 самолётов Boeing 777-200. Коммерческая эксплуатация началась в 1995 году.
  • Boeing 777-200ER – модификация лайнера с увеличенной дальностью полёта (буквы ER означают Extended Range – увеличенная дальность). Также имеет увеличенную взлётную массу и предназначен для международных авиарейсов. Коммерческое использование Boeing 777-200ER началась в 1997 году.
  • Boeing 777-200LR – модель с ещё более увеличенной (до 14000 км) дальностью полёта, а также с увеличенной на 50 тонн (по сравнению с моделью ER) взлётной массой. Буквы LR означают Longer Range – большая дальность. Эксплуатируется с 2006 года.
  • Boeing 777-300 – модификация Боинга 777, которая должна заменить самолёты Boeing 747-100 и Boeing 747-200. Обладает повышенной пассажировместимостью (от 368 до 451 человека). Ещё одной особенностью данного лайнера является его сокращённый примерно на треть расход топлива. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в 1998 году.
  • Boeing 777-300ER – версия Боинга 777-300 с увеличенной дальностью полёта, а также большим размахом крыла. Эксплуатируется Boeing 777-300ER с 2004 года.
  • Boeing 777Freighter – грузовая версия самолёта, выполненная на основе Boeing 777-200ER. Коммерческая эксплуатация продолжается с 2009 года.

В настоящее время идет разработка нового поколения семейства – Boeing 777X. Известно, что данная модификация будет иметь три варианта: Boeing 777-8X, который, предполагается, заменит модель 777-200ER, Boeing 777-9X, который должен будет заменить модификацию 777-300ER, а также Boeing 777-8XL, который будет заменой для модели 777-200LR. Производство первых моделей должно начаться уже в 2020 году.

Устройство самолёта и его характеристики

Конструктивно Boeing 777 является низкопланом с нормальной аэродинамической схемой. Оперение – однокилевое. Для лайнера характерно то, что его корпус на 9% состоит из композитных материалов, что серьёзно влияет на прочность конструкции.

Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей фирм Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric (в зависимости от модификации).

Лётно-технические характеристики Boeing 777 и его модификаций:

Boeing 777 Freighter
Экипаж, чел. 2
Длина, м 63,7 73,9 69,5 76,5
Размах крыла, м 60,9 64,8 60,9 64,8 71,3
Стреловидность, ° 31,64
Высота, м 18,5 18,8 18,6 18,5 18,7 н.д.
Ширина фюзеляжа, м 6,2
Ширина салона, м 5,9
Пассажиро-вместимость, чел. 305 301 301 N/A 368 365 353 407
(3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса) (3 класса)
400 400 451
(2 класса) (2 класса) (2 класса)
Объём грузового отсека, м³ 150 636 200
Максимальная взлётная масса, кг 247 210 297 560 347 450 299 370 351534 315 000 344 000
Масса пустого, кг 139 225 142 900 148 181 160 120 166 881
Запас топлива, л 117 000 171 160 202 290 181 280 171 160 181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 905
Максимальная скорость, км/ч 965 945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс 6020 10740 13890 9065 7035 10190
Максимальная дальность полёта, км 9695 14260 17500 9065 11135 14685
Длина ВПП, м 2500 3536 3410 3200
Практический потолок, м 13140
Двигатели (× 2) PW 4077 PW 4090 GE90-110B GE90-110B PW 4098 GE90-115B GE9X GE9X
RR 877 RR 892 GE90-115B RR 892
GE90-77B RR 895 GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2) PW: 330 кН PW: 400 кН GE: 480 кН GE: 480 кН PW: 430 кН GE: 510 кН GE: 470 кН GE: 470 кН
RR: 330 кН RR: 420 кН GE: 510 кН RR: 400 кН
GE: 330 кН GE: 410 кН GE: 410 кН

Подняться в небо – мечта практически каждого человека, который хочет максимально комфортно и в кратчайшие сроки добраться до места назначения. Прекрасный вид открывается человеческому взору, с высоты небес. А обслуживающий персонал всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.

Сегодня пассажиры имеют возможность заблаговременно ознакомиться с техническими характеристиками лайнера и выбрать удобные места, согласно своим пожеланиям и требованиям.

Схема салона Боинг 777-300ER

Для тех, кому нужно совершить длительный перелет, более 14 тыс. километров, авиакомпания «Аэрофлот» готова предложить лучшие места Боинг 777-300. Эта модель самолета имеет два мотора, легко поднимая на своем борту 402 человек. Салон этого гиганта трех классовый:

  • бизнес-класс;
  • класс «Комфорт»;
  • эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес класс Боинга 777-300ER

Рассчитан на 30 пассажиров и включает первые пять рядов. Боинг 777-300ER: схема салона Аэрофлота, лучшие места, которые отличаются удобством и комфортабельными сиденьями. Спинки кресел опускаются и превращаются в настоящую кровать. Отдельное меню и высокий уровень обслуживания позволяют чувствовать себя уютно. А система развлечений поможет скрасить полет.

Класс «Комфорт»

Класс Комфорт Боинга 777-300ER

Касательно класса «Комфорт» в Боинге 777-300 Аэрофлот, схема салона рассчитана на 48 пассажиров и включает 6 рядов. У каждого пассажира есть свой столик, большой монитор, подножка и навесной источник света. Кресла раскладываются за счет выезжающего вперед сиденья, таким образом, желая отдохнуть, человек не доставляет неудобств позади сидящим людям. Пассажирам класса «Комфорт» предлагается улучшенное меню. Однако из недостатков можно выделить отсутствие санузла, закрепленного за данным классом. Поэтому пассажирам приходится пользоваться комнатой удобств для экономического класса.

Класс «Эконом»

Эконом-класс в Боинге 777-300ER

Эконом-класс имеет следующее расположение мест в самолете Боинг 777-300, это 34 ряда в трех салонах. Здесь тоже есть свои особенности, поэтому нужно детально ознакомиться с некоторыми нюансами.К примеру, 17 ряд, располагается сразу за аварийным выходом, то есть можно рассчитывать на дополнительное пространство. Особенно выгодны места А, С и Н, К, для тех, кто путешествует вдвоем. Пассажиры в 17, 24 и 39 рядах (D, E, F, G) могут похвастаться тем, что на них никто не откинет спинку впереди стоящего кресла. Однако недостаток в отсутствии иллюминатора. Перед 24-ым рядом (D, E, F G) находится туалет, а 39-ый ряд может «наслаждаться» ароматами кухни.

Пассажиры мест (С, Н) в 18-ом ряду имеют больше личного пространства, поскольку впереди нет кресел. Места в 23, 36, 37, 50, 51 рядах могут вызвать ряд неудобств из-за приближенности к кухне и туалету. Скопление людей, очередь и шум вызывают дискомфорт. А спинки кресел 46-го ряда (С, Н) выдвинуты вперед, поэтому «постоянное хождение по спине» обеспечено. Места в 24-ом и 38-ом рядах отличаются наличием дополнительного пространства, следовательно, можно рассчитывать на спокойный полет. Однако, согласно правилам безопасности, данными местами запрещается пользоваться беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детками и животными.

Эксплуатация лайнера Boeing 777-300 была начата в 1998 году. Этот большой двухдвигательный самолет сразу предназначался для авиалиний большой дальности. Его производство продолжается и сейчас. Самолет, отличающийся от разработанного ранее Боинга 777-200 более длинным фюзеляжем и большей вместимостью пассажиров, получил заслуженную популярность. На его базе создана модификация Boeing 777-300ER, имеющая увеличенную дальность полета. Эксплуатироваться эта модель начала в 2004 году.

Самолет способен лететь с крейсерской скоростью 909 километров в час. При этом максимальной его скоростью является 965 километров в час. Для полноты картины надо уточнить, что всего 20 – 30 лет тому назад, такая скорость была характерна лишь для военных самолетов. Потолок этого лайнера составляет 13,1 километров.

Несмотря на размеры, лайнер отличается простотой в управлении. В его экипаже только 2 пилота. Имея 2 двигателя, самолет, в случае отказа одного из них, может продолжать полет. Посадку он может выполнить даже при условии отказа обоих двигателей.

Салон лайнера довольно большой. Для пассажиров создано много удобств. За один рейс Боинг 777-300 способен перевезти 555 пассажиров.

В парке крупных российских авиакомпаний имеются лайнеры Боинг 777-300. «Трансаэро», «Россия», «Аэрофлот», закупившие эти самолеты, используют их на линиях большой протяженности. Наряду с регулярными рейсами, выполняются и чартерные перевозки.

Салон авиалайнера и лучшие места

Самолеты Боинг 777-300 имеет салоны разной компоновки. Наибольшее распространение получила трехклассовая. При этом вместимость лайнера также бывает различной. При трех классах число мест составляет 301, при одном классе 550.

Трехклассовая компоновка предусматривает размещение пассажиров в бизнес-классе, классе «комфорт», эконом-классе. Дизайн отличается плавными углами и закругленными линиями. Полки для ручной клади довольно вместительны.

Бизнес-класс имеет несколько варрантов. В нем может быть и два и более (до пяти) рядов. Кресла в рядах расположены по схеме 2 – 2 – 2. То есть, по 2 кресла находятся у бортов и 2 в средней части.

Этот класс отличается удобными креслами, которые легко трансформировать в кровати. Каждый пассажир может воспользоваться жидкокристаллическим монитором, занимая время развлечениями. Отличительная особенность также – индивидуальное меню.

«Комфорт» класс представлен пятью рядами. Кресла здесь расположены по схеме 2 – 4 – 2 (по 2 у бортов и 4 в центральной части). Здесь установлены кресла более удобные, чем в эконом-классе. Шаг их (расстояние) существенно больше. Конструкция кресел предусматривает незначительное перемещение сидений вперед, когда спинка раскладывается. Это сделано для того, чтобы сидящий позади пассажир не испытывал дискомфорт. Пассажиры также могут воспользоваться мониторами. Предлагается им и более лучшее меню.

Эконом-класс отличается стесненными условиями, хотя пространство отвечает стандартам, и его достаточно для пассажиров. Схема расположения кресел – 3-4–3 (по 3 у бортов и 4 в центральной части). В хвостовой части, из-за сужения фюзеляжа, схема – 2-4-2.

Часть салона, занимаемая эконом-классом, за счет аварийных выходов разделена на три секции. В этих местах также располагаются туалеты. Кухня расположена у второго аварийного выхода.

Лучшие места в эконом-классе те, которые находятся за аварийными выходами. Плюсом признается довольно большое пространство для ног. Обычно такие места находятся в 17-ом, 24-ом, 38-ом рядах (расположение может быть иное, это зависит от перевозчика). В то же время у этих мест есть минус. Они находятся рядом с туалетами.

В рядах, находящихся перед туалетами, пассажиры так же испытывают неудобства. Причина – здесь в наибольшей степени происходит скапливание в очередь отправившихся в туалет. Такие места находятся в 23-ем, 36-ом, 37-ом, 50-ом, 51-ом рядах.

Для пассажиров, отправившимся в путь вдвоем, предпочтительнее места, находящиеся в хвостовой части салона. Здесь у бортов установлены не по 3 кресла, а по 2, что считается удобным.

При трехклассовой компоновке эконом-класс начинается с 17 ряда. Шаг кресел здесь (расстояние) чаще всего составляет 81 сантиметр. Спинка кресла откидывается на 105 – 110 градусов, что признается как стандарт. Заказывая билеты, пассажиры могут заказывать особое питание («Аэрофлот»).

На самолетах Боинг 777-300 («Аэрофлот»), осуществляющих перевозки пассажиров на дальние расстояния, имеются индивидуальные розетки. Напряжение в них 110 вольт. Имеются также дисплеи и гнездо для флешки. То есть, пассажир может, вставив свою флешку, воспользовавшись наушниками, смотреть какой-то свой кинофильм.

В авиакомпаниях (в том числе российских) предусмотрено обеспечение спокойного сна. При этом таких пассажиров не разбудят, когда разносят еду, напитки, газеты и журналы. В бизнес-классе для этого существует специальная кнопка. В остальных классах можно взять у бортпроводника специальную наклейку, которая наклеивается на кресло.

Обычно лучшим местом считается то, которое расположено у иллюминатора. Днем, в хорошую погоду можно рассматривать территорию, над которой проходит полет. Здесь и удобно спать. Никто не разбудит, чтобы попросить встать, пропустить на выход.

Плюсы и минусы существуют у мест, расположенных у прохода. Чтобы встать пассажиру не нужно кого-то просить, чтоб его пропустили. Но в то же время на таких креслах нельзя сидеть так, чтоб какая-то часть тела выступала в проход. Бортпроводники или пассажиры, проходя мимо, будут задевать сидящего.

Характеризуя места в салоне экном-класса Бионг 777-300, следует уточнить, что находящиеся у бортов кресла 23А и 23К лишены тех удобств, которые есть у кресел, расположенных в других рядах. Здесь слишком маленькие иллюминаторы, которые находятся на аварийных дверях. Еще неудобство. Столик и дисплей находятся в подлокотнике. Хотя пространство впереди довольно большое, ставить там ручную кладь запрещено. Она будет загораживать путь к аварийным выходам.

Еще деталь, которую можно назвать минусом для некоторых групп пассажиров. На местах перед аварийными выходами запрещено находится беременным женщинам, инвалидам и пожилым людям, детям и пассажирам с детьми, а также иностранцам, плохо знающим русский и английский. Предпочтение отдается мужчинам, внушающим доверие. Причина – в случае чрезвычайной ситуации такой человек не будет паниковать, а поможет бортпроводнику открыть дверь аварийного выхода.

Особо следует отметить 47 ряд. Здесь места А, В, Н, К относятся к лучшим. У сидящих пассажиров имеется много свободного места для ног. А еще они находятся у иллюминаторов, причем вид из них самый лучший.

Некоторые особенности Боинг 777-300

Хотя авиалайнер можно назвать просто огромным, он имеет не четыре двигателя, как это бывает у подобных самолетов, а только два. Но эти двигатели имеют довольно большую мощность и, соответственно, внушительные размеры. К примеру, диаметр двигателя этого Боинга всего на 30 сантиметров меньше ширины салона Боинга 737.

Размеры самолета предполагают, что и вес его столь же огромен. Но это только кажется. В конструкции использованы композитные материалы, за счет этого вес самолета существенно снижен.

У самолета каждое шасси включает в себя шесть колес. Стойки способны выдержать довольно большую нагрузку. Одно колесо (шина) этого лайнера выдерживает нагрузку в размере 27-и тонн.

Боинг 777-300 имеет системы, обеспечивающие тройное дублирование. Управление осуществляется за счет гидравлики. В полете используется одна система, две другие остаются резервными. За счет этого существенно повышена надежность самолета.

Лайнер способен приземлиться с обоими неработающими двигателями. При этом питание электроприборов и всего оборудования обеспечивается турбиной-ветрогенератором. В случае необходимости она выдвигается из-под нижней части фюзеляжа.

Кабина довольно просторная. Хотя конструкция ее простая, ее оснащение электронной системой превосходит то, которое имеется у значительной части авиалайнеров. При этом конструкторы не стали устанавливать боковые ручки. Пилоты управляют машиной, используя традиционные штурвалы.

В Боинге 777-300 используется полностью программируемая авионика. Здесь впервые на пассажирском самолете смонтированы оптоволоконные кабели.

Характеристики

Длина: 73,9 м.
Высота: 18,5 м.
Размах крыльев: 60,9 м.
Площадь крыльев: 422,8 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 5,87 м.
Крейсерская скорость: 905 км/ч.
Максимальная скорость: 945 км/ч.
Дальность полета: 7035 км.
Число пассажирских мест: 368 – 550.
Экипаж: 2ч.

Заключение

Хотя самолет Боинг 777-300 продолжает удерживать занятые ниши на рынках пассажирских перевозок, конструкторы концерна продолжают разработки по дальнейшему его усовершенствованию. Если это не делать, то придет время, когда конкуренты могут сделать прорыв в какой-то области и потеснят этот лайнер.

Очередные модификации самолета, как сообщается, появятся к 2020 году. Разумеется, что они собой будут представлять, широкому кругу не известно. Но о некоторых технических данных информация имеется.

Ожидается, что новая модель окажется самым большим самолетом в мире. При этом его отличительной чертой станет экономичность. Горючего он будет расходовать меньше своих предшественников.

Известно, что с компанией «General Electric» заключен контракт на поставки двигателей. Речь идет о силовых установках, крупнее которых нигде не производится. Их вентиляторы будут иметь диаметр 3,35 метра. При этом для изготовления лопастей будут использоваться композитные материалы.

Изменится и крыло самолета. Это позволит повысить его аэродинамические качества.

К концу 2017 года было продано 1500 самолетов Боинг 777. Однако из-за конкуренции с Аэрбасом конструкторы постоянно вносят изменения и улучшения в новые модификации лайнеров. Разработки очередной будут способствовать преимуществу перед другими авиалайнерами, относящимися к такому классу.

Boeing 777-300er Emirates - межконтинентальное пассажирское воздушное судно. Оно предназначено для совершения многочасовых полетов на дальние расстояния. С его помощью можно транспортировать до 550 пассажиров.

Оснащение и преимущества авиалайнера

Пассажирское судно находится в эксплуатации у компании «Emirates». У нее в авиапарке имеется большое количество самолетов «Боинг», но лидирующие позиции занимает именно модель 777-300 ER. Она входит в число крупнейших пассажирских авиасуден.

Примечание. Проект этого Боинга был разработан с помощью трехмерной компьютерной графики.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями. Его конструкция - низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму. Они оборудованы однокилевым оперением.

Фюзеляж выполнен из легких сплавов и композитных материалов высокой прочности. Благодаря этому масса самолета значительно уменьшена. За счет таких конструкторских решений удалось увеличить грузоподъемность.

Кабина для экипажа оснащена современной авионикой и системами управления. Они значительно упрощают процесс управления судном.

Особое внимание стоит уделить комфортабельности пассажирского салона. Как и у всех самолетов семейства «Боинг», она находится на высоком уровне. Салон оснащен специальными экранами с видеосистемой. Они монтированы в спинке каждого пассажирского кресла.

Сиденья выполнены из практичных и износостойких материалов. В них предусмотрено регулирование спинки в нескольких положениях. Это позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно, находясь в любом из классов салона.

Конфигурация пассажирского салона

Существует несколько вариантов компоновки самолета:

  • три класса с персональными каютами;
  • три класса (первый, бизнес-класс, экономкласс);
  • два класса (бизнес- и эконом-)

Наиболее востребованными среди пассажиров являются последние две компоновки. Первая предназначена для транспортировки высокопоставленных особ.

Трехклассная компоновка включает в себя 365 пассажирских кресел. Они расположены таким образом:

  • 12 мест в первом классе. Они монтированы по схеме 2+2+2 с двумя проходами.
  • 43 места в бизнес-классе. Сиденья расположены по схеме 2+3+2 с двумя проходами.
  • 310 мест эконом-класса. Кресла размещены по схеме 3+3+3 с двумя проходами.

В спинке кресел монтированы розетка и USB-разъем. Снизу установлена раскладная подставка для ног. Все сиденья имеют регулируемую спинку. Благодаря этому можно отлично отдохнуть в многочасовом полете.

Интересно. Для того чтобы пассажиров во время полета не беспокоил персонал, они прикрепляют на свои сиденья специальные наклейки.

Стоит отметить, что в самолете этой модификации практически нет неудобных мест. Каждый пассажир чувствует себя комфортно. Это основной принцип компании «Емирейтс» в оказании услуг. Схему салона любой компоновки воздушного судна можно посмотреть на официальном сайте авиаперевозчика.

Выбор лучшего места 777-300 Эмирейтс

Самым комфортабельным считается первый класс. В нем размещены удобные мягкие кресла. Их спинки откидываются назад, благодаря чему сиденья превращаются в своеобразные кровати. Это конструкционное решение предусмотрено специально для повышения комфортабельности. Пассажир во время многочасового полета может отлично выспаться.

Примечание. В этом классе уровень обслуживания клиентов приравнивается к 5-тизвездочному отелю.

Бизнес-класс начинается в салоне с 6-го ряда. В нем также монтированы удобные и мягкие кресла. Расстояние между каждым рядом позволяет откинуть спинку сиденья, и при этом не мешать сзади сидящему пассажиру.

Ближе к 7-му ряду расположено кухонное помещение и санитарная комната. В этом же отсеке есть места без иллюминаторов.

Несмотря на то, что экономкласс по стоимости билетов в несколько раз экономичнее, обслуживание в нем находится на высоком уровне. Разница заключается в расположении кресел, а также в расстоянии между ними (81 см). У пассажиров этого класса также есть возможность отлично отдохнуть во время длительного перелета.

Плохие места: как не ошибиться

16-й ряд первый в экономклассе. Он граничит с пассажирским отсеком повышенной комфортности. В этом ряду не слишком удобно сидеть. Спинки кресел полностью не раскладываются. Также на этих местах нет встроенных экранов. Они прикреплены на подлокотниках.

Важно. В этом ряд запрещается ставить на пол ручную кладь. Она может препятствовать проходу к аварийному выходу.

21 рядом завершается первый отсек экономкласса. Он находится перед разграничительной перегородкой. Поэтому спинки сидений полностью не откидываются. Также места в этом ряду находятся в непосредственной близости к санитарным комнатам. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение.

23 ряд также находится в экономклассе. На этих местах нет иллюминаторов.

Это отличный вариант для тех, кто боится высоты и перелетов.

Кресла 23-го ряда расположены вблизи аварийного люка. Проход к нему запрещено загромождать ручной кладью. Здесь не рекомендуют приобретать билеты пассажирам с детьми и инвалидами. Индивидуальные видеомониторы монтированы на подлокотниках.

Места эконом класс 45H и 45C считаются неудобными. Они немного выдвинуты в проход. Довольно часто пассажиры и обслуживающий персонал задевают спинки кресел. Это доставляет дискомфорт.

В 48-ом ряду неудобными считаются места A, K, B, J. Спинки кресел откидываются неполноценно. Здесь неудобно сидеть по причине того, что в 47 ряду конструкторы разместили под сиденьями необходимую электронику. В 50-ом ряду тоже неудобно сидеть. За ним расположена перегородка. Также в непосредственной близости к нему размещена кухня.

Чтобы выбрать комфортабельные места для перелета, необходимо обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Он подскажет, где удобно будет сидеть, а где нет. Можно самостоятельно изучить схему салона, и выбрать пассажирское место в зависимости от своих потребностей.

Если предстоит многочасовой полет, лучше остановить свой выбор на сиденьях с полностью откидывающимися спинками. Не стоит покупать билеты на места, которые находятся возле кухни, санитарных комнат и других технических помещений.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Loading...Loading...