Конспект занятия в средней группе "Витамины". Конспект занятия в средней группе «Лукошко

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Дети называют, показывают картину на доске.

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят...(помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью) .

Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

  1. Консультация родителям:

    - «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    - «Правила для сладкоежек»

    - «Если у ребенка плохой аппетит»

  2. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  3. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

1. Образовательные

Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

Учить детей различать витаминосодержащие продукты

2. Развивающие

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

Развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

«Наши друзья - Витамины»

Программное содержание:

  1. Образовательные

Познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

Учить детей различать витаминосодержащие продукты

  1. Развивающие

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

Развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

Загадывание загадок об овощах и фруктах; пословицы; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя « Белка»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Мы приветствуем гостей и желаем им здоровья.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – дороже золота

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Молодцы.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

Да это же Белочка в гости к нам пришла. Здравствуй,Белочка.

Герой: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Герой: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Герой: Все болит горлышко, животик.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела!

(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Герой: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).

А ты, Белочка, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Герой : А что это такое - витамины?

Воспитатель : Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Герой: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Герой: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Ну как, Белочка, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Белочку выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Герой: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Герой: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель : Постой, Белочка. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Герой: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Белочкой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот, Белочка. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Герой: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, теперь я буду есть правильно, много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».


Рисование. Средняя группа.

Тема: Витамины для зверят.

Цель: умение по представлению изображать знакомые фрукты (апельсины) и овощи (морковь), добиваясь выразительной передачи окраски. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета.

Материал: Место бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, гуашь. Палитра. Цветные восковые мелки, кисти; письмо детям от доктора Айболита. Он обращается к детям с просьбой срочно выслать на север коробки с апельсинами и ящики с морковью, чтобы поддержать здоровье зверей после болезни.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает каждому ребенку «наполнить» коробку фруктами или ящик с морковью (на выбор). Нарисовав в каждой ячейке по одному большому апельсину и моркови. Затем определяют форму моркови (овальная) и апельсина (круглая). Уточняют, какого цвета апельсины, моркови и есть ли такие краски в наборе. После того как дети убедятся в отсутствии оранжевого цвета, воспитатель предлагает им вспомнить, как можно его получить (в начале на палитру наносятся пятно желтого цвета, затем кисть промывается, осушается, и на кончик кисти набирается красная краска, которая смешивается с желтым пятном).

Педагог помогает каждому ребенку получить нужный результат- краску оранжевого цвета. Затем рассказывает, как при изображении они могут добиться выразительной передачи не только цвета, но и его контуры. Для этого надо в каждой ячейке оранжевой краской изобразить контур апельсина.

Затем взять восковой мелок оранжевого цвета (или кусочек свечки с заостренным концом) и прорисовать внутри контура точки. После этого закрасить все оранжевой краской. В тех местах, где нанесены точки, краска не будет ложиться, что создает эффект выпуклой поверхности апельсиновой кожуры.Перед рисованием моркови дети пальцем, а затем сухой кисточкой «рисуют» морковь, располагая ее в ячейках ящика сверху вниз.

По окончании занятия дети вместе с воспитателем внимательно просматривают все работы и отправляют ящики на север. А затем получают письмо с благодарностью от доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...

Уроки здоровья

на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание:

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением «Что полезно для овощей и фруктов».

Раздаточный материал:

Маски овощей: огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет? »; «Вершки-корешки»;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей».

Подготовка воспитателя:

Разработка занятия;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов»;

Плакаты: «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровяк- всему голова», «Здоровье- дороже богатства»;

Подготовка детей, материала к занятию;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих:

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли! »

2. Встреча с Айболитом: слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит: Здравствуйте, ребятки (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова».

Воспитатель: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:

1 ребенок: «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок: «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит: Послушайте загадку:

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит: Послушайте 3 загадку:

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза: «Засолка капусты»

Воспитатель: Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты»:

Воспитатель: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель: Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет? »

Воспитатель: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи: Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки:

1 ребенок: Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок: Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок: У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель: У меня- огород! Вот!

А на огороде растет:

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит: Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель: Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка: (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок! »

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! ». И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)

Карине Митрофанова
Конспект занятия на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание :

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов ;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал :

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением .

Раздаточный материал :

- маски овощей : огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа :

Дидактические игры «Узнай на ощупь» ; «Узнай по вкусу» ; «Где, что зреет?» ; «Вершки-корешки» ;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты» , «Чики-чики-чики-ща» ;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей» .

Подготовка воспитателя :

Разработка занятия ;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов» ;

- плакаты : «В здоровом теле- здоровый дух» , «Здоровяк- всему голова» , «Здоровье- дороже богатства» ;

Подготовка детей, материала к занятию ;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие .

Воспитатель : Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети : Урожай.

Воспитатель : Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих :

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли!»

2. Встреча с Айболитом : слышится стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит : Здравствуйте, ребятки (дети здороваются) . А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте» ?

Дети : Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит : Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова» .

Воспитатель : Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье :

1 ребенок : «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок : «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит : Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья . Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе :

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют : морковь, капуста, лук, перец…

Айболит : Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит : Послушайте загадку :

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют : капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит : Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает : Ребятки, витамин С нужен нам , чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит : Послушайте 3 загадку :

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют : картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит : В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям : Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза : «Засолка капусты»

Воспитатель : Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты» :

Воспитатель : Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям : в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит : Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель : Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет?»

Воспитатель : Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать : если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи : Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки :

1 ребенок : Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок : Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок : У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель : У меня- огород! Вот!

А на огороде растет :

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит : Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель : Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла : Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста : Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата ,

Любят щи мои ребята!

Помидор : Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель : Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка : (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок!»

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит : Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину :

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» . И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах , о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки) . До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети : До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)

Loading...Loading...