Мелочи нашего дома: как замаскировать коммуникации

7300 КИЛОМЕТРОВ ПО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Таиланд

В магазине "Дьюти Фри" в Бангкоке нас сразу надули на два доллара при покупке бутыли "Passport", пользуясь тем, что мы ещё не успели приобрести батты. Ну мы не стали расстраиваться - перед посадкой, в зале ожидания, сотрудницы "Bangkok Airlines" бесплатно раздавали кофе с пирожными, соки и бананы, так мы, не стесняясь, окупили свои два доллара! Билеты на Самуй заметно подорожали. В январе они стоили $55, теперь - $75, но нам памятна наша прошлая одиссея с паромом, да ещё добирались мы тогда больше суток…

Самолёт, разрисованный несерьёзными пальмами и цветными рыбками, настраивал на пляжный отдых, начиная прямо с трапа. Летит, в основном, одна молодёжь, рассчитывающая, видимо, прилично сэкономить на дармовых ценах низкого сезона. Не обходится и без кобелирующих личностей, которые круглогодично едут в Таиланд в поисках дешёвой любви, этих за километр всегда видно.

Самуй встретил нас, как старых добрых знакомых, солнечной улыбкой, играющей в лазурных водах Южно-Китайского моря. К шестому дню путешествия мы изрядно притомились: ранние подъёмы, многочасовые пешие походы, сплошные переезды. Пора осесть на несколько дней, поваляться на пляже, глотнуть ультрафиолета, понырять с маской и насладиться ничегонеделанием.

Аэропорт - одно название: взлётная полоса и навес из соломы, всё очень демократично. С выбором отеля решили не затягивать, поехали в "Nara Garden" - туда предлагался бесплатный трансфер. Почти все отели на острове коттеджного типа (ведь ни одно здание не должно быть выше пальмы!): индивидуальные бунгало со всеми удобствами среди пальм в пяти шагах от моря. У нашего домика каркас крыши из бамбука, сама крыша из пальмовых листьев, стены из плетёного расщеплённого бамбука. При этом кондиционер, телевизор, холодильник, душ, веранда присутствуют. Что ещё надо? Баунти! Наш гостиничный комплекс стилизован под тропический парк с фонтанчиками, разноцветными кустиками, мостиками и прудиком с золотыми рыбами. Достойный бассейн, пляжный ресторан, вид на Золотого Будду и наш superior bungalow всего за 800 батт ($18).

Про остров Самуй я писала в прошлый раз очень подробно, и сейчас не хотелось бы повторяться. Райский остров, что и говорить! Загорали, купались, спали, читали, играли в нарды, в общем, обычная курортная безделица. Планировали отдыхать неделю, но сложилось иначе.

Вечером второго дня поехали на Чавенг - восточный пляж, считающийся центром курортной и ночной жизни острова, с кучей отелей, ресторанов, баров, магазинов и различных лавок, растянувшихся на несколько километров. Чтобы не топать пешком, взяли напрокат джип "Suzuki" (600 батт за сутки ($13)). Трудно представить, но Чавенг совершенно пуст. Одиночные туристы лениво прогуливаются по безжизненным магазинам, а зазывалы отчаянно пытаются затащить в свой ресторан хоть кого-нибудь, предлагая бесплатный welcome drink. Низкий сезон!

Мы же ищем туристическое агенство, которое могло бы нам предложить билеты в Сингапур, а главное, из Сингапура в индонезийский Паданг. У нас нет сингапурской визы, но она и не требуется, если мы прибываем в страну на срок, не превышающий 36 часов. Однако своё намерение покинуть Сингапур вовремя необходимо подтвердить наличием обратного билета. Легко можно было бы купить билет по прилёту в аэропорту или даже выехать на пароме, но мы не были уверены, что нас впустят под честное слово. Только в восьмом по счёту агенстве, после долгих переговоров по телефону, нам предложили нужные авиабилеты Сингапур - Паданг по цене $220 за каждый. Это было явное обдирательство, на самом деле наш маршрут стоил не дороже сотни. Пришлось менять планы. В итоге заказали билеты в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Но и тут не всё просто. Рейсы два раза в неделю, и на воскресенье уже мест нет. Выходит, либо лететь в ближайший четверг, либо в следующий. Времени жалко, в планах - экватор, и неизвестно, что ждёт впереди. Так что недели отдыха на Самуи, как хотели, не получилось.

Мы были в Сингапуре в январе, поэтому решили не расстраиваться, хотя я имела свои виды на эту поездку. За два дня до отъезда моя любимая кошка Нора, чувствуя долгую разлуку, и не желая расставаться, описала мои походные сандалии, видимо, предполагая, что это отменит наше путешествие. Пришлось в авральном порядке бегать в Питере по магазинам и купить первое, что попалось под руку. На третий же день эксплуатации мои новые сандалии развалились, запасной обуви - только кроссовки, в которых жарко, в местных магазинах подходящего товара не находилось, и я вынуждена была ходить в сандалиях, перемотанных скотчем. Конечно, я надеялась в Сингапуре, известном шопинговом рае, прикупить новую обувь, но и тут теперь не срасталось.

На следующий день, прокатившись по острову и затоварившись пивом и ананасами, сдали машину. А вечером решили взять напрокат мотоцикл. Наш отель расположен на северном, достаточно пустынном пляже, транспорт необходим, такси дороговато (маршрутка - 50 батт в любую сторону с носа), автомобиль тоже не оправдан, так что мотобайк за 150 батт в сутки (чуть больше $3) - самое лучшее средство передвижения. Тот факт, что мы обе не умеем им пользоваться, нас не смутил: я вожу автомобиль, автобус, грузовик, а в детстве ещё имела опыт езды на велосипеде, - уж как-нибудь справимся! Завтра надо ехать в Чавенг за билетами - вот сегодня и потренируемся!

Очень бы хотелось, чтобы в момент посадки и старта вокруг никого не было, но, как специально, весь обслуживающий персонал отеля вышел на дорогу провожать в первый путь. Внимательно выслушав наставления молодого тайца про педали и рычаги, я включила передачу и повернула ручку газа… Хорошо хоть на земле стояла. Мотоцикл рванул вперёд, выпрыгнул из-под меня и встал на дыбы. Тётка с ресепшейн истошно заголосила, но тут я, опасаясь, что отберут такой красивый, фиолетово-блестящий мотобайк, сумела спешно запрыгнуть на него и удалиться. Галя пошла следом пешком. Через метров пятьсот я уже вроде бы освоилась, смогла даже развернуться и, посадив Галину сзади, порулила в аэропорт звонить родственникам, хвастаться. Недозвонившись, мы вернулись, ещё немножко покатались, но было уже совсем темно, стало страшно, и тренировку на сегодня мы закончили. В отельном ресторане отметили это важное событие.

Утром даже не стали загорать, хотелось поскорее сесть на мотоцикл и, обдуваясь ветерком, рассекать дорожные просторы. Забрали в Чавенге билеты, позвонили домой, набили ананасами корзину на переднем колесе и, обогнув вокруг всего острова, возвращаемся в отель. Лихо закручиваю виражи, на прямой разгоняюсь до 70 км/ч. Класс! Галя постанывает и щиплет меня в бок. Вот и последний правый поворот перед длинной прямой до дома, пропускаю встречный транспорт (левостороннее движение), вхожу в поворот и… мы лежим на левом боку. Не сразу сообразив, что произошло, вцепившись в рукоятки мёртвой хваткой, лежу и думаю, почему с таким рёвом крутится в воздухе заднее колесо? Подбежали люди, вырвали у меня из рук мотоцикл, помогли подняться. Осмотрев свои раны, поворачиваюсь к Галине и вижу у неё за спиной двух полицейских, один уже по рации куда-то названивает. Проблемы с властями нам ни к чему, поэтому, горячо заверив их, что у нас абсолютно всё all right и О.К., поспешили откатить мотоцикл подальше с глаз, тем более все вокруг смотрят на нас, неловко даже. А вид у нас наиглупейший, надо отметить. Цирк уехал, клоуны остались! Руки-ноги в крови, ананасы по дороге собираем. Но самое главное - мотоцикл не повредили. Чуть-чуть корзина помялась, она из какого-то мягкого металла, мы легко её выпрямили. Обмыли раны швепсом, что к виски был куплен, и двинулись к дому. Теперь главное - в отель незаметно просочиться. Но повезло! Поставили мотоцикл на стоянку и, не привлекая внимания, благополучно добрались до номера.

«Остров может принять сразу, или не принять. Иным приходится неделями ждать у моря погоды…» — это я прочитала, собираясь в дорогу.

Все знают, что такое Соловки. А кто не знает (видела таких перед отъездом двоих), тому в двух словах и не рассказать. Поэтому обойдусь без эпитетов. У нас недель не было, поэтому мы сразу решили лететь самолетом.

Берег Белого моря в районе Архангельска // Николь Якутович

«Нордавиа» выполняет регулярные летние рейсы по маршруту Санкт-Петербург — Архангельск — Соловецкий.

Лес Соловецких островов с самолета // Николь Якутович

Красота с неба открывается необыкновенная.

Вид на архипелаг Соловки с самолета // Николь Якутович

Прибыли! Обратите внимание на взлетно-посадочную полосу — это металлические пластины.

На аэродроме Большого Соловецкого острова // Николь Якутович

Аэропорт скромный, но достойный.

Часовня у аэропорта на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Багаж выгружают без изысков, прямо с грузовика.

Выгрузка багажа в аэропорту на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Тут же есть и карта острова, что очень удобно

Карта Соловецких островов // Николь Якутович

Пусть прозаично, но и о гостинице. Мы выбрали лучшее, что есть на острове — «Соловки-отель».

Отель на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Прямо скажем, недешево: 5400 рублей за ночь в стандарте, 8700 — за люкс. Интернета нет, телевизора тоже. Все очень просто. Правда, «испытания», которые нам красочно обещали отзывы об острове, все же нас не миновали: два первых дня на Соловецком стояла удивительно теплая и солнечная погода, +26?С — и в этих палатах (признаться, я никогда раньше не жила в срубе) была настоящая душегубка. Я уже взяла себе на заметку, как нагревается дерево и как долго оно держит тепло, как потом, к третьему дню, женщина при случайной беседе вдруг посоветовала выключить ДВЕ батареи! Кто бы мог подумать!

Интерьер номера «Соловки-отель» на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Кстати, и о жаре. Мне понравилась идея использовать природную холодность климата для нужд склада. Никаких холодильных установок, только крыша новая.

Склад-холодильник на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Ну и об острове. Дорог, можно сказать, нет. Вариантов перемещения четыре: на машине, на скутере, на велосипеде и пешком. Мы выбрали первое. В аренду предлагаются видавшие виды УАЗики: холостой ход не держат, тормоза с третьего раза, зато фан и драйв советского прошлого (когда на такие мелочи не обращалось внимания) непередаваемый!

Дорога на Соловецких островах // Николь Якутович

Дома на Соловецком почти все деревянные.

Жилой дом на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Есть приличные. С поморскими мотивами.

Дом с поморскими мотивами на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Есть и романтичные сараи для аренды настоящим туристам.

Сарай для туристов на Соловках // Николь Якутович

Много бараков, сохранившихся со времен СЛОНа (Соловецкого лагеря особого назначения).

Бывший барак Соловецкого лагеря // Николь Якутович

Несколько деревянных строений сохранилось с XIX века.

Дома XIX века на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Кремль, понятно, красавец.

Соловецкий кремль // Николь Якутович

С какой стороны ни смотри.

Кремль на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Вид на Соловецкий кремль с озера // Николь Якутович

Животных на острове осталось всего пять видов (специально смотрела путеводитель, чтобы не ошибиться).

Церковь на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Есть только коровы, козы, собаки, коты и лошади.

Корова на Соловках // Николь Якутович

А вот и второй представитель местной фауны.

Собака с Соловецких островов // Николь Якутович

Коты исключительно одной породы: коренастые, коротколапые, широкомордые, с узко посаженными глазами. Исключительно наглые, абсолютные хозяева острова.

Кот с Соловецкого острова // Николь Якутович

Ну и, разумеется, есть очень много разных птиц.

Птицы на Соловках // Николь Якутович

Например, таких.

Птица с Соловецкого острова // Николь Якутович

Когда мы были на островах, у уток недавно вылупились утята.

Утка с утятами на Соловках // Николь Якутович

Сам остров необыкновенно красив.

Пейзаж Соловков // Николь Якутович

На побережье лежат огромные округлые каменные глыбы. Говорят, в самое жаркое лето вода прогревается максимум до +12?С.

На побережье Большого Соловецкого острова // Николь Якутович

А если подняться на гору, оттуда откроется великолепный вид на остров.

Вид с горы на Большой Соловецкий остров // Николь Якутович

На Большом Соловецком острове издавна существовал ботанический сад.

Ботанический сад на Соловках // Николь Якутович

На этом же самом крупном острове более трехсот озер.

Озеро на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

С необыкновенной системой рукотворных каналов.

Рукотворные каналы на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

На юге острова находится Секирная гора со своей страшной историей.

Карта Секирной горы // Николь Якутович

В этих местах в годы работы СЛОНа находился штрафной изолятор — «Секирка».

Дом на Секирной горе // Николь Якутович

А у подножия горы приводили в исполнение смертные приговоры.

Кладбище узников СЛОН на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

Здесь хоронили узников СЛОНа.

На кладбище узников СЛОН // Николь Якутович

Сейчас о том, что там происходило, мы знаем из свидетельств немногих выживших заключенных.

Воспоминания заключенной СЛОН // Николь Якутович

На юге острова находится Переговорный камень, установленный там в память о переговорах о продовольствии между настоятелем Соловецкого монастыря архимандритом Александром и английским офицером.

Крестный ход на Большом Соловецком острове // Николь Якутович

И увидеть крестный ход у стен монастыря.

Праздник Всех русских святых на Соловках // Николь Якутович

И все действия церковного праздника.

Празднование на Соловках // Николь Якутович

На Большом Соловецком острове мы пробыли два полных дня. Еще собирались на Заяцкий остров перед вылетом, но погода сильно испортилась, не поехали.

Чтобы ревизионные проёмы не портили интерьер, их обустраивают самыми различными способами. Наиболее распространённый вариант – использование дверцы.

По типу установки различают скрытые и открытые ревизионные люки. Особой популярностью пользуются люки скрытой установки, ведь именно они позволяют легко добиться гармонии в интерьере за счёт декорирования их отделочными материалами (обои, плитка, краска), аналогичными оформлению поверхности выбранного помещения. Ревизионный люк располагают таким образом, чтобы обеспечить человеку максимально полное удобство для осуществления технического обслуживания и возможного ремонта, не нарушая при этом общей идеи интерьера, его единства и цельности. Люк не должен смотреться чужеродно. Поэтому ключевым моментом становится именно его правильная установка.

Здесь расположено два ревизионных люка, один для водонагревателя, а второй для счетчиков и фитингов К настенным люкам скрытой установки предъявляется множество требований, и одно их них – безупречный внешний вид. При выборе такого люка важно понимать, что надёжная и качественная вещь не может стоить недорого. Хороший ревизионный люк оснащён специальным алюминиевым профилем с разборной литой петлёй, для его дверцы должны быть предусмотрены возможность регулировки и нужную грузоподъёмность. Запорные механизмы такого люка должны идеально функционировать. В продаже имеется множество моделей люков стандартных размеров, а в особо сложном случае люк может быть изготовлен по индивидуальным параметрам, под заказ.

Ревизионный люк в ванной комнате стал практически незаметен благодаря использованию силиконового герметика Оформление люка керамической плиткой

Актуальным здесь остаётся вопрос – как сделать так, чтобы не был виден шов от плитки? Я рекомендую следующий метод. После установки люка, окончательной и точной регулировки его дверцы нужно оклеить межплиточные швы обычным бумажным скотчем с двух сторон. Затем заполните швы силиконовым герметиком, подобрав его цвет под цвет межплиточной затирки. После чего сразу же удалите скотч. По истечении одного-двух дней такой состав полностью отвердеет и вы сможете прорезать силикон лезвием посередине шва таким образом, чтобы дверца свободно открывалась и закрывалась. В этом случае межплиточные швы становятся максимально незаметными, невидимыми. Такая силиконовая маскировка затирочного шва вполне долговечна и при этом проста в уходе. Если вы сделаете ручки для открывания вашего люка в виде крючков, это станет дополнительным приятным бонусом для ванной комнаты. На такой крючок можно, к примеру, повесить полотенца или иные аксессуары. Оформление люка обоями или окрашивание краской

Люки «под покраску» или оклеенные обоями обойдутся вам несколько дешевле, чем люки, оформленные керамической плиткой, при этом они не менее удобны и практичны. Такие люки не портят общий внешний вид в квартире и зачастую практически растворяются в интерьере. Доступ в ревизионный проём обычно осуществляется с помощью пуш-системы: при лёгком надавливании дверца открывается сама. Интерьерные прятки В некоторых случаях лучше обойтись без установки ревизионных люков и воспользоваться коллекторными шкафами. Это зависит от фактического расположения коммуникаций, которые вы хотите скрыть. Одним из самых удачных вариантов маскировки такого шкафа станет оформление его панелями из дерева.