2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)
Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.
Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)
Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.
В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.
«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)
Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.
В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.
В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.
Карина Целио
Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление
Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)
Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей
Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )
Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)
Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего
Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)
Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)
В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (
Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.
Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)
Кто это? (ответы детей)
Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "бара-бас"
в миг появлюсь и я у вас"
Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .
Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?
Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.
(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились
Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)
карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.
Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса
Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.
обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.
Публикации по теме:
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.
Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.
Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.
Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)
Багаева Наталья Борисовна
Учебное заведение:
ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Краткое описание работы:
Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Дата публикации:
2019-12-09
Багаева Наталья Борисовна
ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи :
Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Домик
Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
Картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа :
Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель
: молодцы!
(Дети встают в круг)
.
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель
: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель
: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (
дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
– ответы детей (Зайка)
Воспитатель
: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит……
Воспитатель:
вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель : Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель
: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети
: дикое.
Воспитатель
: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети : ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)
Воспитатель : Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Воспитатель
: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. (все вместе идем к домику)
Воспитатель:
А вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)
Воспитатель : Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли (угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису (ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель
: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
Просмотреть свитедельство о публикации
, . .
Область «Познание»
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.
Социально-коммуникативная область.
Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.
Область «Речевое развитие».
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Область «физическое развитие».
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.
Область «художественно- эстетическое развитие».
Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.
Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».
Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)
А давайте поедем на автобусе!
(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».
Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!
Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.
Также интересное занятие для 2 младшей группы:
Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?
Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.
После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.
Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке.
Все вместе собирают клубочки.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)
Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.
Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.
Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.
Пальчиковая игра « Моем руки».
Ах, вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.
(выполняются движения руками соответственно тексту)
Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.
Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили колобочки.
(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)
Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.
Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.
Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:
Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.
Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.
Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.
Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.
Достает из печки пироги.
Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.
Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.
Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.
Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!
Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел
Программное содержание:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
- Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
- Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.
Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).
А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).
Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).
Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.
Загадываю загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!
На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.
А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
Кто самый маленький? (Мишутка).
Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.
Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Д. и «Один-много»
Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.
Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.
А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).
На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.
Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.
И с этим заданием справились, молодцы!
Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).