Стоянки «только для служебных авто» признали незаконными. Парковка «только для своих» - это законно? Способ обращения и проверка готовности

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», - рассказывает Ольга. - Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин - эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание - особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, - пояснил Сергей Чигинцев. - Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка толь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений"

от 05.09.2016 N 2572)

В соответствии с , , , , в целях обеспечения безопасности дорожного движения и упорядочения парковки в местах расположения государственных органов постановляю:

1. Утвердить Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" согласно приложению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Литвинкина С.В.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН

Приложение. Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с...

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 23.08.2016 N 2508

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПАРКОВКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ 6.4 "ПАРКОВКА" С ТАБЛИЧКОЙ 8.9.1 "СТОЯНКА ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПАРКОВОЧНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ"

(в ред. постановления администрации города Владимира от 05.09.2016 N 2572)

1. Настоящий Порядок получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" , постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения Российской Федерации" и регулирует вопросы, связанные с процедурой получения парковочных разрешений государственными органами, здания (помещения) которых прилегают к территориям парковок, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 08.10.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:

Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

Парковка только для владельцев парковочных разрешений - расположенное в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения специально обозначенное дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств;

Парковочное разрешение - разрешение на пользование парковкой, обозначенной дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений";

Государственные органы - органы государственной власти, федеральные государственные органы, судебные органы, органы прокуратуры, правоохранительные органы, расположенные в зданиях (помещениях), которые прилегают к территориям парковок, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

3. Парковочные разрешения выдаются органом, в чьем пользовании находится земельный участок (парковка):

Администрацией города Владимира в лице отдела транспорта и связи администрации города Владимира в рабочие дни с 14.00 ч до 16.00 ч по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д. 40, каб. 216, если земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности или муниципальной;

Администрацией Владимирской области, если парковка находится на земельном участке, находящемся в государственной собственности;

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области (далее - ТУ Росимущество) или пользователем, за которым ТУ Росимущество закрепило земельный участок, если земельный участок находится в федеральной государственной собственности.

(п. 3 в ред. постановления администрации города Владимира от 05.09.2016 N 2572)

4. Парковочное разрешение выдается на бесплатной основе и дает право размещать транспортное средство на парковке, обозначенной дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений".

5. Выдача парковочного разрешения производится на основании заявления руководителя (уполномоченного представителя) государственного органа.

6. Парковочные разрешения выдаются на транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в органах ГИБДД на государственный орган, претендующий на получение парковочного разрешения, по количеству указанных в заявлении транспортных средств, исходя из расчета парковочных мест на парковке. Количество парковочных разрешений не может превышать, более чем в 1,5 раза количество парковочных мест в соответствии с утвержденной схемой.

7. Каждое парковочное разрешение имеет порядковый номер для внесения сведений в реестр парковочных разрешений, данные о транспортном средстве (государственный регистрационный номер транспортного средства, марка, модель), наименование и местонахождение государственного органа, адрес места парковки, период действия разрешения.

8. Парковочное разрешение обеспечивает беспрепятственный доступ на парковку.

9. К заявлению о выдаче парковочного разрешения (приложение N 1 к Порядку) прилагаются копии регистрационных документов на транспортное средство, доверенность, при обращении представителя государственного органа.

10. Отделом транспорта и связи выдаются парковочные разрешения (приложение N 2 к Порядку) по количеству заявленных транспортных средств в соответствии с п. 5 настоящего положения.

11. В выдаче парковочного разрешения отказывается в случае, если не выполняются требования пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.

12. Срок изготовления парковочного разрешения 5 рабочих дней с даты подачи полного комплекта документов, предусмотренного п. 9 Порядка.

13. Срок действия парковочного разрешения составляет 1 год.

14. Действие парковочного разрешения прекращается досрочно в следующих случаях:

По заявлению руководителя (представителя) государственного органа;

При отчуждения транспортного средства, указанного в парковочном разрешении;

При перемене места нахождения государственного органа.

15. В случае утраты или порчи парковочного разрешения руководитель государственного органа направляет в отдел транспорта и связи администрации города Владимира заявление о восстановлении утерянного или пришедшего в негодность разрешения с приложением оригинала парковочного разрешения (при наличии).

16. Передача парковочного разрешения третьим лицам не допускается.

17. По истечении срока действия парковочного разрешения в отдел транспорта и связи администрации города Владимира руководителем (представителем) государственного органа направляется заявление о продлении срока действия парковочного разрешения и оригинал разрешения для внесения в него изменения.

18. Парковочное разрешение размещается на лобовом стекле транспортного средства в правом нижнем углу.

19. Реестр парковочных разрешений ведется отделом транспорта и связи администрации города Владимира посредством внесения в него записей о выданных парковочных разрешениях, внесения изменений в указанные записи, внесения сведений о прекращении действия парковочного разрешения.

Приложение N 1. Заявление

Приложение N 1
к Порядку

Бланк организации

Начальнику отдела транспорта

и связи администрации города

Владимира

____________________________

(Ф.И.О. руководителя отдела)

Заявление

Прошу выдать парковочные разрешения для допуска на парковку владельцев

парковочных разрешений по адресу:

___________________________________________________________________________

(наименование, адрес организации, предприятия)

на транспортные средства, зарегистрированные на юридическое лицо:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

Должность подпись Ф.И.О.

Ф.И.О., номер телефона

Приложение N 2. Парковочное разрешение

Приложение N 2
к Порядку

ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N ____

О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (с изменениями на 5 сентября 2016 года)

Марка, модель автомобиля

Государственный регистрационный номер транспортного средства

Название документа: О порядке получения разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Владимир в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений" (с изменениями на 5 сентября 2016 года)
Номер документа: 2508
Вид документа: Постановление Администрации города Владимира
Принявший орган: Администрация города Владимира
Статус: Действующий
Дата принятия: 23 августа 2016
Дата редакции: 05 сентября 2016

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Таблица Д.8
Размеры в миллиметрах

Номер знака Типоразмер Н В r
1.4.1 - 1.4.6, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2 - 8.11, 8.14 - 8.21.3, 8.23, 8.24 I 300 600 45
II 350 700
III 450 900
5.7.1, 5.7.2, 5.23.2, 5.24.2, 6.14.2 - 6.16, 6.18.1 - 6.18.3 II 350 1050
III 450 1350
5.15.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 II 700 1400
III 900 1800
6.13 II 200 300
III 350 450
6.14.1 II 350 700
6.21.1, 6.21.2 II 350 1050
8.1.1, 8.2.1, 8.12 I 300 600
II 350 700
III 450 900
IV 600 1200
Примечание: Для знаков 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для двух полос, размер В уменьшают до 930 мм - для типоразмера II и до 1200 мм - для типоразмера III.
Для знаков 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для 4 или более полос, размер В увеличивают на 465 мм - для типоразмера II и на 600 мм для типоразмера III, из расчета на каждую из полос свыше трех.
Для знаков 6.13, на которых указывают более двух цифр, размер В увеличивают на 135 мм для типоразмера II и на 180 мм для типоразмера III, из расчета на каждую цифру.
Для знаков 8.4.9 - 8.4.14 размер H увеличивают на 1/3.

Самовывоз:

Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5

Время работы: Пн-Пт, 10:00 - 18:00

Для юридических лиц при получении товара при себе необходимо иметь доверенность или печать. Для физических лиц – паспорт.

Доставка по Москве и Московской области*:

  • Доставка по г. Москва в пределах МКАД - 1000** руб.
  • Доставка до 10км за МКАД - 1500** руб.
  • Доставка от 10 до 20км за МКАД - 2000** руб.
  • Доставка от 20 до 30км за МКАД - 2500** руб.

Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.

*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.

Доставка по России:

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.

Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель. Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ». «Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан - парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов. Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно. И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, - рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк . - Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов . После этого необходимо пройти процедуру отведения земли. Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После - разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта. По моим данным, легально оформленных парковок в Минске - считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, - деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса . Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

А как бы мне у вас тут припарковаться, - спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

Послушайте, если стоят такие стойки - значит, так надо, они не для вас, - отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, - отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, - говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. - Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, - рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. - Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей. А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет. Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа - 25.000, до 2 часов - 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час - 13.000, каждый последующий - 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут - 2.000

От 21 минуты до часа - 5.000 рублей,

За каждый последующий час - 5.000 рублей

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Михаил

    В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

    Таня

    У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

    Игорь Ч.

    Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

    Владимир

    Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

    Максим

    Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

    Антон

    В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек

    Николай

    Хорошо, напомнили все эти нюансы с остановкой и стоянкой, у меня хоть и стаж двадцать лет, но лишний раз освежить в памяти эти правила не лишнее. Я, если не уверен то не паркуюсь, ищу место где точно можно припарковаться без угрозы для кошелька.

    Валерий

    Вот мне интересно, если установлен знак запрещающий остановку, от него на асфальте идет желтая разметка 1.4, но впереди автобусная остановка с разметкой 1.17 и разметка 1.4 прерывается на автобусной остановке, но возобновляется после нее, могу ли я остановиться на остановке для высадки или посадки пассажиров?

    Илья

    Проблема то еще в том, что знания постепенно выветриваются и потом просто реально не помнишь, сколько там метров до пешеходного, сколько после и т.п. Ты бы и рад не нарушать, но просто реально не помнишь.

    Девочки вообще паркуются так, как удобно им. Там знаки не действуют. Я вообще считаю, что законодательство у нас мягкое. Я бы штрафы за неправильную парковку увеличил раз в 5. А если еще и общественный перегородили, там сразу лишение прав.

    Сергей

    Меня лично бесят такие персонажи, которые в местах где стоянка запрещена, включают аварийку и решают свои мелкие бытовые вопросы, к примеру идут в магазин или просто стоят, разговаривая с кем-то. Я работаю водителем автобуса и регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда в кармане остановки общественного транспорта стоят несколько легковых автомобилей друг за другом. И вот чтобы произвести посадку пассажиров, приходится проезжать дальше от остановки. Нужно внести какие-то изменения в ПДД, чтобы наказывать таких водителей, которым так по скотски относятся к другим участникам дорожного движения.

    Ирина

    Ох уж эта поправка в «Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение)»! Мы буквально позавчера об такое «исключение» чуть машину не разбили! Стоит на мосту (в конце разгонной полосы), с открытой задней в салоне копошится! Сумерки, видимость отвратительная, еле заметили! Не должно быть возможности для стоянки на мосту, это аварийноопасно!

Loading...Loading...