Конспект урока по литературному чтению на тему "И.Крылов "Чиж и голубь"(3 класс). Презентация на тему "Крылов И.А. "Чиж и голубь"" Урок литературного чтения крылов чиж и голубь


УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тема: И. Крылов «Чиж и голубь»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению нового произведения И.А. Крылова «Чиж и голубь».

Задачи формирования УУД.

Личностные: формировать навыки грамотного читателя; формировать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность за поведением животных.

Регулятивные: развивать умение анализировать прочитанное, определять цель учебной деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль и оценивать правильность своих действий;

Познавательные: формировать умение устанавливать аналогии; учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения.

Коммуникативные: содействовать строению понятных для товарищей высказываний; учить контролировать свои действия в классе; воспринимать различные точки зрения; умение работать в группах, в парах и договариваться со своими одноклассниками.

Планируемые результаты:

Знать: содержание басни И.Крылова «Чиж и голубь»

Уметь: выявлять главную мысль произведения, владеть навыками элементарного анализа произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение»; презентация; наглядный материал; раздаточный материал.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Организационный момент.

Психолого-эмоциональный

настрой на урок.

II . Мотивация к деятельности.

III . Упражнения на дыхание, голос, дикцию.

IV .Актуализация знаний.

V .Целеполагание

VI .Открытие нового знания.

А) Первичное чтение.

Б) Эмоционально-оценочная беседа.

Физкультминутка.

В) Вторичное чтение.

Г) Обсуждение прочитанного.

VII .Применение знаний и умений

    Работа с пословицами.

    Выразительное чтение

VIII .Итог урока.

Рефлексия.

IX . Домашнее задание.

X . Анализ активности учащихся.

1 мин

3 мин

3 мин

10 мин

20 мин

8 мин

5 мин

1 мин

1 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! Меня зовут Лариса Александровна.

У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу!

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Сядьте правильно.

Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Ребята, покажите мне жестом, рукой ту оценку, которую вы хотите получить в конце урока и напишите ее на карточке. Надеюсь, вы будете стараться, что бы получить эти оценки.

Чтобы найти в произведении писателя или поэта что-то необычное, интересное, каким должен быть читатель?

Я всем вам желаю быть внимательными и думающими читателями.

1. Упражнения на дыхание, голос, дикцию.

1)Упражнение на дыхание.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

2) Работа со скороговоркой. (слайд 1)

Поработаем со скороговоркой.

Послушайте, как её прочитаю я:

Чистил Чиж
Чижихе четки..
Чистил щёткой
Четки четко.

Теперь прочитаем хором, отчетливо произнося каждое слово.

Какие звуки повторяются чаще всего?

Давайте проговорим эти звуки.

Прочитаем скороговорку медленно.

Прочитаем быстро.

Еще быстрее. Теперь прочитаем шепотом быстро-быстро.

Работа в парах.

Прочитайте эту скороговорку быстро своему соседу.

Какая пара произнесёт скороговорку 3 раза?

Какие литературные жанры знаете?

Посмотрите на схему, какого жанра не хватает?

Литературные жанры :

Что такое басня?

А зачем пишут басни?

Всякая басня содержит мораль.

Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.

Сегодня мы прочитаем одну из басен великого писателя Ивана Андреевича Крылова.

А что это за басня вы узнаете, если верно выполните задание в парах.

На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.

ПЕТЧПЕТИПЕТЖПЕТ ПОРИПОР СНЭГЭСНОНЭСЛНЭСЭУБНЭЬС

Верно.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока полностью.

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи, используя опорные слова.

Познакомиться…

Научиться…

Будем учиться…

Поговорим об Иване Крылове. Ваши одноклассники подготовили сообщение о писателе. Послушайте внимательно.

(По ходу рассказов на доску вывешиваются опорные слова)

1 ученик: Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт- баснописец . Родился в Москве , в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».

2 ученик: Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом , изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием . В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.

В каком городе родился Иван Крылов?

Что досталось Ивану в наследство от отца?

Кем работал Иван Крылов?

Каких успехов добился Крылов занимаясь самообразованием?

Какие еще басни Крылова вы читали?

Перед чтением давайте познакомимся с незнакомыми словами, которые вы встретите в тексте.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?

Послушайте, как прочитаю басню я.

Чтение басни.

- Понравилась ли вам басня? Чем?

- Верны ли ваши предположения?

Ответьте на вопрос: можно ли сравнивать поведение животных с поведением человека?

Подумайте каждый про себя: смеетесь ли вы над неудачей друзей?

Можно ли так делать?

А теперь немного отдохнем! Встаньте все из-за парт.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

- А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, почему западня названа злодейкой?

Кто действующие герои этого произведения?

Почему голубь стал издеваться над чижом?

С какой интонацией нужно читать разговор голубя?

Попробуйте передать это настроение при чтении. Зачитайте.

(Один ученик читает за голубя)

Как вы думаете, какое чувство испытал голубь в конце? Почему?

Работа в парах.

Подбор пословиц:

Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

Какие пословицы вы выбрали?

Верно.

А сейчас подготовимся к выразительному чтению этого произведения.

Вспомните, что, значит, читать выразительно?

Работа в группах.

Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».

Конкурс «Лучший чтец».

Оценивать чтение ребят вы будете сами.

Ребята, давайте еще раз вспомним, с каким произведением мы знакомились на уроке?

О чем говорится в басне?

Чему мы научились, прочитав это произведение?

Познакомились ли мы с басней?

Научились анализировать ее?

Так выполнили мы задачи, поставленные в начале урока?

Посмотрите на оценку, которую вы хотели получить в начале урока и оцените свою работу на уроке.

У вас на партах круги.

Закрасьте ту часть круга, которая больше всего подходит вам на сегодняшнем уроке.

Было легко и интересно

Было трудно, но интересно

Было трудно и неинтересно.

Поднимите круг те, кому было легко и интересно; трудно, но интересно; трудно и не интересно.

Откройте дневник и запишите домашнее задание:

С. … выразительное чтение.

Сегодня на уроке отметку «5» получают …, т.к. они правильно выполнили задание и активно работали на уроке.

«4» - получают …, т.к. в работе были допущены неточности.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют, как организовано их рабочее место.

Читатель должен быть думающим и внимательным.

Затем упражнение вместе с учителем выполняют дети.

[ч’], [т]

Рассказы, басни, сказки, стихотворения.

Не хватает «басни»

Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием.

Чтобы чему-то научить читателя.

Чиж и голубь

И.А. Крылов «Чиж и голубь»

Познакомиться с басней И. Крылова «Чиж и голубь».

В Москве.

Сундук с книгами.

Журналистом в Санкт-Петербурге.

Знал языки, играл на скрипке.

О разговоре чижа и голубя.

Ответы учащихся.

Нельзя.

Дети плавно качают руками над головой.

Потягивания - руки вверх

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Потому что чиж не мог выбрать из западни.

Чиж и голубь.

Потому чиж был в западне, а голубь на свободе.

С насмешкой и восклицанием.

Досаду, потому что он был уверен, что не попадется.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

Соблюдать все знаки препинания и интонацию.

И.Крылов «Чиж и голубь»

Чиж попал в западню, а голубь стал над ним издеваться, но в итоге сам попал в сетку.

Нельзя насмехаться над неудачей другого, лучше ему помочь.

Да.

Да.

Да.

Высказывания учащихся.

Учащиеся выполняют требование учителя.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему

«И.А.Крылов «Чиж и голубь»

Организует концентрацию обучающихся на начало урока

Ребята, покажите мне жестом, рукой ту оценку, которую вы хотите получить в конце урока

Что нужно делать на уроке, чтобы её получить?

1. Упражнения на дыхание, голос, дикцию.

1)Упражнение на дыхание.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

2) Работа со скороговоркой (на доске)

Поработаем со скороговоркой.

Послушайте, как её прочитаю я:

Чистил Чиж
Чижихе четки..
Чистил щёткой
Четки четко.

Теперь прочитаем хором , отчетливо произнося каждое слово.

Какие звуки повторяются чаще всего?

Давайте проговорим эти звуки.

Прочитаем скороговорку медленно.

Прочитаем быстро.

Еще быстрее. Теперь прочитаем шепотом быстро-быстро.

Работа в парах.

Прочитайте эту скороговорку быстро своему соседу.

Какая пара произнесёт скороговорку 3 раза?(опрос 3 пар)

2.Работа с демонстрационным материалом

Чей портрет висит у нас на доске?

Чем знаменит Иван Андреевич?

- Ваши одноклассники подготовили сообщение о писателе. Послушайте внимательно.

1 ученик: Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт- баснописец . Родился в Москве , в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».

2 ученик: Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом , изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием . В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200.

Зачем пишут басни?(Всякая басня содержит мораль.)

- Что такое мораль басни? (Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.)

3.Проверка домашнего задания

Мы продолжаем знакомство с творчеством И.А.Крылова и послушаем домашнее задание (« Зеркало и обезьянка» и «Стрекоза и муравей»)

Почему вы выбрали эти басни?

4 Работа по Презентации

*И.А.Крылов (2слайд)

5.Работа в парах с крылатыми выражениями ( карточка 1 )

1 обучающийся у доски:

«Слон и Моська» "Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

«Зеркало и обезьяна» … я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки

«Стрекоза и муравей» Вперед чужой беде не смейся,Голубок

«Чиж и Голубь» «Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Самопроверка по образцу

6.Постановка проблемного вопроса:

Какое крылатое выражение вызвало затруднение? Почему?(Ещё не читали эту басню)

Что будем делать на уроке?

Сформулируйте тему урока полностью – басня «Чиж и голубь»

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи:

Познакомиться…с басней «Чиж и голубь»

Научиться…анализировать её

7.Работа по Презентации( 4 и 5 слайды)

Перед чтением давайте познакомимся с этими птицами поближе

Чтение слайда учениками

8 . Словарная работа (по карточке 2)- с незнакомыми словами, которые вы встретите в тексте.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

Самопроверка по эталон у ( презентация слайд 7 )

9.Чтение басни учителем по Презентации (слайд 6)

- Понравилась ли вам басня? Чем?

Можно ли сравнивать поведение животных с поведением человека?

Подумайте каждый про себя: смеетесь ли вы над неудачей друзей?

Можно ли так делать?

10. ФИЗМИНУТКА «Птица по небу летала»

Птица по небу летала (руки вытянуты в стороны, махи руками)

Птица крыльями махала(руки поднимаем вверх над головой,махи руками)

Вправо(руки на поясе, поворот вправо),влево(руки на поясе, поворот влево)полетела

И на ветку тихо села(садимся за парты)

11.Работа с басней

* чтение по учебнику (про себя)

Почему западня названа злодейкой?

* по цепочке у доски (карточка 3)

* устно

Кто действующие герои этого произведения?

Почему голубь стал издеваться над чижом?

С какой интонацией нужно читать разговор голубя?

Попробуйте передать это настроение при чтении. Зачитайте.

(Один ученик читает за голубя)

Как вы думаете, какое чувство испытал голубь в конце? Почему?

12. Подбор пословиц . Работа в парах. (карточка 4)

Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

Какие пословицы вы выбрали?

13.Конкурс «Лучший чтец».

14.Подведение итогов урока

Ребята, давайте еще раз вспомним, с каким произведением мы познакомились на уроке?

Чему мы научились, прочитав это произведение?

Выполнили мы задачи, поставленные в начале урока?

Вспомните оценку, которую вы хотели получить в начале урока и оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

выразительное чтение или наиз.(по выбору)

Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключается в формировании и развитии коммуникативных умений, умения сочувствовать и сопереживать. Презентация имеют цель: «оживить» и усилить эмоциональное восприятие произведения, сделать урок ярким и интересным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И.А.Крылов «Чиж и голубь» 3 класс Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП Коротченко Светлана Алексеевна

Прочитайте предложения и скажите, откуда эти строчки? «Твои слова справедливы, но я ничего не могу с собой поделать. Не сердись на меня. Так уж я устроен!»

ПЕТ К ПЕТ Р ПЕТ Ы ПЕТ Л ПЕТ О ПЕТ В ПЕТ

И.А.Крылов

Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница».

Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён медалью.

Выставка книг

Басня - с тихотворный рассказ, где действующие лица: звери, птицы, растения, вещи, а подразумеваются под ними люди. Басни учат людей жить по справедливости.

Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых, желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Её часто можно встретить в городе.

«Чиж и голубь» И.А.Крылов

Западня Силок Ручаюсь Словарная работа

Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь – отвечаю за свои слова.

Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».

Конкурс «Лучший чтец » « 5 » – без ошибок, чётко, внятно, громко, выразительно. « 4 » – 2-3 ошибки, оговорки, внятно, громко, выразительно. « 3 » – 4-5 ошибок, повторы, невнятно, без выражения.

Домашнее задание. по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

Сегодня на уроке я узнал (а)... я понял (а)... я научился (ась)... мне было... Рефлексия

Список используемых печатных источников: О.Д.Ушакова Пословицы, поговорки и крылатые выражения. И.д. «Литера», Санкт-Петербург, 2006 .


Тема урока: И.А.Крылов «Чиж и голубь».

Цели урока: формирование навыка выразительного, сознательного чтения; развитие монологической речи учащихся, мышления, умения работать в парах; воспитание чувства сопереживания, интереса к предмету.

Система: УМК «Школа России»

Оборудование: выставка книг И.А.Крылова, учебник для чтения.

Ход урока:

Орг. момент:

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Речевая разминка

Работа над скороговоркой.

Чижиха говорит чижу:
"Слетай с чижатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера."

Актуализация знаний

Какие литературные жанры знаете

Литературные жанры :

Знакомство с новым материалом

- Чтобы узнать, с произведением, какого автора мы познакомимся на сегодняшнем уроке, выполните задание, которое я для вас приготовила. На карточках, которые лежат перед вами, нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово из оставшихся букв.

ПЕТКПЕТРПЕТЫПЕТЛПЕТОПЕТВПЕТ

Самопроверка

КРЫЛОВ

- Кто нибудь из вас уже знаком с произведением этого автора?

А что он писал?

Что такое БАСНЯ?

Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием. (Герои басни вызывают смех, жалость, возмущение.)

Зачем пишут басни?

– Всякая басня содержит мораль. Что это такое?

Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме.

Рассказ учителя

Басни возникли очень давно. Из всех произведений литературы самые первые. Жизнь подсказала создать их. Они учат людей, поучают их в интересной форме. Все это возникло от человеческого опыта, человеческой мудрости. Люди, которые сочиняли басни, были умны и мудры

Первым баснописцем считается Эзоп. Это раб, привезенный в Грецию. Его басни дошли до нас. Нет, он их не записывал, они передавались из уст в уста.

У хозяина Эзопа был праздник. Гости спорили о том, что может человек, что не может. Хозяин сказал, что человек не может выпить море.

Эзоп говорит, может. “Я дарю тебе свободу, если ты это сделаешь.”

Вся толпа двинулась к морю.

Ну что же пей.

Я выпью, если отделить от него реки, ручьи и все источники, которые впадают в него.

Хозяин понял, что Эзоп обхитрил его.

Дарит ему за ум свободу. Эзоп не принял её, потому что свобода была добыта хитростью.

Многие басни Эзопа стали известны благодаря И. Крылову. Он их переводил с греческого языка.

Закрепление знаний о баснях

Многие выражения из басен стали «крылатыми выражениями», превратились в пословицы и поговорки. Помогите мне их досказать

"Ты все пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!" ("Стрекоза и Муравей ").

"Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона" ("Слон и Моська").

"А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!" ("Квартет").

Кто виноват из них, кто прав, судить не нам

Да только воз и ныне там ("Лебедь, Щука и Рак").

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он кукушку! («Кукушка и Петух»

Знакомство с биографией И.А.Крылова

(Ученик читает сообщение. Иван Андреевич Крылов (1768-1844) – русский поэт-баснописец. Родился в Москве, в семье военнослужащего. Когда мальчику исполнилось 11 лет, умер отец, и ребёнку пришлось идти работать писцом. От отца в наследство остался сундук с книгами – и всё свободное время мальчик проводил за чтением, а в 14 лет сам написал оперу «Кофейница». Переехав в Петербург, Крылов стал работать журналистом, изучил типографское дело, издавал журнал «Зритель» – и всё время усиленно занимался самообразованием. В результате он спокойно мог читать на французском, немецком языках, выучил итальянский, научился рисовать и играть на скрипке. К 37 годам он нашёл своё призвание в написании басен, которых у него около 200. За свой труд Крылов был награждён золотой медалью.)

Какие произведения писал Иван Андреевич? О чем они?

Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы видите на картинках? Кто из вас знает, что это за птицы? (Чиж, голубь.)

(Чиж – маленькая птичка семейства вьюрковых желтовато-зелёного цвета, длиной 12 см. Встречается в плодовых садах и парках.

Голубь – птица плотного сложения, с короткими ногами и маленькой головой. Обладает способностью находить дорогу домой. Часто можно встретить в городе.)

Как вы думаете, почему я вам показала иллюстрации этих птиц? (Сегодня на уроке мы будем читать о них.)

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Чиж и голубь». Научимся ее читать выразительно.

Западня – ловушка для ловли птиц и животных.

Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.

Ручаюсь - отвечаю за свои слова

А сейчас сделайте предположение, о чем говорится в басне?

Прослушивание басни:

Правильно ли вы спрогнозировали, о чём эта басня?

Какова главная мысль этой басни? (Не радуйся чужой беде, не злорадствуй.)

А у нас бывают такие случаи в классе, когда кто-то из вас смеется над неудачей друзей?

Чтение басни учащимися:

А сейчас прочитайте басню про себя и подумайте, какой вопрос вы бы задали своим товарищам по этому тексту?

Физминутка

Ребята, подумайте и скажите, почему западня названа злодейкой?

Подбор пословиц:

Работая в парах, подберите пословицы, которые подходят к басне, с которой мы сегодня познакомились.

«Отольются кошке мышкины слёзы»

«Ворон за море летал, умней не стал»

«Глупой птице свой дом не мил»

«Над другим посмеялся, над собою поплачешь»

«От ворон отстала, а к павам не пристала»

Подготовка к выразительному чтению басни:

Поработайте в группах, расставьте логическое ударение, паузы и подготовьтесь к конкурсу «Лучший чтец».

Конкурс «Лучший чтец».

Оценивать чтение ребят вы будете сами.

Д/З. по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.

Рефлексия:

Сегодня на уроке

я узнал (а)...

я понял (а)...

я научился (ась)...

Мне было.


Loading...Loading...