Камеры на перекрестках что регистрируют. Дорожные войны: как победить новые камеры фото- и видеофиксации

Камеры фиксации нарушений ПДД сегодня буквально захватывают дороги нашей страны. Они умеют практически всё, а современные камеры могут осуществлять видеофиксацию нарушений на расстоянии до полукилометра и замерять практически любую скорость автомобиля.

Какие же бывают камеры фиксации нарушений, как они работают и, главное, как эта информация может быть нам полезной.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД?

В принципе работы большинства камер видеофиксации (кроме Автодории) лежит эффект Допплера . Суть его заключается в том, что в нашем случае камера испускает электромагнитные лучи в сторону движущегося автомобиля с определённой частотой колебаний, они отражаются от него и меняют свою частоту на величину, которая зависит от скорости движения авто. Таким образом наиболее точно удаётся измерить скорость движущегося автомобиля с помощью камеры фиксации.

Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Камера автовидеофиксации "Арена"

"Арена" - одна из наиболее "классических" и малофункциональных систем камер фиксации. Сегодня она пользуется небольшой популярностью и заменяется более современными камерами. "Арена" бывает как стационарной, так и передвижной.


  • Диапазон измеряемой скорости - 20-250 км/ч
  • Расстояние до автомобиля - 7-9 метров
  • Ширина охвата дороги - до 10 метров

Камера фиксации "Искра"

Радар "Искра", в отличие от "Арены" - это передвижной комплекс фиксации и служит он для фиксации не только нарушений скорости, но и других. Он состоит из датчика скорости , монитора и пульта управления и обычно устанавливается в патрульный автомобиль.


  • Расстояние до автомобиля - до 800 метров

Камера фотофиксации "Стрелка-СТ"

Камера "Стрелка-СТ" обычно стационарная - висит на столбе или специальной перекладине. Стоит очень дорого, поэтому часто устанавливается на скоростных загородных трассах и в местах с большим трафиком движения. Камера представляет собой две отдельные составляющие, работающие в паре: сам датчик скорости и камера фотофиксации.


  • Диапазон измеряемой скорости - 20-240 км/ч
  • Расстояние до автомобиля - до 400 метров
  • Может работать в тёмное время суток

У комплекса "Стрелка-СТ" есть ещё вариация мобильной установки под соответствующим названием "Стрелка-М", которая устанавливается на переоборудованные автомобили.

Камера фиксации "Автоураган"

Комплекс "Автоураган", в отличие от "Стрелки", не имеет отдельного датчика - всё в него встроено изначально. Камера отличается наиболее точной фиксацией превышения скорости и своими небольшими размерами. "Автоураган" фиксирует до 16 различных нарушений.


  • Диапазон измеряемой скорости - 10-255 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Возможность распознавать сильно загрязнённые и повреждённые
  • Не распознаётся большинством радар-детекторов

Камера фиксации "Кордон"

"Кордоны" также бывают стационарными и мобильными. Это по заверениям производителя уникальная камера, в основе якобы которой лежит технология искусственного интеллекта (нейронные сети), способная самообучаться для распознавания нестандартных номерных знаков.

Ещё одна отличительная особенность "Кордона" в том, что комплекс практически самостоятельно формирует "письмо счастья" собственнику автомобиля, на котором было допущено нарушение скоростного режима.


  • Диапазон измеряемой скорости - 10-250 км/ч
  • Может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения - до 600 метров

Камера фиксации семейства "Крис"

Одни из самых распространённых на дорогах России камер фотофиксации скорости движения - "Крис-1" и "Крис-П". Камера недорогая и в то же время малофункциональная - замеряет скорость только на одной полосе дороги и не умеет работать в тёмное время суток . Но отличается тем, что умеет работать с повторными нарушениями превышения скорости, а также автоматически отправлять "письма счастья".


  • Диапазон измеряемой скорости - 10-240 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения - до 100 метров

Камера "Автодория"

Камера "Автодория" имеет под собой принципиально иной способ фиксации нарушения скорости, нежели все перечисленные выше радары. "Автодория" замеряет среднюю скорость. И происходит это следующим образом: две "Автодории" устанавливают на определённом известном расстоянии (от 50 до 1000 метров) друг от друга, и обе они фиксируют время проезда машины мимо каждой из них. Далее простой формулой рассчитывается средняя скорость движения автомобиля на этом участке дороги между двух камер.

29.12.2018

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту – системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат […]

21.12.2018

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» – это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […]

13.08.2018

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее – система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке, обеспечивая эффективный контроль дорожного движения. Измеритель скорости Poliscan производится немецкой компаний VITRONIC Dr.-Ing. […]

03.08.2018

Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж - круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и при работе с архивом. ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж – система круглосуточного автоматизированного мониторинга городских улиц и шоссе. Система может работать как в стационарном исполнении для постов видеоконтроля […]

01.08.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее – измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным (“би-допплеровским”) радаром, одновременно использующим для работы две частоты внутри диапазона. Благодаря такому решению удается значительно увеличить точность измерений и снизить мощность излучения. Мощность излучения сверхнизкая. В народе получил название “Скворечник” (именно […]

30.07.2018

Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Система позволяет передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦОД (центр обработки данных) по […]

25.07.2018

Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где остановка или стоянка запрещена дорожной разметкой или дорожными знаками – 3.27; 3.28; 3.29; 3.30; 5.14 (ПДД РФ) и пунктами 12.4 и 12.5 правил дорожного движения […]

20.07.2018

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначена для автоматического измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и детектирования нарушения скоростного режима ТС в соответствии со ст. 12.9 ч.2-5 КоАП РФ: «Превышение установленной скорости движения». Область применения: Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» применяется для обеспечения безопасности на автодорогах и контроля над соблюдением […]

Радар-детектор Форум Отзывы – Антирадары | Радар-детекторы

  • Sho-me G-900 STR: Общая тема 20.03.2019

    Посмотреть вложение 11591 Отзывы о радар-детекторе sho me g900 str. SHO-ME G-900STR был создан на базе самой популярной модели SHO-ME - G-800STR. Изменения и дополнения: 1. Новый чип GPS. В радар-детекторе используется чип фирмы SIRF, что делает работу GPS более быстрой и четкой, а также позволяет сократить время холодного и быстрого старта до минимума. 2. […]

  • SHO-ME G-800 STR 20.03.2019

    SHO-ME G-800 STR Пора завести новую тему именно про эту модель, а то все разговоры идут в теме про STR-800. Что интересного: - GPS-антенна с возможностью обновления базы камер и внесения точек пользователя (POI) в память прибора. Также можно внести в память прибора места, где постоянно есть ложные срабатывания и отключить там сработку. - Уникальные […]

  • ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД 20.03.2019

    Здесь пишут координаты, направление контроля, контролируемую скорость и другие типы нарушений новых комплексов. По изменению существующих точек в базе speedcamonline.ru есть отдельная тема Обсуждение правильности и актуальности базы speedcamonline.ru и пишем туда все сообщения... ДОБАВЛЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ комплексов фиксации нарушений ПДД

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-1000 Signature 20.03.2019

    Представляю очередную новинку от компании Sho-Me - сигнатурный радар-детектор SHO-ME G-1000 SIGNATURE. Модель SHO-ME G-1000 SIGNATURE построена на базе уже известного и хорошо себя зарекомендовавшего радар-детектора Sho-Me G-1000STR. За счет модернизации "железа" теперь есть возможность сигнатурного анализа поступающих сигналов, разделения типов радаров, отсечения помех и "ложняков". При этом алгоритм взаимодействия устройства и пользователя остался прежним […]

  • Digma SafeDrive T-800 GPS 20.03.2019

    Здравствуйте уважаемые форумчане! При изучении обзора радар-детекторов, совсем случайно, мне попался на глаза прибор Digma SafeDrive T-800 GPS. В первую очередь я обратил внимание на отзывы об этом РД, которые были более чем хорошие, отрицательных отзывов практически не увидел. Прочитав технические характеристики РД в принципе он имеет вполне себе достаточный функционал, за исключением конечно же […]

  • Сигнатурный радар-детектор Sho-me G-800 Signature 20.03.2019

    Расширение линейки сигнатурных радар-детекторов SHO-ME. Новый G-800 SIGNATURE с цифровым определением типов радарных комплексов уже в продаже! Анализируя сигналы, поступающие в SHO-ME G-800 SIGNATURE посредством определения уникальных характеристик каждого сигнала, радар детектор способен идентифицировать радар по его сигналу и соответственно оповестить пользователя о типе излучаемого сигнала с комплексов СТРЕЛКА, РОБОТ, КОРДОН, КРИС, ИСКРА или... Сигнатурный […]

  • SilverStone F1 HYBRID EVO S 20.03.2019

    SilverStone F1 Hybrid Evo S Посмотреть вложение 45544 Новинка 2018 года - SilverStone F1 HYBRID EVO S. Hybrid Evo S – это СИГНАТУРНОЕ гибридное устройство, сочетающее в себе отлично зарекомендованную и проверенную временем технологию радар-детектора с GPS-приемником и... SilverStone F1 HYBRID EVO S

  • Escort Redline EX International 20.03.2019

    Доброго времени суток! Этот замечательный радар-детектор уже официально продаётся. Предлагаю обсуждение вынести сюда, в отдельную тему. Думаю, есть существенные отличия в программном обеспечении от варианта для американского рынка. Спешу сообщить, что сам я его уже приобрёл. Зарегистрировал. Обновил. Версия прошивки теперь 1.12. База стационарных камер февральская (на начало марта). Реально радары занесены в базу. Пока […]

  • Радар-детектор TrendVision Drive-700 20.03.2019

    TrendVision Drive-700. Данное устройство предназначено для заблаговременного предупреждения о приближении к радарам и камерам как на трассе, так и на дорогах города. Устройство оснащено встроенным GPS модулем, ярким и контрастным дисплеем, изображение на котором видно даже в... Радар-детектор TrendVision Drive-700

  • Радар-детектор Escort Passport MAX International 20.03.2019

    Здравствуйте, уважаемые участники форума! Рады сообщить вам, что в продажу поступил новый флагман от компании Escort Passport MAX International. Новинка создана на совершенно новой платформе и воплощает в себе самые последние разработки. Имеет выдающиеся характеристики по дальности детектирования всех радаров, при сохранении высокого уровня помехозащищенности. Реализована функция детектирования радара Стрелка с особым сигналом оповещения и […]

    20.03.2019

    В рамках бизнес-сотрудничества Suzuki предоставит Toyota наработки в области проектировки малолитражных двигателей, а также субкомпактных автомобилей. Речь идет о платформе моделей Ciaz и Ertiga, которые сейчас выпускаются в Индии. Производство новых моделей будет налажено на заводе Toyota в Польше.

  • Nissan Terrano получил приложения Apple CarPlay и Android Auto 20.03.2019

    Обновленный внедорожник Nissan Terrano получил системы Apple CarPlay и Android Auto, которые предоставляют доступ к приложениям смартфона через информационно-развлекательную систему автомобиля. Новинки уже доступны в кроссоверах Elegance Plus и Tekna.

  • Седан Geely Emgrand 7 подешевел на 70 тысяч рублей 20.03.2019

    Российские аналитики в ходе мониторинга цен отметили изменение цен на китайский седан. Эксперты портала «Цена Авто» в ходе изучения цен на новый автомобили, представленные на российском рынке, отметили, что седан Geely Emgrand 7 стал дешевле на 70 тысяч рублей в двух комплектациях.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений? Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД. Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» - камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Радарный комплекс «Кречет-С»

Еще одним радарным комплексом является система «Кречет-С» разработки питерской фирмы «Ольвия». «Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которых выявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Радарный комплекс «Арена». Слева - стационарный, справа - мобильный

Радарный комплекс «Арена» устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа

Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» - система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплекс фотофиксации «Автоураган»

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей - от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Лазерный комплекс Jenoptic Robot

Подобные европейским камеры фотофиксации нарушений можно увидеть и в России: несколько регионов закупили себе немецкие комплексы Jenoptik Robot. Он крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерный мобильный комплекс «Амата»

На дорогах нашей страны можно увидеть мобильные лазерные комплексы «Амата» от ЗАО «Стинс Коман». Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один - это лазерный измеритель, другой - камера фотофиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Радарный мобильный комплекс «Бинар»

Еще одним исключительно мобильным комплексом является радар «Бинар». Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Радарный мобильный комплекс «Визир»

Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами. Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Комплекс «Паркрайт» для контроля парковки

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.

Работа прибора «Паркнет»

Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть - планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные. Буквально на днях в Москве на проспекте Мира и Ярославском шоссе заработали 15 комплексов, фиксирующих проезд по реверсивным полосам. Такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и карается штрафом в размере 5 000 рублей.

Где нельзя встретить камеры? В первую очередь, на неосвещенных участках трасс. Оборудование камер вспышками в России запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак. Любой судья при разбирательстве отменит штрафную квитанцию, на которой не будет видно самого автомобиля. Кстати, аналогичные проблемы случаются из-за низкого качества бумаги и принтеров для печати постановлений в самих центрах видеофиксации нарушений. Камеры также нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот. И, наконец, всем наверняка хотелось бы узнать, как не попасть в объектив камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Мы знаем 100-процентный способ: не нарушайте, и тогда не придется тратить деньги на штрафы и, в общем-то, бессмысленные и зачастую бесполезные ухищрения.

С каждым годом на дорогах страны появляется все большее количество автолюбителей. Естественно, что осуществлять контроль за соблюдением силами одних лишь сотрудников автоинспекции невозможно. Поэтому быстрыми темпами все основные дороги оснащаются камерами фото- и видеофиксации.

Разновидности камер

Существуют различные виды камер ГИБДД, при помощи которых осуществляется фиксация и регистрация Различаются они между собой как по способу установки, диапазону считываемости, так и по объему и разновидностям регистрируемых правонарушений.

Так, виды камер ГИБДД по способу установки делятся на следующие:

  • стационарные (к примеру, «Рапира», «Стрелка», «Кордон» и прочее);
  • передвижные (к ним относятся «Крис-П» и «Арена-С»);
  • мобильные («Беркут», «Бинар», «Визир», «Искра» и другие).

По системе контроля приборы фиксации правонарушений условно можно разделить на следующие виды:

  • камеры контроля скорости;
  • камеры контроля за нарушениями правил парковки;
  • камеры-алколазеры.

Кроме того, виды камер ГИБДД делятся на лазерные и радарные.

Диапазон и частота работы

Абсолютно все радары на территории страны работают в трех диапазонах. Указанные диапазоны установлены соответствующими международными соглашениями, следовательно, частоты любых камер должны находиться в рамках указанных показателей. База камер ГИБДД работает исключительно в приведенных ниже диапазонах.

Итак, три сертифицированных варианта:

  • х-диапазон с рабочей частотой 10,525 ГГц;
  • к-диапазон с частотой работы 24,150 ГГц;
  • l-диапазон с частотой 700-1000 нм.

Х-диапазон в настоящее время практически не используется. Он был широко востребован около 10 лет назад. Сегодня же в данном диапазоне работают лишь радары «Сокол» и «Барьер».

В отличие от Х-диапазона, К-диапазон применяется практически для всех видов радаров во всех странах. Камеры, работающие в указанных параметрах, обладают большой дальностью обнаружения. Несомненным плюсом камер, работающих в указанных частотах, является их компактность и мобильность.

Стационарные камеры

В настоящее время стационарные видеокамеры ГИБДД являются наиболее распространенными на дорогах нашей страны. Подобные комплексы фото- и видеофиксации закрепляются на жесткой опоре непосредственно над проезжей частью в специально выбранном для этого месте.

Важной функциональной особенностью данного вида камер является возможность фиксации движения автотранспорта сразу на нескольких полосах (даже на встречных).

Чаще всего стационарные виды камер ГИБДД, встречающиеся на улицах городов, это «Стрелка», «Автоураган», «Рапира», «Арена» и «Кречет».

Этот вид радара способен одновременно контролировать движение автотранспорта по пяти дорожным полосам.

Широкую популярность данный вид радара получил не только за большой спектр выполняемых функций, но и за возможность его мобильного расположения (к примеру, радар «Стрелка» можно встретить стоящим на треноге у обочины дороги).

Несомненным плюсом является и то, что «Стрелка» работает абсолютно в любую погоду: ей не страшны лютые морозы и летняя жара. Также указанное устройство является влагоустойчивым.

Еще одним распространенным видом камеры видеофиксации ГИБДД является радар «Крис». Он так же, как и вышеописанное устройство «Стрелка», произведен в России. Однако, «Крис» может контролировать движение машин только по одной полосе.

Данное стационарное устройство монтируется над проезжей частью с целью выявления таких нарушений, как превышение скорости движения, выезд на встречную полосу и движение по полосе общественного транспорта. «Крис» фиксирует все вышеуказанные правонарушения, которые совершаются транспортом, движущимся со скоростью от 20 до 250 км/ч.

Этот «умный» аппарат за считаные минуты способен «прогнать» государственный номер автомобиля по базе данных ГИБДД и выяснить полный перечень неоплаченных штрафов.

Их боятся нарушители

Одними из самых технически оснащенных и продвинутых стационарных комплексов фиксации являются такие аппараты, как «Автоураган» и «Арена».

Стационарный радар «Автоуграган» - гроза для нарушителей правил дорожного движения. Этот аппарат фиксирует всевозможные ситуации, происходящие на дорогах. Помимо банального превышения скорости и проезда на красный свет, «Автоураган» регистрирует езду по тротуару, велосипедным дорожкам и обочине, езду под запрещающие знаки, пересечение железнодорожного переезда и даже езду по пешеходному переходу (при наличии пешеходов, желающих перейти дорогу).

«Автоураган» может контролировать только одну полосу движения, мобильной версии данного аппарата не существует. Ну и явным минусом подобного радара является его узнаваемость: благодаря довольно большому и вытянутому корпусу «Автоураган» водители видят издалека.

Популярной стационарной камерой со встроенным радаром является и комплекс «Арена». В зависимости от месторасположения этого радара он охватывает различный диапазон дороги. Так, установленная ровно над проезжей частью «Арена» держит под контролем лишь одну полосу движения. Но если разместить радар под определенным углом к дороге, то «Арена» с легкостью сможет контролировать ситуацию сразу на трех полосах.

Таким образом, стационарные камеры скрытого видеонаблюдения могут регистрировать 4 вида правонарушений. К ним относятся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, а также редко случающиеся нарушения, связанные с большегрузными машинами, появляющимися в запрещенных для них зонах. А вот фиксация такого частого нарушения, как парковка в неположенном месте, стационарным камерам не под силу.

Передвижные комплексы

Радары ГИБДД, относящиеся к данной категории, автолюбители могут встретить на обочине дорог. Они устанавливаются на штатив-треножник. Важно знать, что подобные фоторадарные комплексы нередко устанавливаются таким образом, что могут фиксировать превышение скорости не только встречного автотранспорта, но и удаляющихся машин.

Одним из самых распространенных передвижных радаров, которым обладает база камер ГИБДД, является установка «Крис-П». Указанный комплекс имеет стационарный аналог, в отличие от которого «Крис-П» не может фиксировать такое нарушение, как выезд на «встречку». Несмотря на это данная установка с легкостью выявляет нарушителей, превышающих скорость, а также осуществляющих езду по полосе общественного транспорта.

Частенько дорожные правонарушения автомобилистов фиксируются при помощи радарного комплекса «Арена». Он, как правило, устанавливается на обочине дороги и регистрирует все, что происходит на трех полосах движения. Радар фиксирует все машины, которые движутся в пределах скоростного режима от 20 до 250 км/ч.

Этот аппарат оснащен встроенной картой памяти, вся информация с которой автоматически направляется по радиоканалу сотрудникам дорожной инспекции. При этом для своевременного получения информации инспекторы ДПС должны находиться в непосредственной близости от данной установки (в радиусе 1,5 км).

Мобильные радары

Мобильные камеры видеофиксации ГИБДД являются, пожалуй, наиболее удобными в обращении радарами. Как правило, они выдаются дежурным патрулям ГИБДД при заступлении на дежурство. Они очень компактны и с легкостью могут перемещаться с одного места на другое. Важным плюсом является возможность регистрации дорожных нарушений прямо из патрульной машины.

Рассмотрим основные мобильные радары ГИБДД.

Комплекс «Визир» является ярким представителем современных радаров. Помимо замера скорости движения машин, этот аппарат способен производить фото- и видеофиксацию самих правонарушителей. Это особенно важно при возникновении спорных ситуаций с автомобилистами.

«Визир» устанавливается непосредственно в патрульной машине, а широкий диапазон действия позволяет регистрировать правонарушения на расстоянии до 400 метров.

Указанный комплекс удобен в эксплуатации: он может устанавливаться как в патрульном автомобиле, так и на обочине дороги. Радар «Визир» является малогабаритным и весит всего около 2 кг. Стоит сказать и о температурном режиме: данный аппарат работает при температуре от 0 до +50 градусов. При более низких температурах на него одевается специальный термочехол, который позволяет использовать радар при температуре до -30 градусов.

Еще одним мобильным является радар «Бинар». От предыдущего комплекса он отличается наличием сразу двух встроенных камер фиксации. Одна камера дает возможность отслеживать общий план дороги, а вот вторая позволяет получать изображение нарушителя и различать номерные знаки на достаточно большом расстоянии.

Дальность измерения скорости указанного аппарата составляет 300 метров, а вот визуально различать номера «Бинар» может лишь на расстоянии 200 метров.

Пожалуй, самым компактным и легким в использовании является такой полицейский радар, как «Беркут». Его можно использовать как в патрульном режиме, так и, как говорится, с руки (благодаря специальной рукоятке).

«Беркут» способен измерять скорость движения машин как во встречном, так и в попутном направлении.

Благодаря встроенному световому датчику указанный радар легко можно использовать в темное время суток и в непогоду. Этот аппарат оснащен достаточно мощным аккумулятором, который позволяет радару «Беркут» работать без дополнительной подзарядки около 10 часов.

Есть в радаре и такая важная функция, как выбор цели, установив которую «Беркут» будет фиксировать самую быструю машину из потока или самую близкую к радару.

Паркуюсь где хочу?

Проблемы с парковкой возникают практически во всех городах. Особенно остро данная проблема стоит в огромных мегаполисах, где водители из-за нехватки свободных мест либо из-за собственной невнимательности оставляют свои авто на газонах, тротуарах и прочих запрещенных для парковки машин местах.

Для борьбы с подобными нарушениями в работу сотрудников ГИБДД был внедрен «Паркон» - современный комплекс автоматического контроля правил парковки.

Итак, как выглядит «Паркон»?

Данный комплекс состоит из видеомодуля и рабочей станции, предназначенной для обработки поступающих видеоматериалов. Указанный механизм имеет две телекамеры, одна из которых фиксирует дорожную обстановку, а вторая - длиннофокусная, позволяет распознавать номерные знаки автомашин. Встроенный прожектор дает возможность использовать «Паркон» в ночное время суток.

Видеомодуль механизма располагается на передней панели патрульного автомобиля и подключается к бортовой сети машины. Встроенный аккумулятор позволяет использовать аппарат и для работы «с руки».

Помимо прочего, «Паркон» оснащен системой «ГЛОНАСС», что дает возможность осуществлять привязку конкретного правонарушителя к определенной географической локации, а также ко времени и дате совершения правонарушения.

Комплекс «Паркон» фиксирует следующие виды правонарушений:

  • остановка или стоянка автомобиля на тротуаре, проезжей части (в местах, где это запрещено соответствующими дорожными знаками);
  • остановка или стоянка машины на пешеходном переходе;
  • остановка или стоянка автомобилей в местах остановки общественного транспорта, а также в радиусе 15 метров от указанных остановок;
  • оставление автомобиля на газоне, в парке, сквере, на спортивной либо детской площадке;
  • оставление автомобиля на парковке запрещенным способом (к примеру, парковка вторым рядом или не параллельно проезжей части).

Любое из указанных правонарушений фиксируется путем выдачи аппаратом «Паркон» двух фотографий, с изображением автомобиля-нарушителя. На данных фотографиях обязательно просматривается государственный номер машины, а также дата, время и место регистрации правонарушения.

Где стоят камеры ГИБДД?

С 2013 года на дорогах городов появились специальные предупреждающие знаки либо разметка. Такие таблички, как «Фотовидеофиксация», предупреждают автолюбителей о том, что на участке дороге осуществляется регистрация правонарушений посредством радаров.

Однако, вопреки мнению многих автолюбителей, установка указанных предупреждающих знаков является лишь рекомендацией для сотрудников ГИБДД. То есть регистрировать правонарушения посредством фото- и видеофиксации инспекторы могут и без установки специальных знаков.

Кроме того, предупреждающий знак может находиться на довольно большом расстоянии от самого радара, а камера фиксация может быть хорошо замаскирована. Указанные знаки больше касаются стационарных камер наблюдения, а вот мобильные и передвижные радары, порой, устанавливаются сотрудниками ГИБДД в самых непредсказуемых и незаметных местах.

Итак, автолюбители должны быть готовы к тому, что передвижная камера ГИБДД может находиться за дорожным знаком, ограждением или отбойником. Нередко камеры устанавливают среди растительности или мусорных контейнеров.

А если знака нет?

Согласно действующим нормативным актам, отсутствие предупреждающего знака или разметки не является основанием для признания правонарушения и, соответственно, выписанного за него штрафа недействительным.

Таким образом, ответ на вопрос о том, разрешена ли установка видеокамер ГИБДД без уведомления, является однозначным - подобная установка не запрещена. И в случае получения «письма счастья» со штрафом, водителю не имеет смысла ссылаться на то, что он не видел знаков, предупреждающих о том, что на участке дороги ведется фото- или видеофиксация.

Размещение подобных знаков и разметки носит всего лишь рекомендательный характер и не обязывает сотрудников ГИБДД устанавливать подобные знаки в непосредственной близости от камер фиксации правонарушений. Поэтому, к примеру, оспаривание в суде штрафа по указанному основанию не увенчается успехом, и автолюбителю все же придется оплатить выписанный денежный штраф.

Итог

В настоящее время в арсенале сотрудников ГИБДД имеется множество радаров, способных уловить и зафиксировать практически любое дорожное правонарушение. Так, благодаря современному оборудованию такие нарушения, как превышение скорости, выезд на полосу встречного или полосу выделенного движения, не пристегнутый ремень безопасности фиксируются практически на всех дорогах страны.

Благодаря новейшим технологиям наказание автолюбители получают и за неправильную парковку, и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Указанные правонарушения также регистрируют камеры видеофиксации ГИБДД.

Всем автолюбителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД вовсе не обязаны предупреждать о том, что на определенном участке дороги ведется фото- или видеофиксация. Предупреждающие знаки, вопреки мнению многих водителей, висеть не обязаны, а их отсутствие вовсе не освобождает от уплаты штрафов.

Важно помнить, что камеры фото- и видеофиксации, а также камеры скрытого видеонаблюдения устанавливаются не для того, чтобы усложнить жизнь автолюбителей. Размещение комплексов фиксации позволяет уменьшить число правонарушений, количество дорожно-транспортных происшествий.

Видеонаблюдение на дорогах ведет к установлению безопасного режима, к снижению аварийности и количества летальных исходов.

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля . Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела - скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко - например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись - и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний - как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы - мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки - точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях - при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем . Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже - скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде - другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный - по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины - компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые - теоретически - сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны - мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Для контроля обочины , встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель - это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс - речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет - обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья - вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами - только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Loading...Loading...