Северный ветер. Аэробус A321 Уральские авиалинии - схема салона и лучшие места

На 3D фотографии базовая модель без новых законцовок крыла (шарклетов).

Airbus Industrie A321

Тип воздушного судна по ИКАО А321.
При длине 44,5 метра он является "большим братом" в семействе триста двадцатых. Он на треть больше, чем A319. Самолеты этого типа используются на рейсах малой и средней дальности, как внутри стран, так и на международных маршрутах.
Стоимость перевозки одного пассажира на условный километр или милю, как кому больше нравится, у триста двадцать первого самая низкая среди самолетов с узким фюзеляжем и сравнима с широкофюзеляжными.

Как и у других лайнеров семейства, у Airbus А321-100/200 низкий расход топлива, низкий уровень шума и выбросов. На триста двадцать первом устанавливаются два типа двигателей: V2500 International Aero Engines или CFM International CFM56.

Эрбас A321-100 совершил первый полет в 1993 году. Эта модификация уступала конкуренту Boeng 757-200. Конструкторы концерна поработали над грузоподъемностью и дальностью полета, разместили в хвостовой части грузового отсека топливный бак на без малого 3 тысячи литров, и в 1996 году в небо поднялся новый самолет А321-200

Салон самолета Airbus A321

Фото можно увеличить по клику.

Схема салона Airbus A321

A321 обычно вмещает 185 пассажиров в конфигурации с салонами первого класса (15 мест, два кресла в ряду с каждого борта) и эконом-класса с бизнес-классом (169)

Расположение кресел и выходов:


Уплотненный вариант для чартеров и недорогих перевозчиков с сидениями для 220 пассажиров в котором отсутствует первый класс дает дополнительную экономию. Типичная схема расстановки кресел и расположение выходов в этой версии самолета:

Корпоративный вариант Airbus A321 Jet имеет код ACJ321

Модель Airbus A321 - это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж - это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса - 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Лётные данные:

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo - «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo - это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Самолёт Airbus A321 является удлинённой версией аэробуса A320 . Разработан концерном Airbus в 1994 году. Производство и коммерческая эксплуатация лайнера продолжаются по сей день.

Схема салона и расположение лучших мест

Пассажирский салон A321 может иметь различное количество мест в зависимости от компоновки. При двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-классы) самолёт имеет 185 пассажирских мест; при одноклассовой (только эконом-класс) — 220. Так как аэробусы A321 с двухклассовой компоновкой более распространены, то имеет смысл более подробно остановиться именно на этом варианте пассажирского салона.

Бизнес-класс располагается в передней части самолёта Airbus A321 и занимает места с номерами рядов от 1 до 7 (согласно схеме салона). Эти места отличаются повышенной комфортностью, большим расстоянием между креслами и более разнообразным, чем в эконом-классе, меню.

Лучшими в бизнес-классе, безусловно, являются места у иллюминаторов. Это объясняется тем, что они находятся не у самого прохода, и пассажиры имеют возможность лучше отдохнуть в полёте и насладиться захватывающим видом из окна.

Неудачными для бизнес-класса являются места в первом и седьмом рядах согласно схеме. Неудобство мест первого ряда объясняется тем, что они располагаются вплотную к туалету и служебным помещениям, что будет являться причиной постоянного движения здесь пассажиров и обслуживающего персонала. Стоит добавить к этому постоянный звук дверей и освещение, которое работает даже в ночное время — и о спокойном отдыхе можно забыть. Места седьмого ряда в бизнес-классе также имеют свои недостатки. Основным из них является расположение сразу за ними тонкой перегородки, отделяющей салон от эконом-класса. По этой причине звуки из более шумного эконом-класса, несомненно, могут мешать пассажирам седьмого ряда.

Сразу за бизнес-классом располагается салон эконом-класса, с одним центральным проходом и рядами сидений, расположенными по схеме «3-3». Места эконом-класса, согласно схеме, занимают ряды с 8 по 31. Эконом-класс обладает удобными мягкими сиденьями со спинками, способными раскладываться на определённый угол. Расстояние между креслами в этом классе не такое большое, как в бизнес-классе, и составляет примерно 80 см.

Лучшими для эконом-класса являются места в 8 ряду. Таковыми они являются ввиду своего расположения: перед этими местами располагается лишь перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы, а значит, пространства для ног здесь более чем достаточно. Также одними из лучших являются места в 20 ряду (согласно схеме) и обозначенные литерами A и F. Это объясняется отсутствием впереди них мест, что также обеспечивает больший простор для ног.

Самыми неудачными для эконом-класса являются места, расположенные в рядах 18 и 19, которые находятся возле туалетов и служебных помещений. Это же можно сказать и о местах 31 ряда, возле которых очередь в туалет практически постоянна, что не позволяет пассажирам этих мест нормально отдохнуть в полёте. Поэтому при бронировании мест на самолёт вышеозначенные места будут отнюдь не лучшим выбором.

Модификации Airbus A321

Существуют две модификации A321. Это – Airbus A321-100 и Airbus A321-200.

A321-100 является первым вариантом аэробуса A321, разработанным в 1993 году. Первый полёт модификации был осуществлён в марте 1993 года, и в том же году самолёт Airbus A321-100 был сертифицирован. С 1993 же года и началось его серийное производство. Силовая установка модификации представлена двумя двигателями CFM56 (обозначение A321-110) или V2500 (обозначение A321-130). Серийное производство этой версии продолжается с 1993 года.

Airbus A321-200 является модификацией аэробуса A321 с увеличенной взлётной массой и дальностью полёта. Изначально данный вариант создавался в качестве конкурента среднемагистральному самолёту Boeing-757-200 . Разработка Airbus A321-200 началась в 1994 году и завершилась в 1996 сертификацией этой модели. Первым заказчиком A321-200 стала немецкая авиакомпания «Аэро Ллойд», заказавшая самолёт ещё в 1995 году, во время его разработки. Серийное производство аэробуса A321-200 было начато в 1996 году и продолжается до сих пор.

Характеристики самолёта

Airbus A321 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом. Особенностью лайнера является то, что в его конструкции на 20% состоит из композитных материалов. Это позволило существенно увеличить прочность корпуса аэробуса A321, особенно при перегрузках и в неблагоприятных метеоусловиях.

На самолёте Airbus A321 используются французские комплексы авионики EFIS, обеспечивающие контроль состояния двигателей и бортовых электронных систем. Дополнительно электроника на борту A321 обеспечивает пилотов необходимой аэронавигационной информацией, что существенно снижает вероятность отклонения самолёта от курса, а также обеспечивает более уверенное управление аэробусом в сложных условиях полёта.

Размеры
Длина, м 44,5
Размах крыльев, м 34,1
Высота, м 11,8
Площадь крыла, кв.м 122,4
Масса
Макс. взлетная масса, кг 83 000 — 93 500
Макс. посадочная масса, кг 73 500 — 77 800
Масса пустого, кг 48 100
Макс. масса без топлива, кг 71 500
23 400
Емкость топливных баков, л 23 700 — 29 680
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 5 000 — 5 500
Макс. крейсерская скорость, км/ч 840
Максимальная скорость, км/ч 890
Потолок (макс. высота полета), м 11 900
Длина разбега, м 2 180
Длина пробега, м 1 580
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B,
2 x 13600-15000 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 13600-15000 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (одноклассовый) 220
Кол-во кресел (двухклассовый) 185
Ширина салона, м 3,7

Достоинства и недостатки Airbus A321

Основным достоинством аэробуса A321 являются его достаточно высокие, даже по прошествии более 20 лет с начала эксплуатации, лётно-технические характеристики. Его высокая грузоподъёмность и пассажировместимость по меркам среднемагистральных самолётов являются более чем приличными. Ещё одной положительной чертой в имидже данного лайнера является просторность его пассажирского салона, что обеспечивает пассажирам более комфортабельный полет. Высокая звукоизоляция салона аэробуса A321 также, несомненно, является важным его достоинством. Вкупе с очень удобными и мягкими пассажирскими сидениями, всё это позволяет сделать вывод о том, что салон самолёта является поистине безупречным для спокойного и уютного перелёта.

Однако то, что Airbus A321 был разработан и пущен в серийное производство более 20 лет назад (особенно его модификация A321-100), делает некоторые технические решения, использованные при проектировке самолёта, морально устаревшими. В этой связи у самолёта в настоящее время имеется много конкурентов, соперничать с которыми с каждым годом ему всё сложнее.

Заключение

Airbus A321 эксплуатируется с 1993 года и по сей день. Нет смысла доказывать, что лишь хорошие машины способны удерживаться на авиалиниях столь длительное время. Тем не менее, с появлением более мощных самолётом концерна Airbus, конец дней этой «рабочей лошадки» всё ближе.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что представляет собой Аэробус А321, где посмотреть схему салона, как выбрать лучшие места в «Аэрофлоте» — вряд ли кто-то задумывался над данными вопросами при покупке билетов.

В последнее время все большую популярность приобретают пассажирские авиаперевозки. Конечно, это более удобно и надежно, нежели путешествовать наземным транспортом. Да и время можно сэкономить, особенно если вам нужно срочно куда-то попасть.

Востребованным лайнером компании «Аэрофлот» является Airbus А321. Люди, которые мало путешествуют, не знают, что это за самолет и какой комфорт их ожидает. Но, как и в других самолетах, главное правильно выбрать места для путешествия.

Рассмотрим преимущества и недостатки перелета на лайнере А321, схему салона компании «Аэрофлот», модификацию Аэробуса и лучшие места.

Вконтакте

Описание Airbus А321 и его технические характеристики

Airbus А321-200

Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.

Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.

Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.

Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:

  1. А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно. И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
  2. А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год. Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.


Технические характеристики лайнера:

  1. В полете достигает скорости 890 км/ч.
  2. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
  3. Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
  4. Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
  5. Размах крыльев составляет 34,1 метра.
  6. Высота самолета около 12 метров.
  7. Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
  8. Самолет в длину 44,51 метр.
  9. В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
  10. В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.

Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.

Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.

Расположение мест

Компания «Аэрофлот» использует при пассажирских перевозках два вида лайнера Аэробуса А321. Сколько мест в них? Один является эконом классом и рассчитан на 220 мест, а второй сочетает в себе места бизнес класса и эконом. Этот лайнер рассчитан на 185 пассажирских мест. Рассмотрим расположение мест в самолете Аэробус 321 двухклассовой компоновки, так как этот тип пользуется большим спросом.

Схема мест в Airbus А321 по модификациям

Как и в других самолетах, бизнес класс располагается в носовой части лайнера. Согласно схеме Airbus Industrie А321, бизнес класс — это ряды с первого до седьмого. Места на самом деле стоят того, чтобы их выбрать, так как расстояние между креслами достаточно большое и можно свободно проходить. Кроме того, сами кресла более удобные и меню наиболее разнообразное.

Большей популярностью пользуются места, которые находятся у окна или иллюминатора. Это связано с тем, что проходящие мимо не беспокоят отдыхающих. И конечно — незабываемый вид из окна.

Но, и в бизнес-классе есть места, которые не совсем удачны для пассажиров, и это можно увидеть на фото салона Аэробуса 321. Например, места на первом и седьмом ряду. Связано это с тем, что первый ряд расположен поблизости с туалетами, а седьмой ряд находится рядом со служебными помещениями. В результате чего здесь будет постоянное движение пассажиров и персонала. Также, учитывая близость расположения, постоянно будет гореть свет и днем и ночью, поэтому выспаться вряд ли удастся. Седьмой ряд тоже не стоит выбирать, так как сразу за ним располагается перегородка, ведущая в эконом-класс. Поэтому звуки, доносящиеся из соседнего салона, не дадут отдохнуть в полете.

Переходим в салон эконом-класса. Посмотрев на него, сразу можно сказать о том, что расположение кресел в Аэробусе А321 этого типа не совсем удобно. Во-первых, всего один проход, а места расположены по три в ряду. Здесь располагаются места с 8 до 31. Но несмотря на то, что данные места ниже классом, сами сидения достаточно удобные и практически ни чем не отличаются от первого салона.

Обратите внимание: при выборе мест в эконом-классе лучше остановите свой выбор на местах 8 ряда. Это обусловлено тем, что перед креслами остается только перегородка. Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги.

Также можно остановить свой выбор на местах в 20 ряду с обозначениями А и F. Здесь тоже большое пространство перед креслами.

Более удобные места мы рассмотрели. Но, как и в другом лайнере, здесь есть неудачные места, билеты на которые не стоит покупать. Это места расположенные в ряду 19 и 18, 31. Они также расположены рядом с туалетом, поэтому останавливать свой выбор на них не стоит.

С выбором мест мы определились. Давайте посмотрим, что говорят о достоинствах и недостатках А321.

Как правильно выбрать места в Airbus А321

Общие рекомендации, как выбрать лучшие места:

  1. Для того чтобы перейти к выбору места, ориентируясь на схему посадочных мест Аэробуса 321, достаточно для начала определиться, в каком классе вы полетите.
  2. Если это эконом-класс, тогда не стоит выбирать места в последнем ряду, да и места расположенные рядом с проходом не совсем подойдут, если вы планируете в полете отдохнуть.
  3. При выборе мест в бизнес-классе не стоит останавливать свой выбор на местах первого ряда, так как, учитывая большую проходимость, спокойно провести время в полете не получится.
  4. Кроме того, при выборе мест обязательно обратите внимание и на то, какую сумму на покупку билета вы готовы потратить. Бизнес-класс по стоимости гораздо дороже, чем эконом. Поэтому, места местами, но и о финансовой стороне вопроса не стоит забывать.

Опираясь на план самолета Аэробус 321, вы сможете правильно сделать выбор.

Airbus А321 положительные и отрицательные моменты

Сначала о достоинствах:

  • несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
  • грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
  • достаточная пассажировместимость;
  • пассажирский салон довольно просторный;
  • высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.

На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.

Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.

Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:

  • поражает профессионализм летчиков и персонала;
  • стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
  • благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.

Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете:

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.

Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому .

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение - А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Ural Airlines

Схема салона airbus А321

Технические характеристики самолета Airbus A321.

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024 кг.
  • Площадь крыла: 122,60 кв. м.
  • Размах крыла: 34,1 м.
  • Крейсерская скорость: 845 км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Loading...Loading...