Что такое чартерный рейс. Интернет полон заблуждений: чартерный рейс — что это значит

2 606 0

Для путешественников уровня beginner и elementary это, пожалуй, самый яркий пример, когда вроде бы понимаешь, о чем речь, но точного определения дать не можешь (собственно, его и не знаешь) – таково понятие «чартерный рейс».

Из всего многообразия ассоциаций возникают только «дешево» – что оправданно, и «задержка/отмена рейса» – а вот это попахивает предрассудком. Как бы там ни было, это хороший способ сэкономить, поэтому разбираемся: где, когда и для чего нам брать дешевые чартерные авиабилеты и можно ли на них положиться?

Изначально чартерный рейс был чем-то вроде частного заказа, основанным на требованиях клиента, а не авиакомпании. Сейчас чартерные рейсы соотносят с туроператорами или организованными большими группами, которые на основе договора выкупают у авиакомпании и пользуются ее услугами в течение определенного периода (например, в туристический сезон).

Это почти как такси: заранее выбирается маршрут и предполагается, сколько человек поедет, следом бронируются места. Задача же «таксиста» – выполнить лишь техническую часть – перевозку (т.е. перелет). После того, как клиенты (то бишь туристы) доставлены, «таксист» забирает других людей поблизости (загружает уже отдохнувших) и везет их обратно.

Подобный рейс, кстати, называется «шаттл-чартер», но существуют и «сплит-чартер»: часть пути происходит на регулярном (обычном) лайнере, затем пересадка, и летит уже чартерный. Случается это с мелкими городами, откуда невозможно напрямую отправиться на другой конец света; для этого и нужен крупный пересадочный узел.

«Специализируются» чартеры на массовых и сезонных курортах/вылетах. К примеру, из Казани нет прямого рейса на Родос. Но есть летний чартер, привязанный к туроператорам, который два раза в неделю переправляет туристов на остров без пересадок 🙂 При везении, поймать только перелет – можно.

Цены на чартерные авиабилеты зависят от заполненности самолета: чем свободных мест больше, тем билет дешевле. Например, из Москвы в Барселону можно слетать за 6 700 рублей (вылет предполагается через 2 дня). Казань-Родос-Казань – 10 200 рублей!

Где мы ищем дешевые туры и авиабилеты?

Ни для кого не секрет, как купить билет на самолет. Агрегаторы, конечно, такие как Skyscanner и OneTwoTrip . Однако, указания «чартерный рейс» там не найти, увы, они заточены под традиционные вылеты.

Так как чартеры выкупают туроператоры, имеет смысл поискать и туры. Бывает, они выходят дешевле цен на авиабилеты (регулярные). Тем более, что отдельные билеты без путевки появляются всего за несколько дней до вылета и тут же разбираются «охотниками», что не забывают блюсти день и ночь 🙂

Туры мы бронируем на 3 известных онлайн-поисковиках (сравниваем, где выгоднее):

Они мониторят предложения от 120+ туроператоров и способны обнаружить акционные и горящие путевки или подсказать, когда лететь дешевле.

Одно дело – урвать чартерные билеты, и совсем другое – найти недорогое жилье на эти даты. Поэтому ехать туром зачастую проще и бюджетнее (особенно касается популярных «пакетных» направлений – Турции, Греции, Испании, и т.д.).

Как купить билет на чартерный рейс без путевки? Инструкция

И все же, как купить билет на чартеры без тура?

Еще полгода назад нам пришлось бы отправить вас на мудреные и понятные исключительно турагентам (и надежные ли?) сайты вроде «чартергоу.ру». Сегодня же сервис Aviasales обогнал вышеупомянутые агрегаторы по функционалу и теперь ловит не только регулярку, но и чартеры!

Перед тем, как отправиться на поиски, учтите, что появляются билеты не раньше, чем за неделю до вылета. Все потому что туроператор продает их в случае необходимости заполнения мест.

  • Заходите на Aviasales
  • Вбиваете нужный город (или чтобы гарантированнее – Москву), направление, даты и жмете “найти билеты”
  • Уповаете на фортуну…
  • Чартерные рейсы, при наличии, отображаются как самые дешевые и с пометкой

✓ Длительность туров обычно составляет 7, 10 и 14 дней, и чартерные билеты будут соответствовать примерно такому расписанию
✓ Лента с датами и ценами по верхнему краю помогает ориентироваться в недорогих вылетах
✓ Для перепроверки вы можете поставить на Aviasales фильтр во вкладке «АГЕНТСТВА» на Clickavia, ЧаБука и Sindbad (они работают с чартерами)

Чартерные авиакомпании летающие из России



Чартерный рейс Azur Air (наш тур в Дубай)

Не все авиакомпании приветствуют чартерную систему. Зато те, кто «в деле», доставляют путешественников туда, где регулярные рейсы не объявляются 🙂 Это могут быть труднодоступные или слишком экзотические места, куда желающих полететь немного, но заполняемость салона должна быть по-максимуму. И на это способны только чартеры.

Компании, летающие из России (из Москвы и регионов) на 2019 год:

В какие страны летают чартерные рейсы?

  • Болгария
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Чехия
  • Турция
  • Танзания
  • Таиланд
  • Индия
  • Марокко
  • Тунис
  • Мексика
  • Вьетнам
  • Шри-Ланка

Если увидели чартерные рейсы в Турцию (летит кто-то из представленных выше перевозчиков), немедля смотрите туры на эти числа (на , к примеру). 99%, что путевка выйдет выгоднее, чем бронирование билетов и отелей самостоятельно.

Отличия чартеров от регулярных рейсов

1) Важно: будьте готовы, что чартером «вертят как хотят»! Может быть изменен аэропорт вылета (был Домодедово, стал Внуково) и прилета (был Пхукет, стал Краби) – что, правда, случается намного реже, чем перенос рейса по времени. На полчаса-сутки вперед или назад… Это, конечно, коварно съедает или щедро добавляет дни отдыха.

Отметим, что наши отношения с чартерами еще не были испорчены долгими задержками, гораздо чаще мы так «попадали» с регулярными рейсами.

2) Покупать билеты на чартеры можно не раньше, чем за неделю. Если билет на регулярный рейс дешевле взять за несколько месяцев, то чартерный билет опустится до минимума ближе к вылету (если «горят» места).

3) Сам тикет приходит на почту накануне отправления, но не позднее, чем за сутки. Да, это странно, заплатил и ждешь дней 5, но таковы правила.

4) Чартерные билеты нельзя вернуть или обменять. И онлайн-бронирование (т.е. попросить «придержать» и выкупить через пару дней) здесь не работает.

5) Преимущества в воздушном пространстве – у регулярных самолетов: в случае задержек на летную полосу выпускают сначала их.

Плюсы и минусы чартеров

Чартеры – это хорошо, потому что:

  • отсутствие пересадок
  • перелет из труднодоступных регионов по направлениям, куда регулярные не летают (без стыковок)
  • низкая стоимость
  • нет градации по классам в салоне… равноправие-дружба-жвачка 🙂

Чартеры – это не очень хорошо, потому что:

  • хоть и привязаны к расписанию, но могут быть перенесены 1+ час позже/раньше
  • разбираются со скоростью света (пакетными туристами), и срок жизни невыкупленного чартерного билета – максимум 7 дней
  • пропускают на взлет регулярные рейсы
  • бизнес-класса в чартерных самолетах нет

Популярные мифы о чартерных рейсах

Каждый, кто собирается лететь чартером впервые, нагружает себя самыми неприятными ожиданиями: плохой сервис, старые самолеты, обязательная задержка… Но, все-таки, мы и многие путешественники выбирают такие рейсы, а значит они того стоят 🙂

Во-первых, безопасность и набор предлагаемых услуг никак не снижаются в случае чартера. Система провоза багажа та же, кормят в зависимости от компании и продолжительности полета (как и на регулярках), а за жизнь пассажиров отвечает персонал того же уровня профессионализма. Про старые самолеты: да, по большей части, они «поезженные», но не это определяет качество полета.

Во-вторых, не путайте чартеры с лоукостерами, у которых цена выгодна за счет урезания услуг. Чартеры – это оптовые закупки туроператора, за счет чего и сбивается стоимость.

В-третьих, задержки. Они возникают не потому что это чартер, а из-за неподвластным нам причинам: корректировка летной программы туроператором, погода, поздний прилет судна и т.п.

И, кстати, Монреальская конвенция обязует чартерные компании предоставлять те же компенсации в случае длительных простоев, что и регулярные (питание, напитки, отель…)! А с 2018 года авиакомпании, задержавшие 10% рейсов в месяц, могут быть не допущены до полетов в следующем.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

Татьяна Соломатина

Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.


Как появляются билеты на чартерные рейсы?

Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.


Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.


Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.


На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.


Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.



Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.



Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.




Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.


Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.


Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.


Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

Заключение

Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.


О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте . Не забудьте про во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила .

Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

Татьяна Соломатина

Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов , и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и , Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY ” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

2-й салон:

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов

3-й салон:

  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

Не так давно мы разбирались, что лучше — и чем вообще они отличаются. Ну, а теперь, перейдем от размышлений к практике и попробуем понять, где и как купить билет на чартер.

В этой статье мы поделимся с вами сугубо практической информацией, основанной на нашем личном опыте, который был получен нами в рамках ежедневного поиска и публикации самых дешевых авиабилетов для нашей группы в Контакте — Путешествуй дешево с Travel or Die! .

Где купить билеты на чартер?

Билеты на чартер нельзя купить на сайте авиакомпании или в оффлайн авиакассе, они продаются либо через туроператоров, либо через специальные билетные сайты, заточенные под продажу авиабилетов на чартеры, либо через метапоисковики, которые умеют искать билеты по чартерно-билетным сайтам в том числе. Ну, про туроператоров мы вам рассказывать не будем т.к. на наш взгляд нет никакого смысла бегать по агентствам, если всю информацию можно найти онлайн, а после — оформить бронирование, не выходя из дома. Побережем ваши калории, в общем. 😀

К сайтам, которые специализируются на чартерах, относятся, к примеру — Чабука, Charter24, ClickAvia и т.д. Это проверенные сайты, можно ими пользоваться без каких-либо проблем, но есть и ещё один способ купить заветные билеты.

Как правило, те, кто ищут, где купить билеты на чартер, изначально просто хотят недорогой прямой перелет до места назначения. Чартер или нет, тут не так уж и принципиально, на самом деле. Поэтому, на наш взгляд, адекватней всего искать билеты на том же Aviasales , благо он уже давно также сотрудничает с сервисами продажи чартерных билетов и довольно неплохо их находит. Главный плюс поиска через Авиасейлз — вы сразу видите ВСЕ доступные варианты перелетов, и чартерные и регулярные. У вас будет больше пространства для выбора — вдруг регулярка окажется дешевле?

Нууу, кажется пора что-нибудь купить? 🙂

ВАЖНО! Т.к. все чартерные билеты — это придатки к турпакетам, которые стандартно рассчитаны на 3/7/11/14 ночей, то и билеты на чартер нужно искать с таким же промежутком между датами вылета/возвращения.


Обратите внимания, что то, что выше — это виджет, а то что ниже, всего лишь картинки 🙂

Как купить билеты на чартер?

Рассмотрим процедуру покупки билета на чартер на примере Aviasales . Представим, что мы ищем чартерный билет из Москвы в Анталию и обратно на недельку в октябре, без какой-то конкретной даты вылета, главное чтобы дешевле. В этом нам может календарь низких цен от Aviasales, который вы найдете чуть выше.

1) Прежде всего, выбираем город вылета/прилета и ставим галочку «только прямые рейсы». Указываем продолжительность отдыха — 7 дней. Получаем следующую картинку.

2) Нажимаем на кнопку «октябрь», открывается календарь на этот месяц, где зеленым выделены даты вылета с самой низкой стоимостью билета — 17 и 18 октября. Нажимаем на 17 октября и нас перебрасывает на сайт Aviasales, где мы уже сможем получить более точную информацию о доступных билетах.

3) Итак, оказалось, что самый дешевый билет в этом месяце на 7 дней — это перелёт регулярным рейсом авиакомпании Turkish Airlines. А что же насчет чартеров, ведь мы искали их?

4) Смотрим какие билеты без пересадок есть ещё на эту дату. Выставляем соответствующие галочки слева.

5) Отображается список вообще всех авиабилетов без пересадок. А среди них заветный чартер от а/к Pegas Fly! Он продается через все тот же сервис ClickAvia, который мы упоминали выше, но помимо него доступно ещё несколько касс, продающих билеты на чартеры.

6) Ну а дальше все просто. Решаем, какой билет мы все таки хотим купить — самый дешевый от Турецких авиалиний, вариант от Аэрофлота или же чартерный. Нажимаем кнопку «Купить», переходим на сайт авиакассы и завершаем бронирование. Вот так все просто 🙂

Куда летают чартеры?

Теоретически, чартеры летают практически по всем направлениям, куда продаются туры, т.к. туроператоры в большинстве случаев организуют перелёты не регулярными рейсами, а именно что чартерными. Есть и исключения, но это сейчас не важно. Так вот, летать то они может и летают, но купить билет на чартер можно далеко не на любое направление. Почему так?

Важно понимать, что билеты на чартеры продаются туроператорами не от хорошей жизни. Это делается для уменьшения убытков в тех случаях, когда зафрахтованный борт не удалось целиком заполнить пакетными туристами. Это, кстати, ответ на ещё один популярный вопрос — «можно ли купить чартер без тура?» — да, конечно можно, вот только не по всякому маршруту.

Пронаблюдав 3 года за всем рынком авиаперевозок, мы можем с уверенностью сказать, по каким маршрутам, из тех, куда летают чартеры, действительно можно купить билеты практически всегда, по каким они вбрасываются периодически, а по каким их не бывает в принципе, несмотря на плотную сетку чартерных перелётов. А ещё бывают случаи, когда вроде и чартеры есть, но билеты стоят ощутимо выше, чем регулярка.

Итак, отвечая на вопрос — куда летают чартеры? — для начала выделим ряд направлений, куда билеты на чартер есть практически всегда.

Чартер в Турцию

Одно из самых популярных чартерных направлений — это, конечно же, Турция. Найти и купить билет на чартер в Турцию можно довольно часто, самые популярные направлениям — это Москва-Анталия, Москва-Даламан и Москва-Бодрум. Билеты продаются в период с апреля и по ноябрь.

Откуда летают чартеры в Турцию?

Чартеры в Турцию летают из Москвы, Санкт-Петербурга и большинства крупных российских городов. В действительности же, билет на чартер в Турцию можно найти и купить только из Москвы и СПБ. Из других городов предложения бывают очень редко.

Какие чартеры летают в Турцию?

Летают чартеры Vim Airlines, Ямал, PegasFly, Red Wings, Turkish Airlines, i-Fly. Купить билет на чартер в Анталию можно по цене от 9500 до 25000 рублей за билет туда-обратно на человека.
летают чартеры Nordwind Airlines и Azur Air. Цена — дешевле 25000 рублей не видели. Тот случай, когда лучше с пересадкой, но сэкономить приличную сумму денег.
. Летает Северный ветер (Nordwind Airlines). Билеты, как правило, ощутимо дороже, чем регулярка.

Летают Ямал и Таймыр.

Летают Vim Airlines, Ямал и Azur Air. Стоимость от 11000 рублей до 22000р.
. Все те же Вим Авиа и Azur Air. Цена — от 15500 до 25000 рублей.
. Летает Azur Air. Ценник превышает 20000 рублей.
. Nordstar. Также от 20000 рублей и выше.

Чартер на Гоа

Купить билет на чартер на Гоа можно только из Москвы. Из других городов России таковых нами замечено не было. летают чартерные авиакомпании Россия, Royal Flight, Azur Air. Самые низкие цены обычно бывают у России — от 24000 рублей. Иногда можно найти билеты в одну сторону от 3000 рублей. В целом, билеты Москва — Гоа можно найти на протяжении всего туристического сезона.

Чартер в Таиланд

Если вы ищите чартеры в Таиланд, то стоит обратить внимание на маршрут , т.к. на другие курорты острова чартерных билетов нет. Купить билет на чартер до Пхукета из Москвы можно по цене от 24 до 30 тысяч рублей туда-обратно. Иногда, на ближайшие даты, можно найти билеты в одну сторону от 4 000 рублей.

Чартеры продаются, но стоят при этом весьма дорого — от 43 до 50 тысяч рублей.

Также есть чартеры . Летает авиакомпания PegasFly. Вот только цены по этому направлению весьма кусаются — дешевле 55 000 рублей в две стороны вариантов мы не видели.

Чартеры также стоят баснословных денег, но если что, то они есть. 🙂 Летают Azur Air и Nordwind Airlines — от 45 тысяч за перелёт туда и обратно.

Чартер на Тенерифе

На Тенерифе отправляются чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, если из Москвы купить билет на чартер на Тенерифе по выгодной цене иногда все-таки можно — попадаются билеты и от 12000 рублей туда-обратно, то вот из Петербурга чартеры на Тенерифе дешевле чем за 30 000 мы не видели. Из Москвы летают Vim Avia и Azur Air, из Питера — Уральские авиалинии.

Чартер в Грецию

В Грецию также летает достаточно много чартеров из России, в частности из Москвы, Петербурга и из регионов. Есть рейсы почти на все популярные туристические острова — Родос, Крит, Корфу и т.д.

Летают рейсы авиакомпаний Utair (внезапно), Россия, Якутия и Ellinair. Как правило билеты в продажу поступают в пределах 1 недели до вылета по цене от 11 000 до 13 000 рублей — если говорить о минимальных тарифах.

Чартер в Доминикану

Добраться в Доминикану прямым рейсом из России, кроме как чартером, нереально. Поэтому не удивительно, что многие туристы пытаются найти хорошие чартерные предложения по этому маршруту. Однако, штука в том, что несмотря на то, что чартеры Москва — Доминикана продаются регулярно, адекватные цены встретить не так то просто. Из Москвы в Пунта Кана (Доминикана) летают такие чартеры, как iFly, Россия, Azur Air. Самые низкие цены, которые нам доводилось видеть — это 20-22 тысячи рублей у России, но встречаются они ооочень редко, чаще попадались варианты 25-27 000 рублей, но в основном цена билетов на чартер Москва — Доминикана составляет от 40 000 рублей на человека. Ниже всего стоимость чартеров опускается когда до вылета остается меньше недели, но и тут не стоит ждать, что она гарантированно опустится до приятных всем 22 000 — 25000 рублей туда и обратно. 🙂

Повторимся ещё раз, что все приведенные выше примеры чартерных перелётов с ценами взяты с Aviasales , который весьма неплохо научился искать билеты на чартеры в последние пару лет.

PS. Информация по актуальным чартерным направлениям в этой статье постоянно обновляется. Если вам нужна помощь в поиске чартера по тому или иному маршруту — пишите в комментарии!

Надеемся, что нам удалось немного помочь вам с поиском ответа на вопрос — как купить билет на чартер. 🙂

Loading...Loading...