Декоративно- прикладное искусство и его виды презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему. Презентация на тему "декоративно-прикладное искусство" Презентация к уроку декоративно прикладное искусство




























Включить эффекты

1 из 28

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Декоративно-прикладное искусство" содержит проверочную работу для проверки знаний учащихся и о видах декоративно-прикладного искусства.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Произведения декоративно-прикладного искусства
  3. Основные виды
  4. Проверочная работа
  5. Ответы

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство и человек

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство

Слайд 3

Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.

Слайд 4

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

«Павлины»Автор -Алёна Леонова

Слайд 5

2. Гобеле́н (фр. gobelin

Носорог. Фландрия. 1550.
Замок Кронборг

Слайд 6

О.А. Вороновой "Парусник"

Слайд 7

4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню - процесс придания камню требуемой

формы и внеш. отделки при помощи распиловки,

токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки,

гравировки (резцом, ультразвуком).

Резьба по камню XVI века

Слайд 8

б.Резьба по дереву -является одним из видов художественной обработки дерева.

Носиков Петр

Слайд 9

в. Резьба по кости

Цельная кость

Слайд 10

Слайд 11

6.Вышива́ние - общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12

Слайд 13

8.Макраме (фр. Macramé

Слайд 14

9. Ковроделие– производство ковров.Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15

10.Ювелирное искусство

Слайд 16

11. Художественная обработка кожи -вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17

Слайд 18

13. Пирография(буквально: «рисование огнём»)

Слайд 19

14. Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum

Слайд 20

Слайд 21

Проверочная работа.

1. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 22

2. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 23

3. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 24

4. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 25

5. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 26

6. Как называется вид декоративно-прикладного искусства?

Слайд 27

  1. Резьба по кости
  2. Вязание
  3. Нитяная графика
  4. Пирография
  5. Макраме
  6. Художественная резьба.
  • Слайд 28

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Байдакова Елена Борисовна

    Учитель ИЗО

    ГБОУ СОШ № 1955 г. Москвы

    Цели урока:

    Оборудование:

    ТСО: компьютер, экран, проектор,

    Материалы и инструменты:

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Вводная беседа учителя

    Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

    1. Ба́тик - ручная роспись по ткани.

    Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера, - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

    Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить,

    изображение нитью, ниточный дизайн) -

    графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

    Резьба по кости- это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

    Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

    Вяза́ние - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

    Макраме (фр. Macramé , от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.

    Ювелирное искусство- (от немецкого Juwel - драгоценный камень) изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина)

    Художественная обработка металла - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    Пирография - техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

    Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

    Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

    4. Проверочная работа.

    Слайды 21 - 26.

    Ответы: слайд 27.

    6. Итог урока . Выставление оценок.

    Байдакова Елена Борисовна

    Учитель ИЗО

    ГБОУ СОШ № 1955 г. Москвы

    «Декоративно-прикладное искусство и человек»

    Цели урока:

    Познакомить с декоративно-прикладным искусством.

    Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

    Оборудование:

    ТСО: компьютер, экран, проектор,

    Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Вводная беседа учителя

    Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

    Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

    (Слайд 2 – определение записать в тетрадь)

    Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения. (Слайд 3)

    Слайд 4. Основные виды декоративно-прикладного искусства:

    1. Ба́тик - ручная роспись по ткани.

    (Основные виды декоративно-прикладного искусства:

    1. Ба́тик - записать в тетрадь.)

    Слайд 5 . 2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

    Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера, - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

    Слайд 6 3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

    Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить,

    изображение нитью, ниточный дизайн) -

    графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

    Слайд 7. 4.Художественная резьба:

    а. Резьба по камню - записать в тетрадь

    Резьба по камню - процесс придания камню требуемой формы и внеш. отделки при помощи распиловки, токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

    б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

    Резьба по дереву - является одним из видов художественной обработки дерева.

    в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

    Резьба по кости- это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

    5.Керамика - записать в тетрадь.

    Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

    6.Вышива́ние - записать в тетрадь.

    Вышивание - общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй - батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

    7.Вязание - записать в тетрадь.

    Вяза́ние - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

    8.Макраме - записать в тетрадь.

    Макраме (фр. Macramé , от арабск. - тесьма, бахрома, кружево или от турецк. - шарф или салфетка с бахромой) - техника узелкового плетения.

    9. Ковроделие - записать в тетрадь.

    Ковроделие – производство ковров.Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

    10.Ювелирное искусство - записать в тетрадь.

    Ювелирное искусство- (от немецкого Juwel - драгоценный камень) изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина)

    11. Художественная обработка кожи - записать в тетрадь.

    Художественная обработка кожи - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    12. Художественная обработка металла - записать в тетрадь.

    Художественная обработка металла - вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

    13. Пирография - записать в тетрадь.

    Пирография (буквально: «рисование огнём») - техника, когда на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

    14. Витра́ж - записать в тетрадь.

    Витра́ж (фр. vitre - оконное стекло, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

    15. Бисероплетение - записать в тетрадь.

    Бисероплетение - вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

    4. Проверочная работа.

    Слайды 21 - 26.

    Ответы: слайд 27.

    Поднимите руки у кого все 6 ответов правильных? Молодцы за урок 5 в журнал.

    Поднимите руки у кого 5 ответов правильных? Молодцы за урок 4 в журнал.

    http://www.youtube.com/watch?v=myx0zKwj0vw Вышивка лентами ЦВЕТОЧНАЯ РАПСОДИЯ

    6. Итог урока . Выставление оценок.

    Домашнее задание: подготовить презентацию о любом виде декоративно-прикладного искусства.

    Скачать конспект

    Наталья Орехова
    Презентация декоративно - прикладное искусство

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Проект «»

    Воспитатель :

    Орехова Наталья Михайловна

    2015-2016 г. г.

    «Самым высоким видом искусства , самым талантливым, самым гениальным является народное искусство , то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия». М. И. Калинин.

    Актуальность проекта

    Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

    Характеристика проекта

    Познавательно – творческий

    Долгосрочный (ноябрь – март)

    Групповой

    Участники : воспитатель, дети, родители

    Цель :

    Обобщать знания детей о декоративно – прикладном искусстве .

    Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей. Педагогов в ходе реализации проекта

    Задачи :

    Воспитательные :Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству . Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность; научить работать самостоятельно и творчески; Побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

    Развивающие :Развитие познавательной активности детей. Развивать чувства цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

    Образовательные : Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской , хохломской, городецкой, гжельской росписью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни. Учить понимать образный смысл загадок. Закрепить умение сочетать движения и речь. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Учить использовать растительные элементы. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи. Учить наблюдать за живой природой.

    Планируемые результаты проекта

    Знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;

    положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием ;

    обогащение предметно – развивающей среды;

    пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно – прикладное искусство » ;

    повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей

    Этапы реализации проекта :

    1 этап. Подготовительный. Деятельность педагога

    Ввести в игровую ситуацию.

    Сформировать проблему.

    Определить задачи. Определить продукт проекта :Деятельность детей

    Вживаются в игровую ситуацию.

    Осознают проблему.

    Принимают задачи проекта.

    2 этап. Организация работы над проектом.

    Деятельность педагога :

    Помогает в решении задач.

    Помогает спланировать деятельность.

    Организует деятельность.

    Консультация для родителей (папка - передвижка) на тему : «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» .

    Деятельность детей :

    Объединение в рабочие группы.

    Распределение ролей.

    3 этап. Практическая деятельность.

    Деятельность педагога :

    Практическая помощь.

    Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей :

    Используют иллюстрации.

    Работа над поделками.

    В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

    4 этап. Презентация .

    Деятельность педагога :

    Подготовка к презентации проекта «Россия родина моя!» .

    Выставка детских работ по теме «Декоративно прикладное искусство » .

    Музыкальное развлечение «Масленица» .Деятельность детей :

    Готовят костюмы.

    Рассказывают о народных промыслах.

    Читают стихи.

    Загадывают и отгадывают загадки.

    Исполняют песни, частушки, танцы.

    Водят хороводы.

    Играют в народные музыкальные игры.

    5 этап. Роль родителей в реализации проекта.

    Чтение и заучивание стихов.

    Рассматривание иллюстраций.

    Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству .

    Изготовление поделок.

    Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

    Пути реализацииХудожественно – эстетическое развитиеХудожественное творчество

    Раскрашивание плоскостных силуэтов красками : «Волшебные лошадки» , «Сказочные птицы» .

    Рисование элементов хохломской росписи, городецкой, гжельской, дымковской.

    Частушки.

    Познавательное развитие. ФЭМП.

    Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация) .

    Ориентировка в пространстве.

    Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое» .

    Познавательное развитие. ФЦКМ.

    Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи) .

    Беседы : «В гости к городецким мастерам» , «хохломским» , «гжельским» , «дымковским»

    Художественная литература.

    Чтение стихов : П. Синявский «Хохломская роспись» , В. Набоков «Хохлома» .

    Заучивание стихов.

    Загадывание загадок.

    Основы народного и декоративного – прикладного искусства Л . В. Орлова «Хохломская роспись» .

    Основы народного и декоративного - прикладного искусства Ю . Г. Дорожин «Городецкая роспись» .

    Основы народного и декоративного – прикладного искусства Ю . А. Межуева «Сказочная гжель» .

    Речевое развитие. Развитие речи.

    Активизировать словарь : растительный орнамент, завиток, капелька, травка, элемент, листочки, точки, линии, купавка, бутон, розан, ромашка, «Золотая хохлома» , гжель, городецкая роспись.

    Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры :

    «Обведи элемент» , «Обведи и раскрась» , «Собери целое» , «Обведи рисунок» , «Продолжи рисунок» , «Найди пару» .

    Физическое развитие. Физическая культура.

    Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления у детей.

    Культуру России невозможно представить себе без народного искусства , которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

    Антонина Николаевна Лысенко
    Презентация «Декоративно-прикладное искусство России»

    Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России».

    Слайд 2:

    Дымковская роспись.

    С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

    Игрушки лепят из глины. Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать их. Узор необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

    В начале были свистульки. Мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Прошло много лет и вот придумали лепить из глины другие игрушки: глиняных коников, индюков, баранчиков в штанишках, барышень и кавалеров, диковинных оленей и др.

    Слайд 3:

    Гжель.

    Гжель – это самый известный русский народный керамический промысел.

    Подмосковный район из 30 деревень, который находится в 60 километрах от Москвы, славился своими гончарными изделиями еще с XVI в.

    Первые документальные упоминания о поселении на берегах реки Гжелки найдены среди грамот Ивана Калиты. Слово “Гжель” пришло из седой старины, когда целый район с многочисленными разноименными деревнями называли Огнель, Акжель, Жгель - вкладывая в названия определенный смысл “ Жечь”, “Обжигать”.

    Гжельский фарфор - это вазы, посуда в наборах, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

    Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

    Слайд 4:

    Городецкая роспись.

    На берегу Волги стоит славный и древний город Городец.

    Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей.

    Со временем мастера стали расписывали короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

    Городецкая роспись - как ее нам не знать.

    Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

    Здесь такие букеты, что нельзя описать.

    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

    Слайд 5:

    Хохломская роспись.

    Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез…

    В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

    Как волшебница Жар-птица,

    Не выходит из ума

    Чародейка-мастерица,

    Золотая Хохлома!

    Слайд 6:

    Вологодские кружева.

    Старинный русский город Вологда, история которого началась в 12 веке, можно по праву считать хранителем древних традиций культуры Севера. Заслуженную известность и широкое признание за высокую художественность, декоративное богатство, совершенство техники исполнения снискало вологодское кружево.

    Вологодское кружево состоит из крупного, выразительного узора, исполненного плотной, непрерывной, одинаковой по ширине плавной полотнянкой, чётко вырисовывающейся на фоне узорных решёток. Ткань толстая, часто цветная. Кроме мотивов цветов и листьев в орнаменте часто встречаются мотивы подков, гребешков, вееров.

    Вологда завьюжена белыми снегами,

    Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

    Рассыпают искорки северные краски,

    Снежные присказки- кружевные сказки.

    Слайд 7:

    Филимоновская игрушка.

    Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

    Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

    Есть даже сказка про деда Филимона: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

    Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Игрушки или “забавки” стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время.

    Слайд 8:

    Полховский Майдан.

    ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ - производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и поселке Вознесенское Нижегородской области.

    Токарные изделия мастеров этого промысла - матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки, кубки, поставки - щедро украшены сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные.

    При росписи применяют чистые яркие краски, например, синюю, красную, желтую, которые при смешивании и наложении друг на друга дают не менее яркие и красивые красные, зеленые и фиолетовые цвета. Роспись выполняется по предварительно выполненному контуру, который наносят при помощи туши.

    Слайд 9:

    Богородская игрушка.

    Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

    Все игрушки делаются из липы, которое просушивается около четырех лет. Дерево мягкое и с ним легко работать. После просушки дерево отправляется на зарубку.

    Заготовки размечаются по лекалам и вырезаются богородским ножом и стамеской. У опытного мастера на одно изделие уходит около 15 минут.

    Большинство мастеров на фабрике - женщины, не смотря на то, что работа трудная, требующая выносливости и постоянных физических усилий. Следующий этап - сборка игрушки. Самый красочный и заключительный этап - раскраска.

    Символ промысла – мужик и медведь.

    Слайд 10:

    Жостовская роспись.

    История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень (в их число входило и Жостово) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Датой основания считается 1825г. Чуть позже расписывать стали и железные подносы. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

    Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию. Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета, затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями - прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т. e. уборка). После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

    Слайд 11:

    Каргопольская игрушка.

    Каргополь - древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла.

    Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием. Они немного неуклюжи и тяжеловаты: крепкие крестьянки, мужики, птицы, кони. Как и все крестьяне, каргопольские гончары пахали землю, растили на ней хлеб, держали скот, а в свободное время садились за гончарный круг. Делали посуду разных размеров, а их остатков глины делали игрушки. Одной из любимых фигур была фигура медведя – хозяина леса, веселого балагура, который умеет играть на гармошке.

    В каргопольской игрушке немало сказочных и мифологических образов: удивительные звери, птицы. Один из самых интересных образов – полуконя – получеловека «Полкана». Это образ добра, богатыря, который помогал людям хлеб растить. Руки у Полкана сильные, грудь могучая, на груди – солнышко, ноги быстрые, как у коня.

    Фигурка «тяни-толкая» состоит из двух коней – белого и черного. Конь –один из самых почитаемых домашних животных у крестьян. Белый конь-посланник света и тепла, черный конь олицетворяет темную сторону.

    Слайд 12:

    К самым тонким оттенкам природы,

    К самым сочным краскам земли

    Прикоснулись руки народа

    И секрет волшебства нашли.

    Все красоты родных просторов

    Чудеса мастеров таят.

    В светлой музыке русских узоров

    Расцветает народный талант!

    Слайд 13:

    Сколько радости для сердца,

    Сколько радости для глаз,

    Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас.

    Ты играй, моя гармошка,

    Ты, подруга, подпевай,

    Среди предметов, окружающих нас в быту, есть удивительно красивые, созданные руками художников. Они относятся к области декоративно-прикладного искусства, охватывающего создание художественных изделий, имеющих утилитарное (полезное, практичное) назначение.
    Узорное ткачествоВышивкаКружевоплетениеВязаниеРоспись по деревуРоспись по тканиКовроткачествоЛоскутное шитье
    В старину ткань изготовляли дома на ткацких станках простым полотняным переплетением. Отсюда название ткани – домотканое полотно. Более сложным мелкоузорчатым переплетением с использованием цветных ниток ткали края полотенец, пояса, ленты, тесьму, дорожки, элементы одежды. Такое ткачество называлось узорным.
    Вышивка – самый яркий, многообразный и увлекательный вид художественного творчества. В старину вышивали по домотканому полотну счетными (по счету нитей ткани) и сквозными (по разреженному полотну) швами.
    Изумительно красивы кружева, сплетенные из тонких нитей на коклюшках (деревянных палочках). Все основные изображения выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине полотняной тесьмой «вилюшка». Выплетают изделия для оформления интерьера дома – кружевные скатерти, салфетки, дорожки, а также для модниц – неповторимые кружевные пелерины, жилеты, жакеты, блузы, туники, косынки и шарфы.
    Вязать можно на спицах и крючком из пряжи различной толщины и волокнистого состава. Вяжут такие изделия, как платки, шапки, шарфы, свитеры, варежки, носки.
    Хохломская (деревянная посуда и мебель, черная и красная краска с добавлением зеленой и желтой).Городецкая роспись (выполняется свободным мазком с белой и черной обводкой по чистому деревянному фону).
    Техника основана на использовании резервирующего состава на основе воска. Этот состав, нанесенный на ткань, не пропускает краску, благодаря чему отдельные участки ткани не окрашиваются. Материалом для батика служат шелковые, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические ткани, натянутые на подрамник. Специальными инструментами (стеклянными трубочками и кистями) наносится резерв, а затем соответствующая ткани краска.
    БАТИК Древний вид декоративно-прикладного творчества. Из разноцветных лоскутов можно получить: жилеты, юбки, сумки, одеяла, подушки, покрывала. Чтобы создать лоскутное изделие, нужно научиться шить отдельные узоры (напр. «спираль», «изба»).
    ЛОСКУТНОЕ КОВРОПЛЕТЕНИЕ Лепка из соленого теста Квиллинг – это искусство скручивания длинных и узких бумажных полосок в спираль, видоизменение их формы и составление из полученных деталей различных композиций, как объёмных, так и плоских. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ Макраме – это вид рукоделия, основанный на плетении узелков. РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ Мозаика, представляет собой особый род изобразительного искусства, в котором рисунок воспроизводится при расположении кусков какого-либо твердого материала, скрепленных между собой и с основанием тем или иным вяжущим веществом. МОЗАИКА ИЗ СКОРЛУПЫ ЯИЦ АВТОРСКАЯ КУКЛА РЕЗЬБА И ПЛЕТЕНИЕ ПО БЕРЕСТЕ виды ТрадиционныеВязаниеКовроткачествоРосписьРезьбаКерамикаткачество СовременныеБисероплетениеКвиллингБатикДекупажВитражаппликация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством

    Данная работа представляет материалы которые отображают особенности социально-эмоционального развития детей сирот, а также социализация детей как педагогическая проблема, причи...

    Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством. Призентация

    Призентация материала по социальной адаптации детей vll вида через занятия ДПИ...

    Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

    занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

  • Loading...Loading...