Боинг 787 800 схема салона узбекские авиалинии

Боинг 787 – самолет широкофюзеляжного вида, разработанный для перевозки пассажиров, Дримлайнер или «Самолет мечты», был создан специалистами «The Boeing Company». Сегодня этот лайнер пользуется огромной популярностью у авиаперевозчиков по всему миру. Причина тому — превосходные технические характеристики и приятный дизайн воздушного судна.

Краткая история

Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787 .

Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.

Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.

Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.

Боинг 787 – первый в мире самолет с монолитным фюзеляжам главной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 тыс. заклепок: новая модель позволила сэкономить за счет монолитности корпуса.

Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.


Нереализованный проект

Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).

К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.

Конструкция

В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.


В составе корпуса присутствует:

  • 50% — композитные материалы — корпус;
  • 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
  • 15% — сплав титана – в креплениях;
  • 10% — сталь – силовые элементы;
  • 5% — прочие материалы.

По состоянию на конец 2017 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.

Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.

Двигатели используются с низким уровнем шума от:

  • General Electric;
  • Rolls Royce.

Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.

Кабина пилотов

Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.


Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:

  • к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
  • 2 дисплея ИЛС;
  • стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.

Такая же кабина для пилотов применяется в МС-21 и Comac C919, на космических моделях Orion.

Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:

  • аварийные – 2 шт.;
  • в реактивном двигателе – 2 шт.;
  • в турбине аварийной – 1 шт.

Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.

Салон самолета

Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.


Промежуток между расположением кресел составляет:

  • 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
  • 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
  • 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».

Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.


Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.

В салоне самолета Боинга 787 нет лампочек! Вместо них применяется LED-освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.

В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.


Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.

Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.

Схема салона

При создании учитывались следующие факторы:

  • просторность;
  • комфортный свет;
  • большие окна;
  • широкие полки для багажа;
  • наличие дисплеев у каждого пассажира.

Производство

С 2016 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2018 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2017 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Модификации самолета и их стоимости

У Boeing 787 на сегодня существует 3 основные модификации:

  • Боинг 787-8 стоимостью $224,6 млн;
  • Боинг 787-9 стоимостью $264,6 млн.;
  • Боинг 787-10 стоимостью $306,1 млн.




Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель 787-8 787-9 787-10
Дата выпуска 2010 2011 2012
Цена (в млн. $) 225 265 306
Тип базовый удлиненный самый длинный
Длина (в метрах) 56 63 69
Высота (в метрах) 17
Вместимость топлива (в тыс. л.) 124,7 139 145,6
Силовая установка Gen. Electric — GEnx/1B
Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс) 2X-28,6 2X-32,6 2X-34,7
Предельное число пассажиров 210 (2 класса)
250
250 (2 класса)
490
300 (2 класса)
350
Лимит потока 13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.) 13,6 14,1 11,9
Наибольшая масса (в тоннах) 217 245 245
Крейсерская скорость 903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах) 58,8 60

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом , 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2018 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант (200 и 200ER).


Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Главные особенности, которые позволяют выгодно дифференцировать Боинг 787 Дримлайнер среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума рабочего двигателя на целых 20%;
  • низкий вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство в управлении для пилотов;
  • возможность оперативного отслеживания на лобовом стекле всех параметров воздушного судна.

Вышеуказанные факторы позволяют сэкономить перевозчикам огромные суммы денежных средств. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, широкие места для багажа, приятное освещение и стильный дизайн гарантируют комфортный перелет в любую точку планеты.

Компании эксплуатанты

Число авиакомпаний, использующих данную модель самолета, переваливает за 38.

Среди наиболее популярных эксплуатантов Боинг 787:

  • American Airlines;
  • Air: Canada, Eiropa, India и Austral;
  • Aeromexico;
  • British Airways;
  • China Sothern Airlines;
  • United Airlines;
  • Norwegian Air Shuttle и многие другие.

Boeing 787 Dreamliner – самолет 21 века, который позволяет вывести пассажирские перевозки на новый уровень развития. Высокий уровень комфорта и безопасности, которые предлагают разработчики концепта Боинг 787 своим клиентам, позволяет данной модели быть на ряду с Аэробусом наиболее востребованным и экономичным самолетом своего времени.

Удачные решения и возможность выбора 1 из 3 высококлассных лайнеров серии Боинг 787, позволяет признать, что данный самолет имеет колоссальный конструкторский потенциал. Именно поэтому существует спрос на Дримлайнер во всем мире. За подобными моделями – будущее авиаперевозок.

Этот лайнер в корне изменил пассажирские авиа перевозки, и сейчас мы расскажем вам как он это сделал. Самолёт Boeing 787 Dreamliner.

На первый взгляд в авиалайнере Boeing 787 нет ничего примечательного. Новый авиалайнер средних размеров со стандартной конструкцией и выходной мощностью и скромным максимальным пробегом, в основном мало чем отличается от других. Просто в условиях мирового кризиса на рынке был представлен еще один пассажирский лайнер.

Казалось бы, технология, в которую вложили миллиарды, ничего не изменила. Однако если вы так думаете, то, скорее всего, ошибаетесь …


Это связано с тем фактом, что чем революционней новые технологии и идеи, тем проблематичнее детали. Более чем вероятно, “Боинг-787” на данный момент представляет наше будущее как буквально (его эксплуатационный срок длится до 2028 г.), так и образно. Это самый сложный авиалайнер, используемый сейчас в современной экономической обстановке, и вряд ли еще предвидится появление
чего-то лучшего.

Он экологичнее, дешевле и комфортабельнее других, поэтому 58 авиакомпаний по всему миру уже заказали 982 самолета общей стоимостью более 169 млрд долларов.

Как «Боинг-787» позволяет воплотить в реальность мечту о более дешевом авиаперелете?

Расход топлива и выбросы сокращены на 20%. Но добиться этого было непросто.

Важным моментом сверхвысокой производительности является сочетание использования передовых технологий и новых материалов. Половина основных частей самолета, корпус и крылья сделаны из композитных материалов (усиленный углеволокнистый пластик). Они легче, крепче и гораздо более универсальней, чем традиционные металлы без примесей.

Если сравнить его с «Боингом-777», который на 12% состоял из сплавов и более чем на 50% из алюминия, можно легко понять, какой вклад внес этот самолет в развитие авиаиндустрии.

Новые материалы и контроль над процессом сборки позволяют расходовать на 80% меньше алюминия и деталей скрепления, чем в “Боинге -777”. В “Боинге-787” менее 10 000 отверстий в фюзеляже, когда как в “Боинге-747” их более 1 млн. Это экономит стоимость и время производства, одновременно улучшая аэродинамику. Также убрали 96 км медных проводов, не только снизив вес машины, но и оптимизировав электросеть.


Dreamliner оснащен ультрасовременной электронной системой, которая, несмотря на весь отбираемый воздух и гидравлическую силу с электрическими компрессорами и насосами, тратит на 35% меньше мощности двигателя.

5 фактов о Boeing 787 Dreamliner

  1. Внедрение

Самолет впервые показали 8 июля 2007 г. в Вашингтоне. К этому моменту уже были получены заказы на 677 машин.

2. Старший брат

У “Боинга-787” есть старший брат- удлиненный вариант “Боинг 787-9”, который вышел но линии в конце 2014 г.

3. Ещё больше

В 2014 г. было объявлено о выпуске самолета “Боинг-787- 10” на 330 пассажиров, на него уже поступило более 100 заказов.

4. Сборка

До 2011 г. самолет собрали на заводе в Эверетте, но затем сборка началось и в Нью
Чарльстон.

5. Первый

Первый Dreamliner получила самая большая японская авиакомnания All Nippon Airwoys в сентябре 2011 г.

А вы знали?

«Боинг-787» потребляет на 20% меньше горючего, чем такого же размера «Боинг-767».

Совместимость

Boeing 787 Dreomliner разработан в соответствии с устройством аэропортов и их взлетными полосами. Угол поворота рулевого колеса равен 650 в радиусе 42 метров.

Новая система защиты крыльев от обледенения использует электро-термические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики.

Также у этого самолета значительно улучшены летно-технические характеристики подъемной силы крыла благодаря перемениому и згибу законцовок, увеличивающему подъемную силу.

Подобная эффективность серьезно помогает работе «сердца» авилайнера Dreamliner: его турбореактивным двухконтурным двигателям. На “Боинг-787” используются двигатели как Geпeral Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 – каждый из них обеспечивает максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0,85 Маха (918 км/ч). (спасибо комментаторам за поправку).

Корпуса и лопатки турбин двигателей, а также форсунки сделаны из легких композитных материалов, что позволяет им входить в режим рабочей тяги при меньшей температуре, а это серьезно сокращает выбросы углеводорода в атмосферу и делает самолет намного более экологичным.

И наконец, звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает специально разработанная новая форма гондол двигателей. Они настолько продвинуты, что опережают двигатели других пассажирских самолетов на два поколения.

Задняя кромка этих гондол имеет зубчатую форму, что позволяет снизить шумность двигателя за счет более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и, в свою очередь, серьезно сэкономить на шумо-поглощающих материалах и
уменьшить массу самолета.

Поэтому, несмотря на первое впечатление, новый « Боинг» – настоящий волк в овечьей шкуре, обладающий магочисленными улучшениями, в том числе только энергосберегающий освещением. Все это делает его крайне перспективным самолетом.

И знаете, что самое интересное?

Судя по продажам “Боинга”, существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем вы будете летать на одном из них.

Статистика: Boeing 787 Dreamliner

Экипаж: 2

Длина: 57 м

Размах крыла: 60 м

Высота: 17 м

Максимальный вес: 228т

Крейсерская скорость: 1041 км/ч

Максимальная дальность полета: 15 200км

Максимальная высота полета: 13 100 м

Двигатель: 2 х General Electric GEnx / Rolls-Royce Trent 1000

Тренировка пилотов Boeing 787 Dreamliner

Boeing разработал специальную систему подготовки пилотов для Dreamliner.

Будущие пилоты тренируются на новейших комплексных пилотажных тренажерах в режиме реальной обстановки рейсов по всему миру, отрабатывая различные условия настоящих полетов. Сегодня уже действует 8 учебных комплексов в пяти кампусах Boeing по всему миру, от Сиэтла до Токио, Сингапура, Шанхая и аэропорта Лондона Гатвик.

Тренажеры французской компании Thales, поставляющей электронные системы для самолета, включают в себя проекционные индикаторы на лобовом стекле и
электронный план полетов, предназначены для обучения пилотов, в том числе посадке по проборам, с которыми могут при помощи курсо-глиссадной системы как в системе метрового, так и сантиметрового диапазона.

В этот курс входит обработка действий в различных нестандартных ситуациях, в которыми летчики могут столкнуться на взлете и в полете. Все данные методы были одобрены Федеральной авиационной администрацией США.

Действующие и будущие пилоты могут проходить обучение на 8 тренажерах по всему миру.

Самолёт Boeing 787 Dreamliner в Разрезе

Заберёмся внутрь самолёта, что бы понять как он устроен.


Расшифровка обозначений:

  1. Кабина пилота.

Ультрановая кабина Dreamliner оснащена бортовой системой Honeywell & Rockwell Collins, которая включает систему проекционных индикаторов. В систему управления входит так называемый электронный план полёта- два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности, и по локальной сети- данные о работе систем самолета.

2. Грузовой отсек

Стандартный “Боинг-787”, как 787-8, имеет грузовой отсек площадью 125 м3 и максимальный взлетный вес 228 т. Удлиненный вариант 787-9 обладает вместительностью грузового отсека 153 м3 и имеет максимальный взлетный вес 247 т.

3. Удобства

Пассажирам на борту самолета предлагаются более просторные сиденья (для всех классов), большой отсек для багажа, иллюминаторы с регуляцией яркости, бар, отдельные мужские и женские туалеты и развлекательная мультимедийная система.

В первом классе предоставляют бесплатную еду в полете, а на международных рейсах сиденья полностью откидываются для сна.


4. Салон самолёта

Стандартный “Боинг-787” рассчитан на 243 пассажира трех классов, где в эконом-классе находится 182 кресла, в бизнес-классе- 44 кресла и в первом классе – 16 кресел. Внутри салона самолета шириной 5,5 м по обеим сторонам находятся окна с авто затемнением размером 27 х 47 см.


5. Корпус самолёта

Корпус “Боинга 787” на 80% объёма состоит из композитных материалов (углеводородное волокно и армированный пластик). 50% его массы составляют композитные материалы, 20% – алюминий, 15% – титан, 10% – сталь и 5% другие материалы.

6. Двигатели

На 787-м используются двигатели как General Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 – каждый обеспечивая максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0.85 маха (1041 км/ч). Звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает новая форма гондол двигателей.

7. Крылья

Крылья лайнера Dreamliner 787 произведены в Японии фирмой Mitsubishi Heavy lndustries, обладают переменным изгибом законцовок, что позволяет увеличить подъемную силу и сэкономить топливо.

8. Система управления самолётом

Все системы отбора воздуха и гидравлические силовые установки заменены электромеханическими компрессорами. Новая система защиты крыльев от обледенения использует электротермические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики. Датчики в носу самолета измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов, что снижает дискомфорт пассажиров.

9. Электроника

На палубе “Боинга-787” есть мульти функциональные LСD-дисплеи, так же у пассажиров есть доступ к мультимедийным системам на основе программного обеспечения Android OS и сенсорный экран Panasonic, где можно в полете слушать музыку, смотреть фильмы и ТВ-программы.

Сколько пассажиров влезет в самолёт?

1. “Боинг 787-9”

Больший Dreamliner, начавший летать в 2014 г., вмещает максимум 290 пассажиров.

2. “Боинг 747-400”

Модернизированная версия 747, 747-400, может взять на борт максимум 524 пассажира.

З. Airbus АЗ80

Настолько большой самолет, что для него придумали новую классификацию суперджамбо, может вместить 853 пассажира!

Эволюция авиалайнеров

Мы отобрали лучшие моменты в развитии авиалайнеров

1945 Vickers VC.1 Viking

Прототипом британского авиалайнера малой дальности стал бомбардировщик
Welhngton. Viking был первым реактивным транспортным самолетом.

1952 DH-106 Comet

Comet стал первым коммерческим лайнером, вышедшим в производство. Его разработали в британской компании de Havilland.

1955 SE-210 Corovelle
Самый успешный авиалайнер 1-гo поколения Caravelle французской компании Sud Aviation был распространён по всей Европе и Америке.

1958 Boeing 707-120

Первый серийный образец Боинга 707-120 стал новым эталоном пассажирского самолета.

1961 Convoir 990

Хороший узкофюзеляжный лайнер Convaiг 990 объединил в себе высокую скорость и большую пассажиро-вместимость.

1976 Aerospotiole-BAC Concorde

Авиалайнер 2-гo поколения Соnсоrdе осуществлял сверхзвуковые трансатлантические
перелеты-это нечто непревзойденное и по сей день.

2005 Airbus A380

C 2005 года это аэробус является самым большим пассажирским лайнером в мире. На его двух палубах можно разместить до 853 пассажиров.

И на “закуску” красивое видео Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Читайте наши новые материалы и предлагайте свои, с уважением редакция сайта Fotovarka.

13.11.2017, 11:48

Пассажирский авиалайнер Boeing 787-9 является удачной модификацией первоначальной версии Boeing 787 Dreamliner, причем наблюдается это по абсолютно всем параметрам данного воздушного судна.

Главной особенностью пассажирского самолета Boeing 787-9 является то, что по сравнению с остальными моделями данного семейства, он потребляет на 20% меньше топлива, и при этом остается более экологически чистым видом транспорта из-за сниженного выброса в атмосферу вредных веществ. Также салон воздушного судна на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов и багажные полки.

Иллюминаторы на Boeing 787-9 высотой 46 см, что на 30% больше, чем у большинства воздушных судов подобных габаритов, снабжены регулируемым электрохромным затемнением - их яркость регулируется кнопками. Зазубренные края гондол двигателей сокращают уровень шума на 60% как внутри, так и снаружи салона. На спинках сидений расположены мониторы, на них подаются развлекательные программы. Пассажиры могут пользоваться интернетом.

Авиастроительными разработчиками самолет Boeing 787-9 был спроектирован в целях заменить сразу 5 морально устаревших пассажирских авиалайнера: Boeing 767-400ER, McDonnell Douglas MD-11, Lockheed L-1011, А330-300 и А340-200, и Lockheed L-1011.

Boeing 787-9 совершил первый полет 17 сентября 2013 года, прошел сертификацию в середине 2014 года, а коммерческая эксплуатация началась 7 августа этого же года. В настоящее время производство лайнера продолжается. Сегодня 683 лайнера данной модификации используют более 20 авиакомпаний - Air China, Air France-KLM, American Airlines, British Airways, Hainan Airlines, Japan Airlines, LATAM Airlines Group, Qatar Airways, Vietnam Airlines, Virgin Atlantic Airways, Xiamen Airlines и др.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 787-9. Лучшие и менее комфортные места в самолете


В парке авиакомпании «Hainan Airlines» 13 самолетов Boeing 787-9.

Бизнес-класс:

Бизнес-класс расположен традиционно в носовой части самолета и занимает пять рядов в раскладке 2-2-2. Нумерация рядов начинается с 11 ряда. Все места бизнес-класса достаточно удобные. 11 ряд оснащен люльками для младенцев.

Шаг сиденья в бизнес-классе составляет от 185 до 203 см. Сиденья полностью раскладываются в кровать для более комфортного отдыха.

На борту есть 16-дюймовая сенсорная развлекательная система, оборудованная BOSE шумопоглощающей головкой для персонального просмотра. В полете можно подключиться к интернету через бортовой Wi-Fi, что упрощает общение с друзьями и близкими. На каждом кресле расположены порт для зарядки, совместимый с любой вилкой, это позволяет заряжать электронные устройства в любое время.

Эконом-класс:

Конфигурация кресел в эконом-классе 3-3-3 с шагом между ними от 78 до 81 см. В отличие от бизнес-класса в эконом-классе 9-дюймовый сенсорный экран, оснащенный развлекательной системой с множеством новых шоу и музыки.
  • 31 ряд расположен за зоной подсобных помещений. Он оснащен детскими люльками. Для родителей и младенцев, конечно это удобные места, но если вы хотите избежать лишний шум доносящийся от детей, то отдайте предпочтение другим рядам.
  • 45 ряд расположен перед зоной обслуживания, поэтому так же может быть достаточно шумен.
  • 46 ряд с расширенным пространством спереди, что дает преимущество для пассажиров, которые любят вытягивать ноги. Так как впереди расположен аварийный выход, на пол ставить ничего нельзя.
  • 58,59,60 ряды с сокращенным количеством кресел в ряду из-за сужения фюзеляжа. Места удобны, так как меньше соседей и можно спокойно вставать ни кого не беспокоя. 60 ряд находится совсем рядом с туалетом и гардеробной зоной. Для кого то этот факт плюс, для кого то минус, зато стоимость билета на последний ряд всегда ниже.



Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 787-9 авиакомпании « British Airways »

FIRST (Первый класс):

Первый класс занимает два ряда в носовой части самолета, он рассчитан всего на восемь пассажиров. В салоне первого класса есть дополнительное пространство для багажа. Оснащенность универсальным переключателем положений спинки кресла, подголовника, поддержки позвоночника и освещения. В салоне предусмотрен экран большего размера, на котором можно просмотреть свежие фильмы и телепередачи, а также новый сенсорный пульт управления. Все места достаточно удобные и просторные.

CLUB WORLD (Мировой бизнес-класс):

Бизнес-класс включает в себя 42 кресла в конфигурации 2:3:2, он разделен на две секции: первая на 14 мест, а вторая на 28. Все сиденья раскладываются в кровать длиной 183 см, есть возможность регулировки подголовника и поддержки поясницы. Положение Z обеспечивает мощную поддержку коленей и спины, так что вы можете полностью расслабиться. Возле каждого кресла есть блок питания для электронных устройств. Адаптер питания рекомендуется взять с собой, так как их не всегда можно приобрести на борту. Все места достаточно удобные, за исключением 7BDFJ и 10 BDFJ - они расположены вблизи туалетов и галерей, поэтому будет доноситься посторонний шум и яркий свет от включенного дополнительного освещения даже ночью.

WORLD TRAVEL PLUS (Улучшенный экономический класс):

Улучшенный эконом-класс представлен шестью рядами с расположением стандартных кресел 2:3:2, в шестом ряду 2:0:2. Все места достаточно удобные, но можно отметить 21 ряд - он близко расположен к туалету, частое хождение людей может добавить неудобства.


ECONOMY (Экономический класс):
Эконом-класс может перевозить 127 пассажиров на 44 рядах. Большинство мест в эконом-классе имеют конфигурацию 3:3:3, 43 ряд - 2:3:2, 44 ряд - 0:2:0.

  • 30 ряд имеет преимущество в том, что он расположен за аварийными выходами, поэтому пассажиры этих мест воспользуются дополнительным местом для ног. Однако близость туалетов может вызвать неудобства. Кроме того, на этих местах нельзя ставить ручную кладь на пол.
  • Ряд 41 АК не имеют окна, при длительном перелете может быть от этого немного грустно.
  • Места AB и HJ 43 ряда, и DEF 44 ряда - худшие места в самолете, так как они имеют ограничения в откидывании спинок, а при длительном перелете это крайне не удобно.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 787-9 авиакомпании «KLM »


WORLD BISINESS (Мировой бизнес-класс):

Мировой бизнес-класс занимает первые восемь рядов в носовой части самолета. Кресла установлены елочкой, достаточные комфортные с шагом 107 см. Места первого ряда расположены за кухонной зоной и туалетами, поэтому может доноситься дополнительный шум, запах, а также ночью там всегда горит свет.

ECONOMY COMFORT (Эконом-класс повышенного комфорта):

Экономический класс повышенного комфорта расположен с 10 по 15 ряд. Ничего плохого про них сказать нельзя, достаточно удобные места с расстоянием между креслами - 89 см. Можно отметить менее комфортные места 10 ряда из-за расположенных впереди камбуза - возможен дополнительный шум, а также может беспокоить свет в ночное время суток.

ECONOMY (Эконом-класс):

Экономический класс разделен на два салона: первый с 16 по 25 ряд, второй - с 30 по 44. Между ними расположены запасной выход и четыре туалета. Среднее расстояние между креслами

  • 30 ряд - удобные места, но имеют недостатки. Впереди 30 ряда - туалет поэтому, на протяжении всего перелета, сопровождает частое хождение пассажиров, звук захлопывающихся дверей и сливного бачка. Но зато здесь много места для ног.
  • Места 25 ряда и 43 ABC - с неудобствами, в плане расположенного вблизи туалета. Спинки кресел 25 ряда имеют ограничения в откидывании.
  • Места DEG и HJK 43 ряда также не удобны из-за кухонной зоны, а AK 41 ряда - из-за отсутствия иллюминаторов.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч
  • Крейсерская скорость: 910 км/ч
  • Дальность полета: 15370 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 290 пассажиров, эконом/ бизнес - 250 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс - 280 пассажиров
  • В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Boeing 787 Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
  • Размер завода по производству модели 787 составляет приблизительно 380000 квадратных футов.

Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.

Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем – The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект – 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.

История создания

На исходе 1990 годов, авиакомпания Боинг занималась активным продвижением своей последней разработки под индексом – 777. Модель превосходила и Боинг-767 по уровню комфорта и технологичными новшествами.

Эти самолёты стремительно устаревали морально и нуждались в срочной модернизации или более радикальном решении, утилизации. Для компании Вoeing данный вопрос стал приоритетным. Вскоре руководство вынесло вердикт: направить модель 747 на модернизацию, а модель 767 списать.

Последнему предстояло уступить дорогу футуристическому авиалайнеру – Sonic Cruiser, который планировался как трансзвуковой самолёт, не имеющий конкуренции в мире. Предполагалось обеспечить новое судно аналогичными характеристиками по вместимости пассажиров с лайнером 767.

Вместе с этим планировалось увеличить скоростные параметры самолёта до 1100 км/ч.

Техническое задание не предполагало преодоления звукового барьера, но проект самолёта будущего был очень перспективным. Особенно его ожидали на авиалиниях с длительной продолжительностью полёта по 10-12 часов. Но проект не приняли к разработке.

Начало XXI века запомнилось человечеству самым крупным террористическим актом в Америке, именуемым 9/11. Трагедия стала причиной крупномасштабной военной операции США в Афганистане. Последствием этих событий стало увеличение стоимости нефти. В связи с этим, разработка Sonic Cruiser была официально прекращена к 2002 году.


Так как планируемый расход топлива у самолетов этого проекта трудно было назвать экономичными, а, следовательно, расходы на эксплуатацию могли перевесить прибыль от рейсов.
Однако наработки по трансзвуковому авиалайнеру не остались без внимания.

Спустя месяц после бесславного завершения амбициозной программы SC, компания Боинг объявила о начале нового проекта – 7Е7. По задумке инженеров, на свет должен был появиться авиалайнер классической компоновки, но с применением новейших технологий из нацпроекта Sonic Cruiser.

Основная идея инженеров содержала следующие условия: воздушное судно для эксплуатации на дальних авиалиниях с возможностью совершать посадки в небольших узловых аэропортах.

Новый проект фактически продолжил идею авиалайнера Боинг-767 в обстановке XXI столетия.

Среди лиц, интересующихся судьбой проекта возникал вопрос, что означает литера Е в индексе 7Е7? Они находили для неё разные объяснения, такие и как Environmentalism (окружающая среда), Efficient (эффективный) а также Eight, (№ 8). Кроме этой загадки, фирма Боинг объявила конкурс на название нового самолёта. Согласно итогу голосования, победу одержал слоган – Dreamliner (самолёт мечты).

В 2004 году появился первый заказчик на «самолёт мечты». Это японский авиаперевозчик ANA (All Nippon Airways). Предзаказ поразил своей масштабностью. Согласно контракту, компания Боинг взяла обязательство построить 50 самолётов для страны восходящего солнца с поставкой первых единиц авиатехники в 2008 году.

На базе двух лайнеров планировался проект Boeing-787-9, который должен был выйти в серию через пару лет.

Через год, после заключения контракта с японским авиаперевозчиком ANA, компания Боинг приняла заказы на производство 237 единиц Dreamliner. Самой доступной моделью стал Boeing-787-8, его стоимость составляла $ 120 000 000, что являлось относительно низкой ценой. Однако, невысокая стоимость продержалась недолго и самолёт со временем подорожал на $30 -$40 млн.

Среди массы предполагаемых силовых установок предпочтение отдали двум авиадвигателям:

  • британский Rolls-Royce Trent 1000;
  • американский General Electric GEnx.

Данные силовые установки позволяли авиалайнерам 787-8 и 787-9 пройти сертификацию ETOPS 330, которая регламентировала следующее: при аварийной остановке одного двигателя, самолёт должен продолжать перелёт на протяжении 5,5 часов.

Стоит отметить тот факт, что Boeing-787 Dreamliner интернациональная разработка.

Это обстоятельство возможно успокоит тех россиян, которые недовольны большим объёмом иностранных технологий в отечественном компании “Сухой”.

Подрядчики компании Боинг в работе над проектом 787 удивляют своим географическим местоположением и общим количеством. Из разных уголков земного шара ведутся поставки элементов конструкции для самолёта мечты. Сборка лайнера происходит в городе Эверетт штат Вашингтон.


Число задействованных работников на сборочном производстве насчитывает 1200 человек. Изначально, схема поставки узлов и деталей из стран подрядчиков в США не была отработана, но со временем, процесс вошёл в нужное русло и начал себя окупать. Сеть поставщиков Boeing-787 относится к многопрофильной и узловой в истории авиастроения.

В число подрядчиков входят следующие иностранные компании, производящие:

  • центроплан и крыло - японская Митцубиси;
  • горизонтальное оперение хвоста- Alenia Aermacchi (Италия) и южнокорейская Korea Aerospace Industries;
  • модули фюзеляжа - полный интернационал, итальянская Аэронавтика, японская Кавасаки HI, американская Spirit Aerosystems и южнокорейская Korean Air;
  • багажные и интерьерные двери - шведский Saab;
  • электронное оснащение - HCL Enterprise (Индия);
  • несущий каркас пола - TAL Manufacturing Solutions (Индия);
  • электролиния - Labinal (Франция);
  • аэродинамика механизации крыла, законцовки крыла, створки отсека шасси, несущие лонжероны - Korean Air;
  • механизм шасси - Messier-Bugatti-Dowty;
  • управление энергосистемой, комплекс кондиционирования - Hamilton Sundstrand (США);
  • пассажирские двери - Latecoere (Франция).

Отдельно следует выделить Японию. Согласно статистике 2017 года, предприятия страны восходящего солнца производили 35 % элементов авиалайнера Вoeing-787. Для доставки крупногабаритных деталей в США использовались четыре самолёта Boeing-747LCF DreamLifter. Это модернизированная версия авиалайнера Боинг-747-400.

Большой спрос на модель 787 заставил компанию Боинг открыть дополнительную сборочную платформу в 2009 году.

Она находится в городе Чарльстон, штат Южная Каролина.

Сопутствующие сложности в инновационных решениях и задержки в поставках компонентов, увеличили рассчитанные сроки проекта на два года. Это заставило понервничать всех сотрудников компании Боинг. Между собой они стали называть лайнер негласным прозвищем – Dreadliner (самолёт ужаса).

В декабре 2009 года, диспетчеры дали разрешение на взлёт самолёта Boeing-787 Dreamlier. Это был первый испытательный полёт. Долгожданное событие произошло на экспериментальном аэродроме Paine Field принадлежащего авиазаводу, в городе Эверетт.

Конструкция

Boeing-787 относится к широкофюзеляжным пассажирским самолётам для перелётов по авиалиниям дальнего направления.

Современные технологии в изготовлении лайнера повысили его лётно-технические характеристики и вместе с тем удешевили производство.

Если рассмотреть количество материалов в процентном соотношении, то 50 % занимают композиты на основе углерода, затем 15% алюминиевых сплавов, по 10% занимают титановые и стальные сплавы, а оставшиеся 5% относятся к другим видам материалов.

План пассажирского салона

Ширина салона Боинг-787 составляет 5,5 метров. Это превышает поперечный размер салона В-767 (4,70 м) и немного уступает В-777 (5,80 м). Интерьер авиалайнеров модельного ряда 787 может отличаться друг от друга. Кастомизация связана с предпочтением компании заказчика. Расположение пассажирских рядов имеют следующие схемы: для бизнес-класса: 1+2+1, 2+2+2, 2+3+2, и в эконом-классе 3+2+3, 2+4+2, 3+3+3.

Расстояние между рядами по оси самолёта: 120-150 см для первого класса, 100 см для бизнес-класса, и 80-85 см для салона третьего класса. В каждом кресле встроен персональный видеомонитор.

Самая рентабельная установка кресел для авиаперевозчика, это схема 3+3+3 для третьего класса. Представленная схема размещения пассажиров широко применяется у и основного конкурента .

Однако, для такого расположения мест в самолёте, у В-787 не совсем достаточно ширины фюзеляжа и салон самолета ввиду этого тесный и неудобный для людей внушительной комплекции. Особенно, от недостатка места страдают высокие, широкоплечие мужчины во время длительных перелётов.

Одним из новаторских решений на Boeing-787 является увеличение размера иллюминаторов.

Получив окна 27см х 47см, он превзошёл все другие гражданские модели. К этому стоит добавить, что теперь иллюминаторы не оснащены шторками.

Способность светопропускания стекла изменяется с помощью внесённых в состав стекла светопоглощающих частиц. Оно носит название электрохромное или смарт-стекло. Пассажир может регулировать прозрачность при помощи нажатия кнопки, но полностью затемнить окно не удастся.


В освещении салона полностью отсутствуют лампочки. Роль источника света выполняют линии LED-осветителей. Хотя данная функция освещения не считается инновацией, так как уже применялась в Boeing-777 и моделях Airbus. Однако, её отличительной чертой является полный отказ от ламп в модели 787, а не частичная, как в упомянутых выше самолётах.

Преимущества LED-осветителей в том, что они имеют низкую энергозатратность и меняют тон и цвет освещения. Последняя функция добавляет комфорт в интерьере самолёта мечты.

Бизнес-класс

Пассажиры бизнес-класса становятся обладателями лучших мест в Boeing-787. Кресла большие и удобные в виде полукабинок. Они раскладываются в лежачие места при необходимости. Расположение кресел по диагонали в виде ёлочки, это обеспечивает пассажиру наибольшее уединение.

Каждое место оснащено большим видеомонитором и мультимедийной системой, для желающих развлечься в полёте.

Пассажиру выдаётся комплект носков, заменяющий тапки. А если перелёт ночной, то дополнительно к носкам будет предложена пижама.

Подлокотники поднимаются при помощи электропривода. Есть небольшой ящик для обуви и бардачок для небольших личных вещей. На уровне плечевого сустава находится индивидуальная полочка. Передний столик возможно разложить вдвое, потянув его на себя.


Ремень безопасности оснащён демпфером, для тех, кто предпочитает спать пристёгнутым. Обслуживание клиентов индивидуальное, как в ресторане. Стюардесса принимает заказ и приносит его на подносе, никаких тележек.

Туалетные комнаты две. Они просторнее, чем в эконом-классе в 1,5 раза. В число гигиенических принадлежностей входят дезодоранты и средства для ухода за зубной полостью. Стоит заметить, что ряд №6 не пользуется популярностью, так как расположен вблизи туалетов.

Двигатели

Boeing-787 может оснащаться, по желанию заказчика, одним из двух видов силовой установки: Rolls-Royce Trent 1000 или General Electric GEnx-1B. Каждый авиадвигатель оборудован двумя генераторами.

В устройстве силовых установок применили разработки исследовательских проектов совместно с федеральным ведомством NASA.

Среди большого количества инноваций, самыми эффективными стали: применение звукопоглощающего материала и пилообразные шевроны на соплах силовых установок. Последние способствуют реактивной струе более мягко растворяться в атмосфере.

Несмотря на то, что модель В-787 мощнее и тяжелее чем аналоги, уровень шума на 10дБ меньше предшественника Boeing-767 и самолёта конкурирующей фирмы Airbus-A330.

Летно-технические характеристики в сравнении с конкурентами

Airbus и Boeing с конца 1990-х годов остались единственными крупнейшими производителями авиалайнеров. Исключив основных конкурентов с помощью поглощения, две мировые сверхкомпании авиастроения испытывают друг друга на прочность и стараются держать курс на опережение в использовании новейших технологий.


За прошедшие 13 лет (2005-2017) компания Airbus заключила более 11830 заказов и передала заказчикам свыше 6500 самолётов. В то время, как Boeing принял более 11025 заказов и отдал клиентам около 6410 авиалайнеров. Как видно борьба конкурентов очень напряжённая. Но в общем зачёте Boeing уже шестой год подряд обгоняет компанию Airbus.

Рассмотрим в таблице лётно-технические характеристики современных моделей, которые являются прямыми конкурентами.

Основные параметры Boeing-787-8 Airbus-А350-800
Предприятие изготовитель The Boeing Company (США) Airbus S.A.S. (Франция)
Начало производства 2004 2006
Длина, м 56,69 60,54
Размах крыла, м 60,17 64,75
Высота, м 17 17,1
Площадь крыла, м 325 568
Предельный взлётный вес, кг 227 930 248 000
Крейсерская скорость, км/ч 902 900
Максимальная скорость, км/ч 956 945
Дальность перелёта, км 13620 15 200
Практический потолок, м 13100 13 100
Пассажировместимость 210 (стандарт)/250 (максимум) 280 (стандарт)/480(максимум)
Экипаж, чел 2 2
Силовая установка General Electric GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000 Rolls-Royce Trent XWB

Заключение

На начало 2018 года, Boeing имеет сформированный портфель заказов из 1283 самолётов модельного ряда 787. Из общего числа обязательств, более 600 воздушных судов переданы заказчикам. Среди них 340 единиц Boeing-787-8 и 260 лайнеров Boeing-787-9.


Воздушное судно проходит активную эксплуатацию в 39-и международных авиакомпаниях на 983 авиалиниях по всему земному шару.

Самолёт мечты используется в самом протяжённом маршруте «Пётр (Австралия) – Лондон (Великобритания)». Рейс принадлежит авиаперевозчику Qantas, это единственная компания, которая практикует маршрут 14 500 километров.

Крупнейшими владельцами Boeing-787 Dreamliner являются: Японские компании ANA – 80 шт и Japan Airlines – 39 шт, а также США United Airlines – 33 самолёта и ближневосточная Qatar Airways – 32 авиалайнеров.

Все перечисленные авиакомпании сделали большой предзаказ на Boeing-787-10.

Стоит отметить тот факт, что российская компания Аэрофлот не приобрела для своего авиапарка модель В-787, и судя по количеству заказанных самолётов, отдала своё предпочтение отечественной разработке Sukhoi Superjet 100 и французскому изготовителю Airbus с предпочтением модели A350-900.

Видео

– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, построенный на замену модели 767. Примечательно то, что впервые в истории самолетостроения, конструкция лайнера на 50% состоит из легких композитных материалов.

История

В конце 1990-х, продажи дальнемагистральных лайнеров и стали падать, и компания Boeing приступила к рассмотрению программы замены этих самолетов. Проект, соответственно, предполагал разработку двух новых моделей: 747X – удлиненная и более топливоэффективная версия 747-400, а также футуристичный концепт Sonic Cruiser, который мог бы развивать скорость до 0,98 М, при этом расходуя топлива не больше, чем 767 (за счет укороченного времени полета). В итоге, оба проекта были восприняты авиакомпаниями прохладно.

11 сентября 2001 года, печальные террористические события в США, ознаменовали собой начало авиационного кризиса и повышения цен на нефть. Спрос на авиаперевозки значительно упал, а авиакомпании нуждались в новых топливоэффективных самолетах. Проект Sonic Cruiser не вписывался в новые реалии, и 20 февраля 2002 года, Boeing официально объявил о его отмене.

В январе 2003 года, Boeing представил проект двухдвигательного самолета 7E7, основанный на технологиях Sonic Cruiser. Также, компания объявила, что этот лайнер станет первым в рамках нового семейства Yellowstone.

Yellowstone

Yellowstone – проект Boeing по замене всего модельного ряда гражданских самолётов на высокотехнологичные модели. Новые технологии подразумевают: использование композитных материалов в конструкции планера, более широкое использование электрических систем вместо гидравлических, и более экономичных турбореактивных двигателей.

Программа Yellowstone разделена на три типа:

  • Boeing Y1 – проект по замене самолетов, вместимостью от 100 до 200 пассажиров. Призван заменить модель 737
  • Boeing Y2 – проект по замене дальнемагистральных самолетов 767. На сегодняшний день завершен и реализован под названием Boeing 787
  • Boeing Y3 – проект по замене сверхдальних самолетов 777 и 747 с пассажировместимостью от 300 до 600 человек

Dreamliner

В июле 2003 года, Боинг провел конкурс на лучшее название для 787. Около 500,000 человек выбрали Dreamliner.

26 апреля 2004 года, авиакомпания All Nippon Airways стала стартовым заказчиком Dreamliner, заказав 50 самолетов, с поставкой в конце 2008 года.

Boeing 787 – инновационный продукт, поскольку впервые в истории конструкция самолета создавалась из легких композитных материалов, а не из алюминия. Такое решение позволяет значительно снизить вес самолета, а значит сделать его экономически выгодным. Компания пообещала, что новый лайнер будет потреблять на 20% меньше топлива, чем Boeing 767. Также, по сравнению с ним, 787 будет на 40% эффективнее, благодаря современным двигателям и продвинутым аэродинамическим решениям вкупе с современными системами.

Кабина пилотов

Управление самолетом осуществляется при помощи электродистанционной системы (Fly-By-Wire). В целом, архитектура кабины схожа с Boeing 777.

Кабина Boeing 787 оборудована многофункциональными дисплеями. В систему управления входит так называемый «электронный план полета» - два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Также, по умолчанию кабина оборудована прозрачными индикаторами перед лобовым стеклом (Huds), которые позволяют одновременно видеть данные приборов и то, что творится “за окном”.

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Пассажирский салон Boeing 787-8 способен вместить 296 пассажиров (в одноклассной конфигурации), 240 пассажиров (в двухклассной конфигурации), 234 пассажира (в трехклассной конфигурации.

Ширина салона – 5,5 метров, и шире на 38 сантиметров, чем у Airbus A330 и A340. Иллюминаторы в Boeing 787 больше, чем в любом другом пассажирском самолете (27x 47 см). Вместо привычных пластиковых шторок иллюминаторы оснащены электрохромным затемнением в смарт-стекле.

Одной из удивительных особенностей Boeing 787 является освещение салона. Каждый, кто когда-либо совершал перелет через несколько временных зон, знает, каково это - спать в полете и быть разбуженным щелчком выключателя, после которого салон заполняет флуоресцентный белый свет. Светодиоды в салоне дримлайнера позволяют экипажу настраивать интенсивность освещения в соответствии с различными фазами полета.

Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колесиками, что значительно больше, чем у Boeing 767.

Более упругий композитный корпус Дримлайнера позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м.

Boeing 787 оснащен инновационной системой гладкого полета (Smoother Ride Technology), обеспечивающей комфорт для пассажиров во время турбулентности. Боинг заявляет, что эта технология гладкого полета позволит уменьшить число укачиваемых пассажиров в восемь раз. По всей площади самолета расположены специальные сенсоры, улавливающие изменения в давлении воздуха, а это является одним из признаков турбулентности. На основании показаний от сенсоров компьютерная система регулирует положение флаперонов, чтобы подавить вертикальное колебание самолета.

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает наибольший комфорт для пассажиров.

Модификации

Boeing 787-8 – базовая модификация. Длина 57 метров, размах крыла 60 метров, максимальная дальность полета до 15,200 км. Самолет рассчитан для замены 767-200ER и 767-300ER.

Boeing 787-9 – модификация с удлиненным фюзеляжем и вместимостью от 250 до 290 пассажиров в трехклассовой конфигурации салона. Дальность полета от 14,800 до 15,750 км. Boeing рассчитывает заменить этой моделью 767-400ER. Поставки в авиакомпании должны начаться в 2014 году.

Loading...Loading...