Как определиться кем хочешь стать. Как понять, кем я хочу быть в жизни и как выбрать свой жизненный путь? Деление по гендерному признаку

Нюрнбергские расовые законы (нем. Nürnberger Rassengesetze ) - два расистских (в первую очередь антиеврейских) законодательных акта («основные законы») - «Закон о гражданине Рейха » (нем. Reichsbürgergesetz ) и «Закон об охране германской крови и германской чести » (нем. Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre ), провозглашённые по инициативе Адольфа Гитлера 15 сентября 1935 года на съезде Национал-социалистической партии в Нюрнберге в соответствии с тайной программой () и единогласно принятые сессией рейхстага , специально созванной в Нюрнберге по случаю съезда партии .

Описание законов

Самое пристальное внимание при создании и исполнении этих законов уделялось евреям. Так, «Закон об охране германской крови и германской чести» среди ряда запретов запрещал как «осквернение расы» брак и внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови», наём евреями домашней прислуги из женщин «германской или родственной ей крови» моложе 45 лет, а также вывешивание евреями национального или имперского флага и использование тканей сходной расцветки. Нарушение закона влекло уголовное преследование. Следует заметить, что право евреев на ношение национальной одежды было под охраной государства (например пункт 4.2 Закона о защите немецкой крови и немецкой чести), и не декларировалось отдельно для других национальностей.

Закон о защите немецкой крови и немецкой чести

«Движимый пониманием того, что чистота немецкой крови является непременным условием дальнейшего существования немецкого народа, воодушевленный непоколебимой решимостью гарантировать существование немецкой нации на все времена, рейхстаг единогласно принял следующий Закон, который настоящим доводится до сведения населения»

1.1 Брачные союзы между евреями и подданными немецкой или родственной ей крови запрещены. Браки, заключенные вопреки закону, недействительны, даже если они зарегистрированы за границей с целью обойти закон.

1.2 Предъявлять иск о признании недействительным уже заключенного брака может только прокурор.

2. Внебрачные связи между евреями и подданными немецкой или родственной ей крови запрещены.

3. Евреям не разрешается нанимать домашнюю прислугу женского пола немецкой или родственной ей крови из числа подданных моложе 45 лет.

4.1 Евреям воспрещается поднимать флаги Рейха и земель и пользоваться цветами государственного флага.

4.2 Им разрешается пользоваться цветами еврейской символики, и это их право находится под защитой государства.

5.1 Нарушение запрета, обозначенного в п.1, карается каторжным заключением .

5.2. Нарушение запрета, обозначенного в п.2, будет наказано карается каторжным или тюремным заключением .

5.3. Нарушение запрета, обозначенного в пп. 3 и 4, влечет за собой тюремное заключение сроком до одного года и денежный штраф или одно из этих наказаний.

6. Рейхсминистр внутренних дел по согласованию с заместителем фюрера и рейхсминистром юстиции издает необходимые правовые и административные распоряжения по проведению в жизнь и дополнению данного Закона.

6. Закон вступает в силу на следующий день после его обнародования, а § 3 – лишь с 1 января 1936 г.

Определение понятия еврей

Так как в Нюрнбергских законах не определялось понятие «еврей», постановлением от 14 ноября того же 1935 г. была принята поправка к Закону о гражданстве Рейха:

4. (1) Еврей не может быть гражданином рейха. Он не имеет права голоса по политическим вопросам; ему запрещено занимать публичную должность. (…)
(1) Чиновники-евреи после 31 декабря 1935 г. уходят в отставку. (…)
5.

(1) Евреем является тот, кто в третьем поколении происходит как минимум от трех чистокровных евреев – бабушек или дедушек.
(2) Лицом с примесью еврейской крови ("полукровкой") считается тот, кто в третьем поколении происходит от одного или двух чистокровных евреев – бабушек или дедушек:

а) тот, кто при издании Закона принадлежал к еврейской религиозной общине или был принят в нее позже; б) тот, кто при издании Закона был в браке с евреем или вступил в брак с евреем позже; в) тот, кто рожден от брака с евреем в смысле абзаца 1, который был заключен после вступления в силу Закона о защите немецкой крови и немецкой чести от 15 сентября 1935 г.; г) тот, кто рожден от внебрачной связи с евреем в смысле абзаца 1 и появится на свет незаконнорожденным после 31 июля 1936 г.

Тем самым были установлены категории евреев и «лиц с примесью еврейской крови», введено понятие «неариец». Это постановление заменило так называемый «арийский параграф» (апрель г.) действовавшего ранее антиеврейского законодательства. Согласно этой директиве, евреями считались только те, кто имел, как минимум, троих еврейских дедушек-бабушек. «Половинки» считались евреями только в том случае, если исповедовали иудаизм или сами вступили в брак с евреем, то есть сделали сознательный шаг в сторону еврейского народа. «Четвертинки» же евреями не считались. Они подвергались ограничениям, но сохраняли полноценное гражданство.

Значение и действие

Ужесточение законов на Ванзейской конференции

Впоследствии правила в отношении полукровок (нем. Mischlinge ) были ужесточены. В протоколе Ванзейской конференции записано:

«к этим полукровкам 1-й степени существует особое отношение со стороны высших инстанций партии и государства. Каждый подобный случай должен проверяться индивидуально, и решение должно быть максимально неблагоприятным для полукровки. Предварительным условием, учитываемым при получении ими особого разрешения, будут всегда заслуги самого полукровки - не заслуги его родителей или супруга германской крови»

В некоторых случаях (имеющие «неполноценный внешний вид с расовой точки зрения ») в евреи даже зачислялись полукровки 2-й степени («четвертинки»). Но все эти случаи решались индивидуально, а Нюрнбергские законы изменены не были.

С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ее осуществление предполагалось провести в два этапа. На первом - ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", на втором - превратить ее в "общность боевую".

Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от "чужой крови", преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСРПГ, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных "фюреру и рейху", а также путем "унификации государственного аппарата" и пр. Проделав эту "внутреннюю работу", Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе "внешней", важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства, вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путем беспощадной, кровопролитной войны.

Смена гитлеровских "этапов" нашла непосредственное отражение в законодательстве и изменениях в механизме фашистской диктатуры. 24 марта 1933 г. рейхстаг принимает Закон "Об устранении бедственного положения народа и государства", на основании которого правительство получает законодательные права, в том числе и по вопросам бюджета. Допускалось также, что нормы законов, принятых правительством, могут прямо уклоняться от норм Конституции 1919 г., формально продолжавшей действовать (с одной упраздненной вскоре оговоркой - "если они не имеют объектом рейхстаг и рейхсрат"). В законе специально подчеркивалось, что договоры с иностранными государствами и их исполнение не нуждаются в утверждении парламентом. Формально закон был принят как временный до 1 апреля 1937 г., фактически он стал постоянно действующим основным законом фашистского государства.

После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была упразднена, а вся власть сконцентрирована в руках Гитлера - "вождя" и пожизненного рейхсканцлера, которому было предоставлено право не только назначать имперское правительство, всех высших должностных лиц империи, но и своего преемника. С этого времени Гитлер начинает планомерное уничтожение всех возможных путей оппозиции, что было прямым воплощением программных установок нацистов и основного внедряемого ими требования - фанатичного, слепого подчинения воле "фюрера германского народа". тоталитарный режим фашистская германия

Вслед за запрещением Коммунистической партии в марте 1933 г. в мае того же года были распущены все профсоюзы, в июне 1933 г. вне закона была объявлена Социал-демократическая партия. Другие действовавшие до прихода к власти Гитлера партии "самораспустились". В июле 1933 г. было запрещено законом существование каких бы то ни было политических партий, кроме фашистской и руководимых ею организаций.

Проводя "интеграционную политику государства и партии", нацисты "унифицировали" не только партии, но и прессу.

В декабре 1933 г. издается Закон "Об обеспечении единства партии и государства", объявляющий фашистскую партию "носительницей немецкой государственной мысли".

В соответствии с этим законом лично Гитлером формировался и фашистский рейхстаг (на основе списков, "одобренных" плебисцитом), а на посты министров и другие должности назначались только лица из нацистской партийной верхушки. Более того, впоследствии было предписано, что любое назначение на государственную должность, произведенное без согласия соответствующего органа фашистской партии, будет считаться недействительным.

В целях дальнейшей концентрации власти, или "унификации политического режима в империи и областях", Законом от 7 апреля 1933 г. "О слиянии областей с империей" во все земли стали назначаться, как правило, из гауляйтеров нацистской партии, наместники (штатгальтеры), облеченные всеми властными полномочиями. 30 января 1935 г. был принят новый Закон "Об имперских наместниках".

Имперские наместники, согласно этому закону, являлись на подведомственных им территориях "представителями имперского правительства", в задачу которых входило "наблюдение за выполнением политических директив фюрера и рейхсканцлера".

В 1935 г. положением "О германских общинах" были ликвидированы последние остатки местного самоуправления. Все бургомистры городов стали назначаться министром внутренних дел на 12 лет из кандидатов, выдвигаемых местными партийными организациями нацистов. Ему же вверялось право верховного надзора за всеми общинами.

Проводились чистки государственного аппарата от "несоответствующих лиц", от всех тех, кто начал работать в аппарате после 1918 г., от лиц неарийского происхождения", запрещались браки чиновников с "неарийками" и пр.

Функции партийных и государственных органов тесно переплетались. Это переплетение между тем не означало их полного слияния.

Важным звеном механизма фашистской диктатуры стали органы, осуществляющие широкомасштабную идеологическую обработку немецкого народа. В марте 1933 г. было создано министерство общественного просвещения и пропаганды, руководимое Геббельсом, которому подчинялись пресса, радио, книжные издательства и пр. В ведении министерства общественного просвещения и пропаганды была "имперская палата культуры", контролирующая музыку, изобразительное искусство, театр. Культурная политика "Третьего рейха" была направлена на создание "идейно однородного общества в расовом и мировоззренческом плане", на превращение литературы и искусства "в боевое оружие партии". При этом специальный надзор устанавливался "за духовным и мировоззренческим обучением и воспитанием партийных кадров", с этой целью в 1934 г. было создано даже специальное государственное ведомство. Из академии литературы изгонялись либерально и демократически настроенные лучшие представители немецкой культуры, а также "расово недостойные" лица, получившие впоследствии название "недочеловеков".

Особое внимание в стране уделялось обработке в духе милитаризма, шовинизма и расизма молодежи, контроль над умонастроением которой осуществлялся фашистскими молодежными организациями (Юнгфольк, "Гитлерюгенд" и др.). Лидер "Гитлерюгенда" официально именовался "лидером молодежи Германского рейха" и нес персональную ответственность перед Гитлером как фюрером и как рейхсканцлером.

Нацисты создали мощный террористический аппарат, который начал складываться еще до прихода их к власти. В 1920 г. возникли первые вооруженные отряды - "служба порядка" фашистов, которой отводилась роль охраны фашистских сборищ. Использовались, однако, эти отряды чаще всего для создания беспорядков на митингах левых сил, для нападения на рабочих ораторов и пр. В 1921 г. "служба порядка" получила название "штурмовых отрядов" (СА). В отряды СА привлекались деклассированные элементы, уволенные из армии солдаты и офицеры, разорившиеся лавочники, которым импонировала нацистская пропаганда.

В состав СС (Службу безопасности) входили "общие отряды", включающие руководство нацистской партии, представителей крупного капитала, юнкеров, военщины, верхушку фашистской интеллигенции, а также вооруженные "специальные отряды", созданные для выполнения особых задач фюрера. Их основой стал полк личных телохранителей Гитлера и подразделений "мертвая голова", осуществляющих разнообразную деятельность по подавлению противников фашистского режима.

В апреле 1933 г. в Пруссии была создана тайная государственная полиция (гестапо), которая в 1936 г. была объединена с уголовной полицией (КРИПО) в полицию безопасности (ЗИПО). Полиция безопасности вместе с полицией порядка (ОРПО), включающей охранную полицию и жандармерию, а также со специальной службой порядка (СД) находились в ведении рейхсфюрера СС Гиммлера.

В 1939 г. было создано Главное управление имперской безопасности, подведомственное Гиммлеру, как рейсхфюреру СС, который вместе с министром внутренних дел Фликом планировал осуществление террористических акций как в своей стране, так и на оккупированных территориях. Так, летом 1940 г. Фликом и Гиммлером было издано постановление об уничтожении "бесполезных для военных целей" душевнобольных, калек, престарелых. Во исполнение его было создано Имперское общество лечебных и попечительских учреждений, в которых было умерщвлено 275 тыс. немцев.

Значительным изменениям подверглась и судебная система Германии. В своей деятельности фашистские судьи исходили из принципа полного отрицания личных прав немецких граждан. Обвинение в государственной измене следовало за любой вид оппозиционной режиму деятельности.

Кроме обычных судов в каждом судебном округе еще в 1933 г. были созданы особые суды для расправы с противниками фашистского режима. В 1934 г. сложилась еще одна форма исключительного суда, так называемый Народный трибунал по вопросам государственной измены, в котором не требовалось даже обязательного предварительного следствия.

Приговоры трибунала не подлежали обжалованию, защитников обвиняемому назначал сам трибунал. В армии действовали военно-полевые суды. Только в сухопутных войсках, например, в 1944 г., военно-полевые суды ежемесячно выносили по 10 тыс. приговоров.

Агрессивные цели установления мирового господства требовали сосредоточения всех материальных ресурсов страны, что могло быть достигнуто только путем непосредственного вмешательства фашистского государства в экономику.

Закон "О подготовке органического построения народного хозяйства" от 27 февраля 1934 г., воплотивший нацистские идеи "фюрерства" и "самоуправления" в промышленности (как и в других сферах экономики), предписывал образование хозяйственных объединений, которые становились единственными представителями соответствующих отраслей хозяйства. Все отрасли хозяйства были разделены на "имперские группы", число которых сначала было 12, а затем сократилось до 6: промышленности, банков, торговли, страхования, энергетики, ремесленного производства.

В 1935 г. на основе секретного Закона "Об имперской обороне" был учрежден Совет имперской обороны и особое ведомство - Управление генерального уполномоченного по военной экономике.

В 1936 году было создано ведомство по выполнению четырехлетнего плана перевода всей экономики Германии на военные рельсы, во главе которого встал Геринг. Централизованное планирование затрагивало распределение ресурсов, ограничивало предпринимательскую свободу и образование новых предприятий, устраняло конкуренцию.

Основополагающим принципом проекта нового гражданского кодекса, работа над которым была начата в 1938 г., стала формула: "право - это то, что полезно народу и рейху". В соответствии с этим пересматривались понятия "собственность", "юридическое лицо", отвергалась такая его форма, как "общество с ограниченной ответственностью", непременным условием деятельности акционерного общества становилось его партийное руководство и партийный контроль. В ст. 70 Закона "Об акционерных обществах", принятого в 1937 г., прямо указывалось, что правление акционерного общества "должно руководствоваться сознанием ответственности перед общим благом народа и рейха".

Целям подготовки и ведения войны была подчинена и политика нацистов по отношению к рабочим - политика тотального контроля над ними. Сразу же после захвата власти фашисты разогнали рабочие профсоюзы, создали "Немецкий трудовой фронт" в качестве единой, официально объявленной организации рабочих, примыкавшей к Национал-социалистской партии, к которой перешли кассы, газеты, помещения бывших профсоюзов. В нее были включены и предпринимательские союзы, а предприниматели объявлялись "вождями" предприятий. На основании Закона "О порядке национального труда" 1934 г. и других нормативных актов им предоставлялось право определения условий труда, увольнения, взыскания штрафов и пр. Роль "беспристрастного посредника" между предпринимателями и рабочими отводилась фашистскому Министерству труда. Для отдельных экономических районов это министерство назначало из крупных предпринимателей "опекунов труда".

В 1934 году был введен порядок принудительного набора рабочей силы и ее перевод на военные заводы, если этого требовали задачи "особого государственно-политического значения". А в 1938 г. местным органам власти было предоставлено право привлекать в принудительном порядке население к любым видам работ в свободное от основной работы время.

В целях дальнейшей концентрации военной власти в своих руках Гитлер ликвидировал в 1938 г. военное министерство как промежуточную инстанцию между ним и армией, превратив его из военно-политического управления в свой личный штаб верховного командования вооруженных сил (ОКВ), центральным органом которого стал штаб оперативного руководства.

Верховному главнокомандующему непосредственно подчинялись главнокомандующие сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил со своими генеральными штабами.

В марте 1938 г. к Германии было присоединено независимое государство Австрия. Следующей жертвой фашистской агрессии стала Чехословакия. В результате Мюнхенского соглашения, заключенного в сентябре 1938 г. Англией, Францией с фашистской Германией, Чехословакия лишилась значительной части своей территории, присоединенной к рейху. Это был разгром независимого государства без военных действий, за которым последовала в 1939 г. и военная оккупация страны. В сентябре 1939 г. гитлеровцами была захвачена Польша. В июле 1940 г. немецкие войска заняли Париж, затем последовали новые победы агрессора. К моменту нападения на СССР Германия контролировала обширные территории Центральной и Восточной, большую часть Западной и Северной Европы.

В ходе второй мировой войны, в которой участвовало 61 государство, было убито более 50 млн. человек, 11 млн. уничтожено в фашистских концлагерях, 95 млн. стали инвалидами. Главную же тяжесть войны вынес на своих плечах Советский Союз, который в течение 4 лет вел Великую Отечественную войну, стоившую около 30 млн. жизней его граждан. Советскому Союзу принадлежит решающая роль в разгроме фашистской военной машины, а вместе с ней одного из самых реакционных и агрессивных, претендующих на мировое господство государств в человеческой истории.

Инструкция

Можно для начала вспомнить, кем хотелось быть в детстве. Космонавтом, (да, и бывает), зубным врачом, бизнесменом - наверняка, где-то в детстве живут ваши затаённые мечты. Да, в детстве вы ещё ничего не знали о жизни и имели мало представления о тех профессиях, о которых мечтали. Но кто знает, может быть, именно там зарыты ваши нереализованные таланты. Вспомните, в кого вы любили играть в детстве, кем любили притворяться. Да-да, даже "агент разведки" и "исследователь Арктики" может оказаться детской мечтой, реализованной в настоящем.

Если поезд ещё не ушёл, если вы молоды и энергичны, если ещё учитесь или на первых курсах , попробуйте себя в разных сферах. Время для этого всегда можно найти. Пока ты молод, ты можешь изучить подноготную жизни ресторанов, оформившись официантом, или больших магазинов, записавшись в продавцы-консультанты. Можно подрабатывать экскурсоводом, сотрудником музея, можно при желании найти место в больнице, поликлинике. Конечно, платить вам будут мало, но приобретённый опыт бесценен. Впоследствии вам будет гораздо легче решить, хотите ли вы работать здесь или там.

Следующий шаг, который позволит вам понять, на ту ли стезю вы встали, - производственная практика в вузе. К тому времени вы уже получите определённые знания и определённое представление о той профессии, которую вы получите, выпустившись из университета. С другой стороны, если вы вдруг поймёте, что это не для вас, что вы зачем-то учитесь на учителя истории, когда вам охота строить атомные подводные лодки, у вас ещё есть время свернуть в другую сторону.

Если вы уже взрослый, состоявшийся человек, а то дело, которым вы занимаетесь, не приносит ни денег, ни удовольствия, у вас всё-таки есть возможность попробовать себя в другой сфере. Существует множество кадрвых агентств, которые могут отправить вас на работу за границу. Там вы сможете познакомиться с другими видами деятельности, которыми вы, может быть, никогда не занимались. После этого выберете новую работу - или научитесь больше ценить и любить ту специальность, на обучение которой когда-то потратили свои лучшие свои годы и по которой вы работаете сейчас.

Когда выбираете дело себе по душе, прислушивайтесь к голосу сердца. Голос сердца подскажет вам, чем именно вы хотите заниматься и что вы вообще ждёте от работы. Если вам нужно дело, которое будет приносить удовольствие и неважно, сколько за него заплатят денег, то ищите именно такую работу. Если для вас главное - заработная плата и возможность карьерного роста и именно это, а вовсе не дело само по себе, будет приносить вам удовольствие, - тогда ищите "золотую жилу". Только не заболейте золотой лихорадкой!

Связанная статья

Значимость умения выбрать свой жизненный путь не может быть переоценено - от того, насколько верно будет сделан выбор зависит не только направление жизни, но и общая успешность. Каждый человек в меру своих способностей наделен теми или иными талантами и склонностями, и именно от этого необходимо отталкиваться, если вы хотите понять, кем хотите стать.

Вам понадобится

  • - ручка
  • - листок бумаги

Инструкция

Для того, чтобы понять, кем вы хотите стать, в первую очередь возьмите листок бумаги и ручку. Напишите на нем все то, чем вам нравилось заниматься в течение . Вы должны выписать абсолютно все виды продуктивной деятельности, чтобы наиболее полным.

Теперь на другой лист бумаги выпишите список тех квалификаций, которыми вы сейчас обладаете либо хотели бы обладать. Выписывайте только те виды образования, которые были интересны для вас. Вы должны все умения, которые у вас присутствуют на данный момент и потенциально.

Сопоставьте эти два списка. Найдите те пункты, которые пересекаются и выпишите их на отдельный лист. После того, как у вас будет примерный список ваших потенциальных возможностей, определитесь для себя, что имеет для вас наибольшую полезность, а что потенциально обещает наибольший рост. В от вашей жизненной позиции, выберите либо то, что находится в точке идеального совпадения этих понятий либо ближе к одному из них.

Регулярно обновляйте этот список, раз в год проводите переоценку своего пути. Помните о том, что жизнь меняется каждый год до неузнаваемости, и необходимо быть гибким для того, чтобы прожить ее с максимальной отдачей и удовольствием.

Видео по теме

Поиск своего пути в жизни - это всегда ответственность, перед собой в первую очередь. Оказаться в месте, где тебе не нравится, где ты не хочешь работать, и отдать этому месту лучшие годы своей жизни только из нежелания что-то менять, - увы, судьба многих людей.

Инструкция

Выбор будущей профессии нельзя оставлять "на потом". Нельзя думать, что подходящее место вдруг само собой подвернётся сразу после окончания . Пока есть время и возможности, нужно попробовать себя в нескольких сферах, приглядываясь и прислушиваясь и делая выводы: подходит мне эта или нет. Так работать можно уже начиная со школы, если есть время и если родители не против. С другой стороны, усердная учёба тоже может сказаться на выборе будущей профессии: ведь так вы легче поступите в и в процессе получения высшего образования определитесь, ваше это дело или нет.

Ещё одна хорошая возможность попробовать себя на том поприще, которое вы выбрали, поступив в вуз, - это производственная практика. Каждый вуз её в разные сроки. Вы сможете оценить свои возможности, знания, а также своё желание или нежелание работать в этом качестве. Если вы понимаете, что это дело не для вас, что вас на самом деле совсем другое, и что вы совершили ошибку, поступив именно в этот вуз, ещё не поздно всё поменять и свернуть на другой путь. Это лучше, чем потом всю жизнь маяться на работе, которая вам противна.

Попытайте счастья за границей. Сейчас существует множество кадровых агентств, которые могут отправить вас на работу за границей. Работать вы будете там или по специальности, или в сфере услуг, или в гостинице... В любом случае, это прекрасный шанс увидеть те специальности, насчёт которых вы сомневаетесь, с другой стороны. Опыт международного общения ещё никому не вредил. Однако будьте осторожны и не напоритесь на мошенников, а то останетесь и без опыта, и без денег.

Есть так называемые центры профориентации, где вы можете пройти тесты и узнать, к какой профессии вы имеете склонности. Там вам окажут грамотную помощь, помогут в выборе своего пути, дадут советы, как самореализоваться. Но таких тестов много и в интернете. Никто, конечно, не может тут отвечать за их точность и правильность, но попадаются и весьма продуманные варианты. Выбор за вами.

Обратите внимание на своих родственников, друзей. Познакомьтесь ближе с тем делом, которым занимаются они. Это близкие вам люди, они смогут вам рассказать о тонкостях своей профессии, а также и оценить вас - пригодны ли вы, на их взгляд, для того чтобы работать в той или иной сфере. Часто мнение близких бывает чересчур объективно, но если есть люди, на которых вы всецело можете в таком вопросе положиться, то почему бы не обратиться за помощью к ним?

Источники:

  • как узнать где работал

Проблема самоопределения стоит остро не только для школьников и выпускников ВУЗов, но и для работающих людей. Чтобы найти работу мечты, прежде всего, необходимо определиться с тремя основными составляющими: своими способностями, увлечениями и системой ценностей.

Инструкция

Подготовьте и напишите список своих профессиональных навыков и способностей. Выберите из этого списка 5-7 основных , опираясь на свой собственный опыт. Например, это могут быть навыки документооборота, умение работать в команде, самостоятельное ведение проектов, дисциплинированность, чувство ответственности, знание специальных программ, творческая работа, умение выступать перед публикой.

Составьте список , которые могут вам . Опирайтесь на свои знания и увлечения. Например, если вам нравится читать, и вы владеете навыками документооборота, то вам может подойти работа . Если любите общаться с людьми - подумайте о профессии менеджера по продажам. Не акцентируйте свое внимание только на престижных и высокооплачиваемых профессиях, иначе рискуете иметь «модную», но нелюбимую специальность.

Узнайте о каждой профессии как можно больше. Найти нужную информацию можно в специализированных журналах и газетах, на интернет-сайтах, в интернет-сообществах. Постарайтесь познакомиться с реальным человеком, который преуспел в интересующей вас профессии. Узнайте у него плюсы и минусы, подумайте, как будет развиваться ваша карьера в этой области.

Напишите список своих требований к работе вашей мечты. Выберете самые важные из них и откажитесь от тех, которые не столь существенны.

Определите, подходите ли вы под требования, выдвигаемые к данной профессии по образованию, психологическим качествам, здоровью.

Подумайте над тем, какой график работы вас бы удовлетворил. Специфика некоторых специальностей заключается в том, что придется работать сменами.

Источники:

  • как почувствовать работу

Иногда люди встречаются с несколькими представителями противоположного пола одновременно, но в любом случае потом наступит момент, когда вам придется остановить свой выбор на ком-то одном.

Как парню решить, с кем быть

Если вы теряетесь в выборе между двумя девушками и не можете решить, с кем хотите остаться, для начала решите, какой должна быть ваша будущая жена. Определитесь с качествами, которые должны в ней присутствовать. Мужчины хотят видеть рядом с собой умную, воспитанную и хозяйственную даму, которая всю свою жизнь сможет заботиться о своем супруге и о детях.

Начинайте проводить сравнительный анализ. Конечно, одна из ваших девушек окажется немного красивее, чем другая, но лучше отодвинуть этот критерий в сторону, так как с возрастом внешность второй половинки уйдет на второй план, а вот ее характер вряд ли изменится. Лучше всего обратить внимание на способность вашей возлюбленной заботиться о вас и во всем вас поддерживать. Она должна содержать дом в чистоте и порядке, наличие кулинарных способностей обязательно.

В первую очередь, спутница вашей жизни должна стать для вас не только хорошей женой и любовницей, но и верным другом. Подумайте, с кем вам интереснее проводить время, кто больше света и радости приносит в вашу жизнь. Очень важно, чтобы ваша вторая половинка с пониманием относилась к вашему личному пространству, не устраивала сцен ревности по пустякам и не запрещала вам проводить время с вашими приятелями.

Обратите внимание на то, как ваша подруга относится к изменам и предательству. Вспомните, может быть, до этого вы обсуждали измену своей второй половинке кого-то из ваших знакомых, а ваша девушка высказывала свое мнение по этому поводу. Наверняка для вас важно, чтобы ваша возлюбленная была верна вам.

Как девушке решить, с кем быть

Девушки мечтают видеть рядом с собой сильных, веселых и надежных парней. Сравнивая двух молодых людей, вы должны постараться выяснить, кто из них будет способен обеспечить вас и ваших детей, кто станет вам твердым плечом и надежной опорой. Перспективных парней видно сразу. Они полностью погружены в учебу или работу, еще в молодости имеют грандиозные планы на дальнейшую жизнь и карьеру.

Подумайте, сможет ли ваш молодой человек стать хорошим отцом. Просто обратите внимание на то, как парень относится к малышам, которые гуляют на улице, что он говорит о них. Любовь к детям видно сразу.

Кроме того, вам вряд ли понравится, если ваш любимый будет изменять вам с другими женщинами, поэтому если тот или иной представитель сильного пола провожает взглядом каждую юбку, скорее всего, верностью отличаться он не будет.

1. Определиться с направлением.

Самое важное - определиться с направлением. Условно работу можно разделить на четыре типа: социальную, творческую, документационную, техническую. Главное правило - отвечайте честно. На каждый характер найдется своя профессия.

2. Темперамент и жизненная энергия.

Здесь стоит понимать, насколько хватит жизненной энергии для определенной работы. Например, холерику больше подойдет активная деятельность. Флегматику медленная, где много времени подумать. Меланхолику следует избегать стрессовых ситуаций, а сангвинику необходимо постоянное общение. Что бы не возникало трудностей, пройдите тесты, там много важных рекомендаций.

3. Выписать жизненные ценности .

Работа должна совпадать с жизненными ценностями. Если вы хотите помогать людям то это будут социальные профессии, для любителей технологий работа на производстве, если важно заработать много денег, то бизнес или другой вид предпринимательства. Противоречий быть не должно. Например человеку направленному на помощь другим,следует понимать, что не всегда будет материальное вознаграждение.

4. Проанализировать свой прошлый опыт.

Необходимо вспомнить что устраивало на прошлом месте работы, а чего принять не готовы. Иногда происходит так, что да же после увольнения есть приятные моменты, которые хотелось бы видеть в новой работе. Так же важно проанализировать какие предметы нравились в школе, это эффективно поможет понять интересы. Мечты детства - то же хорошая идея.

До сих пор не знаешь: "Кем стать?" Советую прочесть данную статью и получить порцию пинка под зад!

Вопросом: «Кем стать ты хочешь, детка?» — начинают мучить детей все взрослые, начиная с самого юного возраста.

Кто-то успевает за период взросления поменять с десяток профессий и все равно до конца выпускного класса понятия не имеет, чем он хочет заниматься в будущем.

А кто-то, решил еще в 6 лет, что будет лечить людей или тушить пожары, не изменяет мечте.

Последние, правда, относятся к вымирающему виду…правда!

Кем стать: почему так трудно это решить?

Казалось бы, что в этом сложного: реально оценить свои возможности и выбрать дорогу, по которой будет интересно идти?!

Но для многих людей подобная задача оказывается просто невыполнимой.

Причины разные: одни, вообще ничем не хотят заниматься, желая лишь получать деньги; вторые, просто ничем не интересуются, предпочитая в обнимку с телевизором; кто-то слишком глуп, чтобы потянуть высшее, а часто и среднее специальное образование и т.д.

Но даже и те, кто знает, кем можно стать , оказываются под влиянием дополнительных факторов и сворачивают с нужной им дорожки на чужую:

    И речь идет даже не об оплате за обучение, ведь бюджетные места никто не отменял, а о различных расходах, которое могут оказаться родителям не по карману: репетиторы, проезд, учебники, взносы какие-нибудь.

    Поэтому вместо освоения специальности — дети после 11 класса идут искать работу, чтобы привносить копеечку в скудный семейный бюджет.

    Родители.

    Этот фактор часто побороть сложнее всего, особенно, если родители не придерживаются золотой середины в воспитании.

    Ребенку не идет на пользу и полное игнорирование, ведь всем нужна поддержка и забота, и излишняя опека, когда мама с папой, вообще не учитывают желания ребенка, считая, что они лучше знают, что ему нужно.

    Место рождения.

    Одно дело родиться в Киеве или Харькове с множеством учебных заведений на любой вкус, а совсем другое – в небольшом городке, где их не наберется и десятка.

    Иногда жизнь складывается так, что абитуриент не может переехать в другой город: не хватает силы воли, не пускают родители, не позволяет здоровье и материальное состояние, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Кем мне стать: история одной неудачи

Жила-была девочка Галя, умная, училась хорошо.

Но был у нее один неоспоримый талант — она замечательно писала, все козыри были у нее в руках: или журналистом!

Ее сочинения учительница зачитывала перед всем классом, как образцы для подражания.

Девочка по традиции несколько раз меняла свое решение, кем стать в будущем, а затем всерьез увлеклась журналистикой.

Она уже видела себя бойкой акулой пера, чьими статьями зачитываются.

Но вот беда: в их городе не было высшего учебного заведения, готовящего журналистов.

В другой город родители не желали ее отпускать, вообще не очень одобряя эту затею.

На семейном совете мама непреклонно сказала: «Выбирай, дорогая, из тех вузов, что есть в городе!»

А нормальных вузов на то время в городе было всего три: бывший педагогический, технологический и Пожарная академия.

Поскольку ни точные науки, ни военная муштра Галю не привлекали, она решила поступать на факультет украинской филологии, теша себя мыслью, что после окончания учебы – она с легкостью .

Когда она училась на третьем курсе, то руководство университета сообщило, что они решили создать экспериментальную группу, выпускники которой могли бы получить дополнительную специальность «Журналистика».

Обрадованная Галя полетела домой, чтобы сообщить радостную новость, но родители, все также не одобрявшие желание ребенка стать журналистом, денег на обучение дать отказались и постарались переубедить дочку не усложнять себе жизнь!

Финал истории не трагичный, конечно, но достаточно грустный…

Работу журналистом после получения диплома Галя найти не смогла, так как родители внушили в ней .

И хотя учителем в школу она категорически отказалась идти, теперешнее место работы ее все равно не устраивает.

Она с завистью смотрит на местных журналистов, вооруженных блокнотами и микрофонами, страдая о нереализованных мечтах.

Кем стать: что нужно учитывать при выборе профессии?

Подростку решить, чем он хочет заниматься в будущем, достаточно сложно: не хватает жизненного опыта и стойкости. А тут еще родители шепчут не переставая: «Поступай в Банковскую академию, получишь специальность, которая тебя прокормит!».

Так и попадает ребенок в вуз, который находится рядом с домом, в котором есть знакомые в приемной комиссии, который, по мнению родителей, даст их чаду перспективную профессию и т.д. Вот только желания самого чада никто не учитывает при этом.

«У нас у всех есть возможности о которых мы даже не подозреваем.
Мы способны делать то, о чем даже не можем мечтать. Но если вы никогда не решитесь, то никогда не узнаете свой потенциал, свои возможности!»
Дейл Карнеги

Если вы уверены, что в журналистике/юриспруденции/туризме/медицине (список можно продолжить, а нужное подчеркнуть) , то с родителями всегда можно найти точки прикосновения.

Только говорить с ними нужно на правах взрослого, а не хныкать, как дитя.

К тому же, следует привести серьезные аргументы:

  1. Я смогу добиться успехов лишь в любимой профессии.
  2. Эта специальность очень перспективна на рынке труда.
  3. Журналисты/медики/пожарные хорошо зарабатывают и прочие.

Увеличить свои шансы можно, оперируя цифрами. Неплохо бы для разговора запастись историей реального человека, который добился успеха на данном поприще.

Если вы подготовитесь, то решать, кем стать , будете вы, а не мамы-папы.

Ответственным за это решение будете тоже вы, и спихнуть вину на родителей в случае неудачи уже будет невозможно (как поступает большинство).

5 советов на прощанье:

  1. Подходите к выбору специальности обдумано: одно дело мечтать о морях и далеких странах, а совсем другое проводить в открытом море 9 месяцев в году вдали от семьи.
  2. В любой профессии можно достичь успеха лишь упорным трудом.
  3. Не существует специальностей, которых нужно стыдиться.
    Пользы от сантехников, электриков, механиков гораздо больше, чем от стада менеджеров и администраторов.
  4. Не забывайте учитывать, подавая документы в вуз, потенциальную зарплату, перспективность специальности и ее востребованность на рынке труда.
    Одними мечтами сыт не будешь.
  5. Не игнорируйте свои умения и личные качества – гуманитарий вряд ли сможет достичь больших высот в сфере финансов.

как родители «помогают» своим детям стать теми, кем они хотят!

P.S. советую показать этот видеоролик своим родителям…

И помните, даже если вы изначально ошиблись при , то и в 30, и в 40 лет никогда не поздно начать все сначала!

Ошибки и их исправление – неизменная составляющая человеческой жизни, вот только трусы этого не понимают, предпочитая всю жизнь протирать штаны на ненавистной работе, выбранной им когда-то родителями.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Я выросла в обществе, где сложно было хотеть чего-то особенного, и найти подсказки, как понять, чего ты хочешь от жизни? Вместо самовыражения в одежде - школьная форма.

Вместо меню - комплексный обед, а дома едим то, что удалось «достать». Читаем по программе, голосуем единогласно, помним, что Онегин (доживи он до того момента) точно оказался бы на Сенатской площади. Цитируем вождей, поступаем в институт, который выбрали родители или в котором есть знакомства.

Установленный порядок рухнул, а желания у людей остались шаблонными и небогатыми. Женщины терзаются мечтой сделать карьеру или сделать из себя умелую домохозяйку. Мужчины желают разбогатеть здесь и сразу, чтобы после сорока позволить себе забыть о работе и заниматься любимыми делами. Сокровенные желания сбываются, но самое увлекательное начинает происходить после того, когда заветный плод упал в руки…

Я оказалась в подобной ситуации лет девять назад. Хорошо помню день, когда мы с мужем переехали в загородный дом. Я так мечтала о семье, детях и собственном доме. Желания осуществились, но я сидела в машине во дворе, смотрела на окна, за которыми мелькали члены моей семьи, и не хотела сдвинуться с места. Я чувствовала себя тоскливо и мечтала потихоньку сбежать. Как героиня фильма «Часы», которая в один день исчезла, оставив мужу двух маленьких детей. Через десятилетия сын нашел ее. Он очень хотел знать, что мама делала все эти годы. Что оказалось для нее важнее детей? Знаете, что ответила героиня? Я читала, - сказала она, - я оставила вас и уехала в университетский город на севере Канады, устроилась библиотекарем и тихо жила. День за днем наслаждаясь тишиной и чтением.

Знакомо ли вам чувство, что вы проживаете не свою жизнь?

Чувствовали ли вы себя студентом, который всю ночь готовился к экзамену по философии, и не явился на него, поскольку все экзамены в мире относительны и, по большому счету, бессмысленны?
Я думаю, мы переживаем кризис собственной идентичности примерно раз в десять лет, и спрашиваем себя, как понять, чего ты хочешь от жизни? Теперь я перестала бояться, когда появляется ощущение, что я живу чужой жизнью, делаю что-то не то, раздражаться. Когда меня накрывает эта волна, я нахожу свободное время, внимательно всматриваюсь в пейзаж за окном дома или квартиры, чтобы «заземлиться» почувствоваться себя в настоящем, и начинаю мечтать. Я спрашиваю себя, какой была бы для меня идеальная жизнь сегодня? Какой была бы идеальная «я»? Что бы эта идеальная «я» чувствовала.

Я не умею настраивать себя на запланированный список целей, а всегда больше доверяю желанным чувствам.Люблю задавать себе два вопроса:

  • какие три безделицы сегодня принесут мне удовольствие и приятное настроение?
  • какие три бессмысленных пустяка сделаю на этой неделе, для похожих ощущений?
  • Действия и чувства всегда идут рядом, и ты не замечаешь, как меняешься.

Я мечтала сбежать. Я хотела перемен. Ради того, как понять, чем хочешь заниматься в жизни? Меня панически пугала мысль, что в этом доме я должна состариться и умереть. Я вообще трусиха страшная и любитель подумать о вечном. Но, согласитесь, решиться на развод, когда у тебя двое маленьких детей, не просто. Ребенок наполовину состоит из мамы и наполовину из папы. Объяснить ему, что теперь мы будем жить отдельно, потому что вместе для меня больше невозможно, сложно. Однако можно. Нужно, чтобы сохранить себя.

Знаете почему многие люди не меняются?

Почему некоторые панически боятся изменить привычный ход вещей? «Мне уже двадцать шесть, мне поздно что-то менять», - говорят они. «Ах, я всегда мечтала стать доктором, но учиться на него так долго, а мне уже почти сорок, ах…». «Начальник, конечно самодур, зато зарплату платят регулярно, а так бы давно организовал свой бизнес»…

Перемены действительно опасны. Они ставят под угрозу не только то, от чего мы действительно хотим избавиться. Перемены грозят и тому, что для нас дорого. Ничего не гарантируя при этом. Идти проторенной дорожкой может и тоскливо, но просто. В случае чего всегда можно кивнуть в сторону родителей, традиции, времен (нужно подчеркнуть) и сказать, что вы-то сделали бы все по-другому, но эти ужасные обстоятельства не дали и шагу ступить самостоятельно.

А сейчас вообразите, что вы поменяли привычную колею на дорогу с указателем «как понять, чего ты хочешь от жизни?» Уверенности в том, что она приведет к мечте, — никакой. Мало того, экспериментами над собой вы подвергаете опасности привычную жизнь ваших близких и друзей. Наверняка будет трудно признаться себе, что эта тонкая едва заметная тропинка — и есть ваш судьбоносный выбор. Не широкая, желанная многими, красная дорожка премии Оскар, а узенькая полоса, на который, кроме вас, пока больше нет никого. Скорее всего, вас ждут чужие осуждения и непонимание. Но главное в другом — не нестись за новой идеей очертя голову, а взвесить свои силы, здоровье, готовность много работать, а также способность отказаться, когда начинание не ведет к личным ценностям.

Был момент, когда я всерьез разбиралась, что первично: у меня большие расходы и поэтому приходится много работать? Или же, я позволяю себе много тратить, чтобы была необходимость много работать и прятаться о себя? Напоминает размышления сороконожки о 24-й и 39-й ногах. Чтобы разобраться, я вела дневник. Записывала расходы, доходы и свои чувства в эти моменты. Письменный текст и анализ себя через него - любопытная тема. Я напишу когда-то о ней подробно.

Однако я уверена, на первом этапе перемен нужна поддержка специалиста, а не дневник. Приготовьтесь к тому, что ближайшее окружение как раз будет всеми силами сдерживать перемены в вас, и уводить в сторону от того, как понять, чем хочешь заниматься в жизни. Это нормально: любая система выступает против перемен, которые угрожают ее целостности. Кроме того, если бы осознание своих желаний было дорогой к счастью, оно стало бы новой религией.

Правду о себе узнавать неприятно и страшно.

Поэтому только храбрые люди приходят к пониманию себя. Поначалу духовное развитие будет идти гладко. Но точно до того момента, когда возникает понимание, что причина всех собственных бед и несчастий — угадайте кто? Посмотрите в зеркало — знакомьтесь!..

Самое время отказаться от движения по пути осознания. Потому что тех, кто идет дальше в направлении «как понять, чего ты хочешь от жизни?», снова ждет плохая новость. Понимание, что дела обстоят даже хуже, чем вы думали в начале пути. Более того, вы продолжаете наступать на те же грабли, размер цвет и вес которых уже регулярно анализируете. Вы даже начинаете запоминать, где и при каких обстоятельствах грабли нападают на вас, но все еще не успеваете отдернуть ногу. На этом этапе не останавливаются только самые смелые.

И только на следующем этапе начинаются изменения. Вы наконец-то сумели в первый раз сказать «нет» работе в субботу и соблазну съесть три десерта подряд. Открыли крышку пианино, о котором не вспоминали с тех пор, как в седьмом классе окончили музыкальную школу. Вы даже настояли и остались дома в выходные. Вместо того, чтобы как обычно ехать к свекрови на дачу. Вот оно счастье осознания своих желаний, успели подумать вы и тут же столкнулись с новой проблемой - недовольством близких. Они требуют вернуть вас старую. Они не хотят мириться с переменами в вашу пользу.

Иногда шантаж так силен, что многие решают «развлеклась и хватит. Счастливы могут быть только сумасшедшие, дети и мотыльки, а я - нормальная».

Какой приз ожидает безумцев, которые все же решаются идти дальше?

Однажды человек проходит точку невозврата, когда он не может жить без изменений, они ему нравятся! Даже не останавливает страх неизвестности. Начинается собственная жизнь, «моя» жизнь, не придуманная родителями, учителями, мужем или коллегами, с осознанием «кем хочешь стать в жизни». И возвращаться в «бессознанку» уже никогда не возникает желания.

Понять себя - это способ стать человеком, а не только живым существом, которое движимо инстинктами и страстями.

Надо сказать, что даже смелые люди часто приходят к пути осознания окольными путями. Через детей: «Я не понимаю доктор, что происходит с ребенком. Он вдруг стал плохо учиться и рыдает по ночам, а невропатолог диагноз не поставила, к вам отправила». Через бизнес: «Знаете, коуч, проблема в моих сотрудниках. Они ни с чем не могут справиться без моей помощи». Угрозу развода или таинственные симптомы: «Мой муж всегда…», «…и тогда я покрылась красными пятнами, вот как сейчас».

Даже смелым людям непривычно и страшно признаваться в том, что они с чем-то не справляются, что-то не понимают. Попросить о помощи и принять ее нелегко. Помогают найти ответ на вопрос «как понять, чего ты хочешь от жизни?», как ни парадоксально это может прозвучать, болезни. Например, когда меня вовлекают в манипуляцию, у меня начинает болеть желудок. Я бы может и рада не заметить своего участия чужом в спектакле, ан нет. Иногда я даже спрашиваю совета у своего желудка. Например, прислушиваюсь к своим ощущениям в нем во время разговора с человеком или чтения коммерческого предложения.

Организм, и желудок, в том числе, не врут, а вот ум, голова - очень могут. Если семья не замечает особенностей ребенка, а вместо развития зачатков способностей сваливают на неокрепшее сознание свои ожидания, ребенок просто становится глухим к своим желаниям, и начинает «желать» чужие. Не стоит осуждать взрослое поколение: с их мнением в свое время тоже никто не считался. Теперь они пробуют наверстать свое упущенное на детях. И вот вероятный летчик «играет» на рояле, о котором мечтал его отец. А поэт в душе постигает основы маркетинга, потому что «мама сказала», что перспективно.

Однако проживание чужих желаний - еще полбеды.

Настоящие мучения случаются, если ребенка одергивали или высмеивали за проявление настоящих мечт. Тогда каждый раз, чувствуя «свое» желание, мы одновременно испытываем жгучий стыд. Чувство плохо переносимое. Мало находится смельчаков, готовых рискнуть исследовать, что же тут еще рядом со стыдом-то оказалось.

Один мой знакомый смог найти себя в поиске «как понять, чего ты хочешь от жизни», с помощью записей, от чего он испытывает страх, стыд, обиду, зависть, гнев. Оказалось, что этими эмоциями были завалены истинные мечты. Зависть возникает к тому, что желаем получить сами. Злит беззаботный смех молодой пары в транспорте или на улице, потому что давно не позволяем себе подобного, хотя хочется. Подробный анализ неприятных ощущений помогает понять свои мечты! Лично я в течение месяца выписывала, от чего испытываю досаду, чувство зависти и уколоть кого-то обесцениванием.

Получился любопытный и неожиданный список. Оказывается, я обесценивала женщин, которые умеют устраиваться не потом и бессонными ночами, а приспосабливаясь (это же унизительно!). Я ни во что не ставила семью (конечно, можно снова разбить свое сердце) и завидовала ярким людям публичных профессий (за признание и роскошь быть самим собой приходится терпеть и нелюбовь и зависть). Самое неожиданное, что я обнаружила - это желание рисовать. В детстве я много времени проводила с карандашами и красками. Даже сама выискивала самоучители. Любопытно, что потом в школе мне «посчастливилось» учиться не просто у учительницы рисования, а у настоящей художницы. Она подходила во время урока, ничего не объясняя, делала пару мазков кистью, и рисунок оживал. Как по волшебству. Жаль, что Ольга Васильевна не объясняла, в чем секрет мастерства. Так ученики начали верить, что умение рисовать - дар, доступный очень не многим. Как хвост павлина - он или есть, или его нет.

Потом после школы, в поисках, как понять, кем хочешь стать в жизни, много лет я мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже купить альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть лет, ты все еще мечтаешь рисовать, может быть пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования.
Возможно, вы слышали о них? Автор популярной методики за считанные часы учит взрослых и детей, даже не рисовать, а тому, что рисовать может каждый. С помощью простых приемов, которые показывают и объясняют буквально «на пальцах». Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что придет в голову.

Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что рисовальщики понимают: вот так грунтуют холст, так смешивают краски, этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике легко изобразить море.
Конечно, нет предела совершенству, но навыки и объяснение на пальцах помогают осознать самое важное - рисовать может каждый.

На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю «на пальцах», как научиться писать. Я тоже не обещаю, что после двух занятий вы откроете в себе талант Чехова или Пушкина, но я могу научить выбирать тему, составлять план, придумывать сюжет. По крайней мере, вы сможете без проблем написать любую статью или письмо.
Думаю, самое ценное, чему учат на таких курсах - системе пошаговых действий, знаниям, разложенным на молекулы, а также уверенности, что я смогу. Пусть и без претензий на гениальность. Рисунок, текст - такой же способ самовыражения, как танец или ремонт квартиры по собственному дизайн-проекту. Это воплощение себя в материальном. Способность оставить свой след.

Я сейчас подумала о том, что, да, потратила ценное время на обычное рисование. Но поняла, что раскрашивать я все же люблю больше, чем писать свою картину, из-за нехватки мастерства. Что подсказало - у меня по-прежнему высокие требования к себе, вместо того, чтобы позволить себе быть естественной и посредственной. Эпизод из спектакля «можешь не писать, не пиши». Знаю людей, которые так и делают, да еще гордятся этим!

Любопытно, что чаще всего я в последнее время думаю о том, что настоящие перемены начинаются тогда, когда отказываешься от перемен.

Звучит, может быть, странно.:) Но когда я читаю длинные, чрезмерно (на мой взгляд) информативно заряженные тексты, я не могу добраться даже до середины. У меня такое впечатление, что автор убалтывает себя и меня. Когда слов много - много чувств подавлено. Мне хочется стряхнуть с себя знаки и пробелы. Мне сразу вспоминается встреча с испанским предпринимателем. Несколько месяцев назад он показывал мне свой офис и радовался, что упорная работа позволяет теперь заняться и любимым делом - скульптурой. Все скульптуры моего знакомого - головы. Мужские и женские. Одна из них называется «любовь». Это голова девушки на затылке которой - вагина. Я смотрела на скульптуры, потом на скульптора, у которого, казалось, есть только прекрасный породистый профиль, и не сдержалась, спросила: «Ты живешь только головой? Мыслями? Тело скорее обуза?» Программист-скульптор смутился, но кивнул утвердительно.

Хотела написать короткий текст о том, как понять, чего ты хочешь от жизни, и умении различать свои и чужие желания, а насочиняла ужасно много. Пойду лучше теперь на пробежку. Составите компанию?

Loading...Loading...