Самолеты Азур Эйр: расположение мест

Boeing 757 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет построенный американской компанией Boeing. Лайнер был разработан на смену устаревшему Boeing 727, и в итоге стал одним из самых успешных проектов компании. В период с 1983 по 2004 годы было выпущено 1050 самолетов.

История

В начале 1970х, после запуска первой серии широкофюзеляжных самолетов , компания приступила к рассмотрению дальнейшей модернизации регионального трехдвигательного самолета . Стоит упомянуть, что в 1960х, это был самый продаваемый лайнер, который обслуживал большинство среднемагистральных маршрутов в США.

Исследования начались с идеи удлинить и модернизировать коммерчески успешную модель 727-200. Этот вариант был неплохим с точки зрения экономии при производстве и использовании уже проверенных технологий. Предполагалось, что новая модификация будет называться 727-300. Однако, авиакомпании в то время уже начали стремиться к снижению эксплуатационных расходов и активно интересовались новыми технологиями, поэтому особого интереса к модификации 727-300 не проявили.

В то же время компания Boeing начала разработку абсолютно нового самолета под кодовым названием 7N7. Предполагалось, что фюзеляж будет создан из современных материалов сокращающих аэродинамическое сопротивление, на лайнер будет установлено два двигателя с высокой степенью двухконтурности (вместо трех), кабина оборудуют современными средствами управления и навигации, а количество экипажа сократится до двух человек (вместо трех, как на Boeing 727).

К 1978 году внимание разработчиков было сосредоточено на двух модификациях проектной модели: 7N7-100 – самолет с вместимостью 160 пассажиров, и 7N7-200 – самолет с вместимостью 180 пассажиров.

Как и было задумано, проект включал в себя заново спроектированное крыло, к которому на пилонах крепились двигатели, фюзеляж состоял из современных облегченных материалов. От Boeing 727 было позаимствовано T-образное оперение киля и передняя часть фюзеляжа, где расположена кабина пилотов.

Boeing объявил, что новый самолет будет иметь самый низкий расход топлива среди всех узкофюзеляжных лайнеров. 31 августа 1978 года, авиакомпании Eastern Airlines и British Airways проявили интерес к проекту и заказали 40 самолетов в версии 7N7-200.

Что касается проекта 7N7-100, то он так и остался в макетной версии. Основным его минусом была малая пассажировместимость. Спустя несколько лет его успешно заменил . А тем временем, Boeing полностью переключился на доработку и совершенствование модели 7N7-200.

Особенности

При создании модели 757, основной акцент был сделан на топливоэффективность самолета. По сравнению с Boeing 727, новый лайнер потреблял на 20% меньше топлива. Конечно, свою роль в этом сыграл нефтяной кризис 1973 года, после которого авиакомпании срочно нуждались в обновлении своего парка на новые, более выгодные самолеты.

В конце-концов, модель 757 была доработана и утратила какое-либо сходство со своим предшественником – 727. Интересен тот факт, что в то же время компания Boeing занималась разработкой высокотехнологичной (в то время) модели 767. Именно от неё Boeing 757 перенял часть новых технологий. Более того, кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.

Сходство кабин 757 и 767 заключалось в том, что впервые в истории, часть аналоговых электромеханических стрелочных индикаторов были заменены дисплеями на электронно-лучевых трубках. Экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” или “glass cockpit”.

В 1979 году Boeing окончательно отказался от киля с T-образным оперением в пользу традиционного. Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована с целью сокращения лобового сопротивления. Более того, сам фюзеляж был удлинен, а вместимость увеличилась до 239 пассажиров. В отличии от Boeing 727, конструкция крыла стала длиннее, благодаря чему увеличилась емкость топливных баков, а также общая аэродинамика самолета.

Производство и тестирование

Производство модели 757 было запланировано на одном из заводов Boeing, располагающимся в городе Рентон (Renton), штат Вашингтон. Интересен тот факт, что из всех деталей, Boeing решил производить лишь половину, включая: крыло, хвостовое оперение и носовую часть фюзеляжа. Остальные компоненты должны были изготовить субподрядчики. В частности, предкрылки поставляла компания Fairchild, поставку закрылков осуществляла компания Grumman, а компания Rockwell International производила основные части фюзеляжа. Первая сборка Boeing 757 началась в январе 1981 года.

13 января 1982 года, был представлен первый прототип . А 19 февраля 1982 года состоялся его первый полет. Интересно, что в процессе первого полета произошел отказ одного из двигателей. Точнее, система указала пилотам на низкое давление масла в двигателе, и они были вынуждены выключить его. После чего, пилоты-испытатели Джон Армстронг (John Armstrong) и Лью Вэллик (Lew Wallick) провели диагностику системы и перезапустили двигатель. Дальнейший полет прошел в штатном режиме. А спустя неделю, самолет приступил к сертификационным испытаниям.

А тем временем на Boeing 757 было получено 136 заказов от 7 авиакомпаний: British Airways, Delta Airlines, Air Florida, American Airlines, Eastern Airlines, Monarch Airlines и Transbrazil.

Что касается испытаний, то благодаря им удалось выявить и устранить некоторые недостатки. Например, чтобы двери самолета было проще открывать, полностью пересмотрели их пружинный механизм. Конструкция фюзеляжа была усилена для большей ударостойкости (в случае попадания в него крупной птицы). После доработки, вес самолета уменьшился на 1630 кг. Благодаря этому топливоэффективность возрасла на 3%, а дальность полета увеличилась на 370 км.

После 1380 летных часов, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало Boeing 757. Первые поставки самолета в авиакомпании начались в декабре 1982 года.

Несмотря на успешный дебют и хорошие отзывы авиакомпаний, в начале 1980х Boeing 757 продавался не очень хорошо. Причины крылись, уже традиционно, в ценах на топливо. И хотя очевидного конкурента у Boeing 757 не было, тем не менее, 150-местный стоил дешевле, и порой справлялся с теми же объемами перевозок, что и Boeing 757.

В 1983 году спрос на самолет возобновился, после того как авиакомпания Northwest Airlines разместила заказ на 20 самолетов. В декабре 1985 года, Boeing объявил о начале производства грузовой версии 757-200PF, 20 самолетов которой заказала транспортная компания UPS Airlines. В феврале 1986 года авиакомпания Royal Nepal заказала грузо-пассажирскую версию 757-200M.

Росту продаж Boeing 757, также, способствовало новое законодательство США, касающееся шумовых норм в районе аэропортов. Таким образом, полеты устаревших и громких самолетов ограничивались. В итоге, с 1988 по 1989 год было заказано 322 самолета модели 757.

В Европе, крупными заказчиками Boeing 757 стали – British Airways, Iberia и Icelandair. Другие мэйджоры, например Lufthansa, отказались от самолета, сославшись на то, что самолет слишком большой для их потребностей на среднемагистральных трассах.

Активно покупали самолет и небольшие чартерные компании, например: Air 2000, Air Holland и LTU International.

В Азии, где объем перевозок большой и авиакомпании предпочитают крупные самолеты, Boeing 757 продавался хуже. Исключением стал Китай, заказавший в 1987 году 59 самолетов.

Разработка Boeing 757-300

В начале 1990х, после того, как модификация получила широкую известность, компания Boeing приступила к разработке удлиненной модификации . Особенно заинтересованными в удлиненной версии Boeing 757 оказались европейские чартерные компании. Предполагалось, что растянутая модификация сможет заменить более дорогостоящий в эксплуатации . А по дальности .

В сентябре 1996 года, Boeing получил заказ на 12 самолетов 757-300 от чартерной авиакомпании Condor. А спустя некоторое время, на авиасалоне в Фарнборо, Боинг представил проект 757-300. Согласно ему, новая модификация была удлинена на 7,13 метров по сравнению с 757-200. В результате самолет мог взять на борт на 50% больше пассажиров и на 48% больше груза.

Boeing 757-300 был создан в рекордные сроки. С момента проектировки до начала сертификации прошло всего 27 месяцев. Из-за скорости создания и планируемой конкурентоспособной рыночной стоимости, самолет оказался лишен различных новшеств и достижений Boeing, типа модернизированной кабины (Glass Cockpit) как на 737 New Generation. Но, тем не менее, 757-300 получил современные мощные и надежные двигатели, улучшенную авионику, а также новый интерьер салона.

Boeing 757-300 был представлен 31 мая 1998 года, а свой первый полет он совершил 2 августа 1998 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 19 марта 1999 года.

Самолет также приобрели: American Trans Air, Icelandair и Northwest Airlines. В целом, Boeing 757-300 продавался плохо, в итоге было выпущено всего 55 самолетов. В ноябре 1999 года заказы на все семейство 757 стали падать, и Boeing приступил к рассмотрению сворачивания проекта.

Завершение производства

В начале 2000х, из-за низкого спроса, программа производства Boeing 757 оказалась не перспективной. Стараясь сократить риск окупаемости рейсов, авиакомпании вновь тяготели к небольшим самолетам, типа Boeing 737 или Airbus 320. В марте 2001 года, Boeing переоборудовал первый пассажирский 757-200 в грузовой. Модель получила наименование 757-200SF и была поставлена транспортной компании DHL.

Чтобы было понятно, обычно на перекомпоновку из пассажирского в грузовой, поступают самолеты, как правило, не рентабельные для пассажирских перевозок. Причины могут быть любые, и чаще не в пользу самолета.

В октябре 2003 года, компания Boeing официально объявила о прекращении производства семейства 757. Последний, 1050 самолет в модификации 757-200 был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года.

В мае 2005 года, Boeing предложил авиакомпаниям-владельцам 757, приобрести опцию в виде законцовок крыла (винглеты), которые увеличивают топливную эффективность самолета на 5% и способствуют увеличению дальности на 370 км за счет снижения сопротивления крыла. Первым покупателем опции стала Continental Airlines.

Что касается замены, то на смену 757, Боингом была предложена модель . Из конкурентов, наиболее похожий по характеристикам– Airbus A321. В России, с 1989 года, предлагался 200-местный прототип , однако его производство было ограничено и интерес к нему проявили в основном русские авиакомпании.

В 2012 году, компания Boeing заявила, что новое семейство 737MAX охватит 200-местный сегмент модели 757.

Модификации Boeing 757:

Изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.

Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от конфигурации выбранной авиакомпанией. Максимальная дальность полета – 7,600 км. Существует, также, грузовая версия самолета – Boeing 757-200F, её максимальная дальность полета до 5,834 км.

Всего, на рейсах авиакомпании,летает 7 самолетов данного типа. Компоновка салона подразумевает только эконом.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 757-200- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1 р. - Близость к туалетам доставит неудобства. В подлокотнике находится откидной столик, делая недвижимым подлокотник и вследствие ширина кресла чуть уже. Но возле данных сидений есть определенное добавочное для ног пространство, из-за перегородки. Это делает данные места довольно комфортными.

    2 р. - Близость к туалетам доставит неудобства. В подлокотнике находится откидной столик, делая недвижимым подлокотник и вследствие ширина кресла чуть уже. Стенка туалета располагается вблизи кресел, поэтому полет на данных местах не весьма удобен.

    10 р. - кресла не откидываются ввиду аварийного выхода.

    11 р.- стандартные места с одним, существенным плюсом. Из-за расположения аварийного выхода у вас будет дополнительное место для ног. Из ограничений следующее: на данных местах нельзя сидеть с детьми и нельзя загораживать проход ручной кладью.

    12 р. (F,A) - ввиду отсутствия стоящего впереди кресла будет весьма комфортный перелет. Но, есть данные, что там холоднее, нежели на обыкновенных местах.

    15 р. (F,A) - обозначены красным, так как отсутствуют иллюминаторы.

    30 р. весьма некомфортный. Спинки кресел в стенку туалета упираются и не откидываются. Еще близость к туалетам может в течение перелета доставлять неудобства.

    31А - может быть ограничено для ног пространство вследствие «выпячивания» аварийной двери. Близость к туалетам доставит неудобства. Откидной столик располагается в подлокотнике, делая недвижимым подлокотник, вследствие чего ширина кресла чуть уже стандартного.

    31 р., другие места аналогично 31А, но не ограничено для ног пространство, а увеличено.

    32F- ввиду отсутствия стоящего впереди кресла будет весьма комфортный перелет.

    40 р., последний - не откидываются спинки кресел, еще может доставить неудобства расположение камбуза (технического помещения).

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Boeing 757-200 - двухдвигательный, узкофюзеляжный, пассажирский самолет произведенный компанией «Boeing Commercial Airplanes», предназначенный для эксплуатации на авианаправлениях средней протяженности. Boeing 757 , создавался в качестве замены трехдвигательного узкофюзеляжного авиалайнера Boeing 727 .

По сравнению со своим предшественником, Boeing 757, стал более эффективным в плане использования топлива. Расход которого, удалось уменьшить практически на 20 процентов, благодаря усовершенствованной аэродинамике и использованию новых двигателей.

Официально начало работы над самолетом Boeing 757 началось в августе 1978 года. Базовой версией в данном проекте, стал самолет Boeing 757-200, разрабатывавшийся на размещение 189 пассажирских мест.

Boeing 757-200 фото салона

Первый испытательный полет авиалайнера, с установленными турбореактивными двигателями RollsRoyce RB211-535C, с тягой 166,4 кН, состоялся 19 февраля 1982 года. После окончания испытаний, 21 декабря 1982 года, самолет Boeing 757-200, получил американский сертификат FAA, о пригодности к полетам. Через месяц, в январе 1982 года, самолет прошел сертификацию и в Великобритании. В 1983 году первый Boeing 757-200, был поставлен авиаперевозчику «Eastern Air Lines».

Первый полет Boeing 757-200, с установленными американскими двигателями Pratt & Whitney PW2037s, с тягой 162,8 кН, был совершен 14 марта 1984 года. И в конце октября этого же года, он прошел сертификацию.

Основными операторами авиалайнера стали перевозчики «American Airlines », «United Airlines », «Delta Air Lines » и транспортная авиакомпания «UPS Airlines».

Boeing 757-200 фото

На авиалайнере, используется цифровой комплекс авионики EFIS, разработанный фирмой «Rockwell Collins». Для вывода всей необходимой полётной информации используются шесть многофункциональных дисплеев. Данный комплекс авионики имеет унификацию с авионикой используемой на широкофюзеляжном самолете Boeing 767, который разрабатывался параллельно с Boeing 757.

Пассажирский салон самолета, в двухклассовой конфигурации, эконом плюс бизнес, позволяет разместить 201 пассажирское кресло. В одноклассовой, экономичной конфигурации, Boeing 757-200 позволяет взять на борт 228 пассажиров.

Помимо коммерческого, пассажирского варианта, был разработан и грузовой самолет, который получил обозначение Boeing 757-200PF. Данный самолет рассчитан на перевозку до 40 тонн полезного груза. Основное отличие этой модели от пассажирской, это наличие грузовой двери размером 3,4 х 2,19 метров.

На июль 2011 года в эксплуатации находилось 673 единиц самолета и 79 единиц грузовой версии самолета - Boeing 757-200PF. На сегодняшний день самолет, продолжает использоваться на авиалиниях средней протяженности с небольшим пассажиропотоком.

Лучшие места салона самолета Boeing 757-200 - Utair

Технические характеристики самолета Boeing 757-200:

  • Первый полет Boeing 757-200: 19 февраля 1982 года
  • Годы производства: c 1982 года по 2004 год
  • Длина: 47,32 м.
  • Высота: 13,56 м.
  • Размах крыла: 38,05 м.
  • Вес пустого: 58390 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 115900 кг.
  • Площадь крыла: 185,3 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 850 км./ч.
  • Максимальная скорость: 914 км./ч.
  • Потолок: 12800 м.
  • Дальность полета: 5550 - 7270 км.
  • Длина разбега: 2350 м.
  • Длина пробега: 1550 м.
  • Двигатели: 2 x ТРДД RollsRoyce RB211-535C (166,4 кН), RB211-535E4s (178,8 кН), RB211-535E4-Bs (193,5 кН), Pratt & Whitney PW2037s (162,8 кН), PW2040s (178,4 кН), PW2043s (189,5 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 228 мест в экономичном классе

Boeing 757-200. Галерея.

История авиакомпании Роял Флайт начинается в 1992 году. В то время компания называлась «Акабан Авиа» . Тогда они занимались перевозкой грузов из Китая в Россию.
В данный момент Роял Флайт специализируется в чартерных перелетах по заказам в турагентстве Coral Travel. Современный самолетный парк состоит из Боингов:

  • 757-200 .

Последний пользуется самой большой популярностью. Всего таких боингов у авиакомпании имеется пять штук. Бортовой номер у каждого самолета свой:

  • VQ - BTR;
  • VP - BOO;
  • VQ - BTB;
  • VQ - BTN;
  • VQ - BTM.

Самолеты имеют 3 вариации комплектаций салона:

  • 40 рядов – 235 мест (VQ - BTR, VQ - BTB).
  • 40 рядов – 224 места (VQ - BTN, VQ - BTM).
  • 41 ряд – 235 мест (VP - BOO).
40 рядов – 235 мест (VQ - BTR, VQ - BTB).
40 рядов – 224 места (VQ - BTN, VQ - BTM)
41 ряд – 235 мест (VP - BOO).

Типы размещения на 235 мест практически одинаковые, единственным отличаем, является размещение туалетов. Вариант на 224 места, хоть и вмещает меньшее количество пассажиров, но его плюс в том, что WS находятся исключительно в самом конце и начале самолета.

Боинг 757-200 лучшие места

Не смотря на различные типы рассадки, принцип выбора лучших и худших мест одинаковый. Рассмотрим вариант комплектации на 235 мест:

Первый класс

1 ряд

Вплотную расположен к туалетам - приносит огромные неудобства. Из-за того, что на подлокотнике находится откидной столик (который, к тому же, значительно уменьшает ширину кресла), он становится неподвижным. Среди плюсов стоит отметить большое количество места для ног и уверенность в том, что вас не стеснит откинутая спинка впередистоящего кресла.

2 ряд

Повторяются минусы первого ряда: близость с туалетами, откидной столик, создающий некую не уютность. Эти места не рекомендуются для перелетов на длительное расстояние.

Бизнес класс

9 ряд

Есть укрепления для колясок, поэтому для родителей с их детьми – прекрасный вариант. К тому же места для ног предостаточно.

10 ряд

Сзади ряда начинается аварийный выход, вследствие чего спинки кресел зафиксированы (не имеют возможности откидываться), во избежание загромождения выхода, за техникой безопасности. Но данный факт стоит уточнить у турагентства или авиакомпании.

11 ряд

Огромное количество пространства для пассажирских ног, и даже спинка переднего кресла не станет помехой. Чудесные места для тех, кто путешествует парой (благодаря отсутствию крайних кресел). Но здесь необходимо соблюдать некие ограничения – не разрешается полет с детьми и запрещено захламлять проход багажом.

12 ряд (A,F)

Места возле окон одни из самих комфортабельных. Во-первых, красивый вид. Во-вторых. Впереди отсутствуют места. Единственные недостатки – недостача одного подлокотника и температура. Тут она намного ниже по сравнению с другими.

Эконом класс

15 ряд(A,F)

Отсутствие иллюминаторов довольно часто встречается в подобных самолетах. Если для вас важно их наличие, узнайте у авиакомпании перед покупкой билетов.

30 ряд

Места дискомфортные, особенно для пассажиров путешествующих вместе с детьми, отправляющихся в далекий путь и тех, кто любит комфорт. Рядом находится туалет, и из-за этого нет возможности откинуться на спинке. Одни из самых шумных мест в салоне.

31 ряд

Выпячивающая аварийная дверь здорово уменьшает количество места для ног. Откидной столик обездвиживает подлокотник и сужает место в кресле. Плюс ко всему близко туалет (доносятся неприятные запахи).

35 и 36 ряды

Рядом расположена кухня, из которой постоянно доносится шум и суета

37 ряд

Кресла повернуты или сужены из-за аварийного выхода. Есть пространство для ног, но его часто занимают другие пассажиры, которые решают не много размять мышцы.

38 ряд(D,E,F,G)

Прекрасно подойдут для пассажиров с детьми, комфортный перелет обеспечен и малышам и их родителям.

40 ряд

Кресла заблокированы, также пассажир ощущает дискомфорт из-за находящегося рядом камбуза. К тому же, как многим известно, в последних рядах салона часто бывает прохладно или душно.

Остальные места являются стандартными.

Безопасность

Это все были лишь плюсы в плане комфортного перелета. Лучшие места также зависят от безопасности. В этом плане, выбор падает на последние ряды. Ученые давно доказали что, при крушении самолета самой большой удар принимает носовая часть, а значит первые ряды.

Средние ряды тоже подвержены опасности (здесь находятся баки с топливом, которые могут взорвать или воспламенится по неизвестным причинам). Слова ученых подтверждает статистика (при авиакатастрофах 69% выживших находятся именно в хвостовой части самолета.).

Цены

Самыми популярными среди пассажиров места в первых рядах и возле иллюминаторов. Авиакомпании естественно это знают так, что на данные места цены в разы дороже. Плюс, учитывая, как быстро их разбирают, за бронировку заранее необходимо будет отдать кругленькую сумму. Поэтому самыми доступными в плане цены будут средние и хвостовые места.

Подводя итог, стоит отметить, что лучшие места в самолете зависят от ваших собственных желаний. Если вы хотите комфортно расположиться то для вас подойдут места 11, 12 ряда, летите влюбленной парой – 11 ряд, с вами находятся дети – 38, 9 ряды, самым важным есть безопасность – места в хвосте, необходима доступная цена – эконом класс, средние и задние ряды, и т.д. Выбирайте лучшее место на свое усмотрение и наслаждайтесь поездкой.

Авиалайнер Boeing 757-200 был разработан как замена среднемагистрального самолета Боинг-727. Его эксплуатация началась в 1983 году. Выпускался лайнер до 2005 года. В настоящее время лайнер используется многими авиакомпаниями на маршрутах, имеющих не очень большую загруженность протяженностью от 3-х до 7-и тысяч километров.

Всего было изготовлено 1050 таких самолетов, в том числе 80 Боинг-757-200 PF (грузовой вариант). К настоящему времени несколько лайнеров реконструированы для перевозки грузов.

Единственной российской крупной компанией, эксплуатирующей Боинг-757-200, является Ютэйр (utair.ru). В настоящее время в ее парке семь таких самолетов. При этом все они имеют одноклассовую компоновку салона, то есть, эконом-класс. Ранее Ютэйр передала девять 757-200 чартерной компании «Ктэкавиа».

Выполняет чартерные рейсы, используя 757-200, небольшая компания «Азур Эйр», входящая в состав холдинга «Анэкс Туризм Груп». Эта авиакомпания осуществляет чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим маршрутам в различные страны. Базируясь в «Домодедово» компания, начавшая работать в 2014 году, наибольшую часть перевозок осуществляет из городов Поволжья и Сибири.

Обзор лучших мест

При разработке Боинг-757-200 конструкторами много внимания уделялось снижению уровня шума, экономичности, высокому уровню комфорта для пассажиров. Установленные в салоне кресса довольно удобны. Но, как всегда, здесь существуют места, имеющие большую степень комфорта и меньшую.

При одноклассной компоновке салона места 1А, 1В, 1С находятся сразу за кабиной пилотов. Перед ними перегородка. Конечно, такое расположение обеспечивает минус, поскольку у пассажиров ограничен обзор. Но, в то же время, здесь имеется довольно большое пространство для ног, что обеспечивает больше комфорта при длительном перелете.

Нельзя назвать особо комфортными кресла 2D, 2E и 2F. Они находятся в непосредственной близости от туалета. Меньшая степень комфорта у кресел 8D, 8E, 8F. У них присутствуют ограничения при раскладывании. Такой же минус и у всей девятой линии.

К лучшим местам относятся находящиеся в 10-ом ряду. Здесь компоновка установки кресел 2+2. К тому же этот ряд расположен сразу за аварийным люком. За счет этого у пассажиров имеется довольно много пространства для ног. Правда, при этом они не могут расположить ручную кладь впереди на полу. Это запрещено.

Возможно, к минусу в данном случае можно отнести и ограничения на категории пассажиров, которые могут сидеть перед аварийным выходом. Здесь запрещено находиться беременным женщинам, пассажирам с детьми, детям, престарелым людям, пассажирам с животными. А еще в таких рядах не могут находиться иностранцы, плохо знающие английский или русский язык.

Предпочтение отдается мужчинам, которые производят впечатление людей, которые при чрезвычайной ситуации не будут вдаваться панику. Предполагается, что такие пассажиры помогут бортпроводнику открыть аварийный люк, будут способствовать быстрой эвакуации.

Хороший вариант присутствует в 11-ом ряду. Это места А и 11 F. У пассажиров, сидящих здесь, достаточно много пространства для ног.

В салоне Боинг-757-200 имеется особенность. Здесь отсутствуют ряды кресел с номерами 13 и 17. Причина простая – пережиток, связанный с суевериями. Но все же, конструкторы самолетов продолжают соблюдать традиции.

Некоторые неудобства испытывают пассажиры, находящиеся в 19-ом ряду. Поскольку позади расположен аварийный люк, спинки их кресел не откидываются. Зато в следующем, 20-ом ряду, у пассажиров много места для ног.

Кресла 21-го ряда установлены за аварийным люком. Нет ограничения для раскладывания спинок, впереди много места для ног. Но, как всегда в таких случаях, при посадке предпочтение отдается физически крепким мужчинам.

К худшим местам относятся находящиеся в последнем ряду. В числе минусов не только не откидывающиеся спинки кресел, но и близкое расположение технического блока и туалетов. В проходе могут скапливаться очереди пассажиров, что немного мешает пассажирам, чьи кресла граничат с проходом.

При двухклассной компоновке салона первые 6 рядов – это первый класс. Кресла расположены по схеме 2+2. В лучшем положении находятся пассажиры в первом ряду. Он расположен сразу за перегородкой, то есть, в непосредственной близости от кухни. Это значит, что находящиеся здесь пассажиры имеют больше возможностей для выбора при разноске еды бортпроводниками.

Шестой ряд первого класса находится перед перегородкой, за которой расположен туалет, а далее следует эконом-класс. В этом ряду отмечается больший уровень шума. Несмотря на наличие перегородки, ограничений для спинок кресел здесь нет. Они раскладываются так же, как и в остальных рядах первого класса.

Места в эконом классе имеют такие же удобства и недостатки, которые присутствуют при одноклассной компоновке салона. К наиболее неудобным для туристов относятся места 22А, 22F, 23А и 23F. Пассажиры здесь не могут смотреть в иллюминаторы.

Возможная замена самолета Боинг-757-200

В начале 2000-х годов спрос на вместительные самолеты снизился. Авиакомпании начали делать ставку на лайнеры меньшей вместительности типа Боинг-737 или Аэробус-320. Осенью 2003 года было объявлено о прекращении выпуска Боинг 757. Последнюю машину поставили заказчику в ноябре 2005 года.

Для возможности успешно конкурировать с другими подобными самолетами на уже существующие машины авиакомпаниями у корпорации приобретались законцовки крыла (винглеты). Эти дополнения обеспечивают экономию горючего (5 процентов), а также увеличивают дальность полета на 370 километров.

В качестве замены лайнеру заявлена модель Боинг-737-900ER. Примерно такие же характеристики присутствуют у конкурента Аэробуса-А321.

Характеристики

Длина: 47,32 м.
Высота: 13,56 м.
Размах крыльев: 38,05 м.
Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
Крейсерская скорость: 935 км/ч.
Дальность полета: 7240 км.
Число пассажирских мест: 194, 231, 239.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Среднемагистральный, узкофюзеляжный Боинг-757-200 используется на перевозках пассажиров более двух десятилетий. Вероятно, в числе наиболее популярных самолетов он будет оставаться еще долго.
Такое качество лайнеру обеспечивает большая работа, проведенная конструкторами при его проектировании. Необходимо было использовать все новейшие достижения, которые обеспечивали бы лайнеру возможность конкурировать с аналогичными машинами семейства Аэробус. В результате лайнер оказался одним из лучших в мире.

Конструкторские решения при проектировании самолета оказались удачными. Безусловно, они еще долго будут использоваться при разработке и производстве последующих моделей Боингов.

Loading...Loading...