Жак этьенн монгольфье биография. Так поднимаются к звёздам. Братья Монгольфье и их изобретение

В разделе на вопрос Как в Венеции работает система канализации? заданный автором Наталья из Твери НФ-90 лучший ответ это В Венеции нет канализации. Ее знаменитые каналы выполняют эту функцию. Маленькие каналы выносят все отходы в Гранд-Канал, а оттуда – в Адриатическое море. Венеция настолько грамотно построена, что все сточные и канализационные воды с приливами и отливами (а это происходит 2 раза в сутки) выносятся в лагуну, и в каналах всегда чистая вода.. . Механизм промывания каналов приливами и отливами работает сродни вентиляции воздуха в лёгких и газообмена - углекислого газа на кислород. К нашему времени венецианская лагуна окончательно сформировалась как обширная акватория длиной 56,5 км и шириной 9,6 км, отделенная от Адриатического моря песчаной косой с тремя проливами: Лидо, Маламокко и Кьоджа. Во время приливов морские воды входят через них в лагуну, повышая ее уровень, и при отливах вновь уходят в море. Эти ежедневные течения очищают венецианские каналы, позволяя городу обходиться без канализационной системы очистки.
Тут, конечно, не все так просто, как на материке. Говорят, что недавно система канализации была модернизирована, чем венецианцы жутко гордятся, и на это потрачена кругленькая сумма. Другой источник замечает, однако, что возможности провести центральную канализацию нет. Там всё сложно, и с фундаментами домов, и с рельефом дна. Но что-то они точно сделали. Один из русскоязычных "новых венецианцев" заверяет, что система работает, и все стоки отводятся в лагуну.
Но в некоторых домах такой канализации нет, поэтому по городу перемещается специальный ассенизационный катер, который и обслуживает их.
По поводу "запашка", преследующего непривычных туристов тоже ходят разные версии. Во-первых, морская вода при солнечной погоде здорово испаряется, и особенно во время отлива силен запах морской травы, йода, к которому примешивается "аромат" мидий, живущих там же, в каналах.
Плюс к этому в дальних переулках можно ощутить до боли знакомый запах московских и питерских подъездов. Что ж делать, люди везде одинаковы, экономят на платном туалете...
По поводу общественных туалетов. Они, конечно, есть, но немного. Причем цены меняются в зависимости от сезона. В "жаркие" периоды воспользоваться общественным туалетом в Венеции будет стоить 3 евро в день. Для тех, кто забронирует эту услугу через интернет, цена снижается до 2 евро.
Посетить общественный туалет во время карнавала стоит вдвое дороже по сравнению с обычным периодом, когда туристы платят только 1,50 евро. Для коренных жителей предусмотрены более низкие тарифы: 0,25 центов, если у них есть "WC карта-абонемент" l9;тоимостью 3 евро. Те, кому более 60 лет, заходят бесплатно, так как им выдается "WC карта-абонемент".

Небольшой фильм о Венецианских каналах.

Оригинал взят у ozero_chad в post

Мой семинар про путешествие Марко Поло на форуме у Юли Ремпель начался всего три дня назад, и это просто потрясающе, что придумывают участники - устраивают гонки гондол в ванной, строят машины времени и мастерят венецианские башмаки из старых тапочек и дров!
А Ося заинтересовался, как в Венеции строят дома, и мы полезли про это читать. Почему они не разрушаются от постоянной воды и как выдерживает их фундамент?

Сначала Ося узнал, что все венецианские дома стоят на сваях. Грунт в Венеции слишком рыхлый, чтобы возводить фундамент прямо на нем, поэтому сначала фундаменты нужно было укрепить! Для этого в грунт вбивали стволы деревьев - лиственницу, ольху, дуб.

В морской соленой воде древесина становится очень прочной, как железо. Когда в 1827 году специально обследовали сваи, то установили, что сваи из лиственничного леса "окаменели", сделались такими твердыми, что ни топор, ни пила их не берет.
Сваи обрабатывались специальными смолами и забивались на глубину до тех пор, пока не достигали твердой почвы.
И представляете, когда строили церковь Санта Мария делла Салюте, то в грунт вбили больше миллиона свай, каждая из которых была длиной 4 метра. На это ушло 2 года и 2 месяца.

А еще заодно мы посмотрели, как чистят каналы. Сначала строят деревянные заграждения, потом спускают воду. Ну а потом уже убирают весь тут мусор, который скопился на дне канала.

А вот еще более колоритная фотография. Чистка канала в 1956 году

Заодно, когда спускают воду, можно осмотреть фундамент и восстановить те места, которые оказались разрушены морской водой. Сначала дыры заделывают, а потом еще заполняют швы специальной смесью! Чего только не узнаешь:)

Как вы думаете, куда девается содержимое антикварных венецианских ночных горшков? Никак не думаете?:) Правильно - я тоже не задавалась этим вопросом вплоть до 26 сентября текущего года.

Однако же, в этот роковой день в моем журнале появилась запись "И все-таки она тонет" (о тонущей Венеции, если кому интересно). Пост неожиданно собрал кучу комментов. Был среди них и такой: "Знает ли автор поста о том,что в Венеции до сих пор, как и много веков назад, напрочь отсутствует канализация, а ее роль выполняют каналы и морские течения, и все, извините, отходы жизнедеятельности венецианцев радостно уносятся в Адриатическое море во время приливов и отливов, что жизнерадостных венецианцев полностью устраивает. На фоне этого умиление при виде резвящихся в этой самой воде детей, мягко говоря, непонятно."

С большим апломбом я ответила, что автор все знает... но сделала это только после того, как перелопатила весь интернет в поисках достойного опровержения. То есть как это, отсутствует канализация, думала я, - ведь видела же неоднократно ремонтные работы в каналах (их на это время перекрывают, полностью спускают воду и ковыряются там беспрепятственно). На дне каналов проложено множество труб - одна из них должна быть канализационной - в этом я почти не сомневалась.




Каково же было мое удивление, когда из массы информации о планах усовершенствования канализационной системы, выкристализовалось новое знание - Венеция действительно пользуется тем же методом, что и 500 лет назад. Метод, кстати, довольно эффективный: во всех венецианских палаццо есть так называемые септики - проще говоря отстойники, на дне которых скапливается...эээ... ну, в общем натурпродукт:) А все, что легче этих отходов, действительно попадает в канал через отверстия в стене (кстати, в Венеции очень эффективно работают катера-ассенизаторы:).

Два раза в день в Венецианской лагуне происходит прилив и отлив, так что вся вода в каналах постоянно очищается, а вернее сменяется новой чистой водой. Поэтому рассказы об ужасном запахе Венеции сильно преувеличены. Однако ж некоторое амбрэ действительно чувствуется во время сильных отливов, которые случаются преимущественно ночью. Тогда эти вот канализационные отверстия оказываются выше уровня воды и соответственно появляется запах, которые в литературе имеет завуалированное название ""eau du canal".

Кстати я очень сильно смеялась, когла в своих изысканиях наткнулась на блог одного итальянского парня, "понаехавшего" в Венецию (судя по всему, студента). У него вскоре после переезда тоже образовался вопрос, а есть ли вообще в Венеции (перевожу дословно, говнопровод) канализация? Только сформулировал он его с юношеской непосредственностью: "Неужели вся Венеция постоянно какает в канал?":) Проверить это парень решил эмпирическим путем: дернув за шнурок сливного бачка, опрометью бросился к окну и увидел, что из отверстия в стене вытекла вода, но не более того:) Парень несколько взбодрился, не увидев выплывающих в канал твердых остатков, но эксперимент на этом не закончил. Далее он налил в унитаз средство для мытья посуды, слил воду и снова побежал к окну - из обнаженного отливом отверстия канализации потекла пена! О ужас - связь оказалась прямой и непосредственной!

Как особа очень впечатлительная, я тут же поделилась страшным открытием с мужем, чем вызвала у него приступ великого веселья. Ну ты даешь, смеялся он, а как ты думаешь вообще устроена система канализации в больших городах? Ну представь себе - вот есть трубы, они ведут к таким же отстойникам, но несколько больших размеров и несколько более продвинутым, а потом вода (очищенная, но всяко не стерильная) все равно сбрасывается в реки, моря и прочие места, из которых мы пьем и в которых купаемся. И действительно, вспомнилась моя недавняя прогулка недалеко от сброса такой воды в нашу горную речушку - запах моющих средств все равно очень чувствуется!

Я сначала расстроилась, а потом вспомнила Владимира Войновича с его Иваном Чонкиным. А также бессмертную фразу про круговорот дерьма в природе:)) А против классика не попрешь:)

Кстати, все это применимо только к историческому центру Венеции, более новые периферийные районы подключены к системе городской канализации. Острова вроде бы подключены тоже.

В качестве иллюстраций я взяла фотографии зимних, осенних и весенних наводнений в совершенно произвольном порядке. Пост ведь написан именно в связи с наводнениями, так что других картинок у меня нет:)

5.

9.

11.

Так что нормально все, господа туристы! А наводнения - это, может быть, даже благо, ибо очищают прекрасную Венецию лучше любого ассенизатора. Читала я интервью одного из бывших Венецианских мэров по поводу строящихся защитных сооружений. Так вот мэр там высказывал робкое опасение, что сооружения эти, прекратив водообмен в каналах, вызовут другую проблему - застой воды и соответственно ее загрязнение. Эх, вечный дуализьм:)

Мораль сей благоуханной басни проста: Венецию все равно люблю, ездить туда буду так же часто, как и раньше. Но! Плескаться во время высокой воды на Сан-Марко стану исключительно в высоких резиновых сапогах - от греха подальше:)

Описание Венеции сделать совсем не просто. Ведь это не только красивые виды. Это также город, где живут люди, где есть производство, транспорт и услуги. Но, как работает “система Венеция”? Как действуют приливы и отливы в лагуне? Как были созданы каналы и берега? На чем стоят дворцы? Где проходят газовые трубы и электричество? Какие вообще проблемы вызывает такая высокая влажность в городе?

Давайте посмотрим это видео на итальянском языке, которое даст ответы на все наши вопросы. Кстати, все, кто изучает итальянский язык получат двойную пользу:

  1. Попрактикуются в разговорном итальянском
  2. Получат много новой и интересной информации о Венеции, которую они вряд ли где-то раньше видели или слышали.

Все остальные (кто не силен в итальянском) могут прочитать перевод этого видео ниже. Но это совсем не означает, что видео смотреть не стоит! Ведь мы же не выключаем песню на иностранном языке из-за того, что не понимаем ее слов, правда? А разве итальянский язык - это не музыка?

Венеция находится в середине лагуны. Внимание: это не море! Это мелководный бассейн, отделенный от моря узкой полоской земли. Лагуна пустеет и наполняется новой водой 2 раза в день через 3 бухты. Вода входит и выходит 60 раз в месяц, 730 раз в год.

Венеция - это остров?

Не совсем так. Она состоит из 124 островов (631 га), которые были постепенно заселены начиная с VII века после рождества Христова. Венеция не была основана из центра, который затем расширился. Наоборот, она произошла из разных населенных пунктов, которые объединились между собой.

Острова Венеции

Основные острова на которых она расположена, были практически независимыми населенными пунктами с такими характерными общими элементами, как церковь, поле и одна или несколько скважин для воды. Каждое поле, как правило, омывалось одним каналом. Если сегодня канал не виден, значит, он ушел под землю в более поздние сроки. Таким образом, стал “земляной канал”, т. е. закрытый канал, преобразованный в пешеходный маршрут.

Как венецианцы защищают берега города от воды

Венецианцы всегда должны были отвоевывать землю у лагуны и защищать ее от воды. Края берегов острова защищены кирпичной кладкой, так, чтобы эрозия не утащила землю у города. Часто для того, чтобы иметь больше пространства, зданиями заполняли целые участки лагуны, но защитить острова от воды не так просто. С годами кирпичная кладка становится все менее водонепроницаемой, поэтому нужна реставрация. Но как это сделать?

Как чистят каналы

Закрывается участок канала и высасывается из него вся вода. Таким образом, осадки, накопленные в канале на протяжении многих лет, удаляются. Во второй половине 20-го века достаточно было 20 лет не делать такую чистку, чтобы несколько городских каналов стали непроходимыми для лодок.

Каменная защита берега постоянно подвергается воздействию солоноватой воды, которая, как правило, разрушает кирпичи и раствор между ними. Приливы, которые поднимаются и опускаются каждый день, а также водные вихри, вызванные двигателями, высвобождают кирпичи из кладки, которые уходят в "свободное плавание". В наиболее серьезных случаях нужно перестраивать все секции стены. Часто также необходимо вводить гидравлические вяжущие внутри кладки, чтобы компенсировать большую часть стены. Когда раствор растворяется, происходит нечто худшее: стена больше не водонепроницаема, вода проникает и начинает вымывать землю за кладкой.

Улицы Венеции

Улицы в Венеции называются калли, но могут иметь и другие названия: fondamenta (улица вдоль канала), ruga (улица в окружении магазинов), piscina (болотистая земля), ramo (боковая улочка главной дороги, часто тупиковая). Иногда из-за того, что площадей для строительства было мало, нужно было проектировать дорожки под зданиями или украсть кусок дороги без сужения ее ширины. Некоторые дороги называются «Salizades» (важный путь, проложенный в древние времена).

Предлагаю вам еще одну тематическую экскурсию по улицам Венеции. Вечерняя Венеция просто неповторима!

Как сделаны дороги Венеции

В прошлые века было мало мощенных дорог. С XVII века общественные зоны были вымощены с использованием брусчатки из трахитов. Trachite - это компактный и прочный камень, который имеет большое значение: при износе он остается жестким. Трахитис, однако, не вечен, поэтому периодически необходимо восстанавливать тротуар. Заменяют только безнадежно разрушенные участки. В Венеции даже дороги имеют историческое значение.

Венеция под водой

Известно, что одной из проблем в городе является «высокая вода». Достаточно прилива выше обычного, чтобы наводнить целые городские районы. При восстановлении тротуара увеличивается его высота в большинстве затопленных областей. Разница всего на несколько дюймов может быть решающей в вопросе между прогулкой по городу или невозможностью выйти из дома.

Венеция - древний город, но также современный город, и все современные города нуждаются в электричестве, воде, телефоне, газе и общественном освещении. Но где проходят все кабели и трубопроводы этих сетей? Именно под нашими ногами, или точнее под брусчаткой.

При восстановлении дорог можно навести порядок среди всех сетевых каналов и заменить старые и поврежденные. В некоторых случаях жители даже не знают какие точно коммуникации находятся под их полами.

Как все эти трубы проходят от острова к острову? Они делают это как люди. Они используют мосты.

Канализация в Венеции

В Венеции нет современной канализационной системы. Она по-прежнему в значительной степени использует историческую систему канализации, выполненную из кладочных туннелей, известных как «gatoli»:

  • Вся вода идет в эти туннели и от них до каналов.
  • Два раза в день лагуна опорожняется и полностью заполняется водой, приходящей с моря, очищая каналы.
  • Во многих зданиях есть септики, т. е. резервуары, где проводится очистка сточных вод, чтобы можно было вылить их в каналы.
  • Однако канализационная система, состоящая из "gatoli" и септиков, должна постоянно контролироваться. Иногда "gatoli" забиваются, заблокированные сточные воды давят на кладки, и рискуют разрушить целые участки галечных стен.

Мосты Венеции

В Венеции 438 мостов. Они незаменимы для городского движения, потому что соединяют различные острова, из которых состоит город. До восемнадцатого века мостов были меньше, и венецианцы перемещались в основном на гребных лодках.

Проблемы при строительстве мостов

Когда планировали строить мост иногда возникала проблема: где его строить. Часто выходы двух каналов не совпадали, поэтому некоторые мосты Венеции скошены.

В случае, когда местности, куда планировали устанавливать мост не могли свести, предпочитали устанавливать деревянный мост, который намного легче каменного. Простой деревянный мост экономит значительный кусок дороги пешеходам, хотя и требует постоянного обслуживания. Каменные мосты тоже не вечны: крепления смещаются, образовываются трещины, солоноватая сырость оседает на штукатурке, кирпичах и цементе. Последствия трудно измерить.

Венецианская архитектура

Венецианские здания славятся во всем мире своей красотой и изысканностью. В течении более чем тысячелетия, венецианцы кодифицировали серию приемов для собственных зданий, а также преуспели в разработке гениальных решений и адаптировали их к своей среде. Основная планировка здания восходит к дому fondaco, т. е. месту жительства купеческой семьи. На первом этаже были склад и магазин. На втором находился салон, который назывался «portego». Это было представительским местом. На верхнем этаже были апартаменты хозяев. Комнаты прислуги располагались на чердаке.

Дворцы Венеции

Главные дворцы Венеции сохранили ту же основную структуру. Городская и рабочая жизнь здесь, в основном осуществлялась на лодке, поэтому главный фасад дома выходил на канал, а не на внутренние улицы. Во многих случаях здания имеют более трех этажей, но основная трехсторонняя схема была одинаковой.

Салон, часто богато украшенный, пересекал весь "благородный" этаж и имел два более узких крыла, разделенных на комнаты. Этажи соединялись между собой гениальной системой пересекающихся лестниц, таким образом, прислуга и хозяева имели два входа и два независимых друг от друга пути передвижения по дому. Некоторые пункты пересечения допускали, если необходимо, переход от одного пути к другому.

Обязательно сходите на экскурсию в один из венецианских дворцов Ка "Реццонико от русского гида Кристины. Здесь вы сами почувствуете, что это такое - быть венецианским патрицием в 18 веке.

Как в Венеции строили дома

Но каким образом такие монументальные здания могут стоять на столь нестабильной и болотистой почве лагун? В Венеции перед тем, как строили дома, выходящие на канал, вбивали вертикально в землю деревянные столбы, чтобы сделать ее более твердой. Затем, укладывали горизонтально 2 слоя толстых досок, а поверх слой каменных блоков. Отсюда начинался фундамент здания. Используя чуток фантазии, можно сказать, что Венеция - это лес вверх ногами .

Особенности архитектуры зданий

Здание проектировались таким образом, чтоб оно могло двигаться, адаптируясь к различным сдвигам мягкой земли. Можно представить себе дворец, как ящик, в котором стенки и дно не встроены жестко в периметр. Между кладкой нет жестких связей, и стены имеют такие опоры, чтоб обеспечить относительное передвижение отдельных частей.

Несущие стены здания практически всегда строго перпендикулярны каналам. Таким образом, они являются единственными несущими конструкциями, которые поддерживают тяжесть всех этажей. Фасад не несет функцию опорной стены, поэтому может быть украшен множеством окон, которые позволяют свободному доступу света в здание.

Сегодня, наблюдая некоторые здания, можно заметить, что стены периметра слегка наклонены внутрь. Фактически, стены в случае оседания вместо того, чтобы открываться наружу, имеют тенденцию опираться внутрь на крышу и этажи, избегая таким образом, нестабильности. Конструкция крыши помогает закрыть "ящик" из стен и этажей.

Из чего сделаны дома в Венеции

Этажи и крыши домов изготовлены из дерева, легкого и эластичного материала, который легко сопротивляется не трескаясь, изменениям геометрии здания. Этажи во время строительства или в последующие столетия были прикреплены к стенам металлическими стержнями, которые противодействуют обрушению наружной стороны периметра стены. Однако с течением времени стержни могут нанести ущерб кладке, потому что металл ржавеет и ржавчина увеличиваясь в объеме, разрушает камень, используемый в качестве головки стержня.

Влажность и сырость

Для всех городов сырость является одной из самых серьезных проблем для зданий и сооружений. Для Венеции же эта проблема намного серьезнее, чем для кого бы то ни было. Фактически, пары соленой воды уничтожают любые строительные материалы.

Наиболее разрушительной для кирпичных зданий является поднимающаяся влага. Стена не сильно отличаются от губки и поглощает влагу из фундамента через тонкие каналы, которыми они обмениваются. Еще больше ухудшает ситуацию соль. Это относится к кладке, растворенной в воде, которая затем испаряется. Соль кристаллизуется и увеличиваясь в 12-кратном объеме, разрушает кирпич.

Балки полов тоже страдают от влаги, так как вода способствует размножению в древесине грибка и бактерий. Традиционным антидотом было встраивать в стену каменные блоки из Истрии. Это очень компактный камень известняк, который служит барьером для поднимающейся влаги. Сегодня, однако, уровень воды выше. Он покрывает уровень камня, разрушает его и увеличивает проблему.

Как в Венеции избавляются от сырости

Сейчас есть много решений этой проблемы, например, не штукатурить часть здания, увеличивая тем самым воздухопроницаемость. Другим решением является, так называемая «резка стена», путем вставки водонепроницаемой мембраны, способной остановить поднимающуюся влагу. Также есть химический вариант типа инъекционных смол, которые насыщают поры кладки. Таким образом, они уменьшают их поглощающую способность.

Влажность, эрозия и болотистая почва - все это особенности лагуны, с которыми постоянно сталкиваются венецианцы. Чтобы продолжать жить в такой изменчивой среде, они должны были уметь адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на постоянную и неизбежную деградацию города. Необходимо без устали проводить технические работы по обслуживанию, чтоб поддерживать город в надлежащем состоянии

Заключение

Как видим, Венеция является результатом 1500-летней непрерывной работы и глубокого изучения своего городского ландшафта. Только благодаря неустанной заботе своих жителей, она сохранилась на протяжении веков и будет жить в последующие.

Вам понравилось наше описание города Венеции? Если да, то не жадничайте и делитесь ссылкой с друзьями 🙂

Пожалуй, во всем мире Венеция уступает по романтичности только одному городу - Парижу. Гондольеры, каналы вместо улиц, свежий морской бриз с Адриатики - что же может быть лучше? Но нередко практичным людям приходит в голову вопрос: "Как устроена канализация в Венеции?" Добавляют недоумения и слухи о том, что город постоянно пропитан запахом мочи и фекалий. Давайте разберемся с обоими вопросами.

Типичные решения не подходят

Венеция - довольно крупный, по европейским меркам, город: более 260 тысяч человек. При этом лишь часть проживает на континентальной части, в то время как остальные - на островах, которые и сделали город столь известным. Разумеется, система канализации в Венеции просто не может быть такой, как в других городах мира.

Чтобы проложить трубы, тысячам водолазов-сантехников пришлось бы трудиться на протяжении нескольких лет, да и то, если бы удалось найти подходящую тяжелую технику для рытья грунта на дне глубоких каналов.

Прокладывать трубы на уровне воды или выше также невозможно. Во втором случае это испортило бы внешний вид города, которым венецианцы по праву гордятся. А в первом еще и затруднило бы движение водного транспорта.

Так что пользоваться типичными решениями здесь никак нельзя. Теперь давайте разберемся, как устроена канализация в Венеции.

Приливы как очистные

На протяжении многих веков канализация в этом славном городе просто… отсутствовала. Да, жителям приходилось выливать отходы жизнедеятельности прямо в каналы. К счастью, сама природа помогала им справиться с этой сложностью. Дело в том, что четыре раза в сутки здесь изменяется уровень воды - два прилива и два отлива, как по часам. Благодаря этому во время отлива вода вместе со всеми нечистотами уходила в открытое море, а спустя несколько часов на ее место приходила свежая морская, без каких-либо примесей.

Все нечистоты сносило в Венецианскую лагуну, имеющую весьма приличные размеры - около 10 километров в ширину и почти 57 километров в длину. Разумеется, для площади около 570 квадратных километров несколько десятков тонн отходов жизнедеятельности людей в сутки не представляют какой-либо опасности. К тому же этим активно пользовались многие морские обитатели - количество микроорганизмов, для которых данные отходы являются питательной средой, значительно увеличилось. В результате здесь поселились и многие морские обитатели, привыкшие питаться этими микроорганизмами - начиная от моллюсков и заканчивая мелкими рыбами, в погоне которыми в лагуну стали заплывать и более крупные особи.

Таким образом, венецианцы многие столетия убивали сразу двух зайцев - избавлялись от нечистот, а заодно прикармливали рыбу, которую рыбаки активно вылавливали, обеспечивая горожан свежими морепродуктами.

Модернизация системы

Конечно, после прочтения предыдущего пункта у многих читателей возникнет вопрос: "Как работает канализация в Венеции сегодня?" Неужели жители этого прекрасного, такого романтичного города по-прежнему живут так же, как много веков назад, избавляясь от нечистот, просто выливая их в открытые каналы?

Можете успокоиться и не волноваться. С тех пор прошло немало лет, многое изменилось, наука и технологии существенно продвинулись вперед, что позволяет полностью решить проблему удаления нечистот из города.

Итак, как устроена канализация в Венеции сегодня? По сути, она отсутствует, так же как и в годы, когда город только строился. Проблема была решена нестандартным способом.

В каждом доме был установлен септик - примерно такой же, какие устанавливают во многих частных коттеджах. Он точно так же разделяет отходы на жидкие и твердые, первые пропуская через фильтры, а второй собирая в специальной емкости. В результате сравнительно очищенная жидкость сбрасывается в каналы, как и раньше.

Но чтобы ускорить удаление нечистот, были устроены три искусственных канала, обеспечивающих значительно более мощное течение на всей площади города. Приливы и отливы стали еще более интенсивными, в городе не осталось ни единого уголка, который не затрагивался бы течением.Твердые отходы же скапливаются в септиках, и ими уже занимаются специалисты.

Катера-ассенизаторы

Если рассказывать о том, как сделана канализация в Венеции, нельзя не упомянуть и об ассенизаторах. На суше эта работа выполняется специалистами с грузовыми автомобилями. А вот в городе, где почти нет дорог, зато вполне хватает каналов, эта обязанность полностью ложится на катера.

Специально разработанные судна, оснащенные по последнему слову техники, оперативно откачивают скопившиеся в септиках нечистоты, после чего утилизирует их на соответствующих полигонах.

Конечно, постоянная работа специалистов в неприятных условиях, да еще и оснащенных узкоспециализированной техникой, обходится бюджету города недешево. Но все-таки это проще, чем прокладывать полноценную канализацию на дне каналов.

Правда о запахах

Теперь, когда мы разобрались, какая канализация в Венеции, приступим к следующему вопросу - действительно ли над городом постоянно висит зловонное облако?

К счастью, нет. Романтический город пахнет зимой и летом только соленым морем. Слухи о зловонии распускают недоброжелатели, а подхватывают люди, которые никогда здесь не были.

С одной стороны, количество нечистот слишком мало. Попробуйте вылить столовую ложку мочи на ведро воды - запаха не будет ни малейшего. И в миллионах кубометров морской воды жидкие отходы растворяются так же легко.

К тому же с моря практически постоянно дует прохладный бриз, который сносит ветер с Венеции, принося жителям свежесть и чистоту.

Так что, если вам предстоит поездка в этот славный город, волноваться о неприятном запахе однозначно не стоит.

Заключение

На этом наша статья подходит к концу. Теперь вы знаете, как устроена канализация в Венеции, а также прочли кое-что о ее истории. Надеемся, что статья расширила ваш кругозор и была интересна!

Loading...Loading...