Занятие в детском саду зимние виды спорта. Методическая копилка. непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа детей: старшая.

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта и работой тренера.

Образовательные задачи:

  1. Способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
  2. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом.
  3. Активизировать словарь по данной теме.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.
  5. Продолжать практиковать рисование цветными карандашами.

Словарная работа: спортивный инвентарь, тренер, Олимпиада, сноуборд, сноубординг, фигурное катание, бег на лыжах, юниор, хоккей, спортивная винтовка, биатлон, мишень, санный спорт.

Материал:

  1. Костюм тренера;
  2. Картинки «Зимние виды спорта»;
  3. Цветные карандаши;
  4. Сотовый телефон;
  5. 3 листа формата А3.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на ковре, разговаривают. Звонит телефон воспитателя, он, принимая звонок, берет трубку:

Воспитатель: - Алло!

- …

Да, это группа «Смешарики», хорошо, включаю громкую связь.

Воспитатель переключает телефон в режим «громкая связь».

Дети отвечают.

- Я - тренер сборной России по зимним видам спорта и у меня к вам есть один вопрос, вы ответите?

Дети отвечают.

- Кто-нибудь из вас смотрел зимнюю Олимпиаду в Сочи по телевизору?

Дети отвечают.

- А вы бы хотели выступать на Олимпиаде?

Дети отвечают.

- Для этого нужно очень много работать и трудиться. Я хотел бы вам сказать, что если вы хотите, когда вырастите выступать на Олимпийских играх или заниматься профессиональным спортом, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки - это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! (кладет трубку).

Воспитатель: Вот так вот! Кто нам звонил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же получается, мы с вами тоже можем стать олимпийскими спортсменами?

Стук в дверь. Входит Тренер.

Тренер: В спорте толк я точно знаю,

Я спортсменов наставляю!

Здравствуйте, ребята! Догадались, кто я?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как здорово, что вы к нам заглянули!

Тренер: Я хочу узнать у ребят, что им известно о спорте. Ребята, может, вы даже не знаете, что такое «спорт» и зачем и кому нужен тренер?

Дети отвечают, что в их понимании значит «спорт» и «тренер».

Тренер: А каким бывает спорт?

Дети размышляют и отвечают, тренер подводит детей к умозаключению о том, что виды спорта бывают зимние и летние.

Тренер: А как вы думаете, я тренер каких видов спорта, зимних или летних?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: Конечно, ведь на мне одет спортивный костюм с длинными рукавами и штанами!

Воспитатель: А все ли вы знаете, Тренер, о зимних видах спорта? сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, насколько вы разборчивы. Вам помощники нужны?

Тренер: Ребята, поможете мне отгадать загадки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все о’кей!

Эта разновидность спорта

Называется … (хоккей) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, а зачем хоккеисту шлем?

Дети отвечают.

Воспитатель: На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп … ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется … (фигурное катание) (Показывает картинку).

Воспитатель: Скажите, на что похоже фигурное катание? (на танец).

Дети отвечают.

Воспитатель: Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, зачем лыжнику палочки и очки?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Настало время динамической паузы!

Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостнее

Будет все вокруг!

В любую ты погоду

Беги скорей гулять,

Тогда ты закаленным сможешь стать!

Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день!

Надо нам тренироваться

И не слушать лень!

Воспитатель: Ну, Тренер, правда, вместе с ребятишками вы много чего знаете. Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: А известны ли вам еще какие-нибудь зимние виды спорта?

Дети отвечают, тренер показывает картинки видов спорта, которые называет (санный спорт, сноубординг, конькобежный спорт).

Тренер: Каждый вид спорта отличается друг от друга, вы согласны?

Дети отвечают.

Тренер: А чем они отличаются?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: У каждого вида спорта свой спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь - это то, чем пользуется спортсмен; это то, что нужно спортсмену, чтобы заниматься определенным видом спорта, который ему интересен. Предлагаю разделиться на три команды, каждому достанется свой зимний вид спорта, ваша задача вместе нарисовать его спортивный инвентарь. Вы согласны?

Дети отвечают.

Дети по симпатии делятся на группы, Тренер назначает командам определенный вид спорта:

Фигурное катание (коньки, костюмы, музыка);

Бег на лыжах (очки, палочки, ботинки, костюм, лыжи);

Биатлон (винтовка, очки, лыжи, палочки, мишень, костюм, шапка).

Дети коллективно на листе форматом А3 выполняют задание.

Тренер и Воспитатель присоединяются к командам. По завершении проводят рефлексию - все ли атрибуты были учтены командой.

Тренер: Ребята, хочу отметить, что вы очень старательные, и я уверен, что приложив усилия, вы достигните побед в своих начинаниях. А теперь мне пора идти тренировать юниоров - конькобежцев. А кто такие юниоры спросите у своих родителей, пусть они вам расскажут.

You have no rights to post comments

Программное содержание: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.

Ход:
1. Организационный момент.










Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:

Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-А что такое спорт? (Ответы детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь о тгадайте загадки:


Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком» ).

Играет в хоккей... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.

Хорошо! И с этим заданием вы справились!


Упражнение «Найди пару»

А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.

Классный час «Зимние виды спорта»

Класс: 4

ОО: МБОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака

УМК: Школа России

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки)

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды о зимних видах спорта.

Ход урока.

1.Организационный момент.
2.Тема.
Учитель: Отгадайте-ка загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Учитель: А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?.
Тема нашего классного часа -зимние виды спорта.

3.Рассказ учителя.

Учитель : Прежде чем мы начнем рассказ о зимних видах спорта на Олимпийских играх, мне хотелось бы рассказать о истории возникновения Олимпийских игр.

Идея проведения Олимпийских игр очень древняя и уходит корнями в греческую мифологию. Принято считать, что первые игры состоялись в 776 году до новой эры и были организованы в честь бога Зевса в почитаемом греками святилище Олимпия, расположенном в западной части Пелопоннесского полуострова. До наших дней дошло имя первого победителя Олимпиады. Им стал атлет из города Элиды Короибос. В Древней Греции олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому энтузиасту, большому поклоннику спорта Пьеру де Кубертену, благодаря многолетним усилиям которого 23 июня 1894 г. был создан Международный олимпийский комитет (МОК).

Эта организация и по сей день является высшим руководящим органом олимпийского движения. Первые Всемирные соревнования, аналогичные древнегреческим Олимпийским играм, прошли в 1896 году в

Афинах. В программе Игр I Олимпиады было 9 видов спорта. Соревнования решено было проводить по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, поднятию тяжестей, борьбе, стрельбе, фехтованию, велосипедным гонкам и теннису. С этого момента Олимпийские игры стали главным международным спортивным событием. Они проходили в самых разных городах мира, в том числе и в Москве в 1980
4.Презентация видов спорта.(сопровождается слайдами.)
1 ученик : Лыжный спорт - одно из самых популярных занятий в мире.

Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. Они появились еще до начала нашей эры. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области.

Первые "лыжи" назывались снегоступы, или ступающие лыжи. В процессе использования они изменялись и постепенно приняли форму современных лыж.

Найденная при археологических раскопках в Новгороде (1953г.) лыжа, относящаяся к первой половине XVIII в., по конструкции похожа на современные охотничьи и бытовые лыжи: длина ее 1 м 92см, ширина 8см, передний конец лыжи заострен, загнут вверх, грузовая площадка толщиной 3см имеет поперечное горизонтальное отверстие для носового ремня.

В последнее время спорт начал развиваться очень быстро. Лыжный спорт - это также лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт, фристайл. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Спортивные соревнования – это индивидуальные поединки или соревнования команд, и, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления тренера. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр, что стимулирует систематические занятия, рост спортивных достижений лыжников и популярность этого вида спорта.
Учитель:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
2 ученик: Биатлон возник в результате соревнований, связанных с гонками на лыжах и стрельбой, проводимых на протяжении многих лет в нашей стране и за рубежом.

Первые соревнования в передвижении на лыжах со стрельбой были проведены в 1767г. в Норвегии. В числе трех номеров программы 2 приза предусматривались для лыжников, которые во время спуска со склона средней крутизны попадут из ружья в определенную цель на расстоянии 40-50 шагов. Несмотря на столь ранее зарождение, биатлон не получил распространения в других странах.

Развитие биатлона в современном виде началось только в начале XX столетия. В 20-30-е годы, военизированные соревнования на лыжах были широко распространены в частях Красной Армии. Спортсмены проходили дистанцию 50км с полной боевой выкладкой, преодолевая различные препятствия. Впоследствии военизированные гонки на лыжах с оружием видоизменялись, все больше приближаясь к спортивным соревнованиям. Так, появились гонки патрулей, состоящие из командной гонки на 30км с оружием и стрельбой на финише.

Учитель:
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется..(.сноуборд)

3 ученик: Название вида спорта сноубординг происходит от английского snowboarding, т.е. от snowboard - лыжная доска. Это вид лыжного спорта заключающийся в спуске по снежному склону на широкой окантованной лыже на которой крепления для ног устанавливаются поперек линии движения, а также в выполнении акробатических элементов на специальной полуовальной трассе - полутрубе.

Сноубординг возник в 1960-е годы, когда американский слаломист Джей Бартон продемонстрировал спуск по склону на изобретенной им лыжной доске - сноуборде, которым сразу же заинтересовались лыжные фабриканты.

Была создана профессиональная международная федерация - ИСФ.

Стали проводиться соревнования с присвоением победителям титулов чемпионов мира. Но только в 1995 году был учрежден в рамках Международной федерации лыжного спорта - ФИС, технический комитет по сноубордингу.

В 1996 году был проведен первый чемпионат мира.

В программе сноубординга - два вида состязаний: одно из них проводится на обычном снежном склоне, в него входят разновидности слалома и слалома-гиганта; для второго требуется специальное сооружение - желоб, напоминающий разрезанный вдоль цилиндр. По этой аналогии состязания носят название "хаф-пайп" от английского half-pipe - полутруба. В "хаф-пайпе" спортсмен скатывается сверху вниз по своеобразной синусоиде от одного среза полутрубы к другому, совершая на ее краях прыжки-перевороты. Судьи оценивают сложность и технику выполнения прыжков.

Соревнования проводятся в пяти спортивных дисциплинах: слалом-гигант, параллельный слалом-г игант, комбинации - слалом и параллельный слалом, слалом в полутрубе.
Учитель:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

4 ученик: Лыжные гонки стали проводиться в скандинавских странах во второй половине XVIII века, а первые официальные соревнования в этом виде спорта состоялись в Норвегии в 1767 году.

В 1920-30-е годы советские гонщики неоднократно выступали на международных соревнованиях.

На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 году одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем, начиная с 1950 года, ФИС установила четырехлетний цикл - четные "неолимпийские" годы, а с 1985 года - двухлетний - нечетные годы.

В 1954 году впервые приняли участие в чемпионате мира в Фалуне, Швеция, где по две золотые медали завоевали Владимир Кузин в гонках на 30 и 50 км и Любовь Козырева в гонке на 10 км и эстафете.

Наибольших успехов в лыжных гонках добивались спортсмены скандинавских стран и СССР (России).
Учитель:
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!

Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!

Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?

Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.(прыжки с трамплина)

5 ученик: Прыжки с трамплина зародились в Норвегии в конце XIX века.

В большинстве норвежских городов стали строить сначала насыпные земляные трамплины, потом деревянные и из металлоконструкций.

В 1897 году, вблизи Осло, состоялись первые официальные состязания прыгунов,

В России первые официальные соревнования прыгунов с трамплина состоялись в 1906 году вблизи Петербурга.

Параллельно с прыжками развивалось и двоеборье.

В 1924 году в Международной федерации лыжного спорта, ФИС, был создан технический комитет по этим дисциплинам, тогда же прыжки и двоеборье были включены в программу зимних Олимпиад и чемпионатов мира.

Начальный период развития прыжков с трамплина и лыжного спорта вообще, было временем лыжников-универсалов. Среди них наиболее известны норвежцы Турлейф Хауг и Юхан Греттумсбротен, с большим успехом выступавшие как на дистанциях гонок, так и на трамплине. Они передали победную эстафету своему земляку и достойному преемнику прыгуну Биргеру Рууду. Он на протяжении 18 лет, в период 1930-1948 годы доминировал в этом виде спорта. Биргер Рууд стал обладателем двух золотых олимпийских медалей и трех на чемпионатах мира. Его достижение смог превзойти в 1980-х годах лишь финский спортсмен Матти Нюканен - четырехкратный олимпийский чемпион и четырехкратный победитель Кубка мира.
Учитель:
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

6 ученик: История возникновения и развития фристайла начинается с середины XX века, когда в некоторых странах Центральной Европы горнолыжники стали увлекаться соревнованием не только в скорости спуска по склонам, но и в красоте выполняемых при этом движений, поворотов и других технических элементов, а также довольно сложных акробатических упражнений.

Родоначальниками фристайла были горнолыжники, которым не хватало остроты ощущений на трассах и дисциплины в исполнении технических приемов слалома. Так, одного из сильнейших могулистов 1990-х годов, олимпийского чемпиона француза Эдгара Гроспирона отчислили из команды горнолыжников за бесперспективность. Его привычка спускаться по склону с плотно сжатыми коленями больше соответствовала новому виду спорта - фристайлу.

Увлечение фристайлом, возникшее в Европе и США в начале 1970-х годов, за короткое время охватило весь лыжный мир. Повсюду начались самодеятельные местные соревнования, когда же их ранг возрос до уровня национальных чемпионатов и международных турниров, то возникла необходимость в унифицированных правилах. Как вид спорта фристайл впервые серьезно заявил о себе в 1966 году, когда в США в городе Аттиташ, штат Нью-Гэмпшир, были проведены крупные соревнования фристайлистов. В дальнейшем соревнования по фристайлу стали проводиться все чаще с участием спортсменов Швейцарии, ФРГ, Италии, Австрии, США, Канады, Франции и других стран Европы и Америки
Учитель:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

7 ученик: Скоростной бег на коньках имеет очень древнюю историю. Сведения о первых забегах голландцев на коньках по замерзшим каналам страны относятся к XIII веку. В середине XVI века состязания в беге на коньках начали проводиться в скандинавских странах. В 1676 году состоялись первые соревнования конькобежцев в Нидерландах.

Как вид спорта скоростной бег на коньках получил развитие во второй половине XIX века.

В 1867 году были проведены первые официальные соревнования конькобежцев в Норвегии, которые организовал "Христиания скёйте-клуб". Этот вид спорта получил широкое распространение в различных странах Европы, в 70-е годы XIX века стали проводиться национальные чемпионаты. В начале 80-х годов прошлого столетия норвежцы К. Вернер и А. Паульсен сконструировали спортивные беговые коньки.

В 1889 году в Амстердаме, Нидерланды, состоялся первый чемпионат мира среди конькобежцев.

В 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ISU - ИСУ. Он объявил соревнования, состоявшиеся в 1889 году в Амстердаме, профессиональными и провел в 1893 году, в Амстердаме, первый официальный чемпионат мира, который выиграл Яап Эден из Нидерландов. Уже в те времена в программу таких соревнований входили четыре дистанции, на долгие годы ставшие классическими в этом виде спорта, - 500, 1500, 5000 и 10 000 м. Однако условия для завоевания звания чемпиона мира тогда отличались от принятых позднее правил классического многоборья. До 1908 года для того чтобы получить титул чемпиона мира, нужно было выиграть соревнования не менее чем на трех дистанциях из четырех. В связи с такими правилами в 1894 году, 1902 году, 1903 году, 1906 году и 1907 году победители чемпионатов мира выявлены не были.

Соревнования по скоростному бегу на коньках проводились - и ныне проводятся - по замкнутой дорожке, состоящей из двух прямых и двух поворотов. Классическая длина такой дорожки - 400 м. Участвующие в соревнованиях конькобежцы бегут парами.
Учитель:
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется

8 ученик: Фигурное катание на коньках, в далеких от его современной спортивной интерпретации формах, было известно еще в XVI веке в Нидерландах. Однако только лишь спустя три столетия, в середине XIX века, оно превратилось в один из видов спорта и завоевало популярность, как в ряде европейских стран, так и в Северной Америке, в США и Канаде.

Американец Эдвард Бушнелл из Филадельфии в 1850 году ввел специальные коньки со стальными лезвиями, что позволило фигуристам исполнять различные повороты и вращение на льду.

Другой американец, балетмейстер Джексон Хейнес, живший в 60-е годы XIX века в Вене, добавил в фигурное катание на коньках элементы из балета и танцев.

Первые соревнования по фигурному катанию на коньках, включавшие исполнение как обязательных фигур, так и произвольной программы, в сопровождении оркестра, состоялись в Вене в 1872 году.

После того, как в 1892 году был образован Международный союз конькобежцев ИСУ, в сферу его деятельности, наряду со скоростным бегом на коньках, вошло и фигурное катание.

Под эгидой ИСУ начали проводиться ежегодные чемпионаты мира по фигурному катанию на коньках. Первый из них состоялся в 1896 году в столице России Санкт-Петербурге, причем в программу входили только соревнования в одиночном катании среди мужчин.

Женщины-фигуристки впервые разыграли награды чемпионата мира в одиночном катании в 1906 году в швейцарском городе Давосе.

Первые чемпионаты мира в парном катании были проведены в 1908 году в Санкт –Петербурге.
Учитель:
Дома нам не усидеть,
Через день пришли смотреть
На стремительных спортсменов:
Станем мы за них "болеть".
Только видим всё иное:
В санки сели сразу двое!
И давай за лёд цепляться –
Разгоняться, разгоняться!..
Резко на спину легли!
Санки – эх, как понесли!
Седоки – нога к ноге –
Прямо, влево, по дуге!
А затем вираж крутой,
Вниз почти что головой,
И на финиш вылетают!
– Наши! Наши побеждают!
Шум с трибун разносит эхо:
– В Сочи ждём от вас успеха!
Потому что наш курорт
Обожает... (санный спорт)!

9.ученик: Санный спорт представляет собой соревнование в скоростном спуске на спортивных санях по специальным трассам - ледовым желобам на железобетонном или деревянном основании с различными поворотами и виражами. Скорость саней при спуске по трассе часто превышает 100, 110, а нередко и 120 км/ч.

Спуск с гор на тобоггане - бесполезных деревянных санях, распространенных среди канадских индейцев, - прародитель одного из старейших зимних видов спорта. В литературе его появление относят к XVI веку. Сведения о спортивных состязаниях саночников датируются серединой XIX века, когда британские туристы в Швейцарских Альпах начали спускаться на санях по заснеженным горным склонам. В 1883 году в Давосе, швейцарском горном курорте, состоялись первые международные состязания саночников.

Известны различные варианты саней для скоростного спуска с гор по специальным трассам. Один из этих вариантов - скелетон, представляющий собой сани со стальными полозьями и утяжеленной рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперед в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках. Первые сани-скелетон были сконструированы в 1887 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску с гор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица.

Другой вариант, также предназначенный для скоростного спуска с гор по специальным трассам и тоже не имеющий рулевого управления, отличается тем, что спортсмен на санях лежит на спине, ногами вперед, и управляет движением за счет изменения нагрузки на полозья саней - либо натягивая ремень, прикрепленный к передним ланжеронам, либо надавливая на них ногами.

Первые спортивные сани были созданы в 1889 году в Германии.
Учитель:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

10 ученик : Название зимнего вида спорта происходит от английского bobsleigh.

Представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобслеях.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней было различным - два, четыре, пять, а иногда и восемь человек. С начала XX в. в соревнованиях по бобслею участвуют только мужчины. Первые в мире особые сани - "боб" были сконструированы в 1904 году.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии - с 1910 года.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара - подвижная с рулем. Задняя пара - неподвижная с тормозом.

Используют двухместные - двойка, бобслеи. Их длина не более 2,7 м, масса - не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг.

Используют четырехместные - четверка бобслеи. Их длина не более 3,8 м, масса - не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы - 1500-2000 м с 15 виражами, минимального радиуса 8м, а перепад высот от 130 до 150 м.
Учитель:
Я на санках вниз лечу
Головой вперёд.
От восторга я кричу.
Что это за спорт?

Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (керлинг)

11 ученик Название зимнего вида спорта кёрлинг происходит от английского curling, т.е. curl - крутить. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду.

Впервые кёрлинг появился в XIV веке в Шотландии. Затем он распространился в различных странах Европы и Америки. Более двухсот лет назад стали проводиться первые соревнования по кёрлингу. В XIX веке возникло несколько разновидностей этого вида спорта - шотландский, немецкий и швейцарский кёрлинг. По существу разновидности чем отличались друг от друга.

Современный кёрлинг - спортивная игра, в которой противоборствующие команды, по 4 человека в каждой, стремятся попасть пущенной битой, диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30 х 40 см, в вычерченную на льду мишень. Линия броска биты находится на расстоянии около 31 м от мишени.

Цель игры - попасть битой в мишень, вытолкнув из нее биту соперника.

Международная федерация кёрлинга - ФИК, была основана в 1950 году. По состоянию на 1998 год объединяет 31 национальную федерации
Учитель:
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лед кругом;
Две команды будут «драться»,-
Из-за шайбы, все бегом. (хоккей.)

12. Ученик : Хоккей с шайбой возник в 60-е годы XIX века в Канаде, как вариант хоккея-бенди, популярный в ряде стран Европы хоккей с мячом, но с меньшим количеством игроков в командах, меньшими размерами площадки для игры и, главное, с использованием вместо мяча деревянного, а позднее резинового плоского диска - шайбы, тогда он назывался "шинни".

Такая разновидность хоккея на льду, вначале в командах было по девять игроков, стала весьма популярной среди канадских студентов.

В 1879 году студенты университета Мак-Гилла в Монреале У. Робертсон и Р. Смит разработали первые правила этой спортивной игры, несколько отличавшиеся от тех, в соответствии с которыми в хоккей играют в настоящее время. В частности, тогда в каждой команде на площадке могло находиться по семь игроков, а также немного более жестким, чем сейчас, было определение положения "вне игры".

Довольно быстро хоккей с шайбой стал в Канаде воистину национальным видом спорта. В 1890 году была создана хоккейная ассоциация, объединяющая клубы, которые культивировали эти виды спорта.

К концу последнего десятилетия XIX века в Канаде насчитывалось уже более шестидесяти таких клубов. Регулярные соревнования по хоккею с шайбой в те годы стали проводиться не только в Канаде, но и в США.

В 1894 году, генерал-губернатор Канады лорд Стэнли оф Престон, учредил кубок для соревнований по хоккею с шайбой. Вначале Кубок Стэнли, так его стали называть, был высшим призом в любительском хоккее Канады, затем стал вручаться в этой стране лучшей хоккейной команде независимо от ее статуса. Позднее, с появлением профессиональных хоккейных команд, Кубок Стэнли стал высшим призом профессиональных хоккея, оспариваемым командами из разных городов Канады и США, входящими в Национальную хоккейную лигу NHL - НХЛ.

В начале XX века, хоккей с шайбой получает распространение и в ряде европейских стран, куда его завезли канадские студенты, обучавшиеся в Европе.
5. Физкультурная минутка.
1. Мы на лыжах в лес идем,
Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.
Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит
вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
6.Творческая работа.
Учитель:
- Ребята. какие талисманы Олимпийских игр вы знаете?
Задание «Нарисовать талисман школьной зимней олимпиады.
7. Подведение итогов.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние виды спорта »

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно –эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

- занятие проходит в помещении подготовительной группы, спортивном зале ;

- оборудование и материалы : музыкальный центр, запись песни Т. Мизгирева, Н. Берестова «О спорте » ; запись песни Э. Хиля «У леса на опушке» ; рисунок Олимпийского флага; фото символов Олимпийских игр 2014 г. ; картинки с изображением спортсменов , занимающихся зимними видами спорта ; картинки с изображением атрибутов и спортивного снаряжения зимних видов спорта ; лыжи – атрибуты; лыжные палки; корзины для мячей; мячи по количеству игроков; мягкие плоские круги; гимнастические палки; ворота; медали для награждения; листы бумаги формы А-4, простые карандаши, кисти гуашь, стаканы с водой на стол, салфетки на каждого ребенка, большой почтовый конверт формата А -4).

Цель : познакомить детей с зимними видами спорта , вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта , создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с зимними видами спорта , способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года ;

Обогащение и уточнение словаря по теме.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенстве;

Приобщение детей к традициям большого спорта .

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на спортивную тематику ;

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику ;

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику ;

Беседы о зимних видах спорта ;

Дети перед занятием переодеваются в спортивную форму .

Ход занятия:

Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «О спорте » .

Воспитатель : Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель : Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель : Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования . Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Спортом мы занимаемся как зимой, так и летом. А как называются все виды спорта , которыми занимаются зимой?

Правильно, ребята, это зимние виды спорта .

Зима : Здравствуйте, ребята! Я зима –царица снега и льда. Услышала от вас, что вы говорите о зимних видах спорта . А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы зимние виды сорта , любите ли играть в них.

Нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

Давайте сейчас мы сделаем веселую физкультминутку (физкультминутка) .

Дети, я хочу показать вам открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (олимпийский флаг)

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли , чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты.

Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех : «Не главное победа, главное участие!» . А девиз всей планеты звучит так : «Быстрее! Выше! Сильнее!» . Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте . Олимпийский флаг - белое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста : пять колец - это пять континентов. Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый : шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр были : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

(фото Олимпийских животных)

А сейчас давайте попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

Загадки о зимних видах спорта

Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Ответ : Коньки

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нём бычок,

Не цветёт ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Ответ : Каток

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки.

Ответ : фигурное катание

Меж деревьев он виляет,

И стрелять не забывает.

Этот спорт , (суровый он,

Догадались (биатлон)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Ответ : Санки

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ : Лыжник

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно.

Ответ : Лёд

Ребята, чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт , назовите какие зимние виды спорта вы знаете (Дети отвечают) .

А еще зимние виды спорта бывают на снегу и на льду.

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки ! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель : Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену , участнику лыжных гонок? Ответы детей (показ картинки) .

Воспитатель : Посмотрите, а этот спортсмен , спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник! Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена . Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель : Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист!– его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

Воспитатель : Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд .

Воспитатель : Как называются такие соревнования?

Дети : Санный спорт ! – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(показ картинки)

Воспитатель : Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках . Например – конькобежный спорт , в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете , для которых необходим именно лед?

Ответы детей : фигурное катание, хоккей.

Воспитатель : Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта . Как назвать спортсмена , который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

Как назвать спортсменов , которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель : Хоккей! – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль : В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

А еще есть такой вид спорта на льду , где коньки совсем не нужны как снаряжение. Этот зимний вид спорта называется керлинг , в котором две команды соревнуются на площадке с ледовой поверхностью. Цель игры –попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, как можно ближе к ее центру.

Давайте сейчас проверим, как вы запомнили все, что сейчас узнали на занятии и поиграем .

1. Игра : «Выбери картинки с зимними видами спорта на льду и на снегу »

(подойдите к столу и в одну сторону отложите картинки с зимними видами спорта на снегу , а в другую – на льду);

2. Игра : «найди пару» .

(сейчас некоторым из вас я дам картинки с зимними видами спорта , а вы должны подобрать к вашей картинке спортивный инвентарь , который необходим для занятий этим видом спорта , он находится на столе).

Зима : Ребята, хотите, как настоящие спортсмены поучаствовать в соревнованиях? Тогда пройдемте в спортивный зал

(дети проходят в спортивный зал )

Зима : Если снова, как пушинки, с неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла и лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз щиплет щеки, щиплет нос –

Это значит, что сама в гости к вам пришла зима.

Вед : Зимушка-зима, ребятам очень хочется порадовать тебя! Показать какие они ловкие, быстрые и что умеют играть в зимние виды спорта . Сначала разминка.

Спортивный танец : «У леса на опушке»

Физ. руководитель : Внимание команда «Смельчаки» построились за зимушкой. Команда «крепыши» построились за мной.

Команда «Смельчаки» ваш девиз : Когда мы едины, мы не победимы.

Команда «Крепыши» ваш девиз : Один за всех и все за одного.

Первые эстафеты, эстафеты которые проводятся на снегу, на лыжах.

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня» ,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Первая эстафета - "Лыжные гонки"

Команды строятся в две колонны на линии старта. Участник каждой команды надевает "лыжи". По сигналу бежит на «лыжах» до стойки, огибает ее и возвращается назад. Передает "лыжи" следующему участнику и встает в конец колонны.

Зима : Молодцы ребята….

Физ. руководитель : Чтоб заниматься биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Вторая эстафета : «Биатлон»

Участник надевают «лыжи» , бежит к ориентиру, кладет палки, берет мяч и кидает мяч в корзину, затем бежит назад, и передают эстафету следующему участнику.

Зима : Молодцы, ребята….Ребята, сейчас я буду называть спортивный инвентарь , а вы называйте спортсмена , который пользуется им.

Задание «Дополни предложение»

1. Катается на коньках…конькобежец.

2. Катается на санках …саночник.

3. Катается на лыжах…лыжник.

4. Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

5. Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

6. Занимается фигурным катанием… фигурист.

Следующие эстафеты - это эстафеты, которые проводятся на льду.

Физ. руководитель : Керлинг- есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку :

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять-

Можно керлинг начинать.

Эстафета «Кёрлинг»

Участник бежит, берет «камень» , прокатывает в горизонтальную цель, красный круг. Каждому предоставляется три попытки.

Физ. руководитель : Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Эстафета : «Хоккей»

Участник ведет мяч палкой к воротам, забивает гол. Возвращается и передает палку следующему игроку.

Зима : Молодцы, ребята! Все оказались сильные, ловкие и меткие, как настоящие спортсмены соревновались в зимних эстафетах .

Награждение медалями.

Зима : А теперь я приглашаю всех вернуться в группу, где вы, ребята, будете выполнять творческое задание (дети проходят в группу и садятся за столы) .

Зима : Нарисуйте зимний вид спорта , который понравился на ваш выбор.

(Дети выполняют задание)

Зима : Вы назвали и узнали о многих видах спорта . А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших знаниях, мы вложим ваши рисунки с зимними видами спорта в конверт и пошлем письмо нашим друзьям –символам Олимпиады (собирает работы и вкладывает в конверт) .

Вы меня очень порадовали сегодня своими знаниями, а также желанием узнать новое о спорте зимой . Я ухожу, но не прощаюсь с вами, а верю, что на будущий год я опять к вам приду, и мы весело будем проводить время вместе с зимними видами спорта .

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых

Скоростной спуск,

Слалом-гигант

Супер-гигант

Супер-комбинация.

Самый быстрый выигрывает соревнования.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.

Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.

- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ... (Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ... (Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте... (сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)

Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Ребята, а какими зимними видами спорта вы занимались на новогодних каникулах?

Loading...Loading...