Сценарий мероприятия по правилам безопасности. Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем! «Пожарные тушат огонь»

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Сценарий безопасность жизнедеятельности

Предлагаем вам авторский сценарий по безопасности жизнедеятельности детей. Сценарий в стихах, и поможет вашим детям понять как можно себя вести зимой на льду. На снегу и просто на улице с незнакомыми людьми. Сценарий предназначен для учеников 1 класса.

«Моя безопасность.
Правила поведения в условиях зимнего времени и не только»

Оборудование:
Буклеты «Ваше здоровье в ваших руках»; иллюстрации на тему «Моя безопасность», на доске надпись «Берегите здоровье!»

Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим о том, без чего никому из нас нельзя обойтись. Прочтите, что написано на доске? Вы догадались, о чём пойдёт речь? Конечно же, о здоровье, вернее о том, как его сберечь, как не допустить того, чтобы вашему здоровью был нанесён непоправимый вред.
Вот зима пришла… Ура!
Значит, вспомнить нам пора,
Как здоровье сберегать,
От несчастий сохранять.
На уроке важном этом
Дам вам несколько советов.
Если тот совет хороший,
Дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет! Нет! Нет!»
Ну, готовы? Начинаем!
На вопросы отвечаем!

Вот дорога перед нами,
Там и тут, и меж домами.
На дороге там и тут
Неприятности нас ждут.
На дороге гололёд –
Не ходи, разинув рот!
Не беги, не торопись,
Лучше, лучше оглядись!
Не беги, чтоб не упасть,
Под машиной не пропасть.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Мы с горы на санках едем:
Коля, Оля, Маша, Федя.
Впереди у нас дорога!
Всё равно, догнать не смогут
Нас автобус и машина.
Вот на лыжах едет Нина,
Саша и Серёжа мчатся…
Приходите к нам кататься!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Это правильный совет? (Нет!)

Хорошо зимою, дети!
Обо всём забыв на свете
Мы в снежки играем! С горки
На санях летит Егорка.
Вот удалый парень, право,
Все ему воскликнем «Браво!»:
За автобус прицепился
И бесплатно прокатился!
Коль поступок был хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Это правильный совет? (Нет!)

Возле дома на дорожке
Береги, прохожий, ножки:
Льдом покрыта здесь дорожка.
А Наташа и Алёшка
Веселятся здесь, катаясь
И старушек с ног сбивая.
Ну-ка, дайте мне ответ,
Правы дети или нет? (Нет!)

А один вот мой знакомый
Лёд посыпал здесь песком,
А через ту дорожку
Перевёл старушку.
Коль поступок был хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Ясный день, замёрз ручей…
Коля стал играть в хоккей.
Он по льду промчался лихо!
Лёд сначала треснул тихо,
Стал ломаться и крошиться…
Коля в воду провалился.
Кто сумеет дать ответ,
Прав был Коля или нет? (Нет!)

Как вести себя на льду,
Чтобы не попасть в беду?

Нам, друзья, конечно ясно,
На мостовой зимой опасно.
Осторожно, гололёд!
Много бед он нам несёт!
Но Федя, Маша, мальчик Коля
Могут быть и в нашей школе.
Вы их, ребята, не встречали?
А, может, в них себя узнали?

Я очень рада, что в героях нашей истории вы не узнали себя и своих знакомых. Но опасности нас подстерегают не только на зимней дороге. Давайте вспомним о том, как вести себя в других ситуациях.

Дети шли домой из школы.
Подошёл к ним дядя Коля,
Детям стал дарить конфеты,
Приглашать на дачу где-то.
Дети дружно отвечают:
«Мамы нам не разрешают!»
Ну-ка, дайте мне ответ,
Правы дети, или нет?

А как бы вы стали вести себя в такой ситуации?

Мой сосед учил уроки,
Он писал примеры, строки.
Незнакомец в дверь звонил,
Мальчик двери не открыл!
Оробел слегка сперва,
А после позвонил «02».
Ну-ка, кто ответить сможет,
Кто сейчас ему поможет?

Как вести себя, если в дверь стучит незнакомый человек, а старших дома нет? Куда за помощью мы обратимся? По какому телефону станем звонить? (Телефон вызова полиции 02)

Мальчик в школу собирался,
Быть красивым постарался:
Он нагладил в стрелку брюки,
Вымыл уши, вымыл руки…
Стал нарядным он теперь
И за собой захлопнул дверь.
Вот, дойдя до школы, вдруг
Мальчик вспомнил про утюг!
Чтоб пожар там не возник,
Он домой пустился вмиг!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Прав был мальчик, или нет?

Дети спички раздобыли,
Огонёк зажечь решили.
Будет весело, наверно!
Рада мама непременно,
Папа тоже будет рад…
Кто ответит из ребят,
Как нам уберечь себя
От опасного огня?

Куда за помощью станем обращаться в такой ситуации? По какому телефону звонить? (Телефон вызова пожарной охраны 01)

Скоро начнутся зимние каникулы. Впереди нас ждут весёлые Новогодние праздники. А знаете ли вы, какие опасности могут нас поджидать во время праздников? В каждой семье принято в Новый год запускать петарды, фейерверки. Можно ли это делать без взрослых? Почему? Какая неприятность может случиться, если пренебречь мерами безопасности? Хочу напомнить вам, что приносить на утренник в школу и тем более поджигать бенгальские огни, фейерверки, петарды строго запрещено!
А если всё-таки случилась неприятность, куда станем обращаться за помощью в случае ранений, ожогов и пр.? По какому телефону станем звонить? (Телефон вызова скорой помощи 03)
А знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить в случае каких-либо происшествий с сотового телефона? (Телефон вызова экстренной помощи 112)

Вы, ребята, не устали,
Пока вам здесь стихи читали?
Был ваш правильным ответ,
Что полезно, а что нет.
Знанья эти применяйте,
От бед себя оберегайте! (вручаются Памятки «Ваше здоровье»)

Сценарий «Школа безопасности»
На дороге, на воде, при пожаре, оказание первой помощи.
(для младшего школьного возраста)
Наступило лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время пополнения сил и здоровья. Где бы вы, ребята, ни проводили каникулы – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте, — не забывайте о правилах безопасности. Сегодня мы вспомним несколько простых правил, которые уберегут вас от неприятностей.
Вы вышли из дома и решили весело провести день с друзьями на речке, в лесу. Какие же неожиданности нас подстерегают в пути.
Сначала нам нужно повторить правила поведения на дороге:
Викторина «дорожная азбука»:
I. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу).
II. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города, села? (с 14 лет)
III. Дайте общее название автобуса, троллейбуса, трамвая. (Транспорт).
IV. Безбилетный пассажир. (Заяц).
V. Часть улицы, предназначенная для пешеходов.(Тротуар).
VI. Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).
VII. Где можно устраивать различные игры? (На спортплощадках, детских площадках.)
VIII. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы?. (Пешеходный переход).
IX. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?. (Когда-то её мостили камнями).
По какой стороне дороги нужно идти если нет тротуара?. (По левой, навстречу транспорту).
Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности?. (Да. Всегда.)
Ура! Теперь мы идём купаться! Постойте, не спешите. Давайте вспомним, как вести себя на реке.
Безопасное поведение на воде.
I. Викторина: Как вы думаете, что может оказаться на дне реки и стоит ли туда нырять?
II. Как отдыхать на воде?
III. Почему утонула Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Какое правило она нарушила?
IV. Кто главный враг человек на воде? (страх, потеря самообладания).
Игра «Пойми меня»:
Игроки стоят на разных берегах широкой реки. У одного из них случилось несчастье, и ему нужно через реку подать сигнал бедствия. Река широкая, голоса не слышно, не видно и мимики. Приходиться обходиться жестикуляцией. Задача: изобрази жестами что произошло. Варианты происшествий:
I. Человек сломал ногу,
II. Пищевое отравление,
III. Пожар в лесу,
IV. У ребёнка высокая температура
V. т. д.
Викторина: назови правила безопасного поведения на воде.
I. Не стоять и не играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. (Крутой берег).
II. Не нырять в незнакомых местах.
III. Не играть в игры с удержанием товарища под водой.
IV. Не пытаться плавать на самодельных плотах и других плавательных средствах, изготовленных вами самими.
V. Нельзя слишком долго находиться в воде. Зачастую вы сами не замечаете, как наступает переохлаждение.
VI. Перегрев опасен не меньше холода. Обязателен головной убор, советуем накинуть что-нибудь на плечи, чтобы не получить солнечный ожёг.
VII. Если вы увидите, что кто-то тонет, сразу же привлеките внимание окружающих криком, затем надо посмотреть, нет ли поблизости спасательного средства или палки, верёвки.
Помните. Что с вами этого не произойдёт, если вы будете соблюдать правила поведения на воде.
Солнце спряталось за тучку, может мы разведём костёр?.
Это очень опасно, а как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно, для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар.» А для того. Чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
Викторина: назови причины возникновения пожара.
Игра детей со спичками,
Удар молнии,
Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
Короткое замыкание, повреждённые электроприборы.
Не выключенные электрические приборы.
Зажигание свечей.
Неосторожное обращение с огнём (например, во время приготовления пищи на газовой плите).
Курение.
Выпавший из печи уголь. И другие.
Конкурс: сделать звонок пожарным. Оценивается быстрота, правильность и чёткость сообщения.
I. Адрес
II. Объект (квартира, склад, школа)
III. Номер дома
IV. Есть ли опасность для людей
V. Фамилия, телефон.
Загадки.
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова. (Огонь.)
На крыше столбом, в избе – скатертью. (Дым).
Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).
Плывёт электроход — то назад, то вперёд. (Утюг).
В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Коробок со спичками.)
Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

Подскажите-ка друзья, что неверно сделал я?

Всем ребятам благодарность, кто мне подсказал сейчас,
Что мои проказы, шалость, навредили и не раз.
Обещаю вам в дальнейшем больше так не поступать
И своим друзьям, конечно, правила все рассказать!

Молодцы, вы хорошо знаете правила противопожарной безопасности, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете как оказывать первую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
Игра «Спасатели»
Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща его нужно удалить, при этом нельзя допускать отрыва головки клеща и оставления её в теле человека.) Продезинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу, проверить клеща на вирус, сделать вакцину.
Расскажите о первой помощи при ожоге. (Уложить пострадавшего, облить обожженные места большим количеством воды, снять обгоревшие предметы одежды, прикрыть чистой тканью, обратиться к врачу.)
Первая помощь при порезе. Промыть рану тёплой водой от грязи, смазать ваткой, смоченной йодом, зелёнкой или перекисью водорода. Заклеить пластырем или перевязать бинтом.
Где в доме безопасное место во время урагана? (В подвале, под кроватью, в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.)
С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав? (С помощью медицинской шины, ровной дощечки, бинтов.)
Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушью сумку, крапиву, тысячелистник.)
Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ — комнатное растение, подорожник, календулу, капусту).
Какие растения используют, как жаропонижающие? (малина, лимон),
Какие растения используют при расстройстве желудка? (подорожник, черёмуха, черника, калган.)
Как оказать первую помощь при солнечном ударе?
Соблюдая эти нехитрые правила безопасности, вы с пользой проведёте время, а солнце, воздух и вода действительно станут вашими лучшими друзьями. Материал: журнал «Читаем, учимся, играем» №8 2006г.
Журналы «Мурзилка» №№6 -2006г., 6- 1997г, 7-1999г.
Газеты «Педсовет» № № 3-2010, 4-2008, 4-2007.
Популярное пособие для детей и родителей
«Безопасность вашего малыша»
«Ч ем развлечь гостей» №1 2007г.
Поляшова Т. Н. МБУК ССБ.

Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !
Loading...Loading...