Самоанализ педагогической деятельности учителя математики. Материалы самоанализа педагогической деятельности учителя начальных классов

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное учреждение

«Луганская специализированная школа I - III ступеней №54»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

за последние три учебных года

учителя начальных классов МАРЬЯНЫ ИВАНОВНЫ ДЕМЧЕНКО

Здравствуйте, я учитель начальной школы. Мы живём в современном мире, который находится в постоянном движении. Какой он современный учитель? На мой взгляд, это человек, который должен идти в ногу со временем, постоянно повышая свой педагогический уровень. Учитель - это тот, который может смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать, принимать и помогать. Это девиз моей личной профессиональной деятельности.

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в государственном учреждении «Луганская специализированная школа I - III ступеней №54» с 2000 года. Закончила Луганский педагогический институт им. Т.Г.Шевченко в 1997 году по специальности учитель начальных классов. Образование высшее. Стаж работы в данной школе – 15 лет. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.

В 2013году присвоена высшая квалификационная категория.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Одним словом, цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребенка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.

С 2015 года работаю по УМК «Школа России», который носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина страны. Учебники позволяют организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Развивающие упражнения способствуют развитию творческих способностей, интереса к предмету, углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Работая по данному комплексу, применяю педагогические технологии развивающего обучения: игровые технологии, технологию проектной деятельности, технологию интерактивного обучения, а также личностно-ориентированный подход в обучении.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Мультимедийные презентации, электронные тренажёры, схемы–опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Также, повышению качества обученности по предметам способствует использование технологии проектной деятельности. Для выявления развития способных детей провожу олимпиады, требующие творческого подхода, привлекаю детей к участию в различных конкурсах.

Результаты качества и успеваемости обучающихся за три года

Год

Класс

Кол-во уч-ся

в классе

Отличники

Качество

Успеваемость

2013-2014

3-Б

73 %

100%

2014-2015

4-Б

68 %

100%

2015-2016

1-Б

Результаты олимпиад (участники/победители )

Год

Класс

I тур (школьный) олимпиад

II тур (городской)

олимпиад

Дистанционные олимпиады по базовым дисциплинам

2013-2014

3-Б

4 уч./3 уч.

3уч./2уч.

2014-2015

4-Б

5 уч./5 уч.

5 уч./-

4 уч./1 уч.

2015-2016

1-Б

20 уч./15 уч.

Также из таблиц видно, что у моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

дети моего класса с желанием идут в школу;

сформирован устойчивый учебно – познавательный интерес;

они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

успеваемость и качество знаний моих выпускников высокие (% качества-65, успеваемость-100%) в 5-м классе;

все мои выпускные классы хорошо учатся, успеваемость и качество знаний стабильно высокие;

отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности;

отзывы родителей детей о моей работе;

мои ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах (как в стационарных, так и в дистанционны).

Активно участвую в школьных и районных методических объединениях учителей начальных классов, даю открытые уроки, в том числе и в рамках «Школы молодого учителя».

В своей работе придерживаюсь в основном системно-деятельностного подхода и нетрадиционных форм проведения уроков. Активные формы и методы, информационные технологии обучения, которые я использую в своей работе – это и есть современные достижения педагогической теории и практики.

Я считаю, что формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету.

Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.

Как учитель работаю над проблемой « Реализация научно-познавательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика». Возбуждению интереса к учёбе способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.

Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.

Задачи работы над проблемой:

сделать процесс познания привлекательным;

создавать ситуацию успеха на уроках;

развивать желание и умение учиться;

формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;

создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты.

Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения.

Представляю это в виде таблицы:

Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Игра

Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок – путешествие, викторины, загадки.

Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентирован-ные технологии

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-творчество, урок-игра, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Исследовательские технологии

Обучение через «открытие»

Проблемное обучение, метод проектов

Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,

исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Инормацион-но – коммуникативные технологии

Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.

Контроль

Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания.

Внеурочная деятельность.

Здоровьесбере-гающие технологии

Направленность на потребность здорового образа жизни.

Укрепление здоровья

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно-оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:

патриотическое;

гражданско-правовое;

художественно – эстетическое;

физкультурно-оздоровительное;

трудовое.

Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы- диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Применяю метод проектов во внеклассной работе.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям - в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.

Было проведено множество внеклассных мероприятий: «Наш единственный корабль под названием Земля», психологический театр «Синяя птица».

Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива. По результатам тестирования 82% детей считают свой класс дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу.

Мнение родительского коллектива о результатах работы класса

Критерии

3 класс

4 класс

1 класс

1. Результаты работы классного коллектива признаны положительными

94 %

95,7 %

99 %

100

101

3класс 4класс

1 класс

2. Одобрение и поддержка родителями работы классного коллектива

96 %

96,8 %

100 %

95, 5

96,5

97,5

98, 5

99, 5

100

100, 5

3 класс 4 класс

1 класс

С целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей провожу уроки с учётом гигиенических и валеологических требований к уроку. Часто начинаю урок с энергезирующей разминки, провожу физкультминутки, с учётом медицинских показателей, делая упор на физкультминутки для глаз (в том числе и электронные физкультминутки для глаз).

Цель, которую я ставлю перед собой на ближайшее время – изучение стандартов второго поколения. Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.

Для того, чтобы профессиональная деятельность педагога приносила свои плоды, ему необходимо регулярно проводить самоанализ, выделяя проблемные и спорные моменты своей деятельности. Как же проводится анализ работы учителя, и какие подводные камни данного процесса могут вызвать сложности у профессионала?

Основные критерии и методики самоанализа работы преподавателя

Самоанализ работы учителя проводится педагогами систематически примерно два раза в год. Подобный анализ помогает выявить основные недостатки в работе и исправить их. К тому же, данная методика помогает отслеживать свой профессиональный рост, свои карьерные и педагогические успехи.

Отчет по методической теме учителя должен быть составлен четко, без жаргонизмов и лишних лирических отступлений. В таком отчете педагог может отметить свои основные карьерные успехи за отчетный период, отметив динамику успеваемости в классах. Также преподаватель может вести подобные отчеты и для себя. Если учитель составляет анализ деятельности исключительно для себя, он может вести повествование в свободной форме, подробно останавливаясь на основных моментах оценки.

Поскольку самоанализ любого преподавателя подразумевает оценку его педагогической деятельности, следует выделить критерии, по которым это оценивание будет происходить. Во-первых, критерием выступает общая успеваемость в классе, количество отличников и двоечников. Во-вторых, критериями могут стать цели и задачи педагога и степень их выполнения. Обычно каждый год преподаватели ставят перед собой учебные задачи той или иной сложности. Обратив внимание на удачность их исполнения, преподаватель сможет проанализировать и собственные профессиональные успехи.

В-третьих, критерием самоанализа учителя становится уровень его нынешней квалификации по сравнению с прошлым периодом. Каждый педагог в течение учебного года обязан проходить квалификационные курсы, а также участвовать в разнообразных конкурсах и конференциях. По количеству грамот, полученных с конкурсов и курсов, педагог напрямую отслеживает уровень собственного профессионализма.

В-четвертых, при оценивании собственной деятельности, учитель не может упускать из виду и те условия, что создает школа для повышения его профессиональных качеств. Например, если в школе отсутствует необходимое оборудование для проведения уроков, нет учебников и рабочих тетрадей, это следует особенно отметить в своем отчете. Дело в том, что отсутствие информационного и материально-технического обеспечения учителя напрямую влияет на его профессиональную деятельность.

Отчет учителя по методической теме обязательно должен останавливаться на нескольких вопросах. Так, например, учителю следует отметить не только свои успехи на профессиональном поприще, но и неудачи, произошедшие с ним в школе за отчетный период. Также в отчете упоминаются новые методики, внедренные педагогом в процессе обучения детей, возможные улучшения его профессиональной деятельности, намеченные на будущее. Также педагогу следует отметить основные тревоги и проблемы, которые способны повлиять на его профессиональную деятельность в будущем.

Обычно при составлении анализа деятельности педагога учитываются разнообразные факторы, в том числе, уровень квалификации преподавателя, его опыт работы и образовательные навыки. Не игнорируются и интеллектуальные способности детей. Например, в специализированной гимназии требования к результатам самоанализа учителя чуть выше, чем в обычных, общеобразовательных заведениях.

Проблемы, возникающие у преподавателя при составлении самоанализа

Лишь на первый взгляд кажется, что составить самоанализ собственной работы — это несложно, ведь преподаватель знает все преимущества и недостатки своей профессиональной деятельности. На самом деле, данный процесс зачастую осложняется из-за множества факторов, которые следует учитывать.

Так, например, элементарные четвертные оценки далеко не всегда могут стать свидетельством эффективной работы преподавателя. Даже если в классе учатся одни отличники, профессиональная деятельность педагога может быть низкой. Именно поэтому для составления точного и справедливого анализа необходимо учитывать добрый десяток факторов от личных успехов преподавателя до существующей в школе рабочей атмосферы.

Также проблемы возникают и из-за анализа педагогических методов, применяемых учителем. Даже если преподаватель использует проверенные методические рекомендации, его уровень профессионализма будет низким. Современная школа требует от преподавателей использования разнообразных методик работы, основанных на психологическом и нравственно-патриотическом воспитании. Применение дифференцированного подхода к обучению вкупе с разнообразными методиками помогут сделать деятельность педагога более успешной.

Отражая методики работы и успехи учеников, преподавателю важно не потерять свою индивидуальность. Если в работе используются какие-то собственные наработки и подходы, о них следует обязательно рассказать, поскольку они демонстрируют уровень профессионализма учителя. Составив столь подробную характеристику на собственную педагогическую деятельность, учитель сможет понять, в чем кроются основные недостатки и преимущества его работы. Такой анализ поможет подправить недостатки и повысить успеваемость.

Составление самоанализа педагогической деятельности — это настоящая наука, где важно не потерять свою профессиональную индивидуальность. Если преподаватель будет проделывать подобную работу с завидной частотой, он сможет в зачатке выявлять собственные профессиональные проблемы, решая их оперативно, пока они не доставили проблем с руководством.

Самоанализ
профессиональной
деятельности учителя математики
Гурецкой Светланы Сергеевны
КГУ «Средняя школа № 10 им.Н.К.Крупской»

Гурецкая Светлана Сергеевна - учитель математики.
Педагогический стаж 23 год, в данном образовательном учреждении 23 год. Образование высшее, 1993 г. Красноярский государственный университет, специальность – математика, квалификация – учитель математики, высшая квалификационнаякатегория с 2012 года.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира.. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественные знания по математике;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- развивать и укреплять интерес к математике.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого учащегося.
- Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
Основное внимание направлено на то, чтобы все учащиеся достаточно твердо усвоили основные дидактические единицы программы. Очень важная для преподавателя задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения
В связи с этим я выбрала тему, над которой работаю, это - «Активизация мыслительной деятельности учащихся». Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы школьников, способствующей формированию навыков, творческой деятельности и информационной культуры.
В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),
для индивидуализации ученого процесса,
для организации коллективной и групповой работы,
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
На уроках я применяю современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- развивающее обучение и личностно-ориентированное;
- игровые технологии;
- проектное обучение;
- совмещаю образовательные технологии в одном уроке.
Так, при изучении нового материала, целесообразно использование проектора, позволяющего отобразить все происходящее на экране компьютера на большом экране. Таким образом, учитель может читать лекции без рисования мелом на доске и заметно ускорить подачу материала. При этом используя интерактивные чертежи и рисунки, дать наглядное представление о фигурах в стереометрии.
Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по математике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики;
-умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе;
- разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР;
- использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР;
- занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ;
- применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
1. Компьютер и периферийное оборудование;
2. Программное обеспечение на уровне пользователя;
3. Коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
1. избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности
2. определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
3. работать с дистанционными курсами.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Так в 5- 6 классах стараюсь чаще проводить диктанты с взаимопроверкой по вариантам. Домашнее задание по теоретической части темы задаю в виде кроссвордов, мини-сочинений, что способствует развитию творческой активности. Работая 5-6 классах, стараюсь научить самостоятельно работать с учебником, выработать умение выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме. Многие учащиеся, не активные ранее на уроках, начинают выступать со своими работами перед одноклассниками, появляется интерес к предмету. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большое число повторений для закрепления материала, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно:
в процессе контроля за подготовленностью учащихся;
при изложении нового материала;
в ходе самостоятельной работы.
Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы.
С целью продвижения вперед учащихся с различным уровнем подготовленности применяю следующие формы работы на уроке:
сочетание теории и практики на каждом уроке (урок делится на две части: первая часть обучение всех, вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учеников и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками). Данная форма работы позволяет организовать индивидуальную и дифференцированную форму работы на уроке, при этом предлагаю учащимся новые виды заданий, постепенно усложняя их
работа в малых группах, в ходе которой работу можно выполнять по нескольким траекториям: дифференцированные группы по уровню знаний, группы для организации взаимопомощи, в которых наиболее подготовленные учащиеся контролируют, помогают и оценивают своих товарищей. Такая форма работы способствует организации дифференциации учащихся, а так же развитию коллективизма, коммуникативных качеств.
индивидуальная работа, где каждому учащемуся предлагается набор заданий, выполнение которых позволяет переходить от наиболее простого материала, к более сложному. Обычно такие задания предлагаю как обучающие работы.
Есть ученики, обладающие хорошо развитым логическим мышлением и хорошо усваивающие предметы естественно-математического цикла, но не испытывающие склонности и интереса к гуманитарным дисциплинам. А есть ученики с хорошо развитым образным мышлением, глубоко чувствующие, но не любящие математику. Конечно, можно учить столь разных учащихся одинаково, но качество образовательного процесса снизится. Чтобы организовать продуктивную деятельность школьников, необходимо осуществлять на отдельных этапах уроков дифференцированное обучение. Дифференцированные задания позволяют обеспечить усвоение всеми учениками содержания материала, которое может быть различным для разных учащихся, но обязательным для всех выполнением инвариантной части.
Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Развиваю у детей умение работать не только индивидуально, но и в группах различного рода, распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. Умею прогнозировать результаты своей работы, намечаю пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривая при этом этапы последовательного устранения недостатков. Умение найти взаимопонимание с каждым ребенком позволяет добиваться 100% успеваемости при стабильном качестве знаний 40-44%.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, выпуск математической газеты, провожу математические недели, привлекаю ребят к участию в математических олимпиадах, боях. Учащиеся 5- 8 классов принимали участие в школьной олимпиаде.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети, к сожалению, их единицы. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе с ними дополнительные занятия: кружки, факультативы. Организовываю помощь в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕНТ и продолжению дальнейшего образования, разбираю на занятиях задания из пособий для подготовки к сдаче ЕНТ, отвечаю на вопросы ребят, которые возникают у них в ходе самостоятельной подготовки.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценке знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы («нулевые срезы»), в конце - итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс. Уровень обученности во всех классах стабилен. Но есть проблемный класс с низкой мотивацией к учению, поэтому главная моя задача при работе в этом классе сохранить 100% успеваемость. В этом классе я использую самостоятельные, контрольные работы с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, посещения различных тематических семинаров, уроков своих коллег, изучения различных педагогических технологий, приобретения методической литературы. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе.

В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов, но имеются и трудности: я считаю, что количество часов, отведенных на изучение предметов по программе математики, недостаточно для более качественной подготовки учащихся к ЕНТ и итоговой аттестации в новой форме. Как учителю-предметнику требуется готовить дополнительно большое количество дидактического материала, искать решение множества нестандартных задач. В заключениe хочется добавить, что, несмотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. Учитель должен уметь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, старой школы, для достижения главной цели – научить ребенка учиться жить. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой.
  • Анализ и .
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные .
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в . Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Я, Кокорская Татьяна Степановна, работаю учителем начальных классов в Астраханской средней школе. Образование - высшее. Закончила в 2011 году Академию «Көкше» г. Кокшетау по специальности учитель начальных классов. Стаж работы в данной школе - 14 лет. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила некоторый опыт обучения и воспитания учащихся.

В 2013 году была присвоена вторая квалификационная категория.

За межаттестационный период прошла курсы:

1. Современное представление и методика развития детей. Сертификат 2015 г г. Астана Центр «Педагогики и Психологии»
2. Программа обновления содержания образования в начальной школе«. Сертификат 12.07. 2016 год

АОО «НИШ» филиал ЧУ «Центр Педагогического Мастерства» г. Петропавловска

Свою педагогическую деятельность веду согласно: «Закону об Образовании, ГОСО (Государственный образовательный стандарт начального образования РК), учебным программам, инструктивно-методического письма и другим нормативным документам.

Моё педагогическое кредо:
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», - эти слова Элберта Хаббарта стали девизом моей педагогической деятельности.

Годы обучения в начальных классах - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творческих способностей ребёнка, его индивидуальности.

Главная моя задача - научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, необходимые в повседневной жизни и дальнейшем обучении в среднем и старшем звене, помочь раскрыться маленькой личности.

Научить ребенка учиться - значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы. Это и есть моя основная цель.

Данная цель реализуется мною через решение следующих задач:
- развитие интереса учащихся к учебной деятельности;
- развитие творческой личности;
- обучение учащихся умению высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;
- воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения.

Моя задача - показать, что учение становится главным, ведущим видом деятельности в жизни ребенка. Развивая познавательный аспект, я формирую предпосылки для развития мотивационной сферы.

Во время обучения ребенка в начальной школе важно не упустить время и максимально использовать природные данные каждого ребенка. И на учителя начальных классов в этом плане ложится колоссальная ответственность.

Наша динамическая жизнь многое меняет и в образовании. Думаю, что сегодня нет такого учителя, который бы не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

Работаю второй год в новых условиях обновления содержания образования. Целью обновленной Программы является совершенствование педагогического мастерства и внедрение системы критериального оценивания.

Это помогает обновить и усовершенствовать практику работы учителя. Без оценивания невозможен учебный процесс. Оценивание играет огромную роль как для учителя, так и для самих учеников.

При традиционном оценивании мы использовали пятибалльную систему оценивания, но при этом это было не всегда объективно.

Формативное оценивание - это работа с каждым учеником, выявление его достижений, которое позволяет более точно и объективно оценить навыки и умения учащегося. Это оценивание даёт мне возможность отслеживать учебный процесс каждого ребёнка.

Для меня формативное оценивание - это процесс наблюдения за тем, как изо дня в день протекает процесс обучения. Это постоянное оценивание (безотметочное) самооценивание и взаимооценивание учащихся по определенным критериям. Очень важно, чтобы дети умели оценивать свои знания. При формативном оценивании учитель всегда рядом со своим учеником. Он даёт своему ученику «обратную связь».

«Обратная связь - это «словесная оценка» или письменный комментарий к работе. Учитель похвалил учащегося, значит, дал понять, что материал усвоен успешно, указал на недостатки в выполении какого-либо задания, не поставил оценку, но при этом оценил работу.

При формативном оценивании ученик получает право на ошибку. Дети видят, что они знают, что у них получается, над чем нужно ещё поработать, что нужно сделать, чтобы не допускать подобные ошибки.

В практике своей работы я использую следующие виды ФО:
- «Письменные комментарии»,
- «Две звезды и одно пожелание»
- «Мини - тест», «Закончи предложения»
- «Светофор», «Большой палец» и др.

Хочется отметить положительные стороны формативного оценивания:
- позволяет ежеурочно отслеживать успехи каждого ученика в классе;
- положительно влияет на рост и развитие учебных достижений;
- создаёт условия для активного обучения;
- стимулирует учителя к дальнейшей работе с учётом результата оценивания.

Я убедилась в том, что формативное оценивание требует от учителя каждодневного кропотливого труда и определенного опыта. А результатом моей работы будут знания моих учеников, их желание учиться, быть самостоятельными.

Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности решаю задачи индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования

Процесс обучения выстраиваю по принципу: «Уча детей, учись сама». Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

В своей педагогической практике я применяю ряд приёмов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, которые используютя мною на уроках в зависимости от возрастных особенностей, изучаемого материала, темы и особенности класса.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся, добиваться высоких результатов обученности.

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию образовательного процесса.

В своей работе я использую проблемные методы обучения. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению способствует творческому овладению материалом, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение дает мне возможность помогать слабым ученикам, делать процесс познания для них посильным, доступным, повышать их успешность, а также способствовать реализации желания сильных учащихся быстрее продвигаться в обучении, изучать материал более глубоко. Таким образом, все учащиеся мотивированы и не теряют интереса к учёбе.

Обучение в начальной школе немыслимо без игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. В игре расширяется кругозор, формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

По мере взросления все чаще привлекаю ребят к исследовательской деятельности. Использование ИКТ способствует повышению интереса к учению, помогает систематизировать материал, разнообразить формы контроля. Я использую компьютерные обучающие игры и программы, электронные учебники, тренажеры, презентации.

Обеспечение безопасности здоровья, соблюдение норм СанПИНа является обязательным в организации образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока, чередовать мыслительную деятельность с отдыхом, что дает положительные результаты в обучении. На уроках мы проводим физкультминутки, разминку для глаз, делаем релаксирующие упражнения, осваиваем приемы точечного массажа и самомассажа.

В практике моей работы значительное место занимают нетрадиционные уроки: урок-сказка, урок-игра, интегрированный урок, урок-исследование, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-праздник и другие.

Главная задача каждого преподавателя и моя в том числе - не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, научить учиться.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

В связи с этим я выбрала тему самообразования, над которой работаю: «Повышение мотивации младших школьников через использование приёмов активного обучения».

Активные приёмы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активное обучение подразумевает ряд подходов к преподаванию и учению, которые требуютот учащихся большего участия, чем пассивное слушание учителя.

Активные методы обучения применяются мною на всех этапах урока (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Активные приемы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, а становится активным участником образовательного процесса.

В настоящее время в своей работе я широко использую следующие наиболле эффективные методы активного обучения:

1.Создание положительного настроя (мотивация) - эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3.Организации рефлексии и подведения итогов.

4.Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

6.Элементы - «изюминки» (интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально - дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

8. Нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

9. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).

Активные методы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Эта технология имеет много плюсов в нашей нелегкой работе, как раз подходит к реализации программы обновленного содержания образования РК в начальных классах.

Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин: цели занятия, опытности учеников данном вопросе, их опорных знаний.

Хочется отметить, что при планировании своих уроков я уделяю большое внимание работе в группах и парах. Для этого необходимо включать в урок привычную схему технологии критического мышления: стадия вызова - стадия осмысления - стадия рефлексии. Данная схема позволяет большинству детей в классе работать с информацией активно. Так как учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, то по-прежнему в классе остаются ребята, которые не умеют еще достаточно слушать и быть внимательными, отвлекаются на уроке. Работа с ними требует некоторых повторений действий. Очень радует, что при работе в парах или группах в классе есть дети, на которых можно возложить некоторые обязанности учителя. Эти дети являются моими первыми помощниками в повышении мотивации к обучению слабых детей.

Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика.

Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования.

«Дорогу осилит идущий». Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на областных и районных семинарах, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки, выступаю с докладами и сообщениями перед коллегами. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, приобретаю методическую литературу. Изучаю материал в сети творческих учителей. Являюсь активным подписчиком республиканского педагогико-методического журнала «Начальная школа».

Участвую в работе районного методического объединеия учителей начальных классов. Являюсь руководителем МО начальных классов нашей школы.

Результаты качества знаний учащихся за последние три года

Заключение

Исходя из анализа своей работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- активно внедрять в практику своей деятельности новые технологии обучения и воспитания;
- следовать девизу современной школы «Обучать не всех, а каждого», каждый человек - личность, и урок должен позволить проявить свою индивидуальность, тогда это будет урок для ученика и будет соответствовать всем требованиям современной школы.

Анализ собственного педагогического опыта показал, что учитель - это основная фигура при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, желанием добиться успеха в своей деятельности.

Таким образом, успех в обучении во многом зависит от личности учителя, от его желания сделать свою работу наиболее эффективной.

Я убедилась в том, что педагогическая деятельность требует от учителя каждодневного кропотливого труда и определенного опыта. А результатом работы будут знания моих учеников, их желание учиться, быть самостоятельными.

Loading...Loading...