Левая рука к какому полушарию мозга относится. Левое полушарие мозга отвечает за что? Как развить левое полушарие мозга? Комплексный подход развития обоих половин мозга

Человеческий мозг – это самый важный и вместе с тем наименее изученный орган человеческого тела.

Давайте разберемся, за что же отвечают наши полушария мозга и почему у одних людей активно в основном левое, а у других правое.

За что отвечает левое полушарие мозга?

Левое полушарие мозга отвечает за вербальную информацию. Оно контролирует чтение, речь и письмо. Благодаря его работе человек может запоминать разнообразные даты, факты и события.

Также левое полушарие мозга отвечает за логическое мышление. Здесь вся получаемая извне информация обрабатывается, анализируется, классифицируется и формулируются выводы. Оно осуществляет обработку информации аналитически и последовательно.

За что отвечает правое полушарие мозга?

Правое полушарие мозга отвечает за обработку невербальной информации, выраженной в образах, а не в словах. Здесь же располагаются способности человека к различным видам творчества, способность придаваться мечтам, фантазировать, сочинять. Оно отвечает за генерацию креативных идей и мыслей.

Также правое полушарие мозга отвечает за распознавание сложных образов, таких как лица людей, а также эмоций, отображающихся на этих лицах. Оно осуществляет обработку информации одновременно и целостно.

Следует отметить, что для успешной жизни человека нужна слаженная работа обоих полушарий.

Какое полушарие мозга активно у вас?

Существует визуальный, психофизиологический тест на полушария мозга (тест Владимира Пугача), с помощью которого можно легко определить, какая половина мозга активна у вас в данный момент времени. Посмотрите на картинку. В какую сторону вращается девушка?

Если по часовой стрелке, значит, в данный момент у вас преобладает левополушарная деятельность, а если против часовой стрелки, то правополушарная.

Некоторые могут наблюдать момент смены активности полушарий, и тогда девушка начинает вращаться в обратную сторону. Это присуще людям (очень немногим), одновременно имеющим левополушарную и правополушарную деятельность мозга, так называемым амбидекстрам.

Они могут достичь эффекта смены направления вращения с помощью наклона головы или последовательной концентрации и расфокусировки зрения.

А как же детский мозг?

Наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит в первые годы жизни ребенка. И в это время доминирующим у детей является правое полушарие. Так как ребенок познает мир с помощью образов, то почти все мыслительные процессы происходят именно в нем.

Но мы живем в мире логики, в мире с сумасшедшим темпом жизни, спешим все успеть, хотим большего для наших детей. Стараемся дать им максимум, запасаемся всевозможными методиками раннего развития и практически с пеленок начинаем обучать наших детей чтению, счету, стараемся дать им энциклопедические знания, давая раннюю стимуляцию левому, а образное, интуитивное правое остается как бы не у дел.

И, следовательно, когда ребенок растет, взрослеет, доминирующим у него становится левое полушарие, а в правом, из-за отсутствия стимуляции и уменьшения количества связей между двумя половинами мозга, происходит необратимое снижение потенциала.

Сразу хочу заверить, что я не призываю вас пускать умственное развитие ваших детей на самотек. Наоборот! Возраст до 6 лет – это наиболее удачный возраст для развития потенциала мозга. Просто развитие должно быть не настолько ранним, насколько своевременным. И если заложено природой, что в раннем возрасте у детей доминирует правое, то может стоит развивать именно его, не стараясь рано стимулировать работу левого методиками, направленными на развитие логического мышления?

Тем более что в возможности, которые наши дети теряют в детстве именно из-за отсутствия тренировки правого полушария, входят поистине феноменальные способности. Например: запоминание неограниченных объемов информации с помощью образов (фотографическая память), скорочтение и это только начало списка сверхспособностей, которыми сможет обладать ваш ребенок при правильной систематической тренировке правого полушария.

Подробнее про сверхспособности, которыми обладают дети с развитым правым полушарием, я расскажу вам в следующей статье.

Надежда Рыжковец

В мире праворуких больше, и почти все приспособлено для них, для правшей. Но зато у них нет своего дня, а у левшей есть - 13 августа. Отмечается он не так давно, с 90-х годов прошлого века, и учрежден по инициативе Международного клуба леворуких.

MedAboutMe предлагает поговорить о других интересных фактах, связанных с работой правого и левого полушарий мозга. Леворукость - только начало.

Мозг и две его половины

Если бы можно было задавать Природе вопросы и получать на них внятные ответы, наверное, один из вопросов звучал бы так:

Зачем? Зачем надо было делать полушария мозга разными, наделять их разными функциями? Почему нельзя было сделать их симметричненькими, с одинаковыми задачами, выполняющими они и те же функции? Зачем было все усложнять?

Интересно, какой был бы ответ. Но пока его приходится искать ученым, исследуя и анализируя, обобщая и делая выводы, верные и не очень.

Что известно на сегодняшний день?

Мозгу присуща латеральность, то есть асимметричность, при которой правое полушарие не идентично левому по функциям. Правой рукой управляет левое полушарие и наоборот, левой - правое. Ведущей бывает не только рука, но и нога, ухо, глаз. Право- и леворукость определяются уже в первом триместре беременности. К 15-й неделе плод начинает сосать палец ведущей руки. Леворукость может передаваться от родителей детям. В семье, где хотя бы один из родителей левша, леворукий ребенок родится с большей вероятностью. Вероятность рождения левши повышает также стресс, переживаемый матерью во время беременности. А еще левши чаще встречаются среди близнецов и среди детей, родившихся раньше срока. Среди мужчин левшей больше, чем среди женщин. Левши распределены по миру неравномерно. Их больше всего в Папуа-Новой Гвинее - почти 25%, меньше в Великобритании и США , около 10%. А в среднем левши составляют 15% населения земли. 100% левшей или правшей практически очень мало, у большинства можно говорить лишь о более или менее выраженном преобладании того или иного типа. У правшей за обработку информации отвечает левое полушарие. У левшей - оба. Считается, что это дает некоторые преимущества: способствует генерированию нешаблонных идей и нахождению нестандартных решений. Амбидекстрами называют людей, у которых обе руки ведущие. Для них все равно, какой рукой держать ложку, ручку или молоток. Если повезет, обе руки у амбидекстра будут одинаково развитыми. Бывает, к сожалению, и так, что обе они оказываются «левыми». Левши могут испытывать в детстве сложности с развитием речи - ведь центр речи расположен в левом полушарии, управляющим правой, менее развитой у них рукой. Проблемы могут распространяться и на письмо, и на чтение. В творческих профессиях и в спорте у левшей больше шансов достичь успеха, поэтому среди знаменитостей в этих областях левшей довольно много. А вот ученым, судя по всему, леворукость преимущества не дает, но и не мешает.

Теперь о мифах.

Леворукость у детей можно устранить, если родители проявят усердие

Теоретически устранить можно. Так до сих пор поступают в Китае , так делали и в СССР, где леворуких детей было принято переучивать, чтобы были «как все».

На самом деле это чрезвычайно нежелательно. Переученный левша сталкивается нередко с тем, что ведущей, хорошо работающей руки у него просто не остается. Помимо этого, насильственное переучивание приводит к массе психологических проблем, так как заставить писать правой рукой можно, но ведущее полушарие все равно останется прежним.

Переученные левши хуже справляются с письмом и чтением, они склонны к типичным ошибкам и хуже усваивают информацию.

Амбидекстры более успешны, поскольку у них оба полушария ведущие

К сожалению, это не так. На самом деле амбидекстрам в жизни приходится еще труднее, чем левшам. В детстве они чаще испытывают трудности с языками (включая родной) и с письмом, они больше подвержены синдрому дефицита внимания и чаще бывают гиперактивными. Родителям стоит учитывать это при воспитании ребенка-амбидекстра.

С возрастом большинство амбидекстров все-таки выбирают одну из рук ведущей и становятся в большей степени правшами или левшами.

Интересно

Художник Сяонань Сун виртуозно рисует обеими руками одновременно. Причем он может рисовать как один рисунок двумя руками сразу, так и двумя руками одновременно разные рисунки.

Мозг левши лучше приспособлен к «многозадачности»

«Физики» и «лирики» - результат преобладания правого или левого полушария

Это не совсем правильное утверждение. Полушария различаются скорее по способу обработки поступающей информации, а не по видам психической деятельности. Ни творчество, ни рациональность не могут быть плодом деятельности одного полушария, это всегда результат работы мозга в целом.

Но одно из полушарий действительно может преобладать. Так, правополушарные левши более склонны к восприятию целостного образа, а левополушарные правши в первую очередь замечают детали. Одни «за деревьями не видят леса», другие наоборот, видят только «лес», не различая в нем отдельных «деревьев».

Люди с более развитым левым полушарием более склонны к анализу и деятельности в области точных наук, но это вовсе не означает, что правополушарные обязательно бездарны в математике. Они могут быть не менее талантливыми именно потому, что подходят к решению задач иначе. И художников среди правшей, как известно, много. Кстати, в таком направлении, как гиперреализм, больше шансов как раз у левополушарных художников, внимательных к деталям и тонкостям.

И еще: степень активности полушарий изменяется с возрастом.

Интересно

Мозг левши зеркален по отношению к мозгу правши

То есть отличается не только доминирующим полушарием, а и локализацией в полушариях различных центров.

Это верно только отчасти и только для 100% левшей, а таких не более четверти от их общего количества. У остальных левшей все устроено точно так же, как у праворуких. Истинного левшу можно определить с помощью томографии, например, показывающей, какое полушарие активно у человека во время восприятия речи. Если правое - перед нами истинный левша, у которого центр речи расположен в правом полушарии, а не как у правшей и «условных» левшей, в левом.

Еще немного фактов Леворукость и праворукость могут повлиять на то, за кого вы проголосуете на выборах. Это относится к неопределившимся избирателям. Психологи выяснили, что у кандидатов, чье имя расположено в бюллетене со стороны доминирующей руки избирателя, больше шансов. Потому что люди подсознательно считают более правильным и хорошим то, что находится с «правильной», доминантной стороны. Попытки переучивания левшей приводят к неврозам и депрессиям. Ожидаемых преимуществ по отношению к непереученным они не приобретают. Левши действительно несколько чаще становятся жертвами и виновниками аварий и ДТП. Но не потому, что у них хуже реакция или они менее внимательны, а из-за того, что все в мире более приспособлено для правшей. Левши, вопреки бытовавшим ранее убеждениям, вовсе не более склонны к преступлением или шизофрении, в этом печально известный Чезаре Ломброзо ошибался. Процент левшей среди преступников точно такой же, как среди правшей. А вот среди успешных спортсменов левши действительно выделяются. И именно благодаря своей леворукости и левоногости. Противнику труднее с ними соревноваться или драться, труднее предвидеть их движения, удары или атаки. У левшей лучше развита кратковременная память, они обладают большей гибкостью ума, но менее склонны к анализу. Комментарий экспертаДаниэль Касасанто, психолог

От того, кем является человек, левшой и правшой, зависит многое в его жизни. И не только то, какой рукой он будет подписывать чек или размешивать сахар в кофе.

Доминантное полушарие может повлиять даже на его выбор спутника жизни. Как?

Представьте, что вы входите в бар или салон автобуса и видите там несколько представителей противоположного пола. Более симпатичными и привлекательными покажутся вам те, что расположены с доминантной стороны - справа для правши и слева для левши. И вероятность того, что правша постарается познакомиться с правой девушкой, выше. Лаже если сидящая слева ничуть не хуже и обладает такой же обаятельной улыбкой.

В магазине правши с большей вероятностью выберут товар, расположенный справа, при прочих равных характеристиках, левши - слева.

Левши могут иначе реагировать на критические ситуации, что имеет значение, например, в случае ДТП. Водитель-левша постарается увернуться от столкновения не в ту сторону, и в результате может попасть под удар, если второй участник ДТП - правша. Они просто постараются свернуть в одном направлении.

Левшам приходится подстраиваться под мир, приспособленный для правшей, и не всегда это сделать легко. Все, от ножниц до компьютерной мышки и правил дорожного движения, рассчитано на праворуких.

А ведь левши - всего лишь вариант нормы. Они не должны чувствовать себя людьми второго сорта.

Пройдите тестВаш характерЭтот простой тест позволит вам лучше узнать себя.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Правое и левое полушарии мозга обеспечивают единую работу организма, однако контролируют противоположные стороны тела человека, каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию. Работа правого и левого полушария ассиметрична, но взаимосвязана. За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга. Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности, а правое полушарие воспринимает образы, общее содержание основываясь на интуиции, воображении, творчестве правое полушарие обрабатывает факты, детали, поступающие из левого полушария, собирая их в единый образ и целостную картину. Левое полушарие стремиться к анализу, логической последовательности, деталям, причинно- следственным связям. Правое полушарие осуществляет ориентировку в пространстве, восприятие целостной картины, фиксирует образ и эмоции человеческих лиц.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция). Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. особый интерес представляет изображение с двойным вращением

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

Сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.

Похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.

Скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.

Определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п. Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой. Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга.

Ухо-нос

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Колечко

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Все вышеописанные упражнения, направленные на развитие правого полушария можно применить и с детьми.

Упражнения на визуализацию .

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок " - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый " - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок " - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - ребенок-то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации ".

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

5. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Вот так можно привести в гармонию работу полушарий мозга.

Утверждение:

Склад ума людей с развитым правым полушарием головного мозга - творческий, с развитым левым - аналитический.


Роджер Сперри

нейропсихолог

«Действительно, полушарие головного мозга - это самостоятельная познавательная система, которая по-своему воспринимает, размышляет, запоминает, рассуждает и реагирует. [...] Оба полушария могут одновременно обрабатывать информацию об окружающем мире, но в совершенно разных, даже взаимно противоречивых умственных переживаниях, которые идут параллельно».

Почему это не так:

Все люди в одинаковой степени используют как правое, так и левое полушарие головного мозга.


Хотя у большинства правшей речевой центр находится в левом полушарии, из этого не следует, что способные писатели и ораторы используют его чаще, чем правое. Эксперимент учёных из Университета Юты показал, что полушария головного мозга не привязаны к какому-то виду деятельности. Доктор Джефф Андерсон, глава нейрохирургического отделения университета, вместе со своей командой отслеживал работу 7 000 участков головного мозга у более чем 1 000 человек. Испытуемым было от 7 до 29 лет, во время эксперимента они отдыхали.

Выяснилось, что число нервных связей в обоих полушариях не отличается, и люди используют их с одинаковой интенсивностью. Для того чтобы мыслить творчески или аналитически, человеку приходится задействовать связи между всеми отделами мозга. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите очередной тест, который якобы устанавливает, какое полушарие у вас преобладает, смело игнорируйте его.

Шошина Вера Николаевна

Терапевт, образование: Северный медицинский университет. Стаж работы 10 лет.

Написано статей

Головной мозг – самый важный орган организма, состоящий из . Чтобы понять особенности того или иного человека, важно знать, за что отвечает правое полушарие мозга, а за что – левое.

У человека есть органы чувств, которыми он связан с внешним миром:

  • слух;
  • зрение;
  • обоняние;
  • вкусовые и тактильные ощущения, через которые он получает информацию.

И всей этой обработкой занимается мозг. Кроме этого, с его помощью осуществляется:

  • действие планирования;
  • принятие решений;
  • координация движений;
  • распознавание эмоций, разделение их на положительные и отрицательные;
  • развитие внимания и памяти;
  • мышление (высшая функция).

Полушария мозга – не отдельные структуры, которые работают обособленно. Между ними есть щель с мозолистым телом. Это помогает функционировать обоим полушариям скоординировано.

Всеми движениями одной стороны тела руководит противоположная часть мозга. Так, если человек совершает движение правой рукой, значит, она получила импульс из левого полушария. У людей, переживших инсульт (нарушение кровообращения в области головного мозга), парализуется та сторона тела, которая противоположна пораженному участку.

Мозг состоит из двух компонентов – серого и белого вещества. , под ее контролем находится вся деятельность человека, а белое – это нервные волокна, выполняющие множество функций, которые руководят слаженной работой обоих полушарий. Серое вещество формируется у человека в возрасте до 6 лет.

Функции левой половины

Благодаря тому, что мозг состоит из двух полушарий, каждое из них задействовано в большей или меньшей степени и выполняет свои функции. Это открытие было сделано меньше века тому назад американскими нейрохирургами Богеном, Фогелем и нейропсихологом Сперри.

Левое полушарие ответственно за способности человека пользоваться языком как средством общения. Оно контролирует:

  • процесс речи (построение фраз, лексический запас);
  • способность расшифровывать информацию, полученную с помощью органов зрения;
  • использование графических знаков при письме;
  • важной информации.

Человек отличается от всего животного мира тем, что у него единственного развита способность к мышлению, за которую тоже отвечает левое полушарие.

Эта сторона мозга способна не только воспринимать информацию, но и перерабатывать ее. Именно левое полушарие распознает цифры и символы, потому что может их расшифровать.

Поскольку благодаря левому полушарию человек способен мыслить логически, именно эта часть мозга долгое время считалась ведущей (доминирующей). Но это справедливо только тогда, когда выполняются функции:

  • речь;
  • письмо;
  • решение математических задач;
  • движение правой половиной тела.

Обычно разные виды деятельности требуют активизации определенной доли мозга.

Задачи правой половины

Способность к мышлению у человека существует не только благодаря работе левой половины мозга, но и правого полушария. Но долгое время ученые не видели особой пользы от правого полушария, а хирурги при повреждении могли удалить его, считая таким же рудиментарным органом, как и аппендикс.

Доходило до того, что ребенка, который учился писать и брал ручку в левую руку, переучивали и заставляли работать правой рукой.

Так как интуиция и конкретное образное мышление – это заслуга правой доли, то эти функции не считались важными. А интуиция вообще высмеивалась, и ее существование подвергалось сомнению. Доказано, что это не более чем миф.

Сегодня особенно ценны те люди, которые могут мыслить нестандартно, а их креативность – яркая черта творческой личности. Психологи считают, что долгое время воспитание детей было левополушарным. Поэтому в книжных магазинах можно встретить сборники упражнений, с помощью которых можно научиться стимулировать правое полушарие мозга.

Исходя из этого, возникает вопрос: если у ученого развито логическое мышление, за что отвечает левое полушарие мозга, то зачем ему правое? Может быть, оно ему не нужно?

Со временем ученые пришли к выводу, что функции правого полушария важны и для остальной части мозга. Оказалось, что большинство математиков одновременно используют и стиль мышления, свойственный противоположной доле. Обычные люди думают при помощи слов, но во время научной деятельности к этому часто подключается образность. Поэтому такая способность обеих долей синхронизироваться дает в результате нестандартные решения, изобретения, инновации в разных сферах жизни.

Альберт Эйнштейн в детстве поздно начал говорить и писать. Это значит, что у него в этот период активно развивалось правое полушарие. Благодаря ему он создавал свои знаки внутренней речи, а потом их использовал в научной деятельности. Этому известному всему миру ученому не давались школьные науки, кроме математики. Но тем не менее он стал образованным человеком и создал физическую теорию относительности, квантовую теорию теплоемкости.

Анализ его мозга показал, что левое и правое полушарие мозга связаны сильнее, чем у обычных людей, а некоторые зоны увеличены. Такая особенность позволила ученому с мировым именем подарить человечеству полезные изобретения.

Правое полушарие мозга отвечает за обработку невербальной информации, которая представляется в виде картин, знаков, символов, схем. Кроме этого, человек, у которого развита правая доля, отличается тем, что он:

  • ориентируется в пространстве, собирает головоломки;
  • имеет музыкальный слух и способности к музыке;
  • понимает подтекст сказанного;
  • способен мечтать и фантазировать, придумывать, сочинять;
  • имеет способности к творчеству, в частности, к рисованию;
  • обрабатывает параллельно информацию, идущую из нескольких источников.

Эти способности делают людей интересными, неординарными, творческими.

Развитие полушарий

Мозг ребенка работает иначе, чем у взрослого. Эти различия обусловлены тем, что у малыша все развивается поэтапно, а у взрослого это уже сформировавшийся орган.

Ученые доказали, что наиболее важными периодами, влияющими на развитие эмоций, процессов познания и адаптации в социуме, являются годы от 1 до 4. Скорость формирования новых нейронов у ребенка составляет 700 в секунду. У взрослого человека количество связей постепенно уменьшается (отсюда и забывчивость, невнимательность, замедленность реакций у пожилых людей).

Сначала у ребенка активно развиваются зоны, отвечающие за восприятие – зрение и слух. Затем активизируется область, отвечающая за речь. Потом формируется процесс познания.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок развивался по намеченной им цели. И если малыш не оправдывает их ожиданий, они стараются «перепрофилировать» мозг детей и получить в итоге художника или математика.

Каждый человек владеет инструментом для развития мозга – это его пальцы. Чтобы маленький ребенок быстрее заговорил, с ним делают упражнения на мелкую моторику. Для получения активной работы левого и правого полушарий они стараются в течение дня делать не совсем стандартные действия. Например, любители рисовать пробуют это делать в зеркальном отражении.

Еще одно упражнение – «Кольцо». Делают его из большого и указательного пальцев рук. Затем поочередно большой палец соединяют со средним, безымянным и мизинцем. Это нужно делать как можно быстрее. Сначала одной рукой, а затем двумя одновременно.

Во время обычной зарядки нужно часто соединять противоположные конечности: левую руку с правой ногой и наоборот. Можно левой рукой достать до правого уха, затем все в точности до наоборот. Полезно делать ежедневные дела неактивной рукой:

  • застегивать пуговицы на одежде;
  • писать на бумаге;
  • подметать;
  • вытирать пыль;
  • пользоваться столовыми приборами.

В результате продуктивность разных частей мозга .

Тем, кто хочет заниматься точными науками, не нужно специализироваться только на логических задачах. Развивая образное мышление, можно достичь значительных результатов даже в физике и математике.

Loading...Loading...