Подробный конспект урока по технологии. Планирование уроков технологии "как составить план-конспект урока по технологии". Рефлексия учебной деятельности

План - конспект урока Предмет: «Технология»

Преподаватель : Горяева СЮ., учительтехнологии МБОУ «АСОШ №49», г.Абаза, республика Хакасия.

Класс: 5, 2 урока по 45 минут

Тема: «Лоскутное шитьё»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению знаний иумений в изготовлении эскиза и шаблонов в лоскутной технике.

Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутное шитьё», как виде декоративно-прикладного творчества;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти и образного мышления при работе с информацией, развивать творческие способности;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к прошлому, чувство гордости за культурное наследие.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: пониманиеи определение понятия «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Метапредметные: умениеосуществлять учебное сотрудничество, умение работать с различными источниками

информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение

осуществлять самооценку и взаимооценку;

Личностные: осознаниеличностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознаниесвоих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия изучаемые на уроке: лоскутное шитьё,шаблон,узор «изба» и «спираль».

Этап Время в минутах Деятельность учащихся Деятельность преподавателя Форма организации Средства обучения
1.Организаци онно-мотива ционный 1 - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу.
- Организует учащихся;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает позитивный эмоциональный настрой на совместную работу.
Фронтальная
2.Актуализация знаний 5 - Работают с головоломкой, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели.
-Организует работу по повторению темы «Основы композиции и законы восприятия цвета», с последующим обсуждением;
- Организует диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Фронтальная Раздаточный материал: головоломка, слайд 2, 3
3. Введение новых знаний 25 - Выступают (2 уч-ся), слушают, конспектируют;

Слушают, смотрят презентацию, конспектируют;
- Делятся на 3 группы;
- Работают с учебниками, составляют опорный конспект: 1группа «Традиционные узоры «спираль», «изба», 2
группа «Шаблоны для раскроя», 3 группа «Материалы, инструменты,
оборудование»;
- Озвучивают полученные результаты, сравнивают с информацией на слайдах;
- Записывают в тетрадь выводы.

- Предлагает заслушать сообщение учащихся «Лоскутное шитьё в народном русском костюме», «История
создания изделий из лоскута».
- Рассказывает о возможностях лоскутного шитья в современной моде.
- Делит учащихся на группы, мотивирует на совместную деятельность.
-Предлагает группам проанализировать информационные источники (текст
учебника) составить опорный конспект по определённым темам;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и помогает правильно сформулировать выводы;
- Обобщает полученные результаты.
Индивидуальная, групповая Слайды 4-9.
Учебник стр.164, 171,172,174, 175.
Образцы тканей и прокладочных материалов
4.Физминутка 4 - Выполняют физические упражнения по слайду. - Организует выполнение физических упражнений, создает условия для снятия переутомления у
учащихся.
Фронтальная Слайд 10.
5. Рефлексия содержания учебного материала 3 - отвечают на вопросы, обобщают новые знания. - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает ученикам продолжить фразы из рефлексивного экрана на слайде.
Фронтальная Слайд 11.
6. Применение знаний на практике 40 - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты;
- Повторяют ТБ;
- Выполняют практическую работу «Изготовление эскиза и шаблонов
для лоскутного изделия»;
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда - образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.
Индивидуальная Раздаточный материал:
- инструкция для практической работы;
-образец изделия;
- шаблоны геометрических фигур;
- критерии оценки практической работы;
-слайд 12.
7. Итог 5 - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения ошибок. - Организует выставку выполненных эскизов;
- Анализирует выполнение практической работы «Изготовление
эскиза и шаблонов для лоскутного изделия»;
- Организует разбор типичных ошибок учащихся.
Фронтальная Эскизы, шаблоны из картона.
8. Рефлексия 5 - Проводят самооценку и взаимооценку работ по установленным критериям;
- Оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок.
- Мотивирует учащихся на рефлексию;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда
учащихся на уроке;
-Предлагает упражнение «Комплимент».
Индивидуальная, парная - критерии оценки практической работы, слайд 13.
9. Домашнее задание 2 - Осмысливают домашнее задание,
записывают в дневник.
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку Фронтальная Слайд 14
\ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения"

Материал разработала и прислала: Байдакова Елена Борисовна, учитель технологии, ГОУ СОШ № 1955 г.Москвы

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Цели урока:

  • Обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон;
  • Развивающие: развить пространственное представление, логическое мышление, исполнительские умения;
  • Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;

Оборудование: таблица "Волокна", коллекция образцов тканей, ножницы, клей, нитки, игла, учебник, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь

Ход урока:

I.Организация урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся по темам "Общие правила техники безопасности", "Натуральные ткани растительного происхождения"(5класс)

Вопросы для повторения:

  • 1.Каковы правила поведения учащихся в кабинете "Технология"?
  • 2.Что надо помнить учащимся во время работы?
  • 3.Что должны сделать учащиеся по окончании работы?
  • 4.С какими натуральными волокнами мы познакомились в прошлом году?

III.Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Если выдернуть ниточку из ткани, расщепить ее, то можно увидеть, что она состоит из крошечных тонких икоротких волосков-волокон. Из волокон получают нити, а из нитей и пряжи - ткань.

В 5 классе мы с вами познакомились с волокнами натуральными растительного происхождения.

Сегодня мы с вами изучим волокна натуральные животного происхождения-шерстяные и шелковые. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Шерсть - издавна известна людям. Это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95%) дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 20 до 500мм. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

В 9-10 тысячелетие до н.э. люди уже разводили овец на территории современной Европы и Азии и производили из их шерсти ткани. В отличии от других волокон, история производства которых была связана с конкретной страной или местом, история шерсти принадлежит всему миру.

Овцеводство было широко развито в Др. Египте-там из шерстяной ткани изготавливали свободные белые плащи, котрые носили поверх льняной одежды. В Индии, наравне с х/б одеждой, были распространены изделия из шерсти, а в Китае на высоком уровне шерстоткачество было развито уже в IIIв. до н.э.

Кроме овец, использовали шерсть и других животных. В Америке это были кролики, ламы, опоссумы, бизоны, в Азии-верблюды и козы. Из тонкого волоса верблюда производили мягкие и красивые ткани, а и грубого волоса делали приводные ремни, долго считавшиеся самыми прочными. Древние греки для изготовления одежды применяли мягкие, прекрасно драпирующиеся ткани из шерсти. Например, в Спарте самой распространенной одеждой был шерстяной гиматий-прямоугольный кусок ткани размером 1,7*4м., который драпировался прямо на голом теле. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в нее зашивали груз-кусочки свинца. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона: куска ткани, свисающего вдоль туловища и скрепленного на плечах пряжкой с булавкой-фибулой. Военачальники носили одежду пурпурного цвета.

Главными центрамисредневекового суконного производства в Европе были Флоренция и Брюгге. Известно, что во Флоренции производством шерстяных тканейзанимались 30 тысяч человек. Главным центром по продаже тканей из шерсти были ярмарки в Шампани. Кроме того, европейское сукно шло в порты Египта, Сирии, Малой Азии, Крыма, далее-в Персию, на Кавказ, на Волгу, в среднюю Азию и даже в Китай.

На Руси кустарное производство тканей из шерсти существовало издавна-во всяком случае, в Киеве и Новгороде оно было уже с Хв. В древних летописях неоднократно упоминается о выработке на Руси шерстяных тканей. Из сукна шили сермяги (кафтан из грубого неокрашенного сукна), епанчи (длинный и широкий плащ), сарафаны, шапки. Из пуха коз делалось легкое сукно для женской одежды.

Грубые шерстяные ткани ткали дома, но уже с XIв. их производили мастера шерстоткачества в монастырях и при княжеских дворах. Тонкие сукна поступали из-за границы; они стоили очень дорого и доставались в основном князьям в виде награды.

В1630г. В Москве была создана первая мануфактура по изготовлению тонкого сукна, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и вскоре закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна была создана в 1698г., а в 20-х гг. XVIIIв. В России насчитывалось уже около 18 шерстоткацких предприятий.

Виды шерстяных волокон - это волос и шерсть, они длинные и прямые, и пух - он более мягкий и извитый.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке: сортируют, т.е. подбирают волокна по качеству; треплют - разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой; сушат в сушильных машинах. Затем изготавливают пряжу, а из нее на текстильных фабриках-ткань. В отделочном производстве ткани красят в различные цвета или наносят на ткани различные рисунки. Ткани из шерсти вырабатываются гладкокрашенными, пестроткаными и напечатанными.

Шерстяные волокна имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым "теплым" волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело "дышит".

Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, габардин, кашемир и др.

Шелк , а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен (по мнению Конфуция, с 3 тысячелетия до нашей эры).

Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).

В138-126 гг. до н. э. сановник императора У-ди во время соей поездки в Ср. Азию увидел красивых породистых лошадей. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н. э. был отправлен первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами. Шелковый путь - это система караванных путей, связывавших на протяжении более тысячи лет культурные центры огромного пространства материка между Китаем и Средиземноморьем. Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.

Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.

Таким образом, шелк играл очень важную роль, как в древности, так и в средневековье.

В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны.

Цена шелковой нити была равна весу золота, поэтому шелк был доступен очень богатым вельможам. Более 3тыс. летКитаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда.

В 555 году двум монахам удалось вывезти несколько личинок к византийскому царю. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая.

С XIIв. шелк. нити начинают производить в Италии (Генуе, Флоренции, Венеции). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе.В России производство шелка началось еще при Петре1.

Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку.

Шелк прекрасно "холодит" в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло. Не менее ценно и то, что шелковое волокно, не становясь влажным на ощупь, способно впитывать влагу до 50% от собственного веса! Катышков, основных врагов прочих видов пряжи, на шелковой ткани практически не образуется. Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Существует много сортов шелка (штоф, муслин, газ и т.д.)

IV.Закрепление изученного материала.

Практическая работа: Распознавание волокон шерсти и натурального шелка"

Практическая работа выполняется в рабочей тетради. (Каждая группа получает карточку-задание и набор образцов тканей. Сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в рабочую тетрадь)

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

V.Анализ и оценка работы.

Фронтальная беседа с учащимися:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Что мы узнали о свойствах шелковых тканях?

Что узнали о свойствах шерстяных тканей?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

Носырева Елена Рудольфлвна
Учебное заведение: Нижний Новгород МБОУ "школа №177"
Краткое описание работы: Как бы вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш ребенок теперь будет изучатьбатик в школе? Мне кажется, это отличная идея! Яркие, креативные изделия увлекают и развивают творческий потенциал ребенка, а уж если есть возможность самой украсить казалось бу простую футболку...

Учитель трудового обучения - Смоленцева И.Е. Учитель математики - Черепихина Е.И.
Учебное заведение: ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара
Краткое описание работы: Для проведения урока была выбрана технология: интегрированный урок с элементами здоровьясбережения. Межпредметные связи математики и швейного дела содействуют формированию у обучающихся цельного представления о фигуре человека, помогают в изучении различных жизненных ситуациях, умению наблюдать, оценивать, формируют умения правильно подбирать одежду в соответствии с типом фигуры.

Яцко Ольга Ивановна
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования п. Омсукчан"
Краткое описание работы: В материале представлен пошаговый мастер-класс изготовления и сборки объёмного цветка гладиолуса из соломки. Подготовка соломенных листов из которых изготавливается цветок изучается на начальном этапе освоения курса флористики и знакома мастерам занимающимся этим материалом.

Каутц Оксана Геннадьевна
Учебное заведение: ГУ СОШ №1 им.Елгина
Краткое описание работы: Цели и задачи урока: - продолжить работу над проектом; - способствовать формированию и развитию специальных умений, необходимых для поиска и использования технологической информации;- ознакомить учащихся с методикой проведения экономических расчетов;- дать понятия «амортизационные отчисления», «бизнес-план», «маркетинговые исследования»;

Прибылов Андрей Петрович
Учебное заведение: МОУ Каргинская СОШ
Краткое описание работы: Урок "Этапы создания изделия из металла"Цель:научить учащихся проектировать изделие расширить у детей запас знаний и умений по выполнению чертежей, эскизов использовать полученные учащимися ранее знания и умения, развить творческие способности. Инструменты и оборудование: тетрадь, ручка, карандаш

Наумова Елена Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "Грязнушинская НШДС"
Краткое описание работы: Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей» Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Дубенскова Марина Викторовна
Учебное заведение: ГБПОУ Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова
Краткое описание работы: С помощью картона, паралона и бумаги дети учатся изготавливать игольницу в виде цветка кувшинка. На начальном этапе учитель рассказывает детям интересные факты о цветке кувшинка. Затем показывает образец изготовления. Далее поэтапное выполнение.

Дедянина Олеся Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АКТТ
Краткое описание работы: Конспект лекций по дисциплине Гидравлические и пневматические системы предназначенные для студентов профессионального образовательного учреждения. в конце каждой лекции предусмотрены тестовые вопросы для самостоятельного контроля изученного материала

Тарасова Лариса Рудольфовна
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Шанс" г.Перми
Краткое описание работы: Цель: Обучение изготовлению саней Задачи:Обучающие:-сформировать начальное представление к традициям праздников-выявить знание о понятии «масленица»Воспитательные:-воспитывать аккуратность в работе-воспитывать любовь к традициям-воспитывать самостоятельность в работеРазвивающие:-развить интерес к празднику «масленица»-способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания)-развить мелкую моторику рук

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по технологии. Конспект урока труда представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей технологии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения технологии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока технологии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по технологии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков труда бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям труда перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по технологии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по технологии на нашем сайте Вы найдете разработки по музыке , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Комбинированный урок.

Тема. Подарочный этикет. Упаковка для подарка.

Цель.

    познакомить учащихся с подарочным этикетом,

    научить выбирать подарки, правильно их дарить, упаковывать.

    Научить изготавливать подарочную упаковку.

    развитию технического мышления и пространственно воображения, творческих и коммуникативных способностей;

    овладению информационными способностями (работа технологической картой);

    воспитывать эстетический и художественный вкус у учащихся.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая.

Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, подарочные упаковки, упаковочный материал, ленты, скотч двусторонний, заготовки в технике «квиллинг», ленты, кружево, бусины, декоративный материал, инструкционные карты, материал для рефлексии.

Планируемые результаты обучения.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

    Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

    Коммуникативные

Учебное сотрудничество, умение работать в паре, команде.

Ход урока.

Этапы

урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

Организационный момент

Активация учащихся.

Добрый день!
Вот прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

целеполагание

. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня я бы хотела начать урок с показа картинки (Слайд 1)
Подводит учащихся к осознанию темы занятия (Си-Финк-Уандэ)

Вы рассмотрели картинку, подумайте и постарайтесь описать свои ощущения (не только по предмету, но и то, что вы испытываете) Вам дается 30 сек.

Передайте свои впечатления партнеру по плечу (начинает тот у кого длиннее волосы) 30 сек.

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?

(Слайд 2)

Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему, цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные:

целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
- Скажите, много ли подарков вы получили на 8 марта?

Что вы любите больше получать или дарить подарки?

О чем, по вашему мнению может рассказать подарок? Давайте вместе подведём итог собранной информации.

А знаете ли вы как правильно нужно выбирать и дарить подарок?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Участвуют в обсуждении поставленных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения основных признаков.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию

Задает вопросы:

Какое слово мы произносим когда говорим о правилах дарения или получения подарков? (Слайд.4)

Знаете ли вы историю возникновения этого слова? На какие виды подразделяется этикет? (Слайд 5-6)

Существуют золотые правила подарочного этикета. Вот некоторые из них. (слайд 7)

Существует пословица «Человека встречают по одежке ….», так вот первое впечатление подарок производит свой упаковкой. Она также важна как одежда для человека.(Слайд 8)

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: Предметные:

давать определения новым понятиям темы, называть правила этикета.

Первичная проверка понимания

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре -Полетел наш самолёт.

Сегодня мы с вами изготовим упаковку из картона без использования клея, в которую можно упаковать небольшой подарок, а также использовать как шкатулку для необходимых вещичек.(Слайд 9)

Осуществляют учебные действия по намеченному плану,

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать участников группы, учителя.
Познавательные:

применять полученные знания по изготовлению упаковки.

Первичное закрепление

Практическая работа.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Предлагает задания на «новое» знание.

Вводный инструктаж по технике безопасности, организации рабочего места. Инструктаж по выполнению работы в заданном алгоритме (инструкционные карты). Наглядная демонстрация приемов.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах,

обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предлагает способы украшения подарочной упаковки.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:

самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

При всем многообразии подарков, которые можно приобрести в магазине, всегда цениться подарок, сделанный своими руками. А если этот подарок будут еще и красиво упакован, то будет ценно вдвойне, а также расскажет о хорошем вкусе человека, который преподносит подарок.

Домашнее задание: 1.украсить подарочную упаковку, используя различные декоративные материалы.

2. Подготовить необходимый материал для создания подарочного пакета.

Выбирают из предложенных учителем способов украшения упаковки с учётом индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам и возможностям.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Анализируют свою деятельность, деятельность одноклассников и т.д. на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с эталоном.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Loading...Loading...