Направления при которых протекает изменение личности. Медицинский информационный портал "вивмед". Что такое изменение личности, расстройства личности

Личность представляет собой набор моделей – мыслей, поведения и ощущений, – которые составляют то, кем вы являетесь. И что вы думаете? Модели можно менять. Над этим нужно поработать, но если вы действительно преданны этой идее, то все может случиться. Помните, однако, что ваша старая личность, скорее всего, будет регулярно просвечиваться, так как наши убеждения и мышление формируются нашим жизненным опытом.

Шаги

Закладывание основы

    Напишите свой план. Это действие в два подхода: что вы хотите изменить и каким вы хотите стать. Вы не сможете получить одно без другого. Достижение требует огромных усилий, вам нужно будет знать, какой бой выбирать, прежде чем начать.

    • Как ваш прогнозируемый новый характер будет способствовать вашему развитию как личности? На данном этапе многие люди приходят к выводу, что нужно изменение не личности, а скорее одной маленькой привычки, которая оказывает негативное влияние на ваше взаимодействие с другими людьми. Достаточно малого?
    • Если есть кто-то, на кого вы хотели бы больше походить, распознайте, чему вы хотите подражать. Не нужно просто смотреть на человека и говорить: “Да, я хочу быть таким”. Поймите, чем именно вы восхищаетесь – тем, как этот человек справляется с разными ситуациями? Манера говорить? Манера ходить или двигаться? Что еще более важно, какой вклад это делает в благополучие этого человека?
  1. Расскажите кому-нибудь. Одна из причин, почему Анонимные Алкоголики столь успешны, потому что вы выносите наружу то, о чем обычно не говорят. Если кто-то еще стимулирует вашу ответственность, то вы получаете внешнюю мотивацию, которую другим образом не получили бы.

    • Поговорите с другом о том, чего вы хотите достичь. Если вы доверяете этому человеку, то он сможет подтолкнуть вас в правильном направлении (либо будет говорить вам, что вы смешны, либо не даст вам сойти с пути). Дополнительная сила мозга и пара глаз на большем расстоянии от картины, если хотите, поможет вам понять, как стоит себя вести, и какое впечатление вы производите.
  2. Установите систему вознаграждения. Это может быть что угодно. Все что угодно . Это может быть такая мелочь, как перемещение стеклянных шариков из одного кармана в другой, или такое крупное, как отпуск. Что бы это ни было, сделайте это стоящим для вас.

    • И установите контрольные точки на ней. Если вы подойдете к той симпатичной девушке и сможете хоть что-то сказать – замечательно! Это уже что-то. Если на следующей неделе вы подойдете к ней и сможете рассказать целый анекдот – здорово! Награждайте себя за все, это же сложная задача.

    Изменение модели мышления

    1. Не вешайте на себя ярлык. Когда вы думаете о себе как о застенчивом и замкнутом человеке, вы используете это как опору. Почему вы не идете на ту вечеринку в пятницу? …Вот именно. У вас нет причин. Когда вы перестаете считать себя тем или иным образом, мир открывается вам.

      • Вы постоянно меняетесь. Если вы думаете о себе как о ботанике, то можете обнаружить, что в вас есть эти характеристики. Но если вы поймете, что вы постоянно растете и меняетесь, то вы сможете открыться возможностям, которые вдохновляют этот рост, возможностям, от которых вы иначе уклонились бы.
    2. Прекратите мыслить “неизменными” понятиями. Так же как и с ярлыками, прекратите думать только в черно-белых тонах. Парни это не страшно, авторитет это не зло, а от учебников действительно есть польза. Как только вы поймете, что именно ваше восприятие вещи определяет ее для вас, вы увидите больше возможностей и, следовательно, больше вариантов поведения.

      • Некоторые люди рассматривают некоторые черты как “неизменные”, и это в значительной степени влияет на их поведение. Противоположностью этому будет мышление “роста”, при котором смотрящий считает черты податливыми и постоянно меняющимися. Эти способы мышления развиваются еще в раннем детстве и могут значительно влиять на личность. Если вы считаете, что вещи “неизменны”, то вы не верите, что можете их изменить. Каким вы видите мир? Это может определить то, как вы видите себя в отношениях, как вы решаете конфликты, и как быстро вы оправляетесь после неудач.
    3. Прогоните негативные мысли. Просто прекратите. Красота вашего разума в том, что он является частью вас и, следовательно, вы его контролируете. Если вы словили себя на мысли “О, Боже, я не могу, не могу, не могу, не могу”, то вы, наверное, и не сможете. Когда начинает говорить этот голос, заткните его. Он не принесет вам никакой пользы.

    Изменение моделей ощущений

      Подделывайте, пока не создадите. Есть высказывание в дзен-буддизме, что выходить нужно через дверь. Если вы хотите стать менее застенчивым, подходите к людям и разговаривайте с ними. Если вы восхищаетесь теми, кто много читает, начните читать. Просто погружайтесь. У людей есть плохие привычки, но есть способы их изменить.

      • Никто не должен знать, что глубоко внутри вы чувствуете, что вы до смерти переживаете. Знаете почему? Потому что достаточно скоро это пройдет. Ум имеет чудесную способность адаптироваться. То, что когда-то пускало дрожь по спине, по прохождении достаточного периода времени станет старой любимой шляпкой.
    1. Притворитесь другой личностью. Хорошо, метод игры чужой роли получил плохую репутацию, но если Дастин Хоффман сделал это, то и нам тоже можно попробовать. С помощью этого метода вы полностью погружаетесь в кого-то другого. Это не вы, это новое создание, которым вы пытаетесь быть.

      • Это 24/7. Вы должны перенимать привычки этого нового персонажа в любой ситуации. Как он сидит? Каково выражение его лица в спокойной ситуации? Что его тревожит? Как он убивает время? С кем он ассоциируется?
    2. Выделите время для причуд. Ладно, говорить вам, чтобы вы полностью отказались от того, кем вы есть, и переняли новую персону просто силой мысли и привычки, это смешно. Вы никак не сможете придерживаться ее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Поэтому предоставьте себе отведенное время, чтобы чувствовать себя как хотите.

      • Если в пятницу вы устраиваете вечеринку, которой вы ужасно боитесь, скажите себе, что в пятницу вечером или в субботу утром вы выделите 20 минут только тому, чтобы полностью побеспокоиться об этом. 20 минут абсолютной нелогичности и непродуктивности. Но помимо этого ничего. Придерживайтесь этого. Знаете, что произойдет? В конечном итоге вы обнаружите, что вам вообще уже и не надо уделять этому время.

    Изменение моделей поведения

    1. Бросьте себя в новые условия. В самом деле, единственный способ увидеть изменения в себе это добавить что-то новое в свою жизнь. Чтобы сделать это, вам нужно будет перенять новые модели поведения, новых людей, и новые виды деятельности. Вы не можете делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов.

      • Начните с малого. Вступите в клуб. Получите работу за пределами своих умений и навыков. Начните читать об этом. К тому же, не возвращайтесь к старым условиям. Вы же не хотите проводить время с людьми, которые делают противоположное тому, чего вы пытаетесь достичь.
      • Поставьте себя в условия. Если вы боитесь пауков, зайдите в комнату, где есть один. День за днем на сантиметр ближе к нему. В конечном итоге вы будете сидеть рядом с ним. Еще позже, вы будете держать его. Постоянное воздействие притупляет чувство страха в мозгу. Теперь возьмите “пауков” и замените их тем, что является вашей целью.
    2. Ведите дневник. Вам будет необходимо довольно сильное чувство самосознания, чтобы не сойти с пути. Ведение дневника поможет разобраться с мыслями и проанализировать, как вы справлялись с этим изменением. Запишите, что работало, а что нет, чтобы точно настроить свой метод.

    3. Скажите “да”. Если вам трудно бросить себя в новые условия, думайте об этом так: прекратите отказываться от возможностей. Если вы видите знак, который прежде сочли неинтересным, то посмотрите еще раз. Если друг попросит вас сделать что-то, о чем вы абсолютно ничего не знаете, соглашайтесь. Вы станете намного лучше в этом.

      • Но не забывайте принимать безопасные решения. Если кто-то просит вас пойти прыгать с обрыва, не делайте этого. Используйте свой мозг.

    Подумайте о своей новой личности. Действительно ли вы достигли того, чего хотели достичь? Думают ли о вас люди более положительно теперь, когда вы действуете и одеваетесь по-другому? Готовы ли вы пожертвовать собой ради имитации идеального человека?

    • Многие люди на данном этапе поймут, что им нужно не изменение личности, а принятие того, кем они есть, и готовность пытаться улучшить себя вместо сокрытия под искусственным образом, который они берут на себя на публике.

Советы

  • Не расстраивайтесь, если вы не изменитесь сразу же, это займет некоторое время.
  • Если вы думаете, что вы не можете изменить то, кем вы есть, из-за родителей или других людей в своей жизни, меняйтесь в мелочах. Вырубите привычки, которые вам не нравятся, и введите новые. Если мама или папа спросит, что случилось, объясните им, что с вашей самооценкой все в порядке, что вы просто пытаетесь чувствовать себя более комфортно с самим собой.
  • Меняйтесь медленно. Резкое изменение может спровоцировать вопросы. Обратитесь к своей проблеме и работайте с этой областью. Со временем это станет естественным.
  • Помните, что вам не нужно менять свою суть, чтобы нравиться людям. Трудно принимать себя таким, какой есть, особенно когда вы в плохом настроении, но любите себя. Тогда и другие смогут.
  • Начните летом и тогда осенью люди увидят нового вас.
  • Никогда не меняйте свою суть только потому, что вы не нравитесь другим. Если вы ботан, не становитесь милашкой только потому, что они “крутые”. Взгляните на группу настоящих готов в своей школе. Все они стоят и смеются над милашками и шутят о том, как хулиганы школы будут работать на них в один прекрасный день.

Изменение личности Нарушение фундаментальных черт характера, обычно к худшему, в результате или как последствие соматического или психического расстройства.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Смотреть что такое "Изменение личности" в других словарях:

    Хронические, легкие состояния расстройства памяти и интеллекта, часто сопровождающиеся повышенной раздражительностью, ворчливостью, апатией и жалобами на физическую слабость. Эти состояния часто наблюдаются в старческом возрасте и могут… … Большая психологическая энциклопедия

    Изменение Личности, Расстройство Личностное (Personality Disorder) - продолжительный, устойчивый, дезадаптивный стереотип поведения, формирующийся у человека в течение длительного времени. Обычно такое поведение начинает проявляться у человека в юности. Сильные отклонения в поведении часто заставляют страдать… … Медицинские термины

    ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ - (personality disorder) продолжительный, устойчивый, дезадаптивный стереотип поведения, формирующийся у человека в течение длительного времени. Обычно такое поведение начинает проявляться у человека в юности. Сильные отклонения в поведении часто… … Толковый словарь по медицине

    F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания - Изменение личности, которое может быть приписано травмирующим переживаниям, связанным со страданием из за тяжелой психической болезни. Это изменение не может быть объяснено предшествующим расстройством личности и должно быть дифференцировано от… …

    ЗАВИСИМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ - Изменение личности, характеризующееся такой чрезмерной пассивностью, что индивид позволяет другим людям принимать ответственность за его жизнь. Такие личности обычно отличаются недостатком самоуверенности, они сомневаются в своих способностях и… …

    ИЗБЕГАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ - Изменение личности, характеризующееся гиперчувствительностью к отвержению, которая является настолько сильной, что индивид избегает контактов с другими людьми и установления отношений, если только у него нет надежной гарантии некритичного… … Толковый словарь по психологии

    КОМПУЛЬСИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ - Изменение личности, характеризующееся компульсивным поведением, например, чрезмерной бережливостью, упрямством, чистоплотностью и т.д. Также называется ананкастической личностью. См. компульсия, навязчивость … Толковый словарь по психологии

    ПОГРАНИЧНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ - Изменение личности, при котором индивид постоянно живет на границе между нормальным, адаптивным функционированием и реальной психической неполноценностью. Обычно такой человек отличается нестабильностью в какой то сфере без явных черт. Например,… … Толковый словарь по психологии

    F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы - Хроническое изменение личности может развиться вслед за стрессом катастрофы. Стресс может быть таким тяжелым, что нет необходимости учитывать индивидуальную уязвимость для объяснения его глубокого воздействия на личность. Примеры включают… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

    F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы. - А. Данные (из анамнеза или от ключевых информантов) об отчетливом и постоянном изменении типа личностного восприятия, образа взаимоотношений и оценки себя и окружения вслед за переживанием катастрофы (например, нахождения в концентрационном… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Книги

  • Некогда стареть! Типы тела - типы мышления. Секреты профессионального роста от известного создателя программ по развитию личности. Хватит быть рабом работы (количество томов: 4) , Дешпегель Михаэль. "Некогда стареть! Корректировка образа жизни по типу личности" . Оставайтесь 40-летними в течение 20 лет и больше - с помощью последних достижений спортивной и пищевой медицины. Немецкий…

Практически каждый человек стремится скорректировать свое восприятие, сознание или какие-либо черты, привычки. Изменение личности и ее характера тесно соотносится с «изменением мышления». Скажем, мы пытаемся изгнать из головы какие-либо навязчивые мысли, искоренить вредную привычку, вырабатываем устойчивое негативное отношение к чему-либо.

Основная масса всех этих перемен носит неосознанный характер. Ведь работа над собственным сознанием требует не только колоссальных усилий, но и определенных знаний, которыми большая часть людей не обладает. Рано или поздно у человека появляется остро ощущаемая потребность в изменении. Он хочет либо стать иначе или, как минимум, переменить отношение окружающих к себе.

Желаемый образ себя выстраивается на основе личных представлений о плохом, хорошем поведении и модели успешной личности. Безусловно, за эталон может приниматься и какой-то вполне конкретный человек. Отсутствие знаний в сфере особенностей личностных изменений помогают восполнить просторы сети Интернет, соответствующая литература, а также тематические клубы и семинары.

Причем мы не рассматриваем сейчас какие именно стороны личности должны затрагивать эти изменения. Самостоятельный поиск информации нередко приводит людей к методам НЛП. Они позволяют добиться практически любых перемен. Однако, формулируя собственную программу усовершенствования, не стоит забывать про объективную реальность(например, возраст, состояние здоровья). Хотя подавляющая часть людей, в полной мере, не учитывает глубины своих ресурсов и широты потенциальных возможностей. Скажем, встречаются те, которые организовывали свой бизнес в весьма преклонном возрасте и добивались серьезных успехов.

Будьте оптимистичны. Зачем загонять себя в рамки стереотипов и жить, руководствуясь мнением других людей? Например, бытует выражение, что если« в 20 лет отсутствует сила - то уже и не будет, в 30 не было любви - то уже и не будет, в 40 лет мало денег - то много уже и не будет». Потрясающим индикатором возможностей и способностей человека является его желание. Если оно не было утрачено, значит физические и психические ресурсы сохранны. Остается лишь правильно ими распорядиться.

Итак, каждый человек на том или ином этапе уже сталкивался с необходимостью изменения себя. Каковы же были успехи этого предприятия? Скорее всего, их нельзя назвать феерическим достижением. В противном случае, вы не бродили бы сейчас снова на просторах Интернета в поисках ответа на свои вопросы.

Хотя возможен и другой расклад развития событий. Вы добились желаемого, но это либо далось вам слишком большой ценой, либо постепенно сходит на «нет» и вы возвращаетесь к той точки, с которой начали свою борьбу с самим собой. Скажем, целью было изменение образа жизни или потеря избыточного веса.

Человек начинает думать, что где-то в своих расчетах совершил ошибку, что-то не учел. Гораздо хуже, если он вовсе отказывается от своих попыток перестроить себя, решив, что просто не достоин этого.

Однако, если сесть и подумать, то наша жизнь полна изменений. Вспомните, появившись на свет, вы были таким крошечным комочком жизни и весили лишь несколько кг. А как часто менялись ваши предпочтения? А сколько раз вы считали, что сейчас переживаете самый тяжелый момент, но потом все оказывалось и не таким трагичным. Время идет и вместе с ним меняетесь и вы. Видоизменяются ваши предпочтения, установки, ценности и восприятие этого мира. Это не всегда заметно для вас, но очевидно для окружающих. Как часто вы слышали от тех, кого не видели давно, что вы стали другим? Следовательно, вы подвластны изменениям.

Какие условия должны вступить в силу, чтобы желаемый образ себя стал достижим?

1. Понимание причин того, что мешает воплотить задуманное в реальность.

2. Изменения не должны быть грандиозными. Если вы хотите измениться кардинально, то сразу преломить ситуацию, переменить привычный способ реагирования и мышления удастся навряд ли. Будьте менее амбициозны. Наметьте несколько несложных шагов, которые смогут привести вас к заветной цели.

3. Методы, направленные на изменение вас должны быть легкими и простыми. Самое главное верьте в свой успех и у вас все непременно получится.

Представители научного мира также не рассматривают личность в качестве статичного образования. Они считают, что она может изменяться либо под воздействием внешних обстоятельств, ситуации, либо целенаправленно, по воле самого обладателя.

В зависимости от теории личности сам процесс ее видоизменения рассматривается с различных позиций. Скажем Дж. Келли убежден, что личность образована« личными конструктами», диаметрально противоположными друг другу. Они отражают специфику восприятия окружающей действительности и обеспечивают возможность предугадывать последствия определенных действий. Эти самые конструкты периодически пересматриваются и корректируются. Например, если какой-либо из них формирует ложные предсказания. Здесь можно провести аналогию с одеждой. Если какой-либо ее элемент не встраивается лаконично в имеющийся образ, то он пересматривается и удаляется.

Согласно мнению К. Роджерса, происходящие в личности изменения провоцируют ее «стремление к актуализации». Каждый человек пытается на протяжении жизни не только сохранить, преумножить, но и по максимуму использовать собственные ресурсы.

Эта позиция достаточно близка той, что отстаивал в своих работах А. Маслоу. Он был убежден, что на личность колоссальное значение оказывает среда. Она может быть благоприятной для реализации тех или иных потребностей или же напротив блокировать их. Следовательно, действия человека будут направлены на удовлетворение определенных его нужд.

Итак, теорий личности немало и все они рассматривают личность в том или ином контексте. Сходятся они в одном - личность не статична. Значит, хотите вы того или нет, но в процессе жизни вы неизбежно меняетесь. Однако, помните - вы сами можете выбирать для себя оптимальное направление перемен.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Изменения личности

Поведение часто изменяется во времени и в различных ситуациях; однако, изменение поведения не означает изменения лежащей в его основе личности. Критерии для определения того, отражает ли изменение поведения действительное изменение личности, или просто совместные влияния личности и текущей ситуации, либо двух конфликтующих тенденций одной только личности; обстоятельства, при которых можно ожидать изменений личности; степень возможного изменения личности и механизмы, предположительно ответственные за такие изменения, -- все это существенно различается в зависимости от теорет. ориентации исследователя. Изменения личности могут возникать вследствие случайного открытия или в результате целенаправленного поиска. Изменение может быть внезапным, как в случае религиозного обращения в другую веру, или постепенным, как это обычно происходит в терапии. Кроме того, изменения могут принимать разнообразные формы.

Теории личности и изменения личности

Представление о том, что авторы теорий личности автоматически отстаивают постоянство свойств личности, неверно; скорее, многие из них придерживались противоположной концепции и описывали процесс изменения личности. Таким образом, теории личности обеспечивают подступы к пониманию изменения личности. Вероятно, наиболее ярким примером тому служат работы Джорджа Келли. Келли высказал предположение, что личность состоит из «личных конструктов», биполярных перцептивных ориентиров, используемых для истолкования («конструирования») окружающего мира и предвидения последствий совершаемых действий. Эти конструкты периодически подвергаются пересмотру на основе жизненного опыта, т. е. если какой-то конструкт порождает ошибочные предсказания, то он должен быть и будет (у здоровых людей) изменен. В соответствии с Келли, личность можно сравнить с набором одежды: если какая-то вещь не подходит, она переделывается или заменяется другой.

Карл Роджерс утверждал, что основную силу в направлении изменения личности дает «стремление к актуализации» (actualizing tendency) -- врожденное побуждение к сохранению и увеличению «генетического плана» (genetic blueprint), или потенциала индивидуума. Эта сила, позволяющая представлениям чел. о себе становиться более точным отражением его «подлинных» тенденций, высвобождается в условиях окружения, в к-рых беспрепятственно удовлетворяется потребность в принятии и любви. Роджерс описывает 3 условия, способствующие такому положительному росту в процессе терапевтических отношений: а) искренность, или конгруэнтность терапевта; б) заинтересованное внимание, или «безусловно положительное отношение» к клиенту; и в) эмпатическое понимание клиента терапевтом.

Подобным же образом, Абрахам Маслоу предполагал, что нахождение индивида в условиях, которые обеспечивают или препятствуют удовлетворению базовых потребностей (т. е. физиологических, в безопасности, любви и принадлежности, оценке и самоактуализации) способствует продвижению вверх или вниз по иерархии потребностей, т. е., поскольку наше поведение регулируется неудовлетворенными потребностями нижележащих уровней, перемены в работе, семье или соц. условиях могут изменять основные мотивационные структуры. Такое движение вполне можно было бы квалифицировать как изменение личности.

Согласно предположению Фрейда об определяющей роли детства, личность приобретает свои основные черты в конце фаллической стадии развития, примерно в возрасте 5 лет. Эта позиция на первый взгляд противоречит концепции изменений личности, однако она смягчается признанием того, что психоаналитическая терапия может вызывать существенные перераспределения в личности.

Юнг, отвергавший модель Фрейда в некоторых важных отношениях, предложил общую стадиальную модель развития, которая включала в себя и понятие изменения личности. Юнг рассматривал достижение половой зрелости в качестве «физического рождения» индивидуума. В течение последующего периода, среди мотивационных сил доминируют власть и эрос; личность ориентирована на внешний мир и задачи поиска друга или любимого человека и профессиональное самоопределение. Однако, примерно в возрасте 40 лет, происходит радикальная смена ориентации: доминирующую роль начинает играть потребность в осмыслении (need for meaning), что предполагает перенаправление энергии вовнутрь по мере обращения индивида в своем поиске смысла к бессознательному.

Модели изменения личности

Существуют различные попытки описать процесс изменения личности за пределами контекста классических теорий личности. Например, Джером Франк предлагает набор характеристик, являющихся общими для психотерапии, целительства, «реформирования мышления» (thought reform) и других систематических попыток изменения личности. Агент изменения воспринимается как влиятельный и действенный авторитет, выражающий желание и обязательство оказать помощь клиенту. Этот агент представляет заслуживающую доверие теорет. систему, и обе стороны, агент и клиент, принимают активное участие в вытекающей из нее программе вмешательства.

Дональд Мейхенбаум описал процесс, лежащий в основе психотерапевтического изменения, как «перевод» дотерапевтического «внутреннего диалога», состоящего из отрицательных высказываний клиента в свой адрес, на новый язык и в новую систему концептуализации.

Эмпирические исследования изменений личности

В многочисленных исслед. изучались связи между изменением или устойчивостью личности и такими событиями, как беременность, хирургическая операция, лечение алкоголизма, старение и медитация. За период с 1967 г. по август 1980 г. в журнале Psychological abstracts было зарегистрировано 597 статей на тему «изменение личности». Мн. из этих статей сообщают результаты, полученные на ограниченных выборках и касающиеся узких аспектов личности; еще большим недостатком является общее отсутствие направляющей теорет. ориентации в отношении процесса изменения. Однако, взятые в совокупности, они свидетельствуют о существовании изменений личности.

Особое влияние на формирование личности оказывают социальные взаимоотношения. Несомненно, от того какие общественные отношения господствуют в обществе будут зависеть и отношения личность - общество. И успешность таких взаимоотношений во многом определяется и социальной группой, к которой принадлежит человек, и биографическими условиями, и характером воспитания в семье, школе и т.п. в трудовой деятельности проявляется главная форма общественной функции - деловая роль. Практическая деятельность позволяет осуществить возникающие цели и задачи. И по мере того как эти цели и задачи находят свое отражение в действительности, они формируют обобщенные и устойчивые отношения личности. Однако, лишь когда объективное значение деятельности совпадает со значимым для человека деловая роль оказывает влияние на стержневые свойства личности. Осознанность деятельности напрямую связана с вкладыванием в нее смысла. Успешность учебной деятельности тем больше, чем больше ученик самостоятельно ищет и находит дополнительные источники приобретения знаний, не ограничиваясь только предлагаемой ему

информацией. Следующим не менее важным звеном в формировании отношений личности под воздействием деловой роли является так называемый закон градиента цели (Халл, 1958). В этом законе утверждается, что по мере приближения к завершающей цели мотив действия становится сильнее. Из двух одновременно актуальных мотивов человек выберет тот, который может быть раньше удовлетворен. « Чем более глубокими и активными становятся общественные мотивы, тем более отдаленной может быть та цель или задача деятельности, которая усиливает активность мотива» (Мерлин. 1977). Большое влияние на возникновение новых мотивов и формирование отношений личности оказывает похвала и порицание. Основными причинами возникновения психологических конфликтов являются воздействующие непосредственно в данный момент или предполагаемые в будущем отрицательные оценки, или обусловленные

ими самооценки. В психологическом конфликте происходят резкие преобразования мотивов и отношений личности. Но насколько глубокими будут эти трансформации и какой характер они приобретут зависит от уровня развития социальной группы и личности. Благодаря определенным представлениям, суждениям, понятиям об окружающей действительности и о самом себе человек обосновывает социальные взаимоотношения. Межличностные отношения возникающие в социальной группе во многом определяются не столько социально-экономическими отношениями существующими в обществе, сколько специфическими взаимоотношениями

господствующими в данной группе; в свою очередь зависящие от происхождения, состава группы, характера деятельности и т.п. Особенно заметно влияние, которое оказывают межличностные отношения в группе на личность человека, при переходе его из одной социальной группы в другую. Но почему происходит изменение свойств личности под воздействием другой социальной группы и каковы внутренние психические механизмы этих изменений известны лишь гипотетически. С одной стороны предполагается, что межличностные отношения определяются в соответствии с тем эталоном идеальной группы, который имеется в представлении человека и на который ориентируется его личность. С другой стороны лишь самосознание определяет межличностные отношения личности в социуме. «Объективная детерминация всей психической деятельности всегда осуществляется через посредство внутреннего, уже сложившегося ранее в психике человека» (С.Л.Рубинштейн). О самосознании человека можно судить по самооценке, как наиболее выраженной его стороне. «Свойства личности представляют собой не слепок общественных условий, не зеркальное их отражение, а отражение субъективное, преобразованное сознанием» (Мерлин,1988). Отношения личности являясь активными мотивами деятельности не просто отражают объективные отношения, а воздействуют и видоизменяют их по своему усмотрению. Происходит и обратное воздействие отраженных самосознанием общественных отношений на отношения личности, и как следствие на результате деятельности. Свойства личности обязательно проявят себя несмотря на отсутствие разделения труда и разделения существующих функций, когда все участники совместной деятельности выполняют совершенно одинаковые действия. И от того насколько гармонично сложатся их взаимоотношения и насколько психические свойства личностей будут соответствовать друг другу, зависит успешность выполняемой ими деятельности. Личность во время приспособления к социальной деятельности находится в состоянии динамического неустойчивого равновесия. При нарушении этого равновесия в процессе деятельности возникает состояние более или менее длительной дезинтеграции личности, состояние дискомфорта и начинают обостряться старые или возникать новые противоречия между различными отношениями, свойствами, сторонами и действиями личности. Это состояние называется психологическим конфликтом. Психологический конфликт не может возникнуть на пустом месте, для него нужны одновременно и внутренние и внешние предпосылки. Внешние условия конфликта создаются при наличии каких-то глубоких и достаточно активных мотивов и отношений личности, удовлетворение которых ставится под угрозу. И внешние предпосылки к возникновению конфликта возникают неизбежно в жизни любого индивидуума, любого общества.

1. необходимость борьбы с природой - неизбежное возникновение препятствий на пути удовлетворения мотивов и отношений личности;

2. если удалось удовлетворить одни мотивы, неизбежно появляются

новые, требующие удовлетворения;

3. социум иногда ставит личность перед необходимостью подавления или ограничения жизненно важных мотивов.

Но на основе только внешних предпосылок психологический конфликт

невозможен, необходимо возникновение внутренних условий. Внутренние условия конфликта создаются при противоречивых, иногда противоположных тенденциях личности. Таких например, как между различными мотивами и отношениями личности; долга и личных интересов; возможностями и стремлениями. Внутренние условия психологического конфликта как бы обусловлены внешними ситуациями и историей развития личности. Развитие и разрешение конфликта выражает собой острую, критическую форму развития личности. Под воздействием психологического конфликта может измениться сама структура личности, построиться новые отношения личности. Психологический конфликт оказывает существенное влияние на развитие самосознания и зачастую его необходимым условием. Главный путь развития личности в психологическом конфликте (Розенцвейг,1944) - это акт самосознания, очищающий подавленный мотив (катарсис). Несомненно, только в процессе деятельности может развиваться

личность человека. Этапный или фазный характер этого процесса предполагает наличие необходимых физиологических и психологических условий для возникновения последующей фазы на предыдущей или предшествующей ей фазе. «Бездеятельность первой фазы создает условия для снятия парабиотического состояния и делает таким образом возможным возникновение доминант»(Мерлин,1988). В конечном результате приобретает прежнее значение частное отдельные мотивы, регулирующие процессуальную деятельность (занятие). Повышение функционального уровня нервной деятельности становится возможным благодаря длительным и устойчивым доминантам, лежащим в основе целенаправленных трудовых и предметных действий. В действиях закладываются обобщенные отношения личности, которые влияют на формирование более или менее далекой

перспективы деятельности, необходимой для совершения поступков.

Психофизиологические предпосылки, которые создаются при переходе к следующей фазе дают основания говорить о бессознательном механизме предрасположенности человека к тому или иному виду деятельности. Фундаментально закладывающиеся в каждой фазе конфликта предрасположения определяют не только характер деятельности, но и образы восприятия и памяти, ход рассуждений. В фазе действия человек распознает плюсы и минусы результатов своей работы, в сфере его внимания находятся такие детали работы, которые раньше, когда деятельность носила процессуальный характер его совершенно не интересовали. В этой фазе при выборе поступка он уже активно и охотно рассуждает о социальном значении и привлекательности деятельности, более взвешено обдумывает достижения цели деятельности, всего этого не было в предыдущих фазах. О присутствии основной установки говорит прерывный характер смены фаз в психологическом конфликте. Возникновением эти конфликты обязаны не противоречию между неосознанными подавленными влечениями и осознанными социальными требованиями, а противостоянию, противоречию между различными осознанными и бессознательными мотивами внутри самого сознания. Эти противоречия внутри самого сознания привели к дезинтеграции деятельности и в итоге дезинтеграции произошли неподотчетные бессознательные установки. В течении самой же деятельности старые установки могут исчезать и на их месте возникать новые. От того поступка, который совершит человек во время конфликта во многом зависит дальнейшее развитие его личности. Большое значение оказывает на протекание конфликта и направленность личности, образованная всей предшествующей историей развития. Направленность личности определяет психологическое содержание возникшего конфликта при одной и той же объективной ситуации. От нее же зависит и весь ход протекания конфликта и сам исход. Хотя роль совершенно случайных сочетаний условий, которые могут полностью изменить ожидаемый исход событий, не зависит от направленности личности. Эти неожиданные, случайные переменные факторы могут быть и субъективные, и объективные. «В каждом психологическом конфликте, переживаемом человеком на протяжении всей его жизни, он вновь и вновь создает свою личность своими поступками»(Мерлин,1998). Все психические свойства играют кто более главную, кто менее роль в обеспечении функционирования субъекта. Огромное значение возможности активной деятельности индивидуума играют особенности его психических процессов:

остроты зрения и слуха, качества хранения информации в памяти, умение концентрировать внимание и т.п. все эти признаки не только обслуживают систему свойств личности, но все вместе являются и характеристикой сознания в целом. Личность - не набор, не совокупность отдельных психических свойств с характерными для каждого свойства признаками, а целостное их единство. Все свойства личности формируют единую систему, отличительной чертой которой является закономерность связей между свойствами. Эта система личности обладает следующими признаками: «1. В нее входит большое количество психических свойств и определена она большим количеством многообразных условий; 2. Личность характеризует человека как субъекта, активно преобразующего действительность, поэтому система ее психических свойств является саморегулирующейся; 3. Человек не рождается личностью, а становится ею. Личность - система саморазвивающаяся». [Мерлин,1959]

Зависимость какого-либо психического свойства от конкретного условия может быть не непосредственная, а опосредованная. Влияние на свойства личности оказывают и другие ее подсистемы, хотя влияние это многозначное. Успешное функционирование этой саморегулирующейся системы зависит от качества обратной связи между системой и средой. В свою очередь и общество рассматривается как еще более общая система, в которой каждый отдельный индивид и социальная группа являются ее подсистемами. Психологическое содержание является необходимым условием для формирования психических закономерностей структуры и

развития личности и субъективном и объективном плане общественных отношений. Лишь развивающаяся постоянно личность может быть предметом психологического исследования. Психические свойства предстают как последние кирпичики в фундаменте строения системы личности. Одной из основных характеристик этих свойств является то, что они всегда выражают отношение человека к определенной стороне действительности. Психологически каждое отношение можно разделить на две различные стороны. Одна сторона является результатом воздействия объекта на субъект и выражает собой реакции человека на определенные стороны действительности такие как мысли, образы, эмоции, психические состояния, которые появляются в сознании при определенном специфическом отношении. Другая сторона предстает результатом воздействия субъекта на объект и выработки такого отношения, которое характеризуется сознательным направлением действий, активным побуждением, избирательностью в отражении окружающей среды. Каждый психический процесс предопределен свойствами личности и ее отношениями. Это предопределение выражается в активном избирательном характере каждого процесса, который отражает внешний мир и не является отношением. Отсюда следует, что отношения личности не появляются из психических процессов, а напротив сами обуславливают направленность психических процессов. И лишь одно отношение представлено психическим процессом - это потребность в функционировании, т.е. активным отношением к процессу. Возможность что-либо ощущать, воспринимать или мыслить является основным направлением активного отношения человека к процессу.

личность эмоциональный патологический

Патологические изменения эмоциональных свойств личности

1)Аффективная возбудимость. Это склонность к чрезмерно легкому возникновению бурных эмоциональных вспышек, неадекватных вызвавшей их причине. Она проявляется в приступах гнева, ярости, запальчивости, которые сопровождаются двигательным возбуждением, необдуманными, подчас опасными действиями. Дети и подростки с аффективной возбудимостью капризны, обидчивы, конфликтны, часто чрезмерно подвижны, склонны к необузданным шалостям. Они много кричат, легко озлобляются; всякие запреты вызывают у них бурные реакции протеста со злобностью и агрессией. Аффективная возбудимость характерна для формирующейся психопатии, неврозов, патологически протекающего пубертатного криза, психопатоподобного варианта психоорганического синдрома, эпилепсии и астении. При формирующейся психопатии возбудимого типа и при эпилепсии аффективная возбудимость выступает в сочетании с преобладающим угрюмым настроением, жестокостью, злопамятностью, мстительностью. Раздражительность является одной из форм проявления аффективной возбудимости. Это склонность к легкому возникновению чрезмерных отрицательных эмоциональных реакций, по своей выраженности не соответствующих силе раздражителя.

Раздражительность может быть свойством патологической личности (например, при психопатии возбудимого, астенического, мозаичного типа) или в совокупности с другими симптомами является признаком астении различного генезиса (ранней резидуально-органической церебральной недостаточности, черепно-мозговой травмы, тяжелых соматических заболеваний). Раздражительность может быть и свойством дистимии.

2)Аффективная слабость характеризуется чрезмерной эмоциональной чувствительностью (гиперестезией) ко всем внешним раздражителям. Даже небольшие изменения ситуации или нечаянное слово вызывают у больного непреодолимые и некорригируемые бурные эмоциональные реакции: плач, рыдания, гнев и т. д. Аффективная слабость наиболее характерна для тяжелых форм органической церебральной патологии атеросклеротического и инфекционного происхождения. В детском возрасте она встречается в основном при выраженном астеническом состоянии после тяжелых инфекционных заболеваний.

Крайней степенью аффективной слабости является аффективное недержание. Оно свидетельствует о тяжелой органической церебральной патологии (ранние инсульты, тяжелые черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания головного мозга). В детском возрасте встречается редко.

Разновидностью аффективной слабости является гневливость, т. е. склонность к быстрому возникновению аффекта гнева, сопровождающегося речедвигательным возбуждением и разрушительно-агрессивным поведением. Она проявляется у больных с астеническими и церебрастеническими расстройствами, связанными с соматическими заболеваниями и резидуально-органическими поражениями центральной нервной системы. При эпилепсии и посттравматической энцефалопатии гневливость более продолжительна и сопровождается брутальным поведением.

3)Аффективная вязкость. При некоторых патологиях (эпилепсии, энцефалите) может наблюдаться аффективная вязкость (инертность, ригидность) в сочетании со склонностью к застреванию прежде всего на неприятных переживаниях. При эпилепсии аффективная вязкость сочетается с аффективной возбудимостью, склонностью к бурным неадекватным эмоциональным реакциям. В детском возрасте аффективная вязкость проявляется в чрезмерной обидчивости, фиксации на неприятностях, злопамятности, мстительности.

4)Патологическая злопамятность -- связанное с психическими расстройствами (например, при эпилепсии) неадекватно длительное переживание субъектом травмировавшей его ситуации с представлениями о причинении мести ее источнику. Однако в отличие от мстительности такое переживание не обязательно реализуется в действии, но может сохраняться многие годы, порой всю жизнь, превращаясь иногда в сверхценную или навязчивую цель.

5)Аффективная истощаемость характеризуется кратковременностью ярких эмоциональных проявлений (гнева, злобы, горя, радости и т. п.), после которых наступают слабость и безразличие. Она характерна для людей с выраженной формой астенических состояний.

6)Садизм -- патологическое эмоциональное свойство личности, выражающееся в переживании удовольствия от жестокости по отношению к другим людям. Диапазон садистских актов очень широк: от упреков и словесных оскорблений до жестокого избиения с нанесением тяжелых телесных повреждений. Возможно даже убийство из сладострастных побуждений.

7)Мазохизм -- склонность к получению сексуального удовлетворения лишь при унижениях и физическом страдании (избиения, укусы и т. п.), причиняемых сексуальным партнером.

8)Садомазохизм -- сочетание садизма и мазохизма.

Список литературы

1. Мерлин В.С. «Очерк психологии личности», Пермь, 1959 г.

2. Мерлин В.С. «Основы психологии личности», Пермь, 1977 г.

3. Мерлин В.С. «Личность как предмет психологического исследования»,

Пермь, 1988 г.

4. Мерлин В.С. «Личность и общество», Пермь, 1990 г.

5. Дж. Б. Кэмпбелл

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика эмоциональных состояний. Психологические исследования эмоциональных состояний. Эмоциональные состояния личности и проблема их регуляции. Особенности и закономерности изменения эмоциональных состояний личности в процессе лечебного массажа.

    дипломная работа , добавлен 24.08.2010

    Понятие деформации личности специалиста как изменения структуры деятельности и личности, негативно сказывающихся на продуктивности труда. Проблема влияния профессиональной деятельности на формирование сознания. Признаки развития деформации личности.

    презентация , добавлен 22.08.2015

    Общее представление о личности. Изучение ее психологической структуры, составных частей и способов построения. Исследование процесса биологического созревания и изменения человека, приобретение им значительного количества социальных свойств и качеств.

    реферат , добавлен 17.02.2015

    Нормальное профессиональное развитие. Изменения психических функций и личности под влиянием профессиональной деятельности. Понятие, причины и основные виды профессиональной деформации личности. Проявления и последствия профессиональных деформаций.

    контрольная работа , добавлен 04.11.2013

    Понятие "личность". Наследственность и среда - условия воспитания личности. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности. Коллектив - социальный объект управления. Влияние коллектива на психологическое развитие личности.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Психоаналитическая теория личности. Концепция личности Э. Фромма. Когнитивное направление в теории личности: Д. Келли. Гуманистическая теория личности. Феноменологическое направление. Поведенческая теория личности.

    реферат , добавлен 01.06.2007

    Характеристика развития личности взрослого человека. Психофизиологические изменения и проблемы периода средней взрослости. Психологические факторы кризиса. Эффект кумулятивности. Влияние особенностей профессиональной деятельности на формирование личности.

    дипломная работа , добавлен 24.11.2014

    Понятие личностного смысла: эмоции и эффекты трансформаций психического образа. Понятие ценности, ее место и роль в структуре мотивации личности. Влияние катартических эффектов художественного переживания на изменение ценностных ориентаций личности.

    дипломная работа , добавлен 25.08.2011

    Понятие личности, значение знаний о ней в практической деятельности ОВД. Характеристика основных свойств личности. Направленность личности на правомерное поведение и модуляционные компоненты психологии личности. Методы психологического изучения личности.

    контрольная работа , добавлен 18.01.2009

    Процесс изменения личности Золушки – героини одноименной сказки Шарля Перро. Принятие Золушкой сложившегося тяжелого образа жизни. Проявление слабой воли и самопожертвования. Портрет "стоика" согласно типологии патологий личности профессора Дусавицкого.

Личностные изменения

Be the change you want to see

in the world.

Постоянным преобразованиям подвергаются не только организации. Мы сами, наше тело, наши мысли, привычки и убеждения тоже находятся в постоянном движении. Большинство перемен протекают эволюционно, для нас практически незаметно, а каких-то изменений мы страстно желаем и тратим очень много сил, чтобы их осуществить. Например, кто-то хочет бросить курить, а кому-то мешает лишний вес. Кто-то мечтает выучить иностранный язык, а кто-то хочет наконец бросить ненавистную работу и заняться тем, что приносит удовольствие и т. д.

При анализе причин сопротивления изменениям в корпоративном мире зачастую можно найти какие-то объективные причины или конкретных людей, кого затрагивают преобразования, и поэтому, будучи не согласными с ними, они оказывают явное или скрытое сопротивление этим переменам. А как быть с личностными преобразованиями? Казалось бы, кто больше всех заинтересован сбросить пару лишних килограммов? Кто самое заинтересованное лицо в данном проекте трансформации? Естественно, сам худеющий. А кто при этом больше всех сопротивляется переменам? Кто придумывает миллион маленьких уловок только для того, чтобы удовлетворить свой аппетит? «Есть можно что угодно и сколько угодно, но только до шести вечера» . Или: «Ой, ну ладно, сегодня съем маленький кусочек этого тортика, а завтра точно на диету сяду». Ну или же: «Да у меня просто обмен веществ замедленный, а на самом деле я ем мало» . Вспоминается пример про ведро с раками?

Наши привычки, убеждения, знания цепляются друг за друга и не дают нам развиваться и совершенствоваться. В результате мы всё топчемся на месте и так и остаемся со своим лишним весом или пачкой сигарет в день.

Хотя личностные преобразования и не являются основным предметом этой книги, многие теории, разработанные для организаций, вполне применимы и для самосовершенствования. К тому же анализ проблем саморазвития дает очень хорошее понимание амбивалентности данной темы. Я видел достаточно примеров в своей жизни, когда генеральный директор являлся основным инициатором реформ и драйвером преобразований, и он же, в то же самое время, выступал основным противником своих же начинаний. Таким образом, для успешного управления реформами нужно знать и понимать, как преодолевать препятствия вроде саморазвития руководителя компании. Позже мы поговорим о том, кто должен быть драйвером перемен, и станет понятно, почему так важна эта тема в контексте организационного развития.

Из книги Психодиагностика автора Лучинин Алексей Сергеевич

44. Личностные опросники Айзенка Личностные опросники Айзенка – серия личностных опросников. Предназначены для диагностики нейротизма, экстраверсии – интроверсии и психотизма. Разработаны Г. Айзенком с сотрудниками. Личностные опросники Айзенка являются реализацией

Из книги Психология стресса и методы коррекции автора Щербатых Юрий Викторович

3.2.3. Личностные особенности Характер человека и черты личности Склонные к гневу, враждебности, цинизму, раздражительности люди более подвержены стрессу, а открытые, доброжелательные люди, обладающие чувством юмора, наоборот, более устойчивы к превратностям судьбы.

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

4.8. Альтруизм и личностные характеристики А. А. Моисеева (2007) выявила, что лицам с высоким альтруизмом присущи и некоторые личностные характеристики.Эмоциональной основой альтруизма является склонность к эмпатии, сочувствию и пониманию других людей. Альтруистичной

Из книги Загадка смерти. Очерки психологической танатологии автора Налчаджян Альберт Агабекович

§ 9. Личностные изменения людей, побывавших в клинической фазе умирания Читатель помнит, что я начал изложение результатов исследований Р. Моуди с рассказа о том, как он однажды встретил удивительно доброго и великодушного человека и узнал, что он дважды перенес

Из книги Полный тренинг по развитию уверенности в себе автора Рубштейн Нина Валентиновна

Личностные границы У каждого человека есть своя личная территория. На физическом уровне эта территория представляет собой ваше тело и личное пространство жизни - комнату, кровать, как минимум. А также личные вещи, бумаги, переписку, телефонные разговоры и содержимое

Из книги Мотивация и личность автора Маслоу Абрахам Харольд

Личностные синдромы и поведение Даже не проводя специфический анализ, можно утверждать, что взаимоотношения между синдромами и наблюдаемым поведением заключаются в следующем. Каждый поведенческий акт, как правило, является самовыражением личности в целом. Это

Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

Невидимый враг - личностные кризисы Некоторые деятельные, ответственные и оптимистичные женщины считают, что "плохие семьи бывают только у плохих жен", и верят, что если она всегда будет безукоризненно хорошей женой, ее не ждут неожиданные неприятности. К сожалению, это

Из книги Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний автора Кратохвил Станислав

автора Щербатых Юрий Викторович

Личностные особенности Темперамент - хороший конь, но плохой наездник И. Гофмиллер Часто, жалуясь на семейные проблемы знакомым, женщины или мужчины говорят: «У нас не совпадают темпераменты, отсюда и проблемы». Этот термин требует уточнения, так как расхожие бытовое и

автора

4.2.5. Ситуационно-личностные реакции Военными психиатрами выделены ситуационно-личностные реакции, обусловливающие самовольные оставления части военнослужащими (Литвинцев С. В., 1990; Медведев Н. П., 1992):– реакции ухода из ситуации (импунитивно-самозащитные) – обычно

Из книги Психиатрия войн и катастроф [Учебное пособие] автора Шамрей Владислав Казимирович

6.4.1. Группы ветеранов войн и их личностные изменения Послебоевые личностные изменения комбатантов играют существенную роль в процессе их адаптации к условиям мирной жизни. Многолетние исследования J. F. Borus (1970–1980) позволили автору выделить по характеру реагирования три

Из книги Измените мысли – изменится жизнь. 12 простых принципов автора Кейси Карен

Глава 13. Методы позитивного изменения жизни посредством изменения мышления Как вы уже поняли, все идеи, предложенные в этой книге, просты и понятны. Многие из них, скорее всего, были знакомы вам и прежде, но, вероятно, как и в моем случае, не будет лишним подумать о них еще

Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

Личностные особенности Темперамент – хороший конь, но плохой наездник И. Гофмиллер Часто, жалуясь на семейные проблемы знакомым, женщины или мужчины говорят: «У нас не совпадают темпераменты, отсюда и проблемы». Этот термин требует уточнения, так как расхожие бытовое и

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Личностные проблемы Совещания могут быть сложным делом. В конференц-зале собирается куча народу. У каждого свои интересы (отчасти даже бессознательные), свой характер и свои фильтры, через которые просеивается поступающая информация.Многое на таких совещаниях

Loading...Loading...