Великий каньон и ночное бинго в вегаcе. Что будет за несвоевременную явку больного на прием? Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях

1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан) 1-2 чайные ложки
через 3-4 минуты и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов. После


водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты - полимиксин и др.

Задача №36

Вызов на дом машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2° С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38° С.

Задания

2. Какие неотложные мероприятия следует провести?

Эталоны ответов

1. У ребенка 9 месяцев на фоне ОРВИ развился ложный круп.

2. Оказать неотложную помощь:

отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция), - медикаментозное лечение: гормоны (преднизолон); десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен).

Задача №37

Ребенку 7 лет, посещает школу. Учительница отмечает, что в течение последней недели ребенок стал плаксивым, гримасничает на уроках, изменился почерк.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какое заболевание может давать подобные симптомы и к какому врачу-специалисту следует направить
ребенка на консультацию? Расскажите о принципах лечения этого заболевания.

Эталоны ответов

1. У ребенка 7 лет активная ревматическая атака, малая хорея.

2. Необходимо проконсультировать у ревматолога. Лечить в стационаре. Противоревматическое лечение:
пенициллин, аспирин, преднизолон, витамины, супрастин, фенобарбитал.

Задача №38

Ребенок, 2,5 лет, страдающий врожденным пороком сердца, поступил в стационар с жалобами на появившуюся одышку в состоянии покоя и отеки на ногах.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. В каком режиме питания нуждается ребенок?

Эталоны ответов

1. У ребенка 2,5 лет, страдающего пороком сердца, появились симптомы сердечной недостаточности.

2. Ребенок должен быть госпитализирован в стационар, назначить постельный режим, молочно-растительную диету с
ограничением соли, жидкости (до 1 литра), из медикаментов - сердечные гликозиды, витамины.

Задача №39

Ребенок 10 лет поступил в детскую больницу с жалобами на головную боль, боли в поясничной области. При осмотре мальчик бледен, выражена одутловатость лица, отеки под глазами. Суточный диурез составляет 600 мл.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие обследования необходимо провести ребенку?

Эталоны ответов

1. У ребенка, 10 лет, поступившего в больницу, можно предположить гломерулонефрит.

2. В условиях стационара необходимо провести обследование (проба по Зимницкому, Нечипоренко, общий анализ крови и мочи,
биохимический анализ крови, УЗИ почек, экстреторная урография).

Задача №40


У ребенка наблюдались сукровичные выделения из пупочной ранки. В течение одного дня состояние ребенка изменилось: стал вялым, заторможенным, кожа приобрела серо-землистый оттенок. Т=37,3°С. Вокруг пупочной ранки зона гиперемии. Сосуды передней и брюшной стенки резко контурированы. Из пупочной ранки появилось гнойное отделяемое.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. К чему может привести подобное состояние?

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить омфалит, осложнен флебитом.

2. Это может привести к пупочному сепсису.

Задача №41

Ребенок, 4 месяца, страдает рахитом. Лечится амбулаторно. Получает витамин О и глюконат кальция. Внезапно утром во время еды появились подергивания конечностей, ребенок закричал, но голос внезапно оборвался, ребенок посинел. Через 30 сек. кожа порозовела, судороги прекратились.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Что необходимо предпринять?

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить спазмофилию (ларингоспазм).

2. Ребенку необходимо оказать срочную помощь: при ларингоспазме дать доступ свежего воздуха, раздражать корень языка,
сбрызнуть кожу холодной водой, провести массаж сердца, искусственное дыхание. При приступе судорог внутримышечно
ввести 25% раствор сульфата магния или 0,5% раствор седуксена, 20% раствор томк.

Задача №42

У ребенка, 15 дней, на фоне стафилодермии появилась внезапно высокая температура 38,9° С, серовато-цианотичный цвет кожи, пульс слабого наполнения и напряжения, вздутие живота. Дыхание частое, с трепетанием крыльев носа. При исследовании легких патологии не выявлено. На 5 день болезни над легкими появилось четкое укорочение перкуторного звука диффузно над всей поверхностью, хрипы влажные, мелкопузырчатые. На рентгенограмме имеется справа инфильтрат в средней доле легкого и конструируется пристеночная плевра. Лейкоцитоз в крови 12000 в мл, СОЭ 22 мл/ч.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какова может быть природа этого заболевания?

Эталоны ответов

1. У ребенка 15 дней - пневмония.

2. Возможно стафилококковой природы.

Задача №43

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года врач обратил внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, неактивен, потерял аппетит. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное - молочная пища (мать еще дважды в день дает ребенку грудь), фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок хорошо прибавлял в весе, что радовало мать.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какое дополнительное обследование может уточнить диагноз?

Эталоны ответов

1. У ребенка 1 года на фоне нерационального питания появились симптомы анемии.

2. Уточнить диагноз поможет анализ крови (снижение гемоглобина и эритроцитов).

Задача №44

Саша М., 15 лет, заболел остро: поднялась температура-38° С, боли при жевании, отдающие в левое ухо. В левой околоушной области припухлость, кожа над ней обычной окраски.


Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Тактика в отношении больного.

Эталоны ответов

1. У ребенка 15 лет эпидемический паротит.

2. Ребенка изолировать на время выраженных клинических проявлений, на область околоушной железы слева
положить сухое тепло.

Задача №45

Сережа К. 3 лет заболел остро с подъемом температуры до 38,8° С, отмечались однократная рвота, головная боль, боли при глотании, к концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,9° С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен налетом. Зев ярко гиперемирован.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие осложнения возможны от этой инфекции?

Эталоны ответов

1. У ребенка 3-х лет скарлатина.

2. Возможны осложнения - синовиит, гнойный лимфаденит, гломерулонефрит.

Задача №46

У ребенка, 11 месяцев, находящегося в больнице с диагнозом ОРВИ, на 3 день пребывания появились изменения в окраске мочи и стула: моча стала темная, стул (кал) - светлым.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика в отношении больного?

Эталоны ответов

1. У ребенка 11 мес. явления эпидемического гепатита, очевидно "В".

2. Больного изолировать в инфекционное отделение. Назначить постельный режим, физиологическое питание
витаминизированное, 5% глюкозу, витамины, метионин, липокаин. В тяжелых случаях гормональное лечение.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента

настоящие:

Неэффективное очищение дыхательных путей;

Нарушение сна;

Беспокойство по поводу исхода заболевания;

потенциальные:

Высокий риск удушья;

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

2. Приоритетная проблема пациента - неэффективное очищение дыхательных путей.

Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Немедленно вызовет врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи.
2. Обеспечит больного по назначению врача бронхолитиками. 2. Для расширения бронхов
3.  Обеспечит наблюдение за состоянием больного (ЧДД, РS, АД). 3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Придаст пациенту полусидячее положение. 4. Для облегчения дыхания.
5. Применит карманный ингалятор. 5. Для купирования и предупреждения приступов удушья.
6. Выполнит назначение врача. 6. Для эффективного лечения.
7. Проведет беседу о профилактике приступов удушья. 7. Для предупреждения приступов удушья.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

Неоднократная рвота,

Обезвоженность,

Слабость,

Температура тела субфебрильная;

потенциальные:

Риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.



2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. - 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Во время очередного посещения детской поликлиники педиатр услышал у вашего ребенка шумы в сердце? Самое неправильное, что могут сделать в этом случае родители, – это начать паниковать. С перепугу можно натворить немало глупостей, а в данной ситуации необходимо собраться и действовать. Вначале целесообразно проконсультироваться у детского кардиолога и разобраться не только в хитросплетениях терминов, которыми будет пестрить карточка малыша, но и попытаться выяснить, как можно справиться с этой проблемой.

Шумы в сердце у ребенка: что нужно знать

Ради успокоения родителей стоит сказать, что в основном шумы в сердце у ребенка не указывают на какие-то серьезные неполадки. Строго говоря, они делятся на три основных вида: функциональные (их еще называют «невинные»), приобретенные и врожденные.

Что касается функциональных шумов в сердце у детей, то их причинами могут быть ревматизм или нарушение работы сердечной мышцы. Такой тип патологии встречается у многих маленьких деток. По мере взросления шумы проходят, а по достижению подросткового возраста о них можно вообще забыть. Диагноз ставится кардиологом с единственной целью: при последующих обследованиях родители должны сообщить врачу о том, что подобные нарушения уже обнаруживались ранее.

Функциональные шумы не ведут к нарушениям работы системы кровообращения, потому не оказывают никакого влияния на сердце и остальные органы. Чаще всего они свидетельствуют об изменениях, происходящих в организме младенца (а в основном такие шумы встречаются именно у новорожденных), и являются результатом адаптации сердечно-сосудистой системы к жизни вне утробы матери. Бывает все-таки, но намного реже, что подобного рода неполадки обнаруживаются и у взрослых людей, но это скорее исключение из правил. По статистике, до 50% всех диагностированных шумов в сердце носят такой «безопасный» характер.

Причиной патологических шумов принято считать врожденные аномалии сердца, которые приводят к нарушению кровообращения. Обычно диагноз ставится очень рано (в первые месяцы жизни ребенка), ведь на лицо достаточно выразительные симптомы: синюшность кожи, одышка, отставание в развитии и пр. Но иногда на отклонения в работе маленького сердечка не указывает ничего, кроме шумов, и не только родители, но и сами врачи могут упустить из виду достаточно опасное нарушение. Хуже того, шумы в сердце могут даже не прослушиваться, а обнаруживаются только тогда, когда кровообращение уже определенным образом перестроено. Если с течением времени сердечные шумы нарастают – это является очень неблагоприятным симптомом.

Что касается приобретенных шумов в сердце у ребенка, причинами их чаще всего становятся ревматические приступы, которые провоцируют воспаление клапанов сердца. В результате на них остаются шрамы, негативно влияющие на нормальный кровоток. Обнаружение в сердце шумов, которые раньше не наблюдались, однозначно сигнализирует об активном ревматическом процессе. Но в этом случае параллельно будут проявляться и другие признаки: изменения показателей крови, повышение температуры и пр. Если же этих симптомов не наблюдается, возможно, шумы в сердце спровоцированы старыми рубцами после ранее перенесенного приступа ревматизма.

Врожденные шумы, как уже понятно из названия, прослушиваются чаще всего в первые месяцы жизни ребенка (крайне редко – спустя несколько лет). Они сигнализируют о сердечных заболеваниях, не связанных с воспалительным процессом. В данном случае тревожить должны не сами шумы, а то, как повлияет врожденный порок на работу маленького сердечка. У ребенка болезнь может сопровождаться замедлением роста, синюшностью кожи, проблемами с дыханием. Детки с врожденными шумами в сердце нуждаются в постоянном наблюдении у специалистов, а в особо тяжелых случаях им может потребоваться оперативное вмешательство. При врожденных шумах в сердце у ребенка родители должны стараться оберегать его от малейшей инфекции. Даже при посещении стоматолога нужно проинформировать врача о болезни маленького пациента, поскольку риск заражения существует и при лечении зубов.

Необходимые исследования

В случае обнаружения шумов в сердце у ребенка целесообразно будет провести ряд дополнительных исследований для того, чтобы точно определить причину и выработать правильную стратегию лечения.

Одним из основных методов диагностики считается ультразвуковой (эхокардиография, или Эхо-КГ). Это абсолютно безопасный и безболезненный способ определить любые нарушения в работе сердца, который к тому же обладает высокой информативностью. Благодаря современным технологиям, можно получить изображение сердца как в двухмерной, так и трехмерной проекциях. Кроме этого, метод позволяет узнать о скорости кровотока и давлении в отдельных участках сосудистой системы. Постановка правильного диагноза зависит от квалификации специалиста, который будет интерпретировать результаты.

Помимо Эхо-КГ, проблемы в работе сердца диагностируют с помощью компьютерной либо магнитно-резонансной томографии. Такие способы исследования оказываются очень полезны в случае необходимости одновременного контроля состояния нескольких систем организма, например сердечно-сосудистой и дыхательной. Сложность данных методик заключается в том, что для их правильного проведения необходима полная неподвижность пациента, а добиться этого от маленького ребенка довольно тяжело. Потому в случае их необходимости для правильной постановки диагноза исследование может проводиться под наркозом. Не очень приятным нюансом также можно назвать и высокую стоимость этих процедур.

Если необходимо определить содержание кислорода и давление в полостях сердца, врачом может быть назначена катетеризация. В этом случае в вену вводится контрастное вещество для того, чтобы визуализировать полости сердца и сосудов (ангиокардиография). Такое исследование в связи со сложностью проведения может потребовать пребывания маленького пациента в стационаре.

Текст: Татьяна Оконевская

4.88 4.9 из 5 (25 голосов)

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Задания

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Расскажите о принципах лечения заболевания.

4. Как приготовить овощное пюре.

Эталоны ответов

1. У ребенка можно предположить железодефицитную анемию. Основными симптомами заболевания являются: бледность кожи, утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, вялость. В сердце ребенка выслушивается систолический шум, печень увеличена. Причины: одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия.

2. Для уточнения диагноза надо провести общий анализ крови, где можно обнаружить уменьшение количества Er менее 3,5х10 12 л, гемоглобина ниже 100 г/л, цветной показатель ниже 0,8. В мазках Er бледной окраски, уменьшаются в размерах, отмечаются умеренный лейкоцитоз, ретикулоцитоз.

У больных возможны дополнительные симптомы заболевания: заеды в углах рта, восковой цвет ушных раковин, сухость кожи, тусклые ломкие волосы, мышечная гипотония.

3. Лечение ребенка должно быть комплексным, со средней и тяжелой формой анемии заболевания детей госпитализируют, с легкой степенью лечат дома. Надо организовать правильный режим питания. Давать продукты, содержащие железо и другие микроэлементы: мясные продукты, печень, творог, желток, фрукты, овощи. Больше надо быть на свежем воздухе.

Ребенку первого года назначают сироп алоэ с железом, феррокально по 0,3 гх3 раза в день после еды, ферамид, фероспан, витамин С, витамины группы В. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.

При закаливании дети реже болеют простудными заболеваниями и анемией.

4. Для приготовления овощного пюре берут сочетание 2-3 овощей, моют, режут и затем их отваривают 20 минут, потом остужают и протирают через сито, добавляют отвар овощей и раствор соли, сливочное масло, все смешивают.

Задача №4.

Мальчик, 13 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появились слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации живота - напряжение мышц в эпигастральной области.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

3. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о принципах лечения.

4. Расскажите о дальнейшей диспансеризации.

5. Продемонстрируйте технику внутривенно введения 10% раствора хлорида кальция.

Эталоны ответов

1. Диагноз: язвенная болезнь желудка, осложнившаяся кровотечением. Заключение дано на основании жалоб и объективного обследования: рвота "кофейной гущей", головокружение, слабость, бледность кожных покровов, тахикардия, снижение А/Д, болезненность, напряжение мышц в эпигастральной области.

2. Доврачебная помощь – больного уложить, холод на область желудка, глотать кусочки льда, срочная госпитализация в стационар, консультация хирурга.

3. План диагностического исследования в стационаре:

а) общий анализ крови, мочи;

б) фиброгастроскопия желудка - для определения характера язвенного дефекта слизистой оболочки желудка.

Лечение: диета - стол №1а, №1б, №1. Из лекарственных средств необходимы препараты, подавляющие хеликобактериальную инфекцию: денол, де-нол+оксациллин, де-нол+трихопол. Антисекреторные средства: пепсин, холиномиметики, атропин, платифиллин, селективные М1-холиномиметики-гастроцетин, антациды и адсорбенты, алмагель. маолокс, викалин. Гастроцитопротекторы: цитотек, смекта, средства, нормализующие моторику желудка: церукал, Но-шпа, папаверин. Седативные средства: элениум, диазепам, валерьяна. Репаранты: облепиховое масло, масло шиповника.

4. После выписки из стационара больных ставят на диспансерный учет к гастроэнтерологу и хирургу. Курс противорецидивного лечения включает диетотерапию, медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры. Диета механически и химически щадящая: из питания исключают продукты с грубой клетчаткой, например, грибы. Для обеспечения химического щажения из питания исключают блюда, усиливающие сокоотделение (мясной бульон, жареные блюда).

5. Техника внутривенного введения раствора хлорида кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Страница 3 из 3

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
по дисциплине: «Педиатрия с детскими инфекциями»
для студентов специальности: «Лечебное дело» 4 курс, 8 семестр

Задача N 1
Мама, с девочкой 2,5 лет, обратилась к участковому врачу по поводу учащенного и болезненного мочеиспускания у ребенка, болей в животе и повышения температуры до 37,5° С. Осмотрена хирургом, хирургическая патология исключена. Эти симптомы наблюдались в течение года дважды и после обследования был выставлен диагноз «цистит». Лечение проводилось амбулаторно. В анамнезе частые простудные заболевания (7 раз ОРЗ за последний год). Родители здоровы, но у бабушки со стороны мамы заболевание почек.
Объективно: масса 11,5 кг, длина 85 см. Состояние удовлетворительное. Астеническое телосложение. Кожа и видимые слизистые чистые. Лимфоузлы: тонзиллярные безболезненные, размером до 0,8 см, не спаянные с окружающей тканью. Подкожно-жировой слой развит удовлетворительно. Над легкими перкуторный звук легочной, выслушивается пуэрильное дыхание. Границы сердца соответствуют возрасту. Тоны ясные, ритмичные. Живот мягкий, болезненный над лоном. Печень и селезенка не увеличены. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Мочеиспускание болезненное, 15 раз в день.
В общем анализе мочи: реакция щелочная, относительная плотность мочи 1012, мутная, лейкоциты 20 - 25, плоский эпителий 3 - 5 в поле зрения. Анализ крови: СОЭ 25 мм/час, Л - 12 х 109/л, Нв 108 г/л. Проба Зимницкого - дневной диурез 300 мл, ночной диурез 500 мл, колебания удельного веса 1005 - 1012.
УЗИ почек: размеры соответствуют возрасту, положение и подвижность обычные, отмечается уплотнение чашечно-лоханочной системы с обеих сторон, удвоение почки справа.

Задания:

Задача N2
Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.
При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

Задача N3
На прием в детскую поликлинику обратилась мама с 5-летней девочкой. У ребенка слабость, боли в животе, понижение аппетита, по вечерам температура повышается до 37,9° С. Мать заметила, что девочка часто мочится, моча мутная. Язык сухой, обложен белым налетом. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Живот мягкий, болезненный. Печень, селезенка не увеличены.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза и методы исследования данного заболевания.
  3. Расскажите о принципах лечения заболевания.

Задача N4
Родители Саши М., 3-х лет, обратились к нефрологу с жалобами на вялость, отеки в области лица и ног, снижение аппетита, боли в животе.
Из анамнеза выявлено, что мальчик часто болеет простудными заболеваниями, а две недели назад перенес ангину. Лечение на дому: бисептол, фарингосепт, поливитамины. Генеалогический и социальный анамнез без особенностей.
Объективно: состояние средней тяжести, кожа бледная, синева под глазами, веки отечны, отеки на ногах. В зеве слизистые физиологической окраски, лимфатические узлы до 0,5 см в диаметре, слегка болезненны, не спаены с окружающей тканью. Подкожно-жировой слой развит удовлетворительно. Со стороны.сердца и органов дыхания патологии не выявлено. Живот мягкий при пальпации, отмечается небольшая болезненность, печень и селезенка не увеличены.
В общем анализе мочи: белок 14 г/л, относительная плотность 1030, реакция щелочная, эритроциты до 20 в поле зрения. Лейкоциты 8 - 10 в поле зрения гиалиновые цилиндры.
В общем анализе крови: Э - 4,0 х 1012/л, Нв - 100 г/л, Л - 4,7 х 109/л, СОЭ - 69 мм/час. Биохимия крови: остаточный азот 35,7 ммоль/л, мочевина 13,48 ммоль/л, общий белок в крови 46,8 г/л.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N5
Мать Саши П., 10 месяцев, обратилась с жалобами на повышенную температуру тела ребенка, влажный кашель, слизистые выделения из носа и снижение аппетита. Ребенок от молодых, здоровых родителей, от первой беременности, которая протекала благополучно. Роды срочные нормальные. Масса при рождении 3600, длина 50 см, оценка по Апгар 8 баллов. Мальчик вскармливался грудью до 3-х мес. Прикормы и витамин Д введены своевременно. Режим дня соблюдался, систематически бывал на прогулках. При осмотре температура тела 38,2° С, выражена одышка с участием крыльев носа. При плаче, крике, появляется цианоз носогубного треугольника, частый влажный кашель. Мышечный тонус достаточный, питание хорошее. Пальпируются единичные, шейные, подмышечные, лимфатические узлы, подвижные, безболезненные. Большой родничок 0,5 х 0,5 см, края плотные. Перкуторно: звук с легким тимпаническим оттенком, при аускультации на фоне жесткого дыхания в задних нижних отделах и в подмышечных областях обилие мелких и среднепузырчатых влажных хрипов. Имеется втяжение межреберных промежутков. Дыхание 28 - 32 в мин. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Тоны отчетливые, пульс ПО в мин. Живот умеренно вздут, безболезненный при пальпации, панерхиматозные органы не увеличены. Стул 2 раза в день без патологических примесей. Общий анализ крови Нв - 142 г/л, Э - 4,32x1012/л, Л - 11,2хЮ9/л, Э -2%, П - 2%, С - 64%, Л - 28%, М - 4%, СОЭ - 24 мм/час. Анализ мочи -без особенностей. Рентгенография органов грудной клетки: усиление легочного рисунка, мелкоочаговые тени в задне-нижних отделах с обеих сторон. Корни бесструктурные, синусы свободные, сердце в пределах нормы.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N6
Сережа, 9 лет, жалуется на высокую температуру, боль в груди и правой половине живота, затрудненное дыхание, болезненность при глубоком вдохе, короткий болезненный кашель, преимущественно сухой, иногда со скудной мокротой. Заболел вчера вечером, повысилась температура до 39° С, появился озноб и все перечисленные жалобы.
Объективно: состояние ребенка тяжелое., «охающее» дыхание, частота дыхания до 40 в мин, кожные покровы бледные, отмечается румянец правой щеки. Выражен цианоз носогубного треугольника, лимфоузлы не увеличены. При осмотре грудной клетки правильной формы, отмечается некоторое отставание правой половины в акте дыхания. При перкуссии границы легких не изменены. Выявляется притупление перкуторного звука справа в подлопаточной области. Аускультативно дыхание резко ослаблено справа, хрипов нет, пульс 128 в мин. Живот правильной формы обычной конфигурации, участвует в акте дыхания. Печень и селезенка не увеличены, стул и мочеиспускание не нарушены. Анализ крови Э - 4,2х1012/л, Л - 14,0х109/л, П - 8%, С - 62%, Л - 24%, М - 3%, Нв - 134 г/л, СОЭ - 32 мм/час. Анализ мочи без патологии. На рентгенограмме - легочные поля правильной формы, усиление бронхососудистого рисунка. В нижней доле правого легкого гомогенное интенсивное затмение. Синусы свободны, сердечная тень без особенностей.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N7
Ильсур Ш., 7 лет, обратился к врачу с жалобами на подъем температуры до 38,5° С, выражены: общее недомогание, слабость, отсутствие аппетита. Больным ребенка считают в течение 2,5 недель, когда впервые повысилась температура до 39° С и появились боли в суставах. Припухлость сустава не отмечалась, боли носили «летучий» характер. Дважды было непродолжительное носовое кровотечение. Начало заболевания связывают с переохлаждением. За медицинской помощью не обращались, ребенок получал бисептол и панадол 5 дней. Около месяца назад мальчик перенес ОРЗ, лечился народными средствами. Из перенесенных заболеваний: 7 раз ангина, дважды бронхит, частые ОРЗ. Бабушка со стороны матери болеет ревматизмом.
Объективно: состояние средней тяжести, вялый, выражены бледность кожных покровов, умеренная пастозность нижних конечностей, одышка - частота дыханий до 30 в мин. Лимфоузлы без особенностей. Костно-мышечная система без патологии, суставы без видимых воспалительных изменений, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких без патологии. Сердце - тоны приглушены, на верхушке выслушивается грубый дующий систолический шум, пульс 120 в мин. АД - 75/60. Печень и селезенка не увеличены. Стул регулярный. Мочится 3-4 раза в день.
Анализ крови: Э - 4,2хЮ12/л, Л - 14,0х109/л, П - 6%, С - 58%, Л - 20%, М - 3%, Э - 1%, Нв - 120 г/л, СОЭ - 42 мм/час, Тр - 245x109/л, СРБ +++, общий белок 65%.
Анализ мочи: цвет соломенно-желтый, прозрачная, удельный вес 1015, белок отрицательный, лейкоциты 1 - 2 в поле зрения.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N8
Алеша 5 лет. Жалобы: появление сыпи на коже туловища и конечности, периодически повторяющиеся боли в животе. Сыпь появилась 3 дня тому назад, но родители не придали ей должного значения, к врачу не обращались, мальчик продолжал посещать школу и спортивную секцию. Со вчерашнего дня мама заметила, что сыпь стала значительно обильнее, ночь спал беспокойно, просыпался из-за болей в животе. Две недели назад перенес ОРВИ, лечился амбулаторно.
Объективно: состояние средней тяжести, выражены боли в животе, температура субфебрильная, обращает на себя внимание: сыпь на коже верхних и нижних конечностей, преимущественно на разгибательной поверхности, в области ягодиц, на ушных раковинах. Сыпь рельефно выступает над поверхностью кожи, не исчезает при надавливании, симметрично расположена, имеются участки сливного характера сыпи. Слизистые полости рта чистые. Суставы не деформированы. Активные и пассивные движения в полном объеме. В легких и сердце без патологии, пульс 98 в мин. АД 110/70, живот обычной конфигурации, участвует в акте дыхания, при поверхностной пальпации мягкий, разлитая болезненность, симптомы раздражения брюшины отрицательны. Печень и селезенка не увеличены. Стул был утром черного цвета, оформленный, мочится регулярно.
Анализ крови: Э - 4,2хЮ12/л, тромбоциты - 245хЮ9/л, Нв - 134 г/л, лейкоциты -10,8x109/л, П - 8%, С - 60%, Л - 22%, М - 6%, Э - 4%, СОЭ - 32 мм/час, длительность кровотечения по Дюке 3 мин, анализ мочи без патологии.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N9
Девочка, 10 лет, обратилась в поликлинику с жалобами на носовое кровотечение, кровавую рвоту. Страдает кровотечениями с 4-х. лет. Обострения бывают 4-5 раз в год в виде носовых кровотечений и геморрагии на коже. Неоднократно лечилась в стационаре, последний раз получила лечение стационарно 3 месяца назад, выписана с улучшением. Девочка от 1 нормально протекавшей беременности, родилась в срок с массой 3200 г. С месячного возраста на искусственном вскармливании. До года ничем не болела. После года частые ОРЗ. Аллергологический анамнез не отягощен. Матери и отцу по 34 года. Отец страдает поллинозом.
Объективно: состояние девочки средней тяжести. Обращает на себя внимание бледность кожных покровов и наличие на коже туловища и конечностей разного цвета «синяков», размером от 0,5x1,0 см до 3x4 см, а также петехиальной сыпи на лице и шее. Эсхимозы расположены асимметрично. Единичные петехиальные элементы на слизистой полости рта, по задней стенке глотки кровь миндалины не выступают из-за дужек. Лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные, пульс 95 ударов в минуту. Печень и селезенка не увеличены, Мочеиспускание не нарушено, стул оформлен, темного цвета. В анализе крови: Эр. - 3,Зх1012/л, Нв - 85 г/л, тромбоциты 24,6хЮ9/л, лейк. -8,0x109/л. Длительность кровотечения по Дюке 15 мин. Реакция Грегерсена положительная. Анализ мочи без патологии.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N 10
Девочка, 13 лет, обратилась на консультацию к нефрологу с жалобами на избыточную массу тела, появление в анализах мочи большого количества белка при попытке отказаться от приема глюкокортикоидов. Больна с 3-х лет, когда после перенесенной ангины появились отеки, олигурия и протеинурия до 14 г/л. С тех пор постоянно получает 15 мг преднизолона в сутки.
Объективно: самочувствие удовлетворительное. Кожа лица красная, на лбу, бедрах и боковой поверхности живота цианотичные стрии. Подкожно-жировой слой развит неравномерно: избыточное отложение в области лица, шеи, груди, живота. Лимфоузлы не увеличены. Носовое дыхание не нарушено. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания не выявили. Область сердца не изменена и границы не расширены. Тоны ясные, ритмичные, АД 115/60 мм.рт.ст. на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеиспускание не нарушены.
В общих анализах мочи без патологии. Азотовыделительная функция не нарушена. Отклонений в белковом спектре крови, уровне липидов и сахара крови нет.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.
  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.
  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача N 11
Ребенок 10 мес. Заболел остро. Повысилась температура до 38,9° С. Состояние резко ухудшилось, стал очень вялым, была однократная рвота, отказывается от еды. Мочится часто, небольшими порциями, во время акта мочеиспускания беспокоится.
В анализе мочи: белок- следы, эритроциты - 1-2 в поле зрения, лейкоциты -70-90 в поле зрения. Из мочи выделена кишечная палочка, титр 500.000 микробных тел в 1 мл.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Где должен лечиться этот ребенок?
  3. Особенности диеты при этом заболевании.

Задача N 12
Вы фельдшер ДЦУ. В средней группе детского сада 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. Один из этих детей - мальчик 5 лет, год назад имел пробу Манту отрицательной. Данная реакция Манту с 2 ТЕ - папула 8 мм. Жалоб ребенок не предъявляет. Активный, эмоциональный тонус сохранен. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Анализ крови, мочи - без патологии.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Ваша тактика?
  3. Назовите принципы лечения данного ребенка.
  4. Какой препарат применяется для проведения пробы Манту?
    Продемонстрируйте технику ее проведения на фантоме.

Задача N 13
Вы фельдшер ДДУ, 20 детям старшей группы перед проведением 1 ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2 ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15 - отрицательной.

Задания

  1. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее:
    • назовите форму выпуска;
    • способ и место ее введения;
    • сроки проведения вакцинации и ревакцинации.
  2. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом?

Задача N 14
Вы - фельдшер ФАПа, ведете фиксированный прием детей до года.
На приеме мальчик 7 месяцев, находится на грудном вскармливании, здоров, растет и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные: масса тела - 9200 г, длина тела - 72 см, окр. головы - 46,5 см, окр. груди - 47 см.

Задания

  1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным или сигмальным таблицам.
  2. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста.
  3. Рассчитайте суточное и разовое количество пищи, составьте примерное меню на 1 день.

Задача N 15
Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.
При осмотре: состояние удовлетворительное, температура тела 37,2° С, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на трагусы -гримаса, плач. При аускультации дыхание дыхание пуэрильное, ЧДД 35 р. в 1 мин., PS 110 уд. в мин. Живот мягкий, стул, мочеиспускание без особенностей. Задания

  1. Ваша тактика?
  2. Назначьте лечение.

Задача N 16
Вызов на дом машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2° С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38° С.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какие неотложные мероприятия следует провести?

Задача N 17
Ребенку 7 лет, посещает школу. Учительница отмечает, что в течение последней" недели ребенок стал плаксивым, гримасничает на уроках, изменился почерк.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какое заболевание может давать подобные симптомы и к какому врачу - специалисту следует направить ребенка на консультацию? Расскажите о принципах лечения этого заболевания.

Задача N 18
Ребенок 2,5 лет, страдающий врожденным пороком сердца, поступил в стационар с жалобами на появившуюся одышку в состоянии покоя и отеки на ногах.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. В каком режиме питания нуждается ребенок?
  3. Помощь при сердечной недостаточности.

Задача N 19
В подготовительной группе детского сада перед ревакцинацией БЦЖ поставлена проба Манту 23 детям. У 3-х детей она оказалась положительной.

Задания

  1. Кто из детей подлежит ревакцинации?
  2. Как должна поступить медсестра с детьми, у которых реакция Манту положительная?

Задача N20
Ребенку 15 лет. В последнее время отмечаются повышенная утомляемость, снижение аппетита, потливость, периодические подъемы температуры до субфебрильной. При флюорографии выявлено увеличение внутригрудных лимфатических узлов.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Куда нужно направить ребенка для обследования и уточнения диагноза?

Задача N21
В пионерском лагере, где вы работаете медсестрой, к вам обратился мальчик, 10 лет, с жалобами на головную боль, появление мочи необычного красного цвета. При осмотре: на лице под глазами отеки. Мальчик считает, что заболел после купания в реке (в лагере находится 7 дней).

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какие дополнительные обследования нужно провести?
  3. Как должна поступить медсестра, если отсутствует врач в лагере?

Задача N22
Ребенок 10 лет поступил в детскую больницу с жалобами на головную боль, боли в поясничной области. При осмотре мальчик бледен, выражена одутловатость лица, отеки под глазами. Суточный диурез составляет 600 мл. Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какие обследования необходимо провести ребенку?
  3. В каком режиме и уходе нуждается ребенок?

Задача N23
Соседи по даче обратились к вам за советом: их 5-ти летняя дочь стала часто мочиться и жалуется на рези, боли при мочеиспускании. Моча мутная с хлопьями.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Нужно ли девочку дополнительно обследовать?

Задача N24
Ребенок, 4 месяца, страдает рахитом. Лечится амбулаторно. Получает витамин D и глюконат кальция. Внезапно утром во время еды появились подергивания конечностей, ребенок закричал, но голос внезапно оборвался, ребенок посинел. Через 30 сек. кожа порозовела, судороги прекратились.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Что необходимо предпринять?
  3. Какие рекомендации необходимо дать матери?

Задача N25
У ребенка, 15 дней, на фоне стафилодермии появилась внезапно высокая температура 3-8,9° С, серовато-цианотичный цвет кожи, пульс слабого наполнения и напряжения, вздутие живота. Дыхание частое, с трепетанием крыльев носа. При исследовании легких патологи не выявлено. На 5 день болезни над легкими появилось четкое укорочение перкуторного звука диффузно над всей поверхностью, хрипы влажные, мелкопузырчатые. На рентгенограмме имеется справа инфильтрат в средней доле легкого и конструируется пристеночная плевра. Лейкоцитоз в крови 12.000 в мл, СОЭ 22 мм/ч.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какова может быть природа этого заболевания?
  3. В чем опасность заболевания?
  4. Лечение (основные принципы).

Задача N 26
Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года врач обратил внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, неактивен, потерял аппетит. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное -молочная пища (мать еще дважды в день дает ребенку грудь), фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок хорошо прибавлял в весе, что радовало мать.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Какое дополнительное обследование может уточнить диагноз?
  3. Какие лечебные мероприятия необходимо провести?

Задача N27
Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задания

Задача N 28
При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм.рт.ст.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 29
У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем, дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 30
В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома; продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом - гемофилия А.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 31
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2° С, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 32
Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 33
Вызов на дом машины «скорой помощи» к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5° С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 34
Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
  3. Лечение.
  4. Профилактика.

Раздел "ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ"
ЗАДАЧА 1.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел три
дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, температура тела38°С - 38,5°С.
Эпид. анамнез: Ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация
АКДС и против полиомиелита. Контакт с инфекционными больными отрицается.
При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, коньюктивит, в зеве - гиперемия, на
слизистой щек - мелкоточечные белые высыпания, на мягком небе - энантема. Дыхание
жесткое, тоны сердца учащены.

  1. Где следует лечить такого больного?

ЗАДАЧА 2.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8°С, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто - папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве - умеренная гиперемия, пальпируются затылочные и заднешейные лимфоузлы, они умеренно болезненны. Со стороны внутренних органов без изменений.

  1. Ваш диагноз, дифференциальный диагноз?
  2. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском дошкольном учреждении.

ЗАДАЧА 3.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка б лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью,
повысилась температура до 39°С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром
на всем теле обнаружили красную сыпь.
При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8°С, на коже всего тела на
гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на
щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве на фоне яркой гиперемии на левой
миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс частый.

  1. Ваш диагноз, дифференциальный диагноз?
  2. Где следует лечить такого больного?

ЗАДАЧА 4.
Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка б лет. Болен 2-й день,
беспокоит боль при жевании, повороте головы, открывании рта, повышение температуры.
При осмотре: температура 38°С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость,
болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи
подобного заболевания.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его?
  2. Ваша тактика по отношению к больному, его лечению?
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.

ЗАДАЧА 5.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-
38,7°С, понижен аппетит, вялость, бледность.При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве - умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте ответ.
  2. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДЦУ.

ЗАДАЧА 6.
Вы - фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х мес. Сегодня внезапно утром у него
повысилась температура до 39°С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже
появилась сыпь.
При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0° С,
кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5
мм, располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия, приглушенность тонов
сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.
Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его.
  2. Ваша тактика по отношению к больному, неотложная помощь на догоспитальном этапе лечения.
  3. Какую медицинскую документацию нужно заполнить?

ЗАДАЧА 7.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 8 мес. Болен 2-й день. Внезапно повысилась температура до 38,9°С, дважды была рвота, периодически резко беспокоится, вздрагивает во сне, крик монотонный.
При осмотре: состояние тяжелое, резкая вялость, температура 39,8°С, на окружающее не реагирует, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его.
  2. Ваша тактика по отношению к больному, неотложная помощь.
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

ЗАДАЧА 8.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 3-х мес. Во время осмотра наблюдали у него приступ кашля: приступ начался кашлевыми толчками, следующими друг за другом, затем наступил глубокий затрудненный вдох и вновь ребенок закашлялся, покраснел, а затем посинел. Приступ длился долго, закончился рвотой.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его.
  2. Где лечить этого больного, срок изоляции?
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

ЗАДАЧА 9.
Вы - фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37,8°С, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположено на волосистой части головы. В зеве - умеренная гиперемия.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его.
  2. Где лечить больного? Срок изоляции.
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

ЗАДАЧА 10.
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, который болен 4-й день, беспокоит температура 37,5-37,8°С, тошнота, плохой аппетит, вялость. Сегодня мать ребенка заметила темный цвет мочи и светлый кал у больного. В детском саду были случаи подобного заболевания.

  1. Ваш диагноз, обоснуйте его.
  2. Ваша тактика по отношению к больному?
  3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

ЗАДАЧА 11.
Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38°С, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится. При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат. 1 Ваш диагноз, обоснуйте его.

  1. Ваша тактика по отношению к больному.
  2. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
Loading...Loading...