Детский витамины для мозга. Улучшение памяти, ума, внимания взрослым и детям. Витамины для мозга

Активная работа мозга очень важна человеку для нормальной жизнедеятельности: учебы, работы, правильного развития. Современный ритм жизни накладывает на нас огромную нагрузку, поэтому особенно необходимыми становятся стимуляторы мозгового кровообращения. Таблетки для улучшения памяти помогут адаптироваться к большим объемам работы, при этом поддерживая работоспособность мозга на должном уровне.

Какие таблетки пить для памяти и улучшения концентрации внимания

Препараты для памяти и внимания пользуются большим спросом на рынке лекарств, самые популярные из них:

  • Ноотропы. К ним относятся: «Ноотропил», «Пирацетам», «Фенотропил», «Луцетам», «Ноопепт».
  • Препараты, способствующие улучшению свойств крови («Трентал», «Вазонин», «Флекситал», «Агапурин», «Кавинтон», «Телектол»)
  • Растительные препараты на основе растения гингко билоба («Витрум мемори», «Мемоплант», «Гингко Билоба», «Гингкоум», «Доппельгерц».

Выбирая лекарства для улучшения мозгового кровообращения, памяти, внимания, нужно помнить о противопоказаниях, побочных действиях. Чтобы избежать проблем, связанных с приемом средств, необходимо консультироваться с врачом. Специалист оценит особенности вашего организма и даст свои рекомендации. Без рецепта препараты можно приобрести, но в конкретном случае они могут оказаться неэффективными или нанести вред.

Взрослым

Работающие люди нуждаются в подпитке мозга не меньше других. Особенно в категорию риска попадают взрослые старше 40 лет и те, чья работа связана с умственным трудом. Большие нагрузки на мозг приводят к ухудшению памяти, снижению концентрации внимания, повышенной утомляемости, стрессам, другим симптомам. Чтобы восстановить работоспособность, активность необходимо принимать различные витамины, лекарства. Для взрослых подойдут: «Глицин», «Фезам», «Витрум Мемори», «Ноотропил» и др.

Детям и подросткам

В этом возрасте организм нуждается в дополнительной подпитке, потому что дети и подростки очень активны. Чтобы становление психических процессов шло правильно, детям хватало энергии на учебу и игры, необходимо дополнительное питание. Девочки и мальчики могут получить недостающие элементы, принимая «Глицин». Лекарство обладает успокаивающим эффектом. Кроме того, оно поможет справиться со школьной программой, улучшая память и внимание, снижая утомляемость при нервных, психических нагрузках.

Студентам

Большое перенапряжение как умственное, так и психологическое студенты испытывают во время сессии. Им приходится прорабатывать и усваивать большие объемы информации, поэтому память и внимание должны находиться на продуктивном уровне. Ноотропные препараты произведут необходимый эффект. Принимать стимуляторы мозговой деятельности надо начинать за 2 недели до начала сессии, чтобы при подготовке действие таблеток для улучшения памяти началось.

Пожилым людям

Эта возрастная категория нуждается в дополнительном питании мозга больше всего. Человек старше 60 лет часто испытывает нарушение сна, головокружения, повышенную утомляемость, вызванную заболеваниями сосудов. Людям пожилого возраста нужно применять препараты, которые улучшают мозговое кровообращение. К таким лекарствам относятся, например, «Танакан» и «Кортексин».

Самые лучшие лекарства для улучшения памяти и работы мозга

Самыми распространенными, лучшими с точки зрения специалистов таблетками для улучшения памяти являются:

При снижении умственной и физической работоспособности хорошо себя зарекомендовал безрецептурный препарат Милдронат 250мг, который оптимизирует обмен веществ внутри клеток организма при нагрузках, защищает их от повреждения. Применение Милдроната помогает преодолеть последствия умственных и физических перегрузок, увеличить эффективность спортивных и интеллектуальных тренировок, и в целом, улучшить качество жизни. Важен курсовой прием препарата, который составляет 10 – 14 дней.­­
  • «Глицин»

Состав: микрокапсулированный глицин, стеарат магния, водорастворимая метилцеллюлоза.

Показания: уменьшает психическое напряжение, улучшает настроение, нормализует сон, повышает работоспособность мозга, применяется при вегетососудистой дистонии.

Применение: принимать препарат нужно подъязычно по 1 таблетке 2-3 раза в день. Дозировка может отличаться в зависимости от заболевания.

  • «Фенибут»

Ингредиенты: аминофенилмасляная кислота, лактоза, крахмал, кальций стеариновый.

Действие: оказывает влияние на мозговое кровообращение, улучшает состояние мозга, психические показатели, купирует тревогу, напряженность, нормализует сон.

Как применять: доза для взрослых – 20-750 мг, детям – 20-250 мг. Дозировка зависит от заболевания и возраста больного. Принимать препарат необходимо внутрь.

  • «Ноопепт»

Состав: ноопепт, крахмал, моногидрат лактозы, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза.

Показания: препарат улучшает память, способность к обучению, развивает устойчивость мозга к повреждениям.

Применение: внутрь, после еды по 10 мг 2 раза в день.

  • «Пирацетам»

Ингредиенты: пирацетам, стеарат кальция, крахмал, повидон К-25.

Использование: применяется при нарушениях памяти, концентрации внимания, обменных процессов в мозге, обучаемости, при хроническом алкоголизме.

Дозировка: взрослым – 30-160 мг/кг в день (2-4 приема), детям – 30-50 мг/кг в день (2-3 приема). Таблетки принимаются внутрь.

  • «Ноотропил»

Состав: пирацетам, диоксид кремния, стеарат магния и др.

Когда принимать: для укрепления памяти, при головокружениях, снижении концентрации внимания, активности, изменениях настроения, поведения, при дислексии.

Инструкция: принимать таблетки для мозговой активности и памяти нужно внутрь во время еды или натощак. Дозировка зависит от заболевания и особенностей организма.

  • «Фенотропил»

Состав: фенотропил, моногидрат лактозы, стеарат кальция, крахмал.

Показания: нарушение процессов обучения, заболевания центральной нервной системы, ухудшение памяти, внимания.

Применение: дозировка индивидуальна, принимать после еды, внутрь.

Где купить и сколько стоят

Многие аптеки Москвы предлагают средства для улучшения памяти и работы мозга. Лекарства есть во всех точках продаж медицинских препаратов.

  • «Самсон-Фарма» по адресу: Алтуфьевское ш., 89, имеет в наличии все препараты («Глицин», «Фенибут», «Ноопепт», «Пирацетам», «Ноотропил», «Фенотропил»). Цены: 35,85-442,15 рублей.
  • В аптеке «Солнышко» (ул. Шипиловская, 25, корп.1) есть все препараты по стоимости от 29,00 до 444,00 рублей.
  • «Планета здоровья» не продает только «Пирацетам». Остальные лекарства в наличии есть. Цены: 31,60-455,00 рублей. Адрес: ул. Суздальская, 34а.
  • На интернет-ресурсах (Еаптека.ру и Аптека.ру) есть каждый из препаратов по ценам от 13,60 до 427,00 рублей.

Аптека

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?


Витаминные комплексы являются настоящим спасением при невозможности сбалансированного питания

Показания

Противопоказания

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.


Витаминные добавки должен назначать только врач

Почему стимулируют работу мозга и улучшают память?

  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.


Обеспечение достаточным количеством витаминов очень важно для полноценного развития ребенка

Стоит ли употреблять для укрепления иммунитета?

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Формы выпуска

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.


Выбор витаминов очень широк и позволяет подобрать подходящий вариант даже самому привередливому ребенку

Какие витамины лучше давать: обзор популярных

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Состав

Преимущества

Суточная дозировка

Алфавит Школьник

(жевательные таблетки)

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

3 таблетки

Пиковит Форте 7+

(таблетки в оболочке)

11 витаминов

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

1 таблетка

ВитаМишки Multi+

(жевательные пастилки)

13 витаминов

2 минерала

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

1 пастилка

Витрум Юниор

(жевательные таблетки)

13 витаминов

10 минералов

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

1 таблетка

Сана-Сол для школьников

(шипучие таблетки)

10 витаминов и магний

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Мульти-табс Юниор

(жевательные таблетки)

11 витаминов

7 минералов

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

1 таблетка

Мульти-табс Тинейджер

(жевательные таблетки)

11 витаминов

7 минералов

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

1 таблетка

(жевательные таблетки)

10 витаминов

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

1 таблетка

Киндер биовиталь

С первого года жизни

10 витаминов

3 минерала

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Дважды в день по 5 г

Центрум Детский

(жевательные таблетки)

13 витаминов

5 минералов

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

1 таблетка

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Корректировка питания как альтернатива

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль , яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.


При сбалансированном питании и отсутствии негативных симптомов витаминные комплексы будут не нужны

Мнение Комаровского

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.

  • Присматривая поливитамины для ребенка, в первую очередь нужно обращать внимание на рекомендуемый возраст использования. Как пониженные дозировки в витаминах для деток поменьше, так и высокие дозы в комплексах для взрослых, не подходят для школьников.
  • Покупать витаминные добавки стоит в аптеке, выбирая комплекс из ассортимента известного производителя. Тогда вы будете уверены в качестве получаемых ребенком витаминов.
  • Выбирая витаминный комплекс для школьника, часто предпочитают добавку, в которой помимо витаминов присутствуют другие питательные вещества. В таких комплексах обращайте внимание на дозировку йода, цинка, селена, железа, а также омега-жиров.
  • Если вас интересует комплекс с большим содержанием кальция, обратите внимание на такие добавки, как Кальцинова , Пиковит Д и Сана-Сол с кальцием и магнием.
  • Если вы интересуетесь витаминными препаратами с большим содержанием железа, стоит приобрести Витрум Циркус или Доктор Тайс Мультивитамол. В этих комплексах витамины дополнены высокой дозой железа для стимуляции кроветворения и профилактики анемии.

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других - по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих - решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ - медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот - ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно - через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы - это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах - 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки - применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма - 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп - «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение - растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Школьное время является серьезным испытанием для детского организма. Посещение школы, всевозможных кружков, да и просто ежедневное общение детей требует много сил. Для того, чтобы их восполнить, детям необходимо правильно питаться, гулять на свежем воздухе и получать витамины. Витамины для школьников делятся на пять групп: витамин А, витамины группы В, витамины С, Е и Д.

Школьная пора и витамины

Витамин А важен для профилактики простудных заболеваний. Прием этого витамина актуален в весенне-осенний период, когда высок риск ОРВИ и гриппа. Помимо этого, данный витамин необходим для сохранения остроты зрения, что немаловажно для детей в учебное время, учитывая огромные нагрузки современных школьников.

Витамины группы В – это прекрасные витамины для памяти школьников. Они положительно влияют на способность концентрироваться при получении новой информации. Кроме того, без них невозможно полноценное функционирование нервной системы.

При малом поступлении в организм возможно развитие следующих проявлений:

  • раздражительность,
  • быстрая утомляемость,
  • слабость,
  • проблемы со сном.

При этом отметим особенность витаминов группы В: они быстро выводятся из организма. Именно поэтому родителям необходимо постоянно дополнять ежедневный рацион ребенка такими продуктами как:

  • крупы,
  • молочные продукты,
  • говяжья печень,
  • грибы,
  • кедровые орехи,
  • фасоль.

Следующие полезные витамины для мозга школьников – это витамин Р и Д.

Витамин Р необходим для того, чтобы предостеречь капилляры мозга от проницаемости и ломкости.

Каникулы и витамины

Окончания учебного года, и учебных каникул с нетерпением ждут все дети и родители. Лето – время восстановления сил и отдыха от умственных нагрузок. Уделяйте в каникулярный период внимание получению витаминов. Если школьная пора – это время витаминов для памяти и внимания школьников, то каникулы – подходящее время для приема тех, которые укрепят иммунитет.

В весенне-осенний период помните о профилактике простудных заболеваний и достаточном поступлении в организм витамина С.

В летний период позаботьтесь о приеме витамина А (бэта-каротина) и витамина Е. Организм может испытывать дефицит бэта-каротина в связи с ограничением продуктов, его содержащих: печени, сливочного масла. При недостаточном употреблении растительного масла и каш возможен недостаток витамина Е.

Мы собрали для вас большое число препаратов для улучшения памяти и работы мозга, которые хорошо себя зарекомендовали и расскажем о них подробно. Но прежде чем делать обзор, стоит упомянуть, что тренировать память врачи советуют естественным путем, например, чтением книг и последующим изложением сюжета. Иногда сконцентрироваться человеку мешают банальные вещи: посторонние шумы, запахи, бардак на рабочем столе. Методы тренировки памяти и внимания хорошо известны. Прежде чем выписывать себе лекарства, необходимо потренироваться и делать систематически упражнения на развитие внимания и памяти.

Пример одного из упражнений:

Сосредоточьте взгляд на кончике одного из пальцев. Пытайтесь сконцентрироваться только на нем. Внимание нужно удержать не меньше 2 минут, не отвлекаясь на происходящие вокруг события. Конечно, это упражнение кажется простым. Но его можно усложнить, сидя около себя телевизора с интересным кино или поставив запеченную курочку, от которой идет аромат. Для пользы это упражнение нужно делать один раз в день систематически. Если эффект будет виден, надобность в таблетках или капсулах, улучшающих концентрацию, отпадет.

Фармацевтический рынок предлагает большой ассортимент препаратов для активизации мозговой деятельности. Некоторые из них недорогие, но встречаются и препараты по высокой стоимости. Как разобраться, что попить для улучшения памяти взрослым?

Таблетки и другие лекарственные препараты для улучшения мозговой деятельности и памяти

Большинство препаратов для мозгового кровообращения взрослым продается в аптеках только по рецепту врача. Но некоторые можно купить в свободной продаже. Несмотря на это, врачи рекомендуют перед употреблением лекарства или биологически активной добавки проконсультироваться с ними.

Обзор препаратов: что входит в ТОП?

Способы улучшения памяти препаратами без рецепта от врача

  • при стрессах;
  • при сильном эмоциональном напряжении;
  • для улучшения памяти;
  • для повышения работоспособности мозга.

Глицин следует пить по одной таблетке трижды в день.

Ундевит – выпускается в форме драже, включает комплекс витаминов А, С, Е, Р и В группы. Ундевит рекомендован пожилым пациентам для активизации обменных процессов в мозге, после перенесенных заболеваний в период оздоровления. Применяется по 2 драже в течение 24 часов.

Loading...Loading...